Коллекции загружаются
#средиземье #толкин #вк #читательское
Перечитывала тут третью книгу Властелина колец и ловила себя на странной двойственности... Очень люблю светлых героев ВК и глубоко восхищаюсь Фродо с Сэмом, они же реально совершили какой-то невероятный подвиг... Поэтому очень сильно им сопереживала. И в то же время... Не могла не думать о том: и как там Гортхауэр? Ну нафига ж ему вообще такая большая война? И что поделывает Тхури? (ой, это уже из другого фика, но въедливый такой фанон :) ) И за Хэлкара (Короля Чародея) было обидно, как же он так подставился. Или и в правду усталость пришла и достало это бессмертие?.. И почему все же назгулы оказались так неэффективны в поиске кольца?.. Могло ли это все быть большой инсценировкой?.. Ведь в результате власть трех колец закончилась, и эльфы ушли из Средиземья... А Саурон-Гортхауэр-Майрон (не могу выбрать из хэдканонов :) ) остался. И что-то дальше будет... Слушайте, а еще, может кто подскажет, в чем истоки Гэндальф-гадства? В отличие от Дамбигадства - не понимаю. Он ведет себя абсолютно в соответствии с заданными условиями мира и собственной природы ) Поэтому в отличие от Дамби, Гэндальф мне симпатичен :) 25 января 2020
2 |
возможно истоки гэндальфгадства в том, что хороших людей, которые хотят хорошего, попросту не бывает
а особенно, если они очень мудрые и очень могучие наверняка в этом кроется подвох! 2 |
П_Пашкевич
:))) А, ну такие мысли могут возникнуть, если читать только ВК. Наверное :) Когда не совсем понятно, кто же такой Гэндальф. Но когда знаешь, что он - майа, что Валар и майар вмешиваются в дела Средиземья крайне ограниченно, что они чтят свободу людей, а ведь приходит эпоха людей... А ведь Гэндальф и так очень помогает там, где у людей самих не получается справиться. И с балрогом, и во время битвы за Минас Тирит и т.д. Кстати, по поводу "не под силу совладать с кольцом"... Там же дело в том, насколько я помню, что чем сильнее человек... то есть в данном случае не человек, тем больше он может с помощью кольца. И тут же очень тонкий момент, что не то чтобы Фродо сильнее и круче всех, наоборот, он слабее и осознает эту слабость. Что он не сможет стать властелином и править всеми. А Галадриэль и Гэндальф, теоретически, смогут. Правда, с другой стороны, все же немного странно, что они так боялись не совладать с собой... 4 |
П_Пашкевич
А, или так: что при любом более сильном носителе кольцо по определению обретет большую силу. А сила его всегда будет направлена на исполнение воли Саурона. Поэтому низзя. Но и правда очень тонкий момент... 3 |
7th bird of Simurg
Хы )) Ну все-таки не всех могучих и мудрых в этом обвиняют... Или Гэндальфа не особо обвиняют? Просто несколько раз встречала сравнения с Дамблдором. |
А Саурон остался? Разве кольцо не было средоточием его силы. Я лично поняла, что его расплавили и все тут. Финита:) Дальнейшее расползновение тьмы и деградация Арды только в сердцах людей будет идти.
|
Silentiumsilence
Как я понимаю, он остался чем-то типа призрака, который не может ни воплотиться вновь, ни с кем-то контактировать, вообще ничего. Фраза про "меньше чем тень" это вроде про него, хотя не уверен. А вообще Саурон же майа, он фундаментально бессмертен, уничтожить его полностью и абсолютно разве что Эру может. 2 |
Ну а тс имеет в виду вообще АУшку в виде "Саурон уполз"
|
Гилвуд Фишер
А в АУшках вообще что угодно может быть. Например, Саруман в образе человекособаки ;) |
Гилвуд Фишер
Ну я вот так и поняла, что якобы тень его осталась в людях. |
П_Пашкевич
Гилвуд Фишер Это где? Это как?А в АУшках вообще что угодно может быть. Например, Саруман в образе человекособаки ;) 1 |
Silentiumsilence
Гилвуд Фишер Саурон же тоже майа, он не может умереть. И в ВК не сказано, что он исчез окончательно. Потерял большую часть сил - да. Но у него много времени и бессмертие, так что ХЗ. Кстати, с Саруманом тоже интересно. Тут в ВК прямым текстом сказано, что ветер развеял его призрачный облик. Но он же тоже бессмертен :) |
клевчук
А это, между прочим, у Перумова в "Кольце тьмы" :) maredentro И это как раз промежуточный итог "уползания" Сарумана в версии Перумова. |
П_Пашкевич
клевчук О. я ж это читала в 90-х годах! и забыла!А это, между прочим, у Перумова в "Кольце тьмы" :) |
А вообще: как теперь развидеть назгулов, которые, не сумев самим найти кольцо, обращаются за помощью к консультирующему детективу Холмсу?)
