↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Wave
1 марта 2020
Aa Aa
Писал в комментах, вынес в отдельный пост. Мысль на самом деле тривиальная и много раз обсасывавшаяся, но захотелось её нормально сформулировать.

Я не знаю, как это описать, но за текстом, даже если это какое-то абсолютно не имеющее к нашему миру отношения фэнтези, легко можно уловить, пишет вчерашний школьник или матёрый мужик (симметрично — барышня). По диалогам, по количеству и качеству описываемых деталей, по психологическим профилям персонажей и их действиям, по эмоциональному накалу и пафосу. Видно, когда молодой автор пытается описать крутость как он её понимает, а получается пафосная хрень и инфантильные тысячелетние эльфы и сорокалетние майоры спецназа, и видно, когда персонажи просто делают своё дело, а за ними чувствуется бездна житейского опыта.
Как я это понимаю, это не зависит от фэндома. Только и исключительно от авторского опыта. Даже не столько таланта, сколько опыта. Житейского и писательского.

#Литература #Обоснуй #Психология #Размышления
1 марта 2020
20 комментариев из 33
Lothraxi, да нет, скорее, оговорочки по Фрейду.
Прост кроме собственно персонажей полноценным «персонажем» книги является авторская позиция, та идея, которую автор вкладывает в книгу и хочет донести до читателя. Это обобщая семинары Олди и всякие статьи о писательском мастестве. И если у какого-то конкретного персонажа позиция может не совпадать с авторской, то вот позиция всей книги, а зачастую и основных персонажей — это квинтэссенция авторской позиции. Иначе — зачем это всё.
В принципе, теоретически, хороший автор может написать книгу, которая будет полностью противоположна авторской позиции. Например, чтобы показать, насколько отвратителен фашизм. Или ещё что-нибудь в этом роде. Т.е. сознательно зачем-то может описать не свою позицию. Но в основном, сознательно или бессознательно, вольно или невольно автор пишет с себя.
И что-то не похоже, что Васильев закладывал такой ужасный образ Питера только потому, что ему нужно было показать отвратительный Питер. То есть, по сюжету — нужно. А зачем именно — вот тут собака и порылась, и зарыта.

Про Роулинг, даже не зная её биографии, только прочитав книги (не в переводе Мэри Сингер), я бы не сказал, что пишет двадцатилетняя дурочка.
Wave
Про Роулинг, даже не зная её биографии, только прочитав книги (не в переводе Мэри Сингер), я бы не сказал, что пишет двадцатилетняя дурочка.
Так я про то и говорю, что она сумела, не заголяя свой опыт, описать мир глазами ребенка. И мир сперва простой и черно-белый, а потом - все сложнее и сложнее. Однако гг до самого конца не всеведущий. И не особенно мудрый.

У некоторых горит от того, что ГП такой дурачок и ничего не понимает. Они думают, что это Роулинг дура, и пишут своих сильногаре и попаданцев, задача которых - показать, как надо.

И смотрится это ужжжасненько наивно.
Altra Realta Онлайн
Wave
А давайте не обобщать семинары, ибо они - КАК СДЕЛАТЬ ПРОДУКТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, продукт для той же аудитории, что и лектор?
Altra Realta Онлайн
Я, блядь, пиздец какой хороший автор по такой системе.
Даже когда беру бабский форум и пишу оттеда, лол/кек.
Altra Realta Онлайн
Lothraxi
Пишут очень хуево, скажем так.
Wave
Среди моих близких знакомых, градация примерно такая: одиннадцать-четырнадцать - явная недозрелость (моя двенадцатилетняя дочь местами просто поражает меня умением ухватить суть чего-то, сходу понять самое главное, но выражать это, особенно письменно, не умеет вообще + с моментами прозрений соседствуют моменты чисто детской наивности), пятнадцать-семнадцать - появляются отдельные самородки (кроме вышеупомянутой Насти, знаю еще пару таких мальчиков), но в среднем все становится в чем-то даже хуже, нежели в предшествующий период, потому что вылезает ТПП (типичная подростковая фигня), и картина мира искажается во вполне определенную сторону, что не может не сказываться на творчестве, ближе к двадцати годам самородков становится вот прям прилично, процентов эдак к пятнадцати-двадцати, а ближе к двадцати пяти становится окончательно ясно, кто чего стоит. Если человек в этом возрасте не умеет думать, если он зашорен, если не осмысливает свой опыт, если не умеет его структурировать и транслировать, то с высочайшей степенью вероятности уже и не научится. Разве что попадет в очень хорошие руки или получит от жизни жестоких люлей.
Показать полностью
Lothraxi
Так я про то и говорю, что она сумела, не заголяя свой опыт, описать мир глазами ребенка. И мир сперва простой и черно-белый, а потом - все сложнее и сложнее. Однако гг до самого конца не всеведущий. И не особенно мудрый.
Ну так достоверно описать ребёнка (а не инфантильного взрослого в шкуре ребёнка) — это задача как бы не посложней обратной. Сколько читаю фиков по ГП, очень редко где встречаются дети.

Altra Realta
А давайте не обобщать семинары, ибо они - КАК СДЕЛАТЬ ПРОДУКТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, продукт для той же аудитории, что и лектор?
Не могу не вспомнить опять же тех же Олдей. Которые пишут популярно для широкой аудитории, но при этом всегда стоят на позиции «писать надо лучше».
Altra Realta Онлайн
Wave
О, я очень люблю эту фразу! На литнете тоже её говорят!
Она такая клёвая, почти как "женственная тёлка", натягивается как годный гондон на любой глобус!
Я вот не аудитория Олди, уж пусть простят :))))
Wave
Разумеется, о том и речь.

Но чтобы оценить опытность автора, надо и самому иметь некоторый опыт. И если некоторым его не хватает, чтобы раскусить Роулинг, логично предположить, что найдется и такой автор, который сумеет обмануть, например, вас.
Lothraxi, в целом мысль заслуживающая внимания, но с другой стороны, можно дойти до того, что искать в опусах Аркаши глубинный внутренний смысл.

Или, скажем, стоит ли искать ОБВМ в том опусе, с которого я перескочил на мысль про житейский опыт авторов?
Altra Realta Онлайн
Wave
Автор дрочит на родомагию и чудеса, привет литнету с браками по принуждению и традиционному хэ.
Те же яйца, крашеные в другой цвет.
Кстати, меня очень посмешило такое: сначала Дурсли ждали несколько дней, пока очнётся шестлетний избитый до комы мальчик. А потом, когда у Дамблдора сработала сигналка о том, что у избранного остановилось сердце, Дамблдор подскочил как в жопу ужаленый, с мыслью о том, что у него всего не то семь, не то девять минут, пока не случится необратимых изменений в мозгу.
Altra Realta Онлайн
Wave
Ну там дело в том, что автор дрочит.
А может, надрачивает читателей.
Wave
Ну, сабж, с которого разговор начался, по аватарке мне _опытным_ не показался. Так что у меня, скорее, обратный случай - не вижу опыт там, где его видят другие. ))
Венцеслава Каранешева
Что делать, когда думать-то умеешь...а писать красиво-нет? Вообще нет. И не умела.
Altra Realta Онлайн
МакКей
Не писать красиво, вообще ни в коем случае. Красивое писево утомляет, вы же не Пушкин :))
Если думать умеешь, то писать можно научиться. Лучше или хуже, быстрее или медленнее, но на вполне достойном уровне.
житейско-писательский опыт как правило от набивки руки. Но чтобы прочувствовать профи нужно ли самим быть профи?
Не обязательно. Достаточно нахвататься азов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть