Коллекции загружаются
наверное #религия #сим_сим_откройся
(не слэш :) Собственно, даже не ликбеза ради, а токмо волей приведшей мя к компу бессонницы А что, если Бог есть и он поощряет многие "извращения"? Целуйся, спи с кем и как хочешь, ешь, пей что хочешь, одевайся, как хочешь, пока это реально не вредит кому-нибудь. (Т.е. "фу" от старушки на скамеечке - это не вред этой самой старушке. А если наслаждение одного человека привело к боли, к потере здоровья или даже жизни другого, это вред). А что если Бог есть, и с Его точки зрения (ну, той, что не ограничена рамками биологической жизни) вред человеку не сводится к вреду жизни/здоровью тела? А что в приведенном уравнении важнее всего не другие (начиная от убитых/покалеченных, и заканчивая смущенной старушкой на лавочке), а непосредственно тот, кто целуется, спит, ест, пьет, говорит и проч.? И речь в первую, вторую и вообще какую угодно очередь идет о том вреде, который он сам наносит себе? Впрочем, зачем останавливаться на этом предположении? А что если Бога нет? Сделает ли это менее реальным тот вполне конкретный вред, который ты сам наносишь себе, когда ради нахлынувшего "хочу" рушишь давние теплые отношения, изгоняешь из своей жизни близких, предаешь свои мечты, меняя журавля в небе на облезлую полудохлую синицу, говоришь и делаешь такое, чего потом, м.б. очень сильно потом, сам не сможешь себе простить? Нужен ли в уравнении Бог, чтобы бездумное потакание всем своим желаниям, даже общественно безвредным, однажды не сделало тебе больно, и не завело тебя в ситуацию, в которой тебе не хочется оказаться? 2 февраля 2020
6 |
..а какой именно бог?
|
МакКей
..а какой именно бог? В контексте исходного поста Надежды Азимовой - альтернативный (единый и человеколюбивый), в контексте этого поста - сначала Тот Самый (ну, раз единый и человеколюбивый), а потом безразлично какой, поскольку и без богов в уравнении все интересно. |
Венцеслава Каранешева
Ну да, как по мне всё сводится к состоянию депрессии, а тут боги вообще не при чём) |
Cogita
Мне кажется, тут весь вопрос в смысле жизни, как ни смешно. Польза и вред сильно зависят от конечной цели. Удобно, когда цель во-1 есть, во-2 когда она внешняя по отношению к процессу или системе. Ещё удобнее, когда есть внешний контролер, супервайзер, дающий обратную связь. Весь вопрос только в том, куда мы стремимся, чего хотим добиться, а чего - избежать, что считаем вредом. То есть, если у атеиста и верующего совпадают представления о том, чего они хотят достичь (само собой, за вычетом летающего еврея (этапять, кстати)))), то и вред они будут понимать одинаково. конечная цель жизни? Да ну нафиг. А сама жизнь- не цель?!1 |
Константин_НеЦиолковский
Сама жизнь и есть цель) иначе зачем? |
На этой позитивной ноте, пойду ка я поем.
1 |
МакКей
Константин_НеЦиолковский ну вон говорят, что надо не грешить и праведником помереть. я и думаю - кому это надо?Сама жизнь и есть цель) иначе зачем? религия - это всего лишь инструмент для управления массам людей, держать их в страхе и подчинении. 1 |
пр чц мф шр пз бн
>религия - это всего лишь инструмент для управления массам людей, держать их в страхе и подчинении. а кто сказа про пустое место? но основная ее задача -подавлять, управлять и подчинять.Это не совсем так. Религия не на пустом месте возникла и она более многозадачна. Там помимо контроля еще много чего намешано. |
Константин_НеЦиолковский
Не буду спорить, мне лень. Пойди почитай книжку какую умную по религиоведению. |
Но знай, твоя точка зрения банальна и глупа.
|
Константин_НеЦиолковский
Cogita У верующего цель есть - попасть в рай. Довольно эгоистичная, кстати). Неверующему приходится смещать цель с результата на процесс)конечная цель жизни? Да ну нафиг. А сама жизнь- не цель?! |
Константин_НеЦиолковский
Я вообще не знаю что такое грех. Это понятие мне не ясно.) |
Panthera uncia
Если мы вычтем из уравнения Бога, мы неизбежно упрёмся в то, что понимание вреда у людей - индивидуально. Не упремся, на самом-то деле. Просто часть примеров станут другими. Основная озвученная идея ведь звучит не как "есть некие общие для всех стандарты, если не будешь придерживаться их - причинишь себе вред", а как "постоянное потакание всем своим желаниям неизбежно приведет тебя в многочисленные ситуации, когда ты причинишь себе вред". В смысле - вред не с точки зрения религии, а с точки зрения тебя самого, каким бы ни был твой личный сорт смысла жизни и индивидуальные представления о вреде. |
Венцеслава Каранешева
"постоянное потакание всем своим желаниям неизбежно приведет тебя в многочисленные ситуации, когда ты причинишь себе вред" так кто бы спорил... если именно "постоянное" и "всем".Только еще добавить надо "Постоянное подавление всех своих желаний неизбежно приведет тебя в ситуации, когда ты причинишь себе вред" И живи теперь, бейся между двумя этими правилами жизни. Есть еще третье: "Никто и никогда тебе доподлинно не скажет, в чем именно вред, а в чем польза для тебя лично". 1 |
Анаптикс
Мне кажется, антиподом тут должно быть не "подавление", а "осмысление". И умение осадить свое "хочу", когда разум или совесть говорит "нет". Если осмысления нет, или "хочу" сильнее разума и совести, ты неизбежно станешь рабом желаний, и это... не очень достойно человека, как мне кажется. Не говоря уж о том, что болезненно для него и окружающих. Конечно, это не панацея: человек не всегда может предвидеть до конца последствия своих поступков и жизненных выборов. Но тут есть разница: если ты выбрал неверно потому, что не провидец, то это - трагическая случайность, если же ты в принципе сразу понимал, что выбор неверен (или не понимал, ибо желание было достаточно сильным, чтобы не захотелось включать голову и спорить с ним), но все равно делал - это аутоагрессия в чистом виде. |
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
"осмысление" - это золотая середина, а потакание и подавление - крайности, в которые легко удариться. И из которых трудно выбираться, не бросаясь к другой крайности. Или можно так загнаться, что окажешься зажатым между двумя крайностями одновременно - скажем, девушка с булимией считает потаканием своих разнузданных желаний съесть пирожное. И она уже реально попалась в ловушку, мечется между двумя полюсами - отказаться от еды вообще или есть все и сразу без разбору. Или, например, женщина, воспитанная в стесненных обстоятельствах, считает расточительством купить новую сумочку, если старая еще не развалилась на кусочки от ветхости, хотя зарплата в принципе позволяет. Или доедает продукты с истекшим сроком годности, потому что "не выбрасывать же", ей от них не настолько плохо, чтоб осознать, что не надо так, но может, и не так чтоб хорошо... И в этом всем непонятно (изнутри), а каким желанием надо дать зеленый свет, а какие ущемить, если речь не идет об откровенно антиобщественных и членовредительских, с этими более-менее ясно. А в остальном - кто-то берет себе религию и использует ее как ориентир, и не всегда это на пользу человеку, кто-то использует родительские установки в готовом виде. Кто-то пытается что-то свое выработать, наугад, как умеет. если же ты в принципе сразу понимал, что выбор неверен (или не понимал, ибо желание было достаточно сильным, чтобы не захотелось включать голову и спорить с ним) нет никакой объективной головы у человека, которую можно "включить". Есть только своя собственная голова, полная приобретенных установок и врожденных особенностей, которая делает выбор в меру своего понимания. Со стороны иногда хорошо видно, что человек хрень какую-то творит, и кажется непонятным, а почему ему не видно, что хрень. Но ему не видно, искренне. Чем совесть от невроза отличается, мне тоже непонятно (практически, теоретически-то ясно). но все равно делал - это аутоагрессия в чистом виде. в чистом виде - это когда реально есть желание навредить себеИ это таки да, бывает. 1 |
Анаптикс
Показать полностью