2 |
П_Пашкевич
А мне оно кстати нравилось когда-то, и более того вообще зародило интерес к фэнтези как жанру и Толкину в частности. Правда недавно пытался перечитать что-то у него (уже не по Средиземью, Воина Великой Тьмы кажется) и что-то ээээ, ну такое. Причём в плане языка что-ли. 1 |
maredentro
Ну видимо примерно так же, летает по миру бессильный и злобный. |
Гилвуд Фишер
Я начал читать когда-то в 90-е с восторгом - но по мере углубления чувствовал всё большее отторжение и в итоге так и не дочитал. Заглянул куда-то в конец, увидел, как герои устраивают погром в Валиноре, - и плюнул. |
П_Пашкевич
Ой, Адамант да, даже тогда был таким себе. Но вот о первой книге у меня сохранились довольно тёплые воспоминания. Хотя да, читай я сейчас, у меня обязательно подгорело бы от арнорца по имени Рогволд, от чёртовых блин СКАНДИНАВОВ из Умбара (это при том что по перумовскому лору город перенесли ещё южнее) и вот таких штук. Но тогда я ещё и Толкина то не читал, и вообще воспринимал всё проще – я тогда вообще во втором классе был. Перечитывать не буду, не хочу портить впечатление, да 1 |
Гилвуд Фишер
А у меня до сих пор подгорает вот от такого упоминания Перумовым Дол Гулдура и назгулов: "здесь завершался процесс их перехода в мир теней". Ну, может быть, это вкусовщина, но не нужно быть слову "процесс" в эпическом фэнтези! |
П_Пашкевич
Ну вот это чисто вкусовщина, я бы на этот процесс внимания и сейчас бы не обратил, как по мне обычное нейтральное слово. Хотя конечно и у меня порой от неуместности некоторых слов подгорает. Недавно вон чуть не дропнул в общем то вполне нормальный фик из-за того что автор то и дело эм, ну что то вроде демона женского пола, девушкой называет. 2 |
Гилвуд Фишер
Ну, возможно. Но вот мне не понравилось даже в авторской речи. А если бы он такое вложил в уста кого-нибудь из героев (кроме, разве что, какого-нибудь алхимика или хотя бы философа), я бы еще и не так возмущался :) |
Гилвуд Фишер
А "девушка" - слово вообще коварное: у него спектр значений - от "девственница" до "молодая женщина". Сейчас легко "девушкой" мало того, что замужнюю назовут, так еще и имеющую детей (вот как-то неправильно уже, как по мне). Плюс еще "девушка" в значении "служанка". |
П_Пашкевич
Показать полностью
Гилвуд Фишер А в АУшках вообще что угодно может быть. Например, Саруман в образе человекособаки ;) П_Пашкевич клевчук А это, между прочим, у Перумова в "Кольце тьмы" :) maredentro И это как раз промежуточный итог "уползания" Сарумана в версии Перумова. Образ человекособаки - промежуточный итог уползания? Омоймоск ))))) Звучит как жесть. Что-то не уверена, что осмелюсь такое почитать. Но я вообще еще ни один апокриф по Толкину не осилила :))) ЧКА не смогла из-за стиля и страдашек. ПТСР не смогла из-за смеси сусальности и псевдореалистичности. По Великой игре почитала отзывы и поняла, что это не для моих нервов... )))) В общем, современные фанфики как-то лучше идут. Гилвуд Фишер maredentro Ну видимо примерно так же, летает по миру бессильный и злобный. Хы ))) Ну да, наверное. С учетом его последних деяний... 1 |
maredentro
Показать полностью
Ну, соответствующий кусочек из Перумова я процитирую - убрав под спойлер на всякий случай :). На всякий случай дисклеймер: каноном я это не считаю ни в коей мере. Он видел спину Сарумана. Теперь перед ним уже был не величественный старик, не ужасный вихрь — странное белесое существо, чем-то напоминающее очень длинного, неимоверно костлявого пса с человеческой головой, которая даже издали представлялась голым черепом, обтянутым лишь тонким слоем кожи. Это существо удирало во всю прыть на четырех длинных, многосуставчатых лапах, и удирало весьма быстро — хоббит даже налегке едва поспевал за ним. Клык был зажат в его руке, и края клинка горели грозным боевым огнем; и Фолко ничего не боялся. Мало-помалу расстояние между ними стало сокращаться, и хоббит стал постепенно отжимать тварь (язык не поворачивался назвать ее именем некогда великого и добродетельного спутника Ауле) к скалам, и существо, видя, что отступление дальше по долине отрезано, само кинулось вверх. По камням в этом месте круто уходила ввысь малоприметная тропка. Они упорно карабкались по уступам, но хоббит уже понял, куда ведет эта дорожка — к седловине между двумя взметнувшимися точно мечи утесами; очевидно, оттуда можно было перебраться на другую сторону казавшихся неприступными отрогов. Нужно было опередить! Откуда только взялась ловкость в хоббите, отродясь не занимавшемся скалолазанием? Кто шепнул ему в нужную минуту, что тропа, скорее всего будет огибать этот резко выдавшийся из скалы уступ, и если подтянуться, поднапрячься, то можно сильно срезать поверху; а срезав, оказаться секундой раньше на крутом изломе тропы и встретить исказившееся, страшное, нечеловеческое лицо, не лицо даже — уродливую личину, спокойным блеском клинка Отрины. То, что стало новой ипостасью Сарумана, в отчаянном прыжке попыталось проскользнуть мимо — напрасно; и Фолко погнал ее вбок, на почти отвесный склон, сам чудом удерживаясь на острых гранях скалы; перед ними разверзся провал, на дне хищно выставили острые зубцы гранитные глыбы; и вот конец, конец и того едва заметного уступа, на котором они держатся; твари отступать некуда, и она замерла, костлявую голову мгновенно покрыли бисеринки пота; Фолко невольно удивился — разве духи могут дрожать от ужаса? — Чего ты хочешь? — почти простонал вдруг знакомый голос. — Я отвечу тебе, спрашивай, только не губи! Ты, Смертный, не знаешь, что может последовать за этим! — Ну так говори! — Фолко с трудом перевел дыхание и вытолкнул из себя слова пересохшими губами и языком. — Говори, кто ты такой и что здесь делаешь? Говори, иначе, клянусь бородой Дьюрина, я перережу тебе горло вот этим! — Он потряс Клыком. — А там будь что будет... И тварь заговорила, поспешно глотая окончания слов, порой сбиваясь на неразборчивое бормотание, со страхом косясь на сверкающий кинжал, который Фолко держал наготове. Да, это был Саруман — точнее, то, что от него осталось. Исключенный Валарами из Ордена, лишенный почти всей своей силы, он, как, очевидно, известно славному хоббиту, нашел было приют в его, хоббита, родной стране и, если бы не эти проклятые безумцы, та неистовая четверка, сумел бы установить в ней разумный справедливый порядок взамен царившей там анархии и привел бы подданных к небывалому процветанию, если бы... — Гримаса давно пережитой, но незабываемой боли страдальчески изломила кожистые дуги, заменявшие брови, — если бы не нож того негодяя, которого он сам вскормил себе на погибель! Его тело погибло, ветер Манве не дал ему перенестись обратно, туда, откуда он когда-то начал свой роковой путь в Средиземье, и он был вынужден бежать на Восток, подальше от ставшего непереносимым дыхания Запада. Долгие годы он таился здесь, найдя приют в этом ущелье. У него ничего уже не осталось, лишь крохи того, чем он когда-то владел. Но его переход на темную сторону не прошел незамеченным, и Тот, Кто Вовне, не оставил его, Сила стала мало-помалу прибывать, но это была злая и гибельная сила. А он хотел отомстить, неистово желал, он смертельно, больше чем смертельно, ненавидел эльфов, людей и хоббитов. Нет таких слов, чтобы описать проклятия, какие он призывал на их головы! И он не отказался от предложенного дара. Сила заставила его оставить надежное укрытие в этом ущелье, и он ощутил молчаливый, пришедший из-за пределов этого мира приказ идти в Арнор. И он отправился в путь... К нему вновь вернулась способность принимать людские обличья, и вот зимним вечером восемь лет назад пожилой странник по имени Храудун пересек границу Северного Королевства и принялся за давно знакомое дело — сталкивать лбами людей. |
П_Пашкевич
Мда. В качестве кусочка без контекста всего мира (там же наверняка много изменений?) звучит странно и противоречиво... |
maredentro
Ну, то-то и оно, что, как я понимаю, Перумов пытался писать не АУ, а мир спустя какое-то время после событий ВК. Другое дело, что получилось у него все-таки АУ, причем основательнейшее. |
Кстати.
Про доброго и перевоспитавшегося Волдеморта фф есть. А про доброго и перевоспитавшегося (из за попаданца, к примеру) Саурона есть? В разрезе ВК, само собой. |
7th bird of Simurg
Не видел. Но по мне, раскаявшийся Саурон - это немыслимый ООС. Хотя, с другой стороны, сюжет "Саурон раскаялся - а ему все равно никто не верит" был бы занятен (но все же неверибелен). 1 |
7th bird of Simurg
Видела только сюжеты про изначально хорошего Саурона. Который, правда, потом все равно ожесточается... Кажется. Впрочем, немудрено ) П_Пашкевич А вот ХЗ. Наверное, мог и раскаяться. Но тут зависит от изначального его хэд-канона, пути раскаяния могли бы быть совершенно разными. Да и раскаивался бы он в разном ) А никто не верит... Ну, Манвэ сложно было бы обмануть, не говоря уже об Эру :) Поверили бы, куда делись. |
maredentro
Ну, я просто вспомнил историю с Нуменором. И интересны тут не Манвэ и тем более не Илуватар, а люди и эльфы. |
П_Пашкевич
А что с Нуменором, разве Саурон там изображал раскаяние? Он изображал покорность великому королю Ар Фаразону, который типа сумел его победить :) Ну а потом заморочил ему голову. Хм, вот Саурона, кающегося перед людьми и эльфами точно не представляю. Нафига ему это? Главное все же получить прощение в Валиноре. |
maredentro
Ну, положительную репутацию-то он себе там создал. |
П_Пашкевич
А почему нет? Я не верю в Саурона, который со всеми союзниками вел себя как мудак (потому что не верю в Саурона-идиота)... Вообще, история с Нуменором кажется мне дико красивым ходом с точки зрения стратегии :) 1 |
maredentro
А для меня она загадка. Не могу себе представить, что Саурон верил в успех похода на Валинор. В моём хэдканоне это, скорее всего, была такая вот изощренная месть людям. |
П_Пашкевич
А. Согласна, в успех конечно не верил. Мало того, я не думаю, что он Ар Фаразона прям специально науськивал. Ну, может масло в огонь подливал, когда того страх с гордыней одолели. Цель же его изначальная была просто в нейтрализации противника. Нуменор же был очень силен и постоянно лез в Средиземье со своими войсками. И, как бы сдаться в плен и разрушить врага изнутри - красота же! (я сейчас не про моральные оценки, а чисто про стратегию) Кстати, посмотрела хронологию с удивлением обнаружила, что с пленения Саурона до гибели Нуменора прошло всего-то 50 с хвостиком лет, я почему-то думала - больше ) Хотела написать, что такое только бессмертный, ну или очень долго живущий мог провернуть... Но 60 лет для тех же нуменорцев - не так уж много ) 1 |
Устроил себе каникулы))
Утомился быть главным, рулить толпами тупых орков и вспыльчивых балрогов, пошел и сдался в плен. 1 |
П_Пашкевич
Ну да, такое тоже может быть. У меня в голове борются два хэд-канона Саурона: один ЧКАшный, помягче и помнящий доброго Тано, а второй адекватный, но вполне себе жестокий. И с врагами так - вполне мог. Своеобразная ирония, да :) Может когда-нибудь почитаю ) Пока смущает второй незнакомый фандом... 7th bird of Simurg Тоже вариант :))) |
maredentro
ЧКА - для меня сауронова агитка вроде тех, которые он наверняка использовал в Нуменоре :) Это хоть как-то позволяет мне уложить факт её существования в один хэдканон с творчеством Профессора (хотя каюсь: попытку читать её я приостановил). Что касается моих "камбрийских" фанфиков - там "средиземский" фандом играет весьма подчиненную роль, но его присутствие греет сердце и мне, и главной героине :) |
П_Пашкевич
А :) Не, я вполне как параллельный мир воспринимаю. У меня просто кривая последовательность любви к фандому получилась, все началось с фика-кроссовера именно с ЧКА ) То есть, разумеется, в юности был прочитан Властелин колец, и даже пару раз перечитан, но произведения по мотивам читать было неинтересно, а интернет только появлялся. А много лет спустя - фик-кроссовер по ЧКА, еще пара фиков про темных, Хоббит, попытка зачесть Сильм - не удавшаяся, Звирьмарриллион, после этого более удачная попытка прочесть Сильм :) Где-то в промежутках - попытка прочесть саму ЧКА. И в результате воспринимать Мелькора с Майроном как однозначное зло уже не получалось, хоть убей... И хэдканон мира Профессора - с хорошими валар и эльфами, но и адекватными темными. Не положительными няшами, но и не злодейским злом, у которого вместо мозгов одна ненависть... 1 |
maredentro
Не, для меня как раз средиземское зло, олицетворенное Морготом, Сауроном и всяческими орками с троллями, безусловно и безоговорочно. "Зло с оговорками" там, конечно, тоже присутствует - это и Голлум, и всяческие харадрим и истерлинги, воевавшие на стороне Саурона. 1 |
П_Пашкевич
Голлума я бы вообще злом не назвал. Не, тип он и до кольца был мерзкий, но и получив его не стал чем то большим. Кмк любой орк ему фору даст огромную в злодействе. |
А вод харадрим и истерлинги да, люди как люди, просто попавшие под дурное влияние. А истерлинги и вполне приличными людьми бывали, Бор с сыновьями и своим народом хоть и скорее исключение, но всё же.
|
П_Пашкевич
Не то зло которое Зло с большой буквы и не то которое от тёмных властелинов берётся. Обычная человеческая мразотность в общем-то. |
Гилвуд Фишер
Я думаю, Зло с большой буквы и такой мразотности найдет применение. |
П_Пашкевич
Оно и благим намерениям применение найдёт – что случилось бы например возьми Гэндальф Кольцо. |
Гилвуд Фишер
Так-то да, но там Злу придётся извращать цели жертвы, менять её саму или хотя бы обманывать - а в случае с Голлумом ничего этого и не требуется. |
П_Пашкевич
maredentro Не, для меня как раз средиземское зло, олицетворенное Морготом, Сауроном и всяческими орками с троллями, безусловно и безоговорочно. "Зло с оговорками" там, конечно, тоже присутствует - это и Голлум, и всяческие харадрим и истерлинги, воевавшие на стороне Саурона. Ну, каждому свое :) Кстати, вот при любом хедканоне, записывать целые народы в зло я бы не стала... А вы читали Назгул страны Рун? Там очень интересно про истерлингов :) И, еще подумалось, про агитку. А агитка для кого? Для нуменорцев, которые никогда не увидели бы Мордор - ну ок, может быть. Но для любых людей, которые прочитали бы про доброго Тано и рыцарей Аст Ахэ, прониклись бы и пришли в Мордор, а там... все как бы совсем не так. И что их, чисто в рабы? Ну рабов и без всяких агиток захватить можно... |
П_Пашкевич
Ну кстати в Хоббите же упоминалось, что дескать гоблины не всегда совсем уж ублюдки, и некоторые из гномов их даже нанимали. Правда конечно это Хоббит, и такие вещи в нём всерьёз имхо воспринимать нельзя, а то придётся воспринимать и троллей с волшебными говорящими кошельками (и зачем троллю деньги ещё) и гномов отправившихся через опасные места в логово к дракону и не взявших никакого оружия кроме ножей и вот всё такое 1 |
ЧКА - для меня сауронова агитка вроде тех, которые он наверняка использовал в Нуменоре :) Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот. |
А мне вот Углука даже немного жалко было.(
1 |
П_Пашкевич
Собственно говоря, "с оговорками" - это и об этом тоже. Помнится, и в каноне звучит мысль, что не все в Хараде поддались Злу. Но насчёт народов... Человеческие - да, целиком ни на одну сторону записывать нельзя, поправка принимается. Но в "хороших орков" все равно не верю. Насчёт агитки и Мордора - тут есть, о чем подумать. Но не могу исключать, что морок и умение вешать лапшу на уши могут кого-нибудь заставить увидеть и в канонном Мордоре прекрасную страну. По первому пункту промолчу, ибо уж больно у меня другой хэдканон. По второму - не могу себе представить, слишком разные картинки )) |
watcher125
Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот. Ой. Чего-то мне его прям жалко в таком случае... и надо бы его к Эру на излечение :) А не в ошейник и за грань мира... |
maredentro
Ну, там если внимательно перечитать сцену Творения, то идея о безумии Зла напрашивается. |
watcher125
А можно конкретнее, что именно наталкивает на такую мысль? ) |
maredentro
Показать полностью
Описание самой музыки Мелькора. Хаос же: Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку – и сейчас же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его музыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце ярящейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном неутихающем гневе. И, наконец, стало казаться, что две музыки звучат одновременно пред троном Илуватара, и были они совершенно различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и исходила главная ее красота. Другая достигла теперь единства в себе самой; но была она громкой, блестящей, пустой и бесконечно повторяющейся; но гармонии в ней все же было мало – скорее звенящий унисон множества труб, резкий и неприятный – и составленный всего из нескольких нот. И он тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса – но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор. Идея подчинить и использовать энергию хаоса не нова. Профессор мог в очередной раз наблюдать ее воплощение в триумфальном шествии джаза, например. И что-то мне говорит, что "все эти новомодные веяния" он терпеть не мог. ;-) А уж, что он мог подумать про рок вообще и наиболее "темные" его направления...И, при всей моей любви к этой идее, глядя на печальные судьбы многих ее адептов, таки приходится признать, что не так уж он в своем ее неприятии был неправ. |
Еще в те времена Мелькор изобрёл джазовую импровизацию, гранж и дет метал.
2 |
watcher125
Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое. Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно сделать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите ) Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях. Про Профессора я поняла, он мог новомодные веяния не любить, и поэтому именно так написать про Айнулиндале... Но... тут это опять же говорит о возможности разных точек зрения. Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи. 1 |
maredentro
Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи. О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы!1 |
maredentro
Показать полностью
watcher125 А кто велит воспринимать ее буквально. Но раз уж Профессор использует эту терминологию, он тем самым дает и нам право право использовать этот язык для собственных логических построений.Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое. Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно делать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите ) Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях. Аналогично, ВНЕЗАПНО. Что от этого меняется в мире Арды ? Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи. Это - современная, не побоюсь этого слова, водолейная точка зрения, возникшая под влиянием восточной (скорее всего индийской) мистики. При всей ее симпатичности современному человеку, мы точно знаем, что Толкиену она была чужда.1 |
watcher125
С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех. 1 |
Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих псевдотворцов wannbe Мелькоров. Поняла вашу точку зрения, но сама придерживаюсь абсолютно другой. Мнение и отношение автора, несомненно, важно и интересно, но для меня вовсе не определяюще. Это же не догма! Важно не то, что хотел сказать автор, а что он действительно сказал, и какие чувства и мысли он вызвал. У каждого конкретного читателя ) И я как раз очень склонна к тому, чтобы думать о том, как оно было на самом деле :) Потому что в любой мир, который становится любимым, вживаюсь... У Сильма, к тому же, напрямую заявлен внутренний автор, который излагает события с определенной точки зрения. Гилвуд Фишер watcher125 С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех. Согласна. Но не вижу ничего плохого в ЧКА, как в факте, предполагаю, что авторы как раз приняли этот мир очень близко к сердцу и написали свое видение. И, кстати, на базе ЧКА тоже много всего уже написано ))) |
П_Пашкевич
maredentro О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы! Не знаю такого произведения, но тема же одна из вечных ))) Мне-то сразу вспоминаются Хроники Амбера, которые тоже очень люблю... 1 |
maredentro
"Действующие лица" - очень славная серия ориджей в жанре "городского фэнтези", написанная Белкиной и сама по себе к вселенной Толкина отношения не имеющая. Но вопросы Добра и Зла, Созидания и Хаоса там поднимались весьма основательно - и с юмором, и всерьез. 1 |
maredentro
Хз, я наверное тоже не против того чтобы ЧКА существовало, но я его вот вообще ниасилил. Причём (ха ха) за совершенно оскорбительно сопливый образ Моргота емнип. Чёт мне кажется в Ангбанде за такое творчество в котле сварили бы или скормили каким нибудь тварям. 1 |
До всяких злодейств со стороны светлых я даже блин не дочитал кажется
|
Гилвуд Фишер
Я тоже ниасилила, уже писала в этом треде выше ))) Не люблю страдашки и красивости. Но самая идея вовсе не плоха, и по фактам интересно - Лаан Гэлломэ, Аст Ахэ и т.д. Я кучу фиков уже по ЧКА читала, которые читаются гораздо легче и приятнее, чем оригинал ))) А про то, как бы отреагировали в Ангбанде - был ржачный фик https://ficbook.net/readfic/820070 :) 1 |