Коллекции загружаются
#гп
Чет меня прямо переклинило. Я один считаю, что это вне характера у Гарри, который закончил второй курс? Гарри послушно сел в машину, а затем уткнул палочку в затылок дяди. — Знаете, что это такое, дядя Вернон? — П-палочка, — взвизгнул Дурсль. — Если бы она была просто палочкой, я бы не посмел вести себя так невежливо и утыкать вам её в затылок. Но вот эта палочка, это как пистолет у магглов. Я недавно узнал, что я достаточно богатый. По меркам людей и даже по меркам «ненормальных», как вы называете магов. — О-о-он сказал, тебе нельзя ей пользоваться! — взвизгнул Дурсль. — Он прав, мне нельзя ей пользоваться, — рассмеялся Гарри. — Но вот когда я вырасту, я могу вспомнить о том, какими вы были дерьмовыми родственниками, дядя Вернон. И тогда вы будете долго, долго, ооочень долго умирать. Я буду наносить вам порезы и заживлять их, даже отрубать конечности и отращивать их, пока вы не сдохнете или не сойдёте с ума от шока. И это что касается вас. Даддличке и тёте Петунье я придумаю что-нибудь ещё. Меня пытаются убедить, что Гарри именно такой, просто он жалел Дурслей...) Не знаю, смеяться или плакать. 6 февраля 2020
9 |
Ну, строго гворя, наукодроч там был всю дорогу. Просто под занавес он разбушевался ))))
|
Jane W.
Венцеслава Каранешева А после масовой резни вундервафлей был еще собственно финал, в котором Сверкающая Принцесса Единорогов Гермиона и тайком наштамповавший ей кресражей Гарри долго и нудно трындели о дружбе, героизме и о том, любит ли он все-таки ее или не любит, и если нет, то почему. Desmоnd А что там за финал такой? Можете проспойлерить?) Не, я не против гета в фикле. Но... им по 11 лет. Но... это книга про науку. Типа призванная кому-то там что-то там открыть и поменять взгляд на мир. ПОЧЕМУ? 1 |
Нaблюдатель Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева, сексом не занялись и слава Богу. Или я ошибаюсь?
|
Нaблюдатель
Ну, церебральным определенно занялись. Попутно вовлекая в эту оргию читателей. 2 |
Да уж, спасибо, что рассказали) Тот случай, когда автор настолько верит, что он крут, что ему и остальных удалось в этом убедить)
Венцеслава Каранешева Не, я не против гета в фикле. Но... им по 11 лет. Но... это книга про науку. Типа призванная кому-то там что-то там открыть и поменять взгляд на мир. ПОЧЕМУ? Им еще и по 11 лет?! Серьезно, весь фик - это всего 1 год?! Нееет, все-таки, не зря я считаю МРМ крайне переоцененным чтивом. |
Jane W.
Да, все события - первый курс. Я, честно говоря, не помню временные рамки, но Гермиона откинулась после канонного тролля, а значит, не слишком долго после Хеллоуина. Ну и разумеется, Гарри колдует куда там семикурснику. А трансфигурация у него - никаких спички в иголки, сама Макгонагалл позавидует. И это, разумеется, не Сью, ага |
Мне больше всего нравится кусок, где Гарри вообще нет: про приключения героинек )))))
|
Desmоnd
Кого-то другого за такое уже давно закидали бы помидорами... А что спасает Юдковского? Интересный научпоп? |
Jane W.
Ну, лично мне там научное нравится, но именно сьюшность и оосность и аушность сильно бесит. Что касается "закидали", тут как с любыми Сьюхами и рододрочем с дамбигадами - очень много любителей навернуть за обе щеки. А тут типа наука, типа не зашквар, не то, что родомагея |
Jane W.
Показать полностью
На мой субъективный, спасают три вещи. Во-первых, юмор. Есть и более смешные пики по ГП,, но тут юмор разный, от очень тонкого, требующего знания матчасти, чтобы его вообще заметить, до разнузданного на грани упороса. Ты никогда не знаешь, что дальше подкинет тебе автор, и это круто. Во-вторых, умение интриговать по части сюжета. И речь не только о твистах, которые скачут на твистах и твистами погоняют, но и на психологической обоснованности многих из этих твистов. ОК, с финальной вундервафлей реально был фейл. Но зато как чудно подана основная интрига! Ты читаешь фик по конкретной книге ГП, и совершенно точно знаешь, кто в этой книге Волдеморт, это для тебя уже давным давно не сюрприз. Но вот у нас герой, который ходит как Волдеморт, говорит как Волдеморт, видит мир как Волдеморт... и ты вместе с героем почти до самого конца честно не уверен, Волдеморт ли он или все-таки нет. Моментами не уверен настолько, что всерьез задумываешься, а был ли вообще мальчик, и не псих ли Дамблдор с его постоянной уверенностью, что Волдеморт жив и во всем кругом виноват. Создавать неуверенность такого уровня - это редкая способность, и у автора она есть. Ну и интересный научпоп, ага. Не в том смысле, что припавшие к тексту вот прям просвятятся и резко поумнеют, а в том, что автору есть, что сказать своей книгой, помимо очередной перетасовки канона. 4 |
Венцеслава Каранешева
Вот вы второй раз про юмор говорите, а я вообще не помню, чтобы было смешно. ( А для меня это, кстати, оч важно. Я, например, не могу переводить фики, в которых ни разу не было смешно. Так что я бы сказала, что юмор если и есть, то он не для всех. |
Lothraxi
Я тоже не помню, но допускаю, что слишком давно читал и запамятовал. |
Desmоnd
Что касается "закидали", тут как с любыми Сьюхами и рододрочем с дамбигадами - очень много любителей навернуть за обе щеки. А я придерживаюсь мнения, что лучше родомагия, чем Сьюхи и нагебаторство. Потому что родомагию можно написать хорошо, а если у тебя герой в 11 лет в одиночку прихлопнул толпу УПСов во главе с Лордом, то тебя уже ничто не спасет)А тут типа наука, типа не зашквар, не то, что родомагея 1 |
Венцеслава Каранешева
А можно примеры, что лично вам показалось смешным? |
Lothraxi
Эм. Даже не знаю. Это примерно как спрашивать, что показалось смешным у Пратчетта: слишком многое таковым показалось, чтобы можно было сходу вычленить что-то конкретное. Погибший ручной камень, например (во всех вариациях насчет него, вплоть до финальной с несчастным Дамблдором, который, сам не зная для чего, убивает гаррин камень). Девчоночье супергеройство. Трейси Дэвис (примерно все сцены с нет). И прочая, и прочая. 1 |
Венцеслава Каранешева
Спасибо. ) |
Jane W.
Очень странное мнение, так как родомагия со сьюхами и нагибаторством идёт рука об руку и если сьюха может быть отдельно, то родомагия без сьюх - исчезающе редкое явление. 3 |
Desmоnd
Не обязательно, я знаю фики с родомагией без сьюх или с умеренным сьюшеством. 1 |
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными.
1 |
Jane W.
А что спасает Юдковского? + к Венцеславе, научпоп, поворотные повороты и юмор.Ну и мое легкое отношение к канону. Десмонд ругается, что канон подтесали, а мне все равно, подтесывали его или нет. Если мир в итоге непротиворечивый, то каноничность не обязательна. 1 |
Грызун
Я не против ау. Дорогой дневник - один из любимых фиков. Палочка для Рой - тоже. Оба - серьезно АУ Но там ни о какой непротиворечивости и речи не идёт - иначе с теми реалиями события были бы совсем другими. А тот Волдеморт не мог бы стать Волдемортом, не было бы событий Годриковой Впадины, все было бы по-другому. Юдковский канон подгибает ситуационно, в итоге получается те самые "20 долларов на полу вокзала", о которых он писал в статье |
Венцеслава Каранешева
Ну, сьюху тоже можно написать отлично. Только для этого автор должен сам осознавать, что пишет сьюху. Непреднамеренные редко выходят приличными. Да, но Сьюха - это само по себе плохо, а вот родомагия с моей точки зрения - просто одно из "событий", не лучше и не хуже других. Да, большинство фиков с ней ужасны, но большинство фиков ужасны в принципе) |
Jane W.
Не согласна. Нет художественных приемов и ходов (если это именно приемы и ходы, а не мусор из глубин авторского подсознания), которые плохи сами по себе. Плохо - лишь когда их неудачно используют. 2 |
Венцеслава Каранешева
Вообще, я тоже так думаю, но все-таки МС - это изначально негативное определение. Не просто сильный герой - а альтер-эго автора, гнущее под себя мир. Нет, я верю, что и с таким героем можно написать что-то хорошее, но тогда либо должно быть что-то, что "искупает" этот минус, либо это должна быть деконструкция жанра. |
Jane W.
МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано. Рассказ "что я сделаю, если прям счас начнется зомбиапокалипсис" -- тоже МС. А ногебаторство это другое. |
Венцеслава Каранешева
Сьюха - это не ОП. Сьюха - это рояли и импотенция в плане причинно-следственных связей, поддавки вселенной к персонажу. Нет, я понимаю, что "написать так плохо, что будет хорошо" возможно, но разве что в теории. С другой стороны, "плохо" - понятие субъективное и фаны завязочки уверены, что писано офигенно. |
Грызун
Jane W. Вообще-то есть кодификатор понятия, рассказ Полы Смит "История трекер". И там вселенная была подогнута, а вот об альтер эго не сказано ничего.МС - "альтер-эго автора", про гнутость мира ничего не сказано. Лично я вот это "альтер эго" сильно недолюбливаю. Слишком несёт душком интернет-телепатии и переносит самым говеным образом дискуссию с произведения на автора. |
Грызун
Тут должны быть линки на местные разборы "что такое МС", но мне лень, так что я просто обращусь к вики: Мэри Сью — архетип персонажа, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. МС создан, чтобы воплощать желания автора. Если он мальчик, он, скорее всего, булет ногебать нелюбимых персов канона. Если девочка - откомфортит всех любимых страдальцев. Иногда плюнет на штампы и сделает и то, и другое.Но суть одна: МС прогнет под себя мир. 1 |
Lothraxi
Кстати, я не так давно разбирал. |
Desmоnd
Да куча есть. Вроде даже Торговец, как у него принято, сводку делал... Но мне сейчас реально ооооочень лень. |
Desmоnd
Давайте на примерах? Практически любой герой, подаваемый именно как герой, а не обычный человек в необычных обстоятельствах - это в некоторой степени сьюха (иногда - очень сьюха), ибо именно что "гипертрофированные, нереалистичные достоинства, способности и везение". Есть сьюшные черты у огромного количества в целом неплохих персонажей, от Конана до Геральта. И это - не огрех автора, ведь герой на то и герой, что он не один из, а кто-то особенный. Убери сьюшность - и героика как направление литературы и кино издохнет. Огрех автора - это когда он перестает эту сторону контролировать, и герой из героя начинает превращаться в долбаного супермена, а его необычные способности из двигателя сюжета в тупое нагибаторство ради нагибаторства. 1 |
Венцеслава Каранешева
Можно я, можно я?! Все дело в балансе. У нормальных, не сьюшных героев есть не только плюсы, но и минусы. Человек-паук: вот он вроде ходит по стене и тормозит руками автобус, а вот он боится познакомиться с девочкой и психует, когда его отчитывает старший. Бильбо: вот он находит супер-артефакт и дразнит дракона, а вот он грустно сидит с насморком и оч хочет домой. Поттер: комментарии излишни, все все знают. 3 |
Lothraxi
Ну дык и у сферических сьюх могут быть проблемы в жизни. Даже пресловутый сэр Макс книги три страдает от обломинго на личном фронте )))) А если взять какого-нибудь Городецкого, то он вообще хронически страдает. Страдает и крутеет, страдает и крутеет. |
Венцеслава Каранешева
А разве Городецкий - Сьюха? Оо Мне кажется, что ни разу нет. |
Венцеслава Каранешева
Страдает и крутеет, страдает и крутеет. Если крутеет, то не сьюха. МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете? За это их и хейтят.Городецким там, кстати, вообще все крутят как хотят. Он у них вроде того же Поттера - наивный мальчик, которого грех не использовать. А сьюхой крутить нельзя: она сама должна всем рассказывать, что и как, а окружающие - слушать затаив дыхание! Про Макса не знаю, не читала. 2 |
Венцеслава Каранешева
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола. Мэри Сью из "Истории Трекки" - Сью, потому что просто так порулить Энтерпрайзом стажерке бы не дали, Спок бы не согласился с доводом "капитан согласился", а "наполовину вулканка" было с бухты-барахты 1 |
Jane W.
У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны. Lothraxi МС по определению безупречны. Они не развиваются, понимаете? Этого нет в определении. Конечно, и такие тяжкие формы могут встречаться, но эт не значит, что все сьюхи сразу и полностью безупречны. |
Венцеслава Каранешева
Да нет, конечно, просто МС - это персонажи, которых автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Им не надо страдать от того, что бонусов нет, и превозмогать, чтобы получать их. Бонусы уже того, встроенные. 1 |
Desmоnd
Примеры? Ок, Гарри, Наруто, Супермен - не Сью, у них не с бухты-барахты. Героини Заязы и панночки в Средиземье - Сью, так как нет никакой причины вселенной реагировать, кроме авторского произвола. Гарри - не сью, с Наруто не знакома, а Супермен - вполне себе сью. Таки нет ни единой причины, кроме авторского произвола, чтобы кто бы то ни было вот прям с рождения был настолько супер. Про Заязочку - не надо. Она же эталом фиговой сьюшности, а не сьюшности вообще. |
Lothraxi
...или появляются по ходу дела, м? Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста. |
Венцеслава Каранешева
Таки автор может наделить не только на стадии замысла, но и по ходу текста Может, да. То есть вот тут МС у нас скромная, а вот тут резко вышла на сцену и сплясала. А потом опять скромная.Потому что автор наделяет тем, что понадобилось. Это нелогично, но в этом вся суть МС - прогибать логику мира, чтобы МС воссияла. 1 |
Венцеслава Каранешева
Jane W. У Городецкого развитие типично сьюшье: он постоянно оказывается Тем Самым, От Кого Все Зависит, и в магической силе/рангах за три книги прокачивается просто неистово, причем вообще без усилий со своей стороны. Я бы не сказала: он меняется на протяжении серии, его уровень растет постепенно. Он, даже будучи Иным вне категорий, бессилен перед Гессером и Завулоном. Он оказывается в самом пекле не с бухты- барахты, а потому что это его работа. |
Jane W.
Строго говоря - это их общая работа. Но валится все всегда именно на него, причем не из-за каких-то логичных оснований, а просто потому, что каждый раз именно так ложатся карты. |
Венцеслава Каранешева
а Супермен - вполне себе сью. Нет, не сью ни капли. Причины быть таким охрененным у него есть - приблизительно такие же, как детективу Джону Кимблу в "Полицейском из детского сада" быть сильнее всей малышни вокруг. Но у Супса, фнизапна, проблемы возникают на другом поприще. Вне плоскости силы.Кстати, "идеальный во всём" Супс какбе тоже лишь в плоскости силы. Решение "расхерячить всё, чтобы слушались" он почему-то принять не может. Гарри, кстати, как раз имел ярчайший Сью-момент, но Роулинг оборвала его настолько технично, что бомбёж пердаков стоит ещё до сих пор - вон сколько фикла с "миллиардами галеонов" клепошат. Да, я именно о том "из грязи в князи", когда Гарри узнал, что он суперзвезда и убернагибатор в магическом мире и что у него есть горы золота. 1 |
Desmоnd
Мне кажется, она круто дала деконструкт. |
Altra Realta
Ага, мама Ро - просто боженька в этом плане. Я когда впервые читал, то меня вот это "все любят, восторгаются и лижут жопу" едва не заставило книгу закрыть. А потом, когда оказалось, что всем преимущественно насрать, что эта самая популярность вылезла боком, началось самое офигенное. Ну а движуха с "наследником Слизерина" так и вообще шикардос. 3 |
Lothraxi
У Самуса на СИ срачей полно, так что, видимо, места знать надо. 1 |
Desmоnd
А, ну лан тогда. |
Desmоnd
Ну, на ваш субъективный - не сью, а на мой - сью. Причем если совсем честно, то для меня Супермен - пример даже не героя со сьюшными чертами, а просто плохой сьюхи. М.б. в комиксах это не так, не припадала. Но в тех фильмах, что с Кавиллом он невероятно скучный персонаж. Сферически скучный. До тошноты скучный. И именно потому, что слишком супер, чтобы было интересно за ним следить. |
Венцеслава Каранешева
Ну, в фильмах он тоже очень далёк от сью. У него там просто много дури, а вот проблем, которую эта дурь приносит, тоже хватает. Мне фильмы с Кавиллом тоже не зашли, но отнюдь не из-за какой-то сьюшности, а из-за того, что он имеющимися ресурсами пользовался через задницу. |