Или можно так загнаться, что окажешься зажатым между двумя крайностями одновременно - скажем, девушка с булимией считает потаканием своих разнузданных желаний съесть пирожное. И она уже реально попалась в ловушку, мечется между двумя полюсами - отказаться от еды вообще или есть все и сразу без разбору. Или, например, женщина, воспитанная в стесненных обстоятельствах, считает расточительством купить новую сумочку, если старая еще не развалилась на кусочки от ветхости, хотя зарплата в принципе позволяет. Мне кажется, оба эти случая - вовсе не про зажатость между двумя крайностями. У девушки - крайность одна, та что "хочу", просто "хочу" не одно, а два: хочу жрать и не отказывать себе в этом, и хочу, прилагая минимум усилий, выглядеть так, как будто и не жру. Потакание тому и другому одновременно и дает то, что дает: ее желания исполнены, но вред себе причинен, и, если не остановиться, дальше будет только хуже, вплоть до зависимости. А вот в случае с женщиной и сумочкой могут быть очень разные варианты. Если это не скупость, а именно что мировоззрение, сформировавшееся из-за специфического образа жизни, я вообще не вижу особой проблемы (с продуктами - м.б., ибо опасно, но не с сумочкой). Да, в глазах других ее привычка к экономии смешна. Но на самом деле она НЕ ХОЧЕТ ее покупать, не понимает, зачем это, не считает нужным. Это не подавление в себе желания, а его отсутствие. М.б. потом, когда она привыкнет к новому материальному положению, у нее появится такое желание. Но если нет - то и не о чем говорить, верно? |
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
У девушки - крайность одна, та что "хочу", просто "хочу" не одно, а два: хочу жрать и не отказывать себе в этом, и хочу, прилагая минимум усилий, выглядеть так, как будто и не жру. я бы с формулировками поспорила, но не важно, мы тут не РПП обсуждаем. Можно и так вывернуть, что обе крайности - желание, но так-то про все можно сказать, что это желание, даже про "поступать по совести". И тогда у нас только и есть, что одни желания борются с другими, скажем, хочу соблюдать церковный пост (желание 1) и подавляю свою тягу к мясу (желание 2). Какое желание сильнее, то и победит. Но это не даст ответ на вопрос, какое полезнее)) и что правильнее в каждый конкретный момент: последовать за одним желанием или за другим. Но на самом деле она НЕ ХОЧЕТ ее покупать, не понимает, зачем это, не считает нужным. Это не подавление в себе желания, а его отсутствие. М.б. потом, когда она привыкнет к новому материальному положению, у нее появится такое желание. Но если нет - то и не о чем говорить, верно? когда реально не хочет, то и проблем нет. Когда хочет, но не может себе позволить - то бишь, именно мысленно бьет себя по рукам, которые тянутся к сумочке - это уже подавление. |
Анаптикс
Показать полностью
тогда у нас только и есть, что одни желания борются с другими, скажем, хочу соблюдать церковный пост (желание 1) и подавляю свою тягу к мясу (желание 2). Какое желание сильнее, то и победит. Но это не даст ответ на вопрос, какое полезнее)) и что правильнее в каждый конкретный момент: последовать за одним желанием или за другим. В принципе так и есть: человек очень редко хочет чего-то одного, обычно переплетается множество желаний и потребностей разного уровня - телесных, интеллектуальных, эмоциональных, духовных. Иногда их можно совместить, иногда надо поступиться одними, чтобы реализовать другие. Но подход "какое желание сильнее - то и победит" - это как раз неосмысленный вариант. Потому что он предполагает пассивность человека: ты не принимаешь решений, ты просто удовлетворяешь ту потребность, которая вопит громче. Активный же вариант - это когда ты не просто следуешь результирующему вектору, а осознаешь свои потребности, анализируешь последствия их удовлетворения и удовлетворяешь те (м.б. не самые сильные в этот момент), которые по здравом размышлении считаешь приоритетными. Вот, допустим, пост и мясо. Здесь нет единого правильного ответа, который подошел бы для всех, или даже для одной тебя на протяжении всей твоей жизни. Даже с чисто религиозной точки зрения нет, ведь если ты исключишь из рациона мясо, но при этом все время будешь сомневаться, мучиться из-за отсутствия любимых вкусняшек, раздражаться на себя из-за принятого решения, то это... ну... просто исключение из рациона мяса, диета, а не пост, и лучше бы уж ты ела, а постилась, если хочется поститься, каким-нибудь другим способом. Т.е. итогом вроде как правильного выбора (более высокая иерархично потребность поставлена выше более низкой) стало то, что не удовлетворено ни одно из желаний.1 |