Коллекции загружаются
#реал
Навеяно вот этим постом: https://fanfics.me/message479409 Вспомнил про "Окно Овертона". Суть: при желании (и необходимости) можно внушить людям любую мысль, даже если она отвратительна. Общество примет за норму то, что совсем недавно считало чудовищным. В видео "Окно Овертона" отлично показано, как это работает. Можно ли большинство свободных людей сделать людоедами? Конечно, да! Кто не хочет смотреть видео, может прочитать Что значит теория Окон Овертона — подробный разбор на примерах из жизни 19 октября 2020
2 |
Но ведь это настолько много раз хуита, что в 2020 её даже цитировать стыдно должно быть.
7 |
Facensearo
Но ведь это настолько много раз хуита, что в 2020 её даже цитировать стыдно должно быть. Что "это"? |
Кстати, отличный пример: католики, проводя ритуал причастия — сдвигают «окно Овертона» в сторону общественного одобрения каннибализма!!!
|
C17H19NO3
На самом деле нет, «Окно Овертона» изначально ровно про обратное: что политики не прилетают с другой планеты, а всегда выходцы из окружающего их общества, поэтому политические решения всегда находятся в «окне» представлений, бытующих в обществе, т.е. того, что считается нормой. Проблема только в том, в реальности это не работает. А то, что работает — работает существенно иначе. Конкретно то, что описано в видео — вольный пересказ сюжета фантастического (!) технотриллера в стиле томаклэнси, от которого и пошла популярность «концепции» в таком её изложении. А как это работает? Поделитесь? С другой стороны, почему же не работает? Стал же гомосексуализм нормой. Этак и некрофилия прокатит как нечто вполне приемлемое. |
И за конспирологию:
Показать полностью
то, что у нас подают под видом Окна Овертона, на самом деле называется Лесенкой Картера. Некий религиозный сектант из «Союза Нового Завета» по имени Джо Картер во время очередного астрального откровения словил приход, взялся за перо и писал, пока его не отпускало. А поскольку люди, имеющие отношение ко всяким «Заветам», скажем прямо, фантазией не блещут, то он сплагиатил идею Овертона и переиначил все под свое консервативное мировоззрение, согласно которому ничего в мире не происходит просто так: за всеми событиями явно стоит чей-то злой умысел. Овертон считал, что общество влияет на политику, а Картер написал, что политики влияют на общество, и непременно по некоему зловещему замыслу. Да, автор просто увидел обычный процесс научного познания мира и сделал из этого весьма оригинальные выводы. В качестве обоснования своей концепции Картер привел улучшение отношения к гомосексуальности. Как религиозный фанатик он не верил, что люди могли реально измениться, и считал, что толерантность навязана американцам жидомасонами. Этого ему показалось мало, и он придумал какие-то пять шагов, при помощи которых тайная мировая ложа способна внедрить в общество что угодно, утер усы, и откинулся в кресле своей непревзойденности. <...> Кстати, почему бы у нас прямо не назвать эту ахинею Лесенкой Картера? Зачем приписывать это Овертону? А все просто: потому что Овертон — авторитет, а Картер — хуй с горы, который даже в Википедии статьи не удостоился. А мнение авторитетов всегда вызывало куда больше доверия, нежели мнение какого-то там члена «Союза Нового Завета». Интересно то, что никто даже не удосужился проверить реальность того, что у нас выдают за «Окно Овертона», хотя теория весьма известна, и лишь одним кликом мыши можно с ней ознакомиться в той же Википедии. <...> Прикол в том, что если убрать всю заговорщитскую ахинею про управление массами, то теория Картера тоже вполне себе состоятельна. Пять шагов, про которые взахлеб пишут сейчас в наших СМИ, если убрать теорию заговора, есть ни что иное как обычное общественное обсуждение чего-либо. Такого рода обсуждения происходят и в обществе, и в профессиональных коллективах, решающих специальные вопросы. <...> Что сразу бросается в глаза при ознакомлении с рассказами про «Окно Овертона»? 1. Общий посыл о том, что этот механизм (который, как мы и выяснили выше, и без того не существует) всегда применяется намеренно и группой лоббистов; 2. Общий посыл, что этот механизм работает всегда во вред, согласно плану некоего заговора; 3. Постулирование, что «окно Овертона» — непреложный факт. В социологии вообще мало непреложных фактов, и к ним даже оригинальное «окно» не относилось, не говоря уже о выдумке христианского консерватора, прошедшей обработку в фантазиях наших разносчиков; 4. Селективная подборка фактов. В связи с геями в мире было много шевеления. И за, и против, и вбок. Из всего многообразия авторами были выбраны только те, которые «подтверждают» теорию. А благодарные недалёкие читатели сами охотно заполняют пробелы и ужасаются: «А ведь правда! А ведь действительно я видел(а)(о) статью, где геев обсуждают научно! Значит, прав автор, это ЗАГОВОР!»; 5. Исключительно негативные примеры работы этой «технологии». Всегда, когда речь заходит про псевдо-окно Овертона, разбирают его только на самых отвратительных