↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni
1 января 2020
Aa Aa
Это прекрасно!
https://scontent-mxp1-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/81896509_3138010039563895_4695938686771003392_o.jpg?_nc_cat=1&_nc_ohc=dz8YjgNMXbQAQlwReAwnTngx2IJf4yVWxpRvlSzn8B9MAC7Rqs8xsrLFA&_nc_ht=scontent-mxp1-1.xx&oh=a5b928d09b8a0a89bf88cc7b852d09e2&oe=5E6E6FA4

"Мало кто обращает внимание на сцену в фильме «Ирония судьбы», где Женя корчит рожи перед зеркалом. Между тем, именно ее можно считать ключевой для всего фильма: в этот момент главный герой, совсем недавно заявив: «К чёрту монастырь!», — меняется местами не просто со своим отражением, а с бесом, чья фамилия Лукашин прозрачно намекает на Лукавого. Именно этот бес, побывав а бане, где всегда обитает нечистая сила, и прихватив с собой веник, который может выступать и как вместилище злых духов, и как транспортное средство, отправляется в Ленинград, подменив собой еще и Павлика. Это не последняя подмена в фильме — вскоре придёт время занять место Ипполита и принять его имя, — однако именно она выглядит особенно символичной: отправиться в бывший город Святого Петра вместо Павла. Впрочем, нельзя быть до конца уверенным, что речь идет именно о Ленинграде: возможно, это лишь изнанка настоящего города, населённая шумными пьяными бесами. И если в Москве рядом с домом стоит Храм Архангела Михаила, то в теневом городе свято место осталось пустым. Адрес обоих домов расшифровывается просто: это не 3-я улица Строителей, а скорее улица строителей Третьего Храма, возвести который должен, как известно, Антихрист. Как писал епископ Ипполит (sic!) Римский, «воскресил Спаситель святую плоть Свою как храм; восстановит также и он [Антихрист] каменный храм в Иерусалиме».

Конечно, Святки — время, когда царит нечистая сила, — должны начаться только через неделю, однако не следует забывать, что Барбара Брыльска — католичка, поэтому для неё Рождество уже наступило и её бесы уже пришли. В том, что Лукашин — бес, нет никаких сомнений. Он не просто кажется другим человеком, наглым, бесцеремонным и развязным, — он становится другим существом и даже о том, что должен носить очки, вспоминает лишь к середине второй серии. Лукашин врёт, провоцирует, соблазняет, а его явное отвращение к рыбе, символу Христа, только довершает картину. У Нади и Ипполита, надо отметить, очень правильные инстинкты: одна при первой же встрече пытается окропить беса водой, к сожалению, не святой, другой устраивает себе отряд крещения вместе с исповедью — но противостоять бесовскому натиску никто из них не в силах. Фигура Ипполита представляет, конечно, особый интерес. Его древнегреческий тезка в своё время стал жертвой Посейдона и понесших коней. Оба мотива — воды и неуправляемых лошадей, предстающих в виде «Жигулей», — есть и в фильме, однако трагической фигуре этого античного героя следует посвятить отдельное исследование.
1 января 2020
15 комментариев из 36 (показать все)
Сходили с деточками на Frozen II - значимое событие в нашей культурной жизни. Мультики, как известно, важны для понимания глобальной политической повестки, для того же важны и большие блокбастеры, вроде марвеловских (в сущности, те же мультики). Что нам в качестве новой генеральной линии будут продавать климатическую катастрофу и female empowerment, можно было догадаться, и не доходя до кинотеатра. Сам сюжет больше всего напоминает Моану: женская героиня отправляется в опасное путешествие ради спасения экосистемы, и тот, кто выглядел главным злодеем и препятствием, оказывается жертвой, нуждающейся в помощи и заботе. Весь этический комплекс male-милитаризма велено закопать: завоевывать никого нельзя, это имеет долгосрочные дурные последствия, всякие зловещего вида чудища на самом деле заслуживают сочувствия, и, если ты к ним по-доброму, легко превращаются в кавайных ящерок (ну-ну) или переносят тебя через море. Злодеев вообще отменили: если в прошлой серии ещё присутствовал отрицательный герой - predatory male, хотя все беды были и не от него, то сейчас уже разбирается проблема: что делать, если выясняется, что твой дедушка был нацист. Что делать? Обниматься с пострадавшими от колониализма малыми народами, петь хором печальную песню и ставить мемориал примирению. Песни там все очень печальные и трудноразличимые (в отличие от задорной предыдущей серии), но визуальный ряд головокружительный, красота картинки поражает воображение. Цепь событий запутанная и трудноуловимая, потому что современным сценаристам сложно придумать линейную историю: сочинить сказку - это вообще непросто. Потому приходится заимствовать пять элементов из Пятого элемента: огонь, вода, земля и воздух, а пятый - Мила Йовович (aka Эльза). Финал пытается разрешить то нравственное противоречие, которое обитало в сердце предыдущего эпизода: Эльза ведь демон, Хель, королева ледяной пустыни, а её магические таланты приспособили для изготовления общественных катков и снежных птичек для добрых граждан Аренделла. Во второй серии демоническая сущность победила окончательно, и любовь к домашним, на силе которой вроде как был построен весь сюжет, никак тут не помогает - любить-то она их любит, только с ними ей плохо, а без них хорошо. Руководить страной не получается, потому что тянет into the unknown, скакать на оленях по вечной мерзлоте, и престол приходится передать теплокровной Анне (в рамках вышеупомянутого female empowerment бедного Кристофа окончательно записали в дурачки - я-то надеялась, что хоть в этой серии он реабилитируется, но нет, его даже в сцене коронации рядом с женой не показывают). Преображение королевы в снежную королеву напомнит иному зрителю трансформацию Гэндальфа Серого в Белого (тоже сопровождавшуюся обретением волшебного белого коня и тоже происходившую среди горных снегов) - и наведет на мысль, что и это завуалированная метафора смерти: герой не умер, только весь побелел и светится, и пообщаться с ним можно, пустив по ветру бумажный самолетик.
Показать полностью
А сейчас осторожно - Немо!

В дружеских отношениях между Марлином и Дори прослеживается явное превосходство женского образа над мужским. Это касается правильности принятия решений, поведения в той или иной ситуации и личных качеств.

Проследить это можно в следующих эпизодах:

Марлин очень напуган встречей с акулами-вегетарианцами и считает, что это какая-то ловушка. Герой дрожит и пугается любого резкого движения. Дори же ведёт себя с точностью наоборот. В эпизоде с акулами она спокойна, доброжелательна, высказывает своё мнение и поддержку. Возможно, что из-за её склероза она вовсе забыла, кто такие акулы, и чем они питаются. Тем не менее, факт остается фактом – мужской персонаж в сцене потенциальной опасности напуган и дрожит, а женский – спокоен и уверен в себе.
Jlenni
Скажите а нахамить мне - это особый шик?
Jlenni
Нет, заливная рыба не может ничего значить в плане христианства, простите)))))
Именно заливная? А жареная? А свежая? А копчёная? Нет, разумеется, после такого громкого и аргументированного заявления остаётся только почтительно поклониться, а то что ихтис - акроним "Иисус Христос Спаситель и Сын Божий" на греческом - это так, ерунда какая-то.
Altra Realta
если только очень культурно!) Ну правда, же. Откуда вам на глаза такая гадость попадается? Я вот прочитала один несчастный слеш и устроила ругань на несколько дней, потому что была в шоке от прочитанного. И больше такое не читаю. Передоз. Подпишитесь на Шульман и читайте у нее интересное в том числе про мультфильмы!)
Desmоnd
аггггр.
Если не знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу и не покажется в тексте смешным. Ну как вы не понимаете, то?
Оттого же и смешно, что обоснуй есть :)
Откуда вам на глаза такая гадость попадается?
Целенаправленно ищу. Частично по работе, для некоторых проектов мне надо понимать мЫшление клиентов моих клиентов.
Jlenni
Вы себе не представляете скандалы у междугородних перевозчиков, когда двоих детей на одни колени...
Jlenni
Если не знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу и не покажется в тексте смешным. Ну как вы не понимаете, то?
Если знать, что рыба - это ключевой символ христианства, то это место про рыбу не покажется в тексте смешным. "Ну как вы не понимаете-то?"

Дайте предположить, вы с людьми, выводящими символизм из разных вещей в жизни не сталкивались?
Тогда почему Ипполит ругает заливную рыбу?
Desmоnd
Почему?)))))
интересный разбор старой сказки. а по Проппу разобрать? а по Бахтину?
Jlenni
Ну, очевидно, что раз уж считаете что в этом что-то для ебанутия было бы что-то чересчур.
kitty ket
Ээээ, можете предложить автору на фейсбуке, там ссылка проскакивала. А ещё лучше взять и сделать самой, подхватив знамя.
kitty ketну начало вполне себе по проппу))) Переступил порог бани - вошел в другой мир :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть