↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Климентина Онлайн
30 ноября 2019
Aa Aa
#ГП #канон #не_могу_заткнуться #впечатления
#очень_много_букафф

"- А не замахнуться ли нам нам Вильяма нашего Шекспира?
- И замахнемся!" (с)

Итак, сцена в Визжащей хижине, книга третья.

Эпиграф
«У Гарри от всего услышанного стали перегреваться мозги.» (с) ГП и Узник Азкабана


Вот ппкс! Не могу возразить. В процессе прослушивания, особенно к финалу, я стала понимать, что чего-то не понимать.

Коротко основную мысль. Эта сцена неимоверно растянута (аж на три главы), и из-за этого она, на мой взгляд, неправдоподобна. Очень многие моменты притянуты за уши, логика… а что это? В этой сцене много лишних персонажей: Гарри, Рон, Гермиона и Снейп. Я вообще не поняла, зачем было вводить в эту сцену Снейпа? Чтобы лишний раз показать, что Гарри дурак?
По моему скромному мнению, Люпин, Блэк и Петтигрю – это было бы оптимально. Все остальные, особенно Снейп, затягивают действие и создают лакуны в логике происходящего.

Ради кульминационной сцены в ВЖ автор мутил воду и темнил всю книгу, заставляя Люпина говорить полуправду и выкручиваться, но не признаваться, что он был другом Джеймса, Сириуса и Питера. Из Сириуса делали страшилище, и все ради вотэтоповоротов в данной сцене.

Итак, мы имеем мутного Люпина, страшного Блэка, ненавидящего его Гарри, вырванного из контекста собственной биографии Снейпа, облезлого со страху Питера и двух ничего не понимающих друзей Гарри. Ах да! Еще разумного Живоглота. Складываем ингредиенты в Визжащую хижину, хорошо перемешиваем и смотрим, что получилось.

Знакомство Гарри и его друзей с Блэком не похоже на дружеское и не располагает к доверию от слова «вообще». Блэк всеми лапами подтверждает репутацию преступника и убийцы. Он напал на мальчиков: «…словно выстрел, прозвучал жуткий треск — нога сломалась и в ту же секунду пропала из виду.» (с) Офигенно Оо
Начало сцены обозначает отношения сторон:

«Издевательское упоминание об отце обожгло Гарри точно каленым железом. В душе поднялась кипящая ненависть, не оставившая места страху; впервые в жизни он захотел взять в руку волшебную палочку не для того, чтобы защититься, а чтобы напасть и убить.» (с)

«Но тут Блэк дотянулся до горла Гарри.
— Ну уж нет, — прошипел он. — Слишком долго я ждал...
Костлявые пальцы сжимались, Гарри задыхался, очки съехали набок.» (с)

Налицо атмосфера взаимонепонимания и ненависти. Блэк практически прямыми словами признается, что виновен в смерти Поттеров.

Вотэтоповорот №1. Профессор Люпин входит и огорошивает нас неожиданными вопросами, переглядками с Блэком и вообще, кажется, он плохой парень.
«— Это не так! — возразил Люпин. — Я не был ему другом двенадцать лет... Но теперь стал им снова... Дай мне объяснить...» (с) У него есть кнопка.
На этом моменте мы имеем два озарения: Гермионы и Люпина. В озарение Гермионы я верю, в озарение Люпина нет.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот №2 Крыса не крыса, а крыса Петтигрю. То есть это он предатель. Надо его ловить срочно! Нет, сначала мы поболтаем, а Питер любезно подождет. Длинная экспозиция.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот №3 Явление Снейпа. И что? Какой смысл в том, что он прослушал откровения Люпина, полаялся с Блэком и получил экспеллиармусом от учеников, которых защищал? Пришел поработать Пьеро, которого бьет Арлекин и всем смешно? Мне не смешно, честно.
Питер визжит и вырывается

Вотэтоповорот № 4
"— Поверь мне, — прохрипел Блэк. — Поверь, Гарри. Я не предавал Джеймса и Лили. Я бы скорее сам умер.
И Гарри поверил." (с) Гаррипоттерстайл.

"— Сам не знаю как, — медленно произнес он. — Думаю, единственной причиной, почему я не потерял рассудка, была мысль, что я невиновен." (с) Так я не понял, Блэк считал себя виновным или невиновным?
Моменты когнитивного диссонанса мод он.

Итоги сцены: мы имеем слово Питера против слова Блэка и, честно, Блэк меня не убедил. Но Гарри внезапно возлюбил Сириуса и хочет с ним жить, Гермиона по-прежнему умница, но цинична, и только Рон, да, и только Рон адекватен. Аминь.
30 ноября 2019
19 комментариев из 51 (показать все)
vendillion


vendillion
Климентина
Я бы сказал, что он появляется из-под мантии как раз тогда, когда становится понятно что убивать Блэка не будут. То есть тогда, когда все точно пойдет не по его планам

Мысль очень хороша, но он не видел Блэка на карте - вот Люпина видел в куске туннеля, который идет к Иве. Он говорит, что не ожидал, что они воспользуются хижиной. Не ожидал найти Блэка?
Но искал доказательства связи Люпина с Блэком.
И разыгрывает театр: связывает Люпина и препирается с Блэком. Странно как-то, обрывая любые намёки на Питера, имхо.
И тут он, думаю, сообразил про Питера. Шпион шпиона видит издалека?
Blumenkranz
Да не сообразил он ничего, в том и дело.
watcher125 Онлайн
Blumenkranz
. Как бы... в ДС оборотни несколько другие.
Люпин - плохой, негодный оборотень. Только такой ублюдок стал бы прислуживать Дамблдору.
Гордые свободолюбивые звери гордо ходят под Сивым и гордо жрут грязнокровок. ;-)
watcher125
Поэтому у него чувство вины, что не может грязнокровок? Все оборотни - санитары магмира, а у Люпина аллергия.
watcher125 Онлайн
Blumenkranz
watcher125
Поэтому у него чувство вины, что не может грязнокровок? Все оборотни - санитары магмира, а у Люпина аллергия.
Наоборот: он не может грязнокровок (и вообще ничего не может), потому что у него чувство вины. "Великий человек Дамблдор" (целый) ему доверяет, а он свою природу победить не может (всего лишь).
watcher125
Blumenkranz
Люпин - плохой, негодный оборотень. Только такой ублюдок стал бы прислуживать Дамблдору.
Гордые свободолюбивые звери гордо ходят под Сивым и гордо жрут грязнокровок. ;-)
Табличку "сарказм" вижу я!
Климентина
>Табличку "сарказм" вижу я!

Да, это была годная травка)
Спасибо watcher125
Есть еще?
watcher125 Онлайн
Климентина
watcher125
Табличку "сарказм" вижу я!
WOW, ну наконец-то! А я уж подумывал испугаться, грешным делом. ;-)
На самом деле, конечно, в каждой шутке есть доля шутки, и мой хедканон действительно относит закомплексованность и нерешительность Люпина к той позе враскоряку меж двух миров, в которую он поставлен очередным педагогическим экспериментом добрейшего директора. Можно ли к ней отнести потерю обоняния и слуха - хз. Скорее, именно к сознательным попыткам задавить природу. Что-то вроде добровольного отказа пользоваться преимуществами своей "болезни".
А улучшенное обоняние и слух в человеческой форме оборотня - это вообще канон?)
vendillion
в человеческой форме вряд ли, фанон скорее
vendillion
В фильме Скабиор (который на Гермиону поглядывал в ДС) показан обладателем хорошего нюха. В каноне этого нет, но Ро любит подчеркнуть, что кинон у неё тоже вариант канона.
Как-то так. Ну вы же знаете маму Ро)
Blumenkranz
Кинон - это не канон. Кинон - это намеренное искажение характеров героев режиссерами. В мелких деталях, но тем не менее. Более других пострадал Рон (и вы можете это наблюдать повсеместно), но и другим тоже досталось.
vendillion
Я в курсе об этой точке зрения, спасибо. Так сказать можно о любой инсценировке любого произведения. Это как разные языки, это другие средства выражения. Можете спросить уважаемую ТС про визуальный ряд как профессионала.

Насчет кинона. Дело в том, что Роулинг с самого начала сопровождала съёмки и участвовала в подборе актёров. Вы можете легко найти в сети информацию о том, как тот самый Руперт Гринт принимал участие в кастинге на роль Рона, и именно его выбрали. Естественно, каждый актёр приносит в роль что-то своё. И что-то выпускает. Это нормально. И говорить "все испортили" - просто некрасиво. Актёры погружаются в жизнь персонажей гораздо глубже, чем мы с вами. Сценаристы, дизайнеры и костюмеры подбирают детали элементов - это огромная работа. И Роулинг там тоже везде поучаствовала.

И в дальнейших интервью автор франшизы иногда ссылается на свои же фильмы, причем подчеркивает, что тот или иной элемент выбран не случайно.

И именно поэтому мы все еще зависаем в ГП.
Blumenkranz
Нет, я в курсе как работают экранизации, более того, я считаю что экранизация ГП вполне достойная получилась. Мне нравилось, когда я смотрел первый фильм в старшей школе, и с оговорками нравится сейчас. И да, конечно элементы были подобраны не случайно, ведь нужно было рассказать историю.

Проблема в том, что экранизация заменяет собою книгу, а книга как ни крути первоисточник. Фильм - это произведение по мотивам произведения, он хорош, но он точно не канон, потому что он перекраивает мотивы, и эмоции героев, хотя это полбеды. Фильмы перекраивают действия героев. И читатели восклицают: "Но как же может быть что-то кроме пая, Гарри же танцует с Гермионой в седьмой книге". И никак не объяснить, что в книге такого не было, и что эта сцена - фансервис, она специально сделана для того что бы порадовать фанатов пэйринга. И это не плохо, просто это не канон.

К чему я веду. Рассказать историю можно по разному. И каждый рассказчик приврет в одном месте, и приукрасит в другом. Если фильм сделать каноном наравне с книгой (а точнее, как я понял ваше предложение - сделать каноном саму Роулинг с ее произведениями и ответами), то это наплодит миллион противоречий. И каждый сам будет себе решать, что у него канон. Я бы все же хотел некоторой ясности. Книга первична, и имеет преимущество над фильмом в этом вопросе. Если считать отсылки Роулинг к фильму, то надо считать и отсылки Роулинг к ПД, потому что это та же Роулинг, а там тоже есть проблемы. А в книге нет ни Эммы Уотсон, ни чернокожей актрисы, которая играет Гермиону в пьесе, там это все вообще не важно.
Показать полностью
vendillion
"Рассказать историю можно по разному. И каждый рассказчик приврет в одном месте, и приукрасит в другом."
Согласна, конечно. Однако, каждый видит и выделяет для себя в качестве главных (или того, на что обращает внимание) различные вещи.
Каждый читатель книги имеет свой собственный визуальный ряд, в меру своего опыта. И фильмы, сцены фильмов часто удивляют - либо читатель переоценил, допустим, роскошь убранства, либо недооценил. (Я про адекватные и продуманные инсценировки, разумеется.)

Роулинг не могла в начале пути вообразить о своём успехе, и в какой-то момент времени ей пришлось достраивать вселенную. Однако, ФТ - тоже канон. А ведь это кинон, книги у нас нет. (Если что, я человек, считающий допы, ПД и интервью каноном по определению.)) )

Продолжая тему. Уважаемая Климентина пишет как раз эти уникальные посты про переход с кинона на канон. И подчеркивает моменты, которые в фильмах по той или иной причине не отражены.
Но мешает ли ТС знакомство с каноном в обратном порядке? По-моему, нет, но лучше ее саму дождаться.)
Blumenkranz
Да, конечно, материалы от автора имеют значимость для вселенной. И в ФТ кинон является каноном, потому что это первоисточник (кстати, книга какая-то была, но это вроде просто "справочник"). Я не против фильмов, я против искажений.

Что же касается интервью, Роулинг иногда себе противоречит, и она порою вынуждена говорить что-то, потому что у нее контракт с издательством, у нее репутация. Плюс она не во всех областях жизни хороша, например у нее проблемы с масштабированием чисел. То есть некоторая доля скептицизма при ее прочтении должна присутствовать. Это вопрос толкования канона, зыбкая почва.

И да, я сюда пришёл именно потому что мне интересен опыт перехода с кинона на канон)
vendillion
Blumenkranz
>>>Но мешает ли ТС знакомство с каноном в обратном порядке? По-моему, нет, но лучше ее саму дождаться.)
Нет, вообще не мешает) Мне интересна разница, а иногда встречается существенная разница, которая влияет на образы. Но вы оба правы, я считаю, у Роулинг и в книге полно косяков, так что разницей больше или меньше, не играет особой роли. Мне канон интересен как первоисточник.

У меня вообще смешная ситуация, потому что до кинона и канона у меня были фанфики, и кстати, первое, что я прочла вообще по гп это фик "Короткая рокировка" - слеш и снарри. Вот вообще ржака, когда я об этом вспоминаю))) У меня были глаза с тарелку ХD

У меня в голове успела сформироваться хедканонная вселенная на фиках Чернокнижницы, Делакур, Валлей, и кучи талантливых фикрайтеров. И да! Снейп уполз!
YellowWorld Онлайн
Климентина
О, я помню свое удивление, когда впервые познакомилась с книгами)) я сначала фильмы смотрела, потом фики читала, потом канон открыла)) теперь фильмы не очень заходят
YellowWorld Онлайн
vendillion
Blumenkranz
Соглашусь, что ГП фильмы они по мотивам книг, а не экранизация, ибо 700 страниц первоисточника в пару часов не впихнуть. А если вспомнить 4 книгу, то были потеряны очень важные части, так сказать характерообразующие. Это я про Гермиону, например, ее образ очень сглажен и улучшен. И потеряны ее линии про Г.А.В.Н.Э., месть Рите, недопонимание с Молли

Те же чемпионы совсем не книжные, даже внешне. Да, это сейчас про альфа самца Вкитора

Да и отношения внутри трио изменены, события. Битва в отделе тайн здорово пострадала от урезки.

Про романтику в Дарам смерти и говорить не приходится, показали танец Гермионы и Гарри (который, Роулинг чувствовала, должен был быть в фильме, угу, это я про интервью), но не показали танец Рона и Гермионы (а в вырезанных сценах оказалось, что она вообще с другим танцевала).

В общем, я тоже считаю, что фильмы слишком далеко ушли от книг в угоду сценариста, у которого были свои любимые персонажи и он их комфортил.
До выхода фильмов все обожали Рона, после - Гермиону (как сценарист и Роулинг)
Про изменение ее (и не только) образа можно даже интересное видео глянуть, про адаптационную привлекательность

https://youtu.be/mNvI6Y5nKxQ (про Грейнджер с пятой минуты)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть