↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
maredentro
25 января 2020
Aa Aa
#средиземье #толкин #вк #читательское
Перечитывала тут третью книгу Властелина колец и ловила себя на странной двойственности...
Очень люблю светлых героев ВК и глубоко восхищаюсь Фродо с Сэмом, они же реально совершили какой-то невероятный подвиг... Поэтому очень сильно им сопереживала.
И в то же время...
Не могла не думать о том: и как там Гортхауэр? Ну нафига ж ему вообще такая большая война? И что поделывает Тхури? (ой, это уже из другого фика, но въедливый такой фанон :) ) И за Хэлкара (Короля Чародея) было обидно, как же он так подставился. Или и в правду усталость пришла и достало это бессмертие?.. И почему все же назгулы оказались так неэффективны в поиске кольца?.. Могло ли это все быть большой инсценировкой?.. Ведь в результате власть трех колец закончилась, и эльфы ушли из Средиземья... А Саурон-Гортхауэр-Майрон (не могу выбрать из хэдканонов :) ) остался. И что-то дальше будет...
Слушайте, а еще, может кто подскажет, в чем истоки Гэндальф-гадства? В отличие от Дамбигадства - не понимаю. Он ведет себя абсолютно в соответствии с заданными условиями мира и собственной природы ) Поэтому в отличие от Дамби, Гэндальф мне симпатичен :)
25 января 2020
44 комментариев из 70 (показать все)
maredentro
Ну, то-то и оно, что, как я понимаю, Перумов пытался писать не АУ, а мир спустя какое-то время после событий ВК. Другое дело, что получилось у него все-таки АУ, причем основательнейшее.
Кстати.
Про доброго и перевоспитавшегося Волдеморта фф есть. А про доброго и перевоспитавшегося (из за попаданца, к примеру) Саурона есть?
В разрезе ВК, само собой.
7th bird of Simurg
Не видел. Но по мне, раскаявшийся Саурон - это немыслимый ООС. Хотя, с другой стороны, сюжет "Саурон раскаялся - а ему все равно никто не верит" был бы занятен (но все же неверибелен).
7th bird of Simurg
Видела только сюжеты про изначально хорошего Саурона. Который, правда, потом все равно ожесточается... Кажется. Впрочем, немудрено )

П_Пашкевич
А вот ХЗ. Наверное, мог и раскаяться. Но тут зависит от изначального его хэд-канона, пути раскаяния могли бы быть совершенно разными. Да и раскаивался бы он в разном )
А никто не верит... Ну, Манвэ сложно было бы обмануть, не говоря уже об Эру :) Поверили бы, куда делись.
maredentro
Ну, я просто вспомнил историю с Нуменором. И интересны тут не Манвэ и тем более не Илуватар, а люди и эльфы.
П_Пашкевич
А что с Нуменором, разве Саурон там изображал раскаяние? Он изображал покорность великому королю Ар Фаразону, который типа сумел его победить :) Ну а потом заморочил ему голову.
Хм, вот Саурона, кающегося перед людьми и эльфами точно не представляю. Нафига ему это? Главное все же получить прощение в Валиноре.
maredentro
Ну, положительную репутацию-то он себе там создал.
П_Пашкевич
А почему нет? Я не верю в Саурона, который со всеми союзниками вел себя как мудак (потому что не верю в Саурона-идиота)... Вообще, история с Нуменором кажется мне дико красивым ходом с точки зрения стратегии :)
maredentro
А для меня она загадка. Не могу себе представить, что Саурон верил в успех похода на Валинор. В моём хэдканоне это, скорее всего, была такая вот изощренная месть людям.
П_Пашкевич
А. Согласна, в успех конечно не верил. Мало того, я не думаю, что он Ар Фаразона прям специально науськивал. Ну, может масло в огонь подливал, когда того страх с гордыней одолели.
Цель же его изначальная была просто в нейтрализации противника. Нуменор же был очень силен и постоянно лез в Средиземье со своими войсками. И, как бы сдаться в плен и разрушить врага изнутри - красота же! (я сейчас не про моральные оценки, а чисто про стратегию) Кстати, посмотрела хронологию с удивлением обнаружила, что с пленения Саурона до гибели Нуменора прошло всего-то 50 с хвостиком лет, я почему-то думала - больше ) Хотела написать, что такое только бессмертный, ну или очень долго живущий мог провернуть... Но 60 лет для тех же нуменорцев - не так уж много )
Ну, тут и мотив мести мог быть тоже. Руками валар и Эру расправиться с потомками тех, кто был награждён этими же самыми валар за заслуги в победе над Мелькором - это что-то!

