↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Wave
1 марта 2020
Aa Aa
Писал в комментах, вынес в отдельный пост. Мысль на самом деле тривиальная и много раз обсасывавшаяся, но захотелось её нормально сформулировать.

Я не знаю, как это описать, но за текстом, даже если это какое-то абсолютно не имеющее к нашему миру отношения фэнтези, легко можно уловить, пишет вчерашний школьник или матёрый мужик (симметрично — барышня). По диалогам, по количеству и качеству описываемых деталей, по психологическим профилям персонажей и их действиям, по эмоциональному накалу и пафосу. Видно, когда молодой автор пытается описать крутость как он её понимает, а получается пафосная хрень и инфантильные тысячелетние эльфы и сорокалетние майоры спецназа, и видно, когда персонажи просто делают своё дело, а за ними чувствуется бездна житейского опыта.
Как я это понимаю, это не зависит от фэндома. Только и исключительно от авторского опыта. Даже не столько таланта, сколько опыта. Житейского и писательского.

#Литература #Обоснуй #Психология #Размышления
1 марта 2020
33 комментария
Altra Realta Онлайн
Часто матёрый автор пишет так для аудитории.
Увы, ей нужен тупой эльф и двадцатилетний студент, учащий ссать стоя. Ну и имошеньки.
Поэтому я пишу про инфантильных взрослых изначально, лол
Лайфхак, можно и в социалку выехать на этом
Автор и герой - разные люди. И, как сказано выше, автор не обязан вот так откровенно вынимать и показывать свой жизненный опыт. У него могут быть другие цели.

Возьмем, например, Роулинг... )
В целом согласна, но бывают исключения. Среди взрослых/опытных - много исключений (не все с возрастом набрались чего-то внятного, и не все набравшиеся умеют набранное адекватно транслировать в текст). Среди школьников, как вчерашних, так и сегодняшних, мало, но тоже есть. Помню в своей предшествующей тусовке одну пятнадцатилетнюю девочку (и нет, это не интернет-фейк, мы пересекались и в реале), которая одним фактом своего существования даже местных гуру повергала в глубокое уныние. Нет, в принципе гуру могли писать лучше и вникать глубже, чем она. Но они были, блин, на десять-двадцать-тридцать лет старше, с высшим образованием, опытом и проч. А в свои пятнадцать они не жгли и наполовину так круто, как она.
Altra Realta Онлайн
Венцеслава Каранешева
Я вам на примере админки сие подтвержу.
Лезешь в профиль - а там киса 16 лет. И ты такой - хуя, ЭТО РЕБЁНОК ПИШЕТ? Чо я так не могу?
Лезешь в профиль, а там тётка старше тебя и тупой аристодроч безграмотный. И ты такой - НАХУЙ.
Lothraxi
Автор и герой - разные люди. И, как сказано выше, автор не обязан вот так откровенно вынимать и показывать свой жизненный опыт. У него могут быть другие цели.

Возьмем, например, Роулинг... )
Ой, когда мне твердят про то, что позиция автора может не совпадать с позицией героя, я всегда вспоминаю «Лик Чёрной Пальмиры». После выхода «ЛЧП» на Воху Васильева посыпался град упрёков: что ж вы, Воха, так Питер не любите. Прост Питер в книге реально отвратно представлен. На что Воха всегда отвечал, что позиция автора и позиция персонажей и собственно текста не обязана совпадать.
А потом был «Звёздный Мост 2003», а на нём — «Пикник на обочине». Очень впечатляюще смотрелось, когда мы ехали в автобусе с «Пикника», и пьяный Васильев на весь автобус орал: «Питерцы — козлы вонючие! Мочить питерцев!»
Бля, почти семнадцать лет прошло. Чувствую себя старым пердуном.
Altra Realta Онлайн
Wave
Прям за свой текст с зфб ща стыдно стало. За два даже.
Врачам не верю, Гошу из Москвы слезам не верит считаю за эталон.
Опыт важен, да...
Но все же от человека зависит. Важен талант, идеи и... вот даже не знаю, что это, внимание к людям, внимание к деталям? Неоднократно читала фики, которые писали авторы 20-25 лет, и как писали! Какие у них прекрасные детали, какие яркие сцены, живые персонажи... Я так во сколько угодно лет не напишу.
Altra Realta Онлайн
maredentro
Да вот в сорок лет Алтея писала про гадание на трусах.
Очень часто возраст приходит один.
Венцеслава Каранешева
В целом согласна, но бывают исключения. Среди взрослых/опытных - много исключений (не все с возрастом набрались чего-то внятного, и не все набравшиеся имеют набранное адекватно транслировать в текст). Среди школьников, как вчерашних, так и сегодняшних, мало, но тоже есть. Помню в своей предшествующей тусовке одну пятнадцатилетнюю девочку (и нет, это не интернет-фейк, мы пересекались и в реале), которая одним фактом своего существования даже местных гуру повергала в глубокое уныние. Нет, в принципе гуру могли писать лучше и вникать глубже, чем она. Но они были, блин, на десять-двадцать-тридцать лет старше, с высшим образованием, опытом и проч. А в свои пятнадцать они не жгли и наполовину так круто, как она.
Кстати, а я вот так навскидку из своих знакомых могу вспомнить разве что пару-тройку человек, которые поближе к двадцати хоть сколько-нибудь добрались до состояния, которое я могу охарактеризовать как «появились какие-то мозги». Обычно это случается, по моим наблюдениям, не раньше лет двадцати пяти. Считая и меня самого.
maredentro
Опыт важен, да...
Но все же от человека зависит. Важен талант, идеи и... вот даже не знаю, что это, внимание к людям, внимание к деталям? Неоднократно читала фики, которые писали авторы 20-25 лет, и как писали! Какие у них прекрасные детали, какие яркие сцены, живые персонажи... Я так во сколько угодно лет не напишу.

Altra Realta
Да вот в сорок лет Алтея писала про гадание на трусах.
Очень часто возраст приходит один.

Я б так сказал, что опыт — необходимое, но не достаточное условие.
Wave
Аргумент из разряда "фашисты и огурцы". )
Lothraxi, да нет, скорее, оговорочки по Фрейду.
Прост кроме собственно персонажей полноценным «персонажем» книги является авторская позиция, та идея, которую автор вкладывает в книгу и хочет донести до читателя. Это обобщая семинары Олди и всякие статьи о писательском мастестве. И если у какого-то конкретного персонажа позиция может не совпадать с авторской, то вот позиция всей книги, а зачастую и основных персонажей — это квинтэссенция авторской позиции. Иначе — зачем это всё.
В принципе, теоретически, хороший автор может написать книгу, которая будет полностью противоположна авторской позиции. Например, чтобы показать, насколько отвратителен фашизм. Или ещё что-нибудь в этом роде. Т.е. сознательно зачем-то может описать не свою позицию. Но в основном, сознательно или бессознательно, вольно или невольно автор пишет с себя.
И что-то не похоже, что Васильев закладывал такой ужасный образ Питера только потому, что ему нужно было показать отвратительный Питер. То есть, по сюжету — нужно. А зачем именно — вот тут собака и порылась, и зарыта.

Про Роулинг, даже не зная её биографии, только прочитав книги (не в переводе Мэри Сингер), я бы не сказал, что пишет двадцатилетняя дурочка.
Wave
Про Роулинг, даже не зная её биографии, только прочитав книги (не в переводе Мэри Сингер), я бы не сказал, что пишет двадцатилетняя дурочка.
Так я про то и говорю, что она сумела, не заголяя свой опыт, описать мир глазами ребенка. И мир сперва простой и черно-белый, а потом - все сложнее и сложнее. Однако гг до самого конца не всеведущий. И не особенно мудрый.

У некоторых горит от того, что ГП такой дурачок и ничего не понимает. Они думают, что это Роулинг дура, и пишут своих сильногаре и попаданцев, задача которых - показать, как надо.

И смотрится это ужжжасненько наивно.
Altra Realta Онлайн
Wave
А давайте не обобщать семинары, ибо они - КАК СДЕЛАТЬ ПРОДУКТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, продукт для той же аудитории, что и лектор?
Altra Realta Онлайн
Я, блядь, пиздец какой хороший автор по такой системе.
Даже когда беру бабский форум и пишу оттеда, лол/кек.
Altra Realta Онлайн
Lothraxi
Пишут очень хуево, скажем так.
Wave
Среди моих близких знакомых, градация примерно такая: одиннадцать-четырнадцать - явная недозрелость (моя двенадцатилетняя дочь местами просто поражает меня умением ухватить суть чего-то, сходу понять самое главное, но выражать это, особенно письменно, не умеет вообще + с моментами прозрений соседствуют моменты чисто детской наивности), пятнадцать-семнадцать - появляются отдельные самородки (кроме вышеупомянутой Насти, знаю еще пару таких мальчиков), но в среднем все становится в чем-то даже хуже, нежели в предшествующий период, потому что вылезает ТПП (типичная подростковая фигня), и картина мира искажается во вполне определенную сторону, что не может не сказываться на творчестве, ближе к двадцати годам самородков становится вот прям прилично, процентов эдак к пятнадцати-двадцати, а ближе к двадцати пяти становится окончательно ясно, кто чего стоит. Если человек в этом возрасте не умеет думать, если он зашорен, если не осмысливает свой опыт, если не умеет его структурировать и транслировать, то с высочайшей степенью вероятности уже и не научится. Разве что попадет в очень хорошие руки или получит от жизни жестоких люлей.
Показать полностью
Lothraxi
Так я про то и говорю, что она сумела, не заголяя свой опыт, описать мир глазами ребенка. И мир сперва простой и черно-белый, а потом - все сложнее и сложнее. Однако гг до самого конца не всеведущий. И не особенно мудрый.
Ну так достоверно описать ребёнка (а не инфантильного взрослого в шкуре ребёнка) — это задача как бы не посложней обратной. Сколько читаю фиков по ГП, очень редко где встречаются дети.

Altra Realta
А давайте не обобщать семинары, ибо они - КАК СДЕЛАТЬ ПРОДУКТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, продукт для той же аудитории, что и лектор?
Не могу не вспомнить опять же тех же Олдей. Которые пишут популярно для широкой аудитории, но при этом всегда стоят на позиции «писать надо лучше».
Altra Realta Онлайн
Wave
О, я очень люблю эту фразу! На литнете тоже её говорят!
Она такая клёвая, почти как "женственная тёлка", натягивается как годный гондон на любой глобус!
Я вот не аудитория Олди, уж пусть простят :))))
Wave
Разумеется, о том и речь.

Но чтобы оценить опытность автора, надо и самому иметь некоторый опыт. И если некоторым его не хватает, чтобы раскусить Роулинг, логично предположить, что найдется и такой автор, который сумеет обмануть, например, вас.
Lothraxi, в целом мысль заслуживающая внимания, но с другой стороны, можно дойти до того, что искать в опусах Аркаши глубинный внутренний смысл.

Или, скажем, стоит ли искать ОБВМ в том опусе, с которого я перескочил на мысль про житейский опыт авторов?
Altra Realta Онлайн
Wave
Автор дрочит на родомагию и чудеса, привет литнету с браками по принуждению и традиционному хэ.
Те же яйца, крашеные в другой цвет.
Кстати, меня очень посмешило такое: сначала Дурсли ждали несколько дней, пока очнётся шестлетний избитый до комы мальчик. А потом, когда у Дамблдора сработала сигналка о том, что у избранного остановилось сердце, Дамблдор подскочил как в жопу ужаленый, с мыслью о том, что у него всего не то семь, не то девять минут, пока не случится необратимых изменений в мозгу.
Altra Realta Онлайн
Wave
Ну там дело в том, что автор дрочит.
А может, надрачивает читателей.
Wave
Ну, сабж, с которого разговор начался, по аватарке мне _опытным_ не показался. Так что у меня, скорее, обратный случай - не вижу опыт там, где его видят другие. ))
Венцеслава Каранешева
Что делать, когда думать-то умеешь...а писать красиво-нет? Вообще нет. И не умела.
Altra Realta Онлайн
МакКей
Не писать красиво, вообще ни в коем случае. Красивое писево утомляет, вы же не Пушкин :))
Если думать умеешь, то писать можно научиться. Лучше или хуже, быстрее или медленнее, но на вполне достойном уровне.
житейско-писательский опыт как правило от набивки руки. Но чтобы прочувствовать профи нужно ли самим быть профи?
Не обязательно. Достаточно нахвататься азов.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть