Коллекции загружаются
Дурацкое состояние. Навалился лютый #неписец. Вторая неделя пошла, как я "работаю" над 32-й главой макси - и не написал и четверти страницы. А осталось-то - две главы, интерлюдия и эпилог!
Дайте какой-нибудь стимул, помогите поймать вдоху, а! :) 1 июня 2020
10 |
П_Пашкевич
Вот так и получается, что настоящий писатель нифига не бездельник, а упорный трудяга, который перелопачивает тонны информации в поисках нужной 1 |
Сетти
И даже писатель самодеятельный - тоже :) Ну, так отсюда и темп даже в отсутствие "неписца" у меня так себе. Макси скоро трёхлетний юбилей справит в статусе впроцессника (жаль, точную дату не сохранил!) |
Jinger Beer Онлайн
|
|
В прошлом было писать проще - столько умников из интернета не было.
|
Jin Bee
Ну, тут же еще и от жанра зависит: если это легкая фантастика в духе "Алисы" Булычева, там можно в ответ на любые замечания по матчасти слать далеко-далеко. А когда ты пишешь нечто "твердое", будь то НФ, будь то АИ (а я свой макси считаю не то что бы совсем "твердым", но на стыке этих жанров), то надо соответствовать. Другое дело, что критики тоже могут ошибаться. |
Jinger Beer Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Я помню в молодости пытался найти ТТХ немецких танков второй мировой войны в Тартусской технической библиотеке и не нашел. А сейчас каждый школьник эксперт. 1 |
Jin Bee
Вот уметь бы отличать всегда "экспертов" от экспертов! Это не говоря уже о том, что и настоящие эксперты могут расходиться во мнениях. 1 |
А вот это мой недельный с лишним труд:
Показать полностью
Тихо скрипят колеса, постукивают об ободья камни мощеной дороги, мерно цокают копыта лошадок. Сквозь парусину, обтягивающую верх и бока повозки, то и дело пробиваются птичьи голоса – то трескотня потревоженного дрозда, то скрипучий крик сойки, то карканье вороны. Лежа на тянущейся вдоль борта полке, прикрыв глаза, Танька слушает эту музыку странствий, а еще вдыхает доносящиеся снаружи дорожные запахи – пыли, сена, конского пота, с нет-нет да и врывающимися терпкими примесями то свежескошенной травы, то срубленной ольхи, то торфяного дыма. Но вот смотреть ей сейчас вроде бы и не на что. Внутренность фургона изучена, кажется, уже во всех подробностях, а снаружи почти ничего и не увидеть: много ли разглядишь через узкую прореху в едва приоткрытом пологе? Даже лошадей, тянущих фургон, – и тех видно едва-едва. Упряжкой теперь правит Робин, недавно сменивший Гвен на облучке. Сама же Гвен устроилась напротив Таньки, между Сваммом и Санни. А рядом с сидой, у самой ее головы, примостилась непривычно молчаливая Орли. Да и остальные тоже притихли. Изредка Санни тихо бросает Свамму несколько отрывистых саксонских слов, тот шепотом отвечает – и всё. А что́ они друг другу говорят– не поймешь! Начиналась поездка неплохо. Свежий воздух и новые впечатления вроде бы оживили Таньку, она даже перебралась к самому пологу и какое-то время, приникнув к нему, с увлечением рассматривала окрестности. Вскоре, однако, ей опять стало нехорошо: разболелась голова, сжало виски, потом носом пошла кровь. Орли всполошилась, заставила остановить лошадей, долго ее обихаживала, останавливала кровь, как умела... И теперь вот приходится ехать лежа – так хотя бы не болит голова. Но мутная пелена перед глазами все равно никуда не девается... Стук под колесами внезапно затихает, и даже звук копыт становится другим – мягким, приглушенным. – Поспи, холмовая, – шепчет Орли, наклонившись к самому Танькиному уху. – Робин на проселок повернул, теперь трясти не так будет. Шепот подруги сейчас по-настоящему тихий – не только по людским, но и по сидовским меркам: щадит слух, не бьет по барабанным перепонкам. Кажется, прежде только мама и умела шептать ей на ухо так осторожно, так нежно, так ласково: даже у нянюшки Нарин это не получалось. И как только Орли, обычно такая шумная, сумела рассчитать силу своего голоса? Танька благодарно кивает, улыбается, потом поворачивается к дощатому борту повозки, закрывает глаза, пытается задремать – но сон приходит не сразу. * * * Пахло дымом – не зловещей гарью пожарищ, а мирным уютным торфяным дымком деревенского очага. И звуки снаружи доносились самые что ни на есть деревенские: печальные вздохи коровы, настороженное всхрапывание лошади, довольное похрюкивание сытой свиньи. А еще – шелестящее ночное стрекотание зеленых кузнечиков, совсем не похожее на лязгающие звуки дневных песен их пестрых собратьев. Танька приподнялась на локте, осмотрелась. Увидела затянутые тканью стены, заставленные мешками и сундуками деревянные полки, спящих людей на двухъярусном подобии кровати. И некоторое время мучительно соображала, где очутилась. На ужасную шерифову темницу было не похоже. На уютный дом Свамма и Гвен – тоже. Потом осенило: да она же в лицедейской повозке! И тут же снаружи послышались шаги – частые, легкие, женские. Потом потемнело. Фургон качнулся, скрипнуло колесо. Мягко, по-ласочьи, в повозку взлетела Гвен. Гвен уверенно направилась к полке напротив, дотронулась до одного из спящих. Тот шумно вздохнул, поднялся на постели, повертел головой. Робин, ну конечно же! – Робин, твоя очередь, – шепнула Гвен. – Смотри, осторожнее: ветер в сторону деревни. Еще собаки учуют, чего доброго... – Разберусь, – хмыкнул тот, – не впервой! И, по-молодому легко вскочив на ноги, юркнул в проем полога. 1 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Как Пришвина почитал. Вполне достойно написано, живо все, картинка вместе со звуком так в мозгу и крутится. 1 |
Jin Bee
Только вот ушло на это больше недели :( |
Jinger Beer Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Показать полностью
Только вот ушло на это больше недели :( Бывает, что не хочется писать, но жаль уже идею и потраченного ранее времени и садишься через силу. Тогда я делаю так - смотрю, что из ненаписанного мне было бы интересно написать и начинаю писать. А там как-то втягиваюсь незаметно. Потом к этим кускам останется подвести действие.Еще вариант. К примеру, надо написать сцену. Пишу: Викки выкатывает свою тележку и ждет покупателей. Через некоторое время к нему подходит рабочий космопорта. Ухожу на кухню, делаю бутер и пью чай. Ну или просто чай, чтобы не ожиреть сильно ) Возвращаюсь к написанному Так. Выкатил - это как-то не очень. Пусть она за ним сама катится. Или нет, пусть она катится на свое место сама, а Викки просто за ней идет, даже не зная куда. И когда придет, он будет разрываться от желания посмотреть на корабли и находиться рядом с торговой тележкой. А почему бы это не была автоматическая роботизированная самопродающая тележка? А потому, что при ней должен быть живой оператор, так как разные виды инопланетян едят разные виды еды, и могут отравиться, или испытать наркотрип, поэтому по правилам должен присутствовать человек и отвечать за все. Надо это написать! (И уже как-то самому интересно становится и поглощает.) Еще иногда я пишу сцену пропуская диалоги. А потом вставляя диалоги на следующий день. Или наоборот, пишу одни диалоги, а потом начинаю накручивать вокруг них все остальное. Но тоже спустя время. И это довольно забавно работает. Единственно, что хочу сказать - советы писательские раздаю как мэтр, а сам написал с гулькин хрен произведений, а все туда же :) 1 |
Jin Bee
Единственно, что хочу сказать - советы писательские раздаю как мэтр, а сам написал с гулькин хрен произведений, а все туда же :) А я что, лучше? Да, поди, у меня всё еще грустнее: один недописанный макси, один миди, три миника. А ведь тоже уже поучаю других, бывает :)Ну, наверное, фанфикс - это все-таки, пусть стихийная, но школа авторов. Которая учит что-то видеть, учит каким-то приемам, каким-то лайфхакам. Да и опыт набирается с годами. Я вот сижу над макси почти три года, из них больше полутора здесь, на фанфиксе. 2 |
П_Пашкевич
А я тогда мастер! У меня один законченный макси есть xD 1 |