Я, кстати, в последней опубликованной главе своего макси (буквально десять дней назад) поднимал тему гибели Нуменора, поэтому размышления об этом ещё свежи.
Устроил себе каникулы))
Утомился быть главным, рулить толпами тупых орков и вспыльчивых балрогов, пошел и сдался в плен.
П_Пашкевич
Ну да, такое тоже может быть. У меня в голове борются два хэд-канона Саурона: один ЧКАшный, помягче и помнящий доброго Тано, а второй адекватный, но вполне себе жестокий. И с врагами так - вполне мог. Своеобразная ирония, да :)
Может когда-нибудь почитаю ) Пока смущает второй незнакомый фандом...

7th bird of Simurg
Тоже вариант :)))
maredentro
ЧКА - для меня сауронова агитка вроде тех, которые он наверняка использовал в Нуменоре :) Это хоть как-то позволяет мне уложить факт её существования в один хэдканон с творчеством Профессора (хотя каюсь: попытку читать её я приостановил).

Что касается моих "камбрийских" фанфиков - там "средиземский" фандом играет весьма подчиненную роль, но его присутствие греет сердце и мне, и главной героине :)
П_Пашкевич
А :) Не, я вполне как параллельный мир воспринимаю.
У меня просто кривая последовательность любви к фандому получилась, все началось с фика-кроссовера именно с ЧКА ) То есть, разумеется, в юности был прочитан Властелин колец, и даже пару раз перечитан, но произведения по мотивам читать было неинтересно, а интернет только появлялся. А много лет спустя - фик-кроссовер по ЧКА, еще пара фиков про темных, Хоббит, попытка зачесть Сильм - не удавшаяся, Звирьмарриллион, после этого более удачная попытка прочесть Сильм :) Где-то в промежутках - попытка прочесть саму ЧКА. И в результате воспринимать Мелькора с Майроном как однозначное зло уже не получалось, хоть убей... И хэдканон мира Профессора - с хорошими валар и эльфами, но и адекватными темными. Не положительными няшами, но и не злодейским злом, у которого вместо мозгов одна ненависть...
maredentro
Не, для меня как раз средиземское зло, олицетворенное Морготом, Сауроном и всяческими орками с троллями, безусловно и безоговорочно. "Зло с оговорками" там, конечно, тоже присутствует - это и Голлум, и всяческие харадрим и истерлинги, воевавшие на стороне Саурона.
П_Пашкевич
Голлума я бы вообще злом не назвал. Не, тип он и до кольца был мерзкий, но и получив его не стал чем то большим. Кмк любой орк ему фору даст огромную в злодействе.
Гилвуд Фишер
А когда, например, он Фродо к Шелоб привёл, это не зло?

Просто масштаб другой.
А вод харадрим и истерлинги да, люди как люди, просто попавшие под дурное влияние. А истерлинги и вполне приличными людьми бывали, Бор с сыновьями и своим народом хоть и скорее исключение, но всё же.
П_Пашкевич
Не то зло которое Зло с большой буквы и не то которое от тёмных властелинов берётся. Обычная человеческая мразотность в общем-то.
Гилвуд Фишер
Я думаю, Зло с большой буквы и такой мразотности найдет применение.
П_Пашкевич
Оно и благим намерениям применение найдёт – что случилось бы например возьми Гэндальф Кольцо.
Гилвуд Фишер
Так-то да, но там Злу придётся извращать цели жертвы, менять её саму или хотя бы обманывать - а в случае с Голлумом ничего этого и не требуется.
П_Пашкевич
maredentro
Не, для меня как раз средиземское зло, олицетворенное Морготом, Сауроном и всяческими орками с троллями, безусловно и безоговорочно. "Зло с оговорками" там, конечно, тоже присутствует - это и Голлум, и всяческие харадрим и истерлинги, воевавшие на стороне Саурона.

Ну, каждому свое :)
Кстати, вот при любом хедканоне, записывать целые народы в зло я бы не стала...
А вы читали Назгул страны Рун? Там очень интересно про истерлингов :)

И, еще подумалось, про агитку. А агитка для кого? Для нуменорцев, которые никогда не увидели бы Мордор - ну ок, может быть. Но для любых людей, которые прочитали бы про доброго Тано и рыцарей Аст Ахэ, прониклись бы и пришли в Мордор, а там... все как бы совсем не так. И что их, чисто в рабы? Ну рабов и без всяких агиток захватить можно...
Собственно говоря, "с оговорками" - это и об этом тоже. Помнится, и в каноне звучит мысль, что не все в Хараде поддались Злу. Но насчёт народов... Человеческие - да, целиком ни на одну сторону записывать нельзя, поправка принимается. Но в "хороших орков" все равно не верю.

Насчёт агитки и Мордора - тут есть, о чем подумать. Но не могу исключать, что морок и умение вешать лапшу на уши могут кого-нибудь заставить увидеть и в канонном Мордоре прекрасную страну.
П_Пашкевич
Ну кстати в Хоббите же упоминалось, что дескать гоблины не всегда совсем уж ублюдки, и некоторые из гномов их даже нанимали. Правда конечно это Хоббит, и такие вещи в нём всерьёз имхо воспринимать нельзя, а то придётся воспринимать и троллей с волшебными говорящими кошельками (и зачем троллю деньги ещё) и гномов отправившихся через опасные места в логово к дракону и не взявших никакого оружия кроме ножей и вот всё такое
ЧКА - для меня сауронова агитка вроде тех, которые он наверняка использовал в Нуменоре :)
Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот.
А мне вот Углука даже немного жалко было.(
П_Пашкевич
Собственно говоря, "с оговорками" - это и об этом тоже. Помнится, и в каноне звучит мысль, что не все в Хараде поддались Злу. Но насчёт народов... Человеческие - да, целиком ни на одну сторону записывать нельзя, поправка принимается. Но в "хороших орков" все равно не верю.

Насчёт агитки и Мордора - тут есть, о чем подумать. Но не могу исключать, что морок и умение вешать лапшу на уши могут кого-нибудь заставить увидеть и в канонном Мордоре прекрасную страну.

По первому пункту промолчу, ибо уж больно у меня другой хэдканон.
По второму - не могу себе представить, слишком разные картинки ))
watcher125
Я, когда читал, думал, что примерно так и должен видеть мир окончательно безумный Моргот.

Ой. Чего-то мне его прям жалко в таком случае... и надо бы его к Эру на излечение :) А не в ошейник и за грань мира...
maredentro
Ну, там если внимательно перечитать сцену Творения, то идея о безумии Зла напрашивается.
watcher125
А можно конкретнее, что именно наталкивает на такую мысль? )
maredentro
Описание самой музыки Мелькора. Хаос же:
Некоторые из этих помыслов и вплел он теперь в свою музыку – и сей­час же вкруг него начался разлад, и многие, что пели рядом с ним, сникли, разум их смутился, и мелодии стихли; а некоторые стали вторить его му­зыке и изменили свои помыслы. Тогда Диссонанс Мелькора разросся, и прежние мелодии потонули в море бурлящих звуков, но Илуватар все сидел и внимал, покуда не стало казаться, что трон его высится в сердце яря­щейся бури, точно темные волны борются друг с другом в бесконечном не­утихающем гневе.
И, нако­нец, стало казаться, что две музыки звучат одновременно пред троном Илу­ватара, и были они совершенно различны. Одна была широка, глубока и прекрасна, но медленна и исполнена неизмеримой скорби, из которой и ис­ходила главная ее красота. Другая достигла теперь единства в себе самой; но была она громкой, блестящей, пустой и бесконечно повторяющейся; но гармонии в ней все же было мало – скорее звенящий унисон множества труб, резкий и неприятный – и составленный всего из нескольких нот. И он тщился заглушить другую музыку неистовством своего голоса – но самые победные звуки его вплетались, захваченные ею, в ее скорбный узор.
Идея подчинить и использовать энергию хаоса не нова. Профессор мог в очередной раз наблюдать ее воплощение в триумфальном шествии джаза, например. И что-то мне говорит, что "все эти новомодные веяния" он терпеть не мог. ;-) А уж, что он мог подумать про рок вообще и наиболее "темные" его направления...
И, при всей моей любви к этой идее, глядя на печальные судьбы самых талантливых
многих ее адептов, таки приходится признать, что не так уж он в своем ее неприятии был неправ.
Показать полностью
Еще в те времена Мелькор изобрёл джазовую импровизацию, гранж и дет метал.
watcher125
Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое. Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно сделать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите )
Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях. Про Профессора я поняла, он мог новомодные веяния не любить, и поэтому именно так написать про Айнулиндале... Но... тут это опять же говорит о возможности разных точек зрения. Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
maredentro
Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы!
maredentro
watcher125
Хм. Ну, во-первых, хоть убейте, ну как же можно воспринимать историю сотворения буквально? Это же попытка объяснить словами нечто неописуемое.
А кто велит воспринимать ее буквально. Но раз уж Профессор использует эту терминологию, он тем самым дает и нам право право использовать этот язык для собственных логических построений.
Поэтому делать выводы о безумии Мелькора - ну такое... О гордыне еще, наверное, можно делать вывод )) И о жажде творить, кстати. И о смелости идти наперекор всем, ну простите )
Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих псевдотворцов wannbe Мелькоров.
Во-вторых, я не особо люблю джаз... но вот рок нежно и трепетно люблю в самых разных ипостасях.
Аналогично, ВНЕЗАПНО. Что от этого меняется в мире Арды ?
Ну вот кто ж сказал, что диссонанс - это всегда плохо? :) А хаос... Ну как бы все хорошо в меру. Абсолютный порядок и абсолютный хаос одинаково плохи.
Это - современная, не побоюсь этого слова, водолейная точка зрения, возникшая под влиянием восточной (скорее всего индийской) мистики. При всей ее симпатичности современному человеку, мы точно знаем, что Толкиену она была чужда.
Показать полностью
watcher125
С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех.
Когда я пытаюсь делать какие-то выводы о музыке творения, если я хочу остаться в рамках канона, я должен постараться максимально отбросить свои предтавления о том, что такое хорошо, и что такое плохо в музыке вообще и постараться максимально проникнуться тз самого Толкиена, благо возможность это сделать есть. В противном случае получится очередной Перумов, Ниенна и прочие знатоки того, "как оно было на самом деле". Что меня не устает поражать во вселенной Толкиена, так это с каким изяществом она ставит на свои места всех этих псевдотворцов wannbe Мелькоров.

Поняла вашу точку зрения, но сама придерживаюсь абсолютно другой. Мнение и отношение автора, несомненно, важно и интересно, но для меня вовсе не определяюще. Это же не догма! Важно не то, что хотел сказать автор, а что он действительно сказал, и какие чувства и мысли он вызвал. У каждого конкретного читателя )
И я как раз очень склонна к тому, чтобы думать о том, как оно было на самом деле :) Потому что в любой мир, который становится любимым, вживаюсь... У Сильма, к тому же, напрямую заявлен внутренний автор, который излагает события с определенной точки зрения.

Гилвуд Фишер
watcher125
С другой стороны, как ты не пытайся, воспринимать всё равно же через себя будешь, даже понимая что автор имел ввиду. В особо запущенных случаях наверное и появляются ЧКА всякие, хех.

Согласна. Но не вижу ничего плохого в ЧКА, как в факте, предполагаю, что авторы как раз приняли этот мир очень близко к сердцу и написали свое видение. И, кстати, на базе ЧКА тоже много всего уже написано )))
Показать полностью
П_Пашкевич
maredentro
О, как мы когда-то это обсуждали с Belkina и другими читателями ее "Действующих лиц"! Так кстати тогда пришелся образ Снежной Королевы!

Не знаю такого произведения, но тема же одна из вечных )))
Мне-то сразу вспоминаются Хроники Амбера, которые тоже очень люблю...
maredentro
"Действующие лица" - очень славная серия ориджей в жанре "городского фэнтези", написанная Белкиной и сама по себе к вселенной Толкина отношения не имеющая. Но вопросы Добра и Зла, Созидания и Хаоса там поднимались весьма основательно - и с юмором, и всерьез.
maredentro
Хз, я наверное тоже не против того чтобы ЧКА существовало, но я его вот вообще ниасилил. Причём (ха ха) за совершенно оскорбительно сопливый образ Моргота емнип. Чёт мне кажется в Ангбанде за такое творчество в котле сварили бы или скормили каким нибудь тварям.
До всяких злодейств со стороны светлых я даже блин не дочитал кажется
Гилвуд Фишер
Я тоже ниасилила, уже писала в этом треде выше ))) Не люблю страдашки и красивости.
Но самая идея вовсе не плоха, и по фактам интересно - Лаан Гэлломэ, Аст Ахэ и т.д. Я кучу фиков уже по ЧКА читала, которые читаются гораздо легче и приятнее, чем оригинал )))
А про то, как бы отреагировали в Ангбанде - был ржачный фик https://ficbook.net/readfic/820070 :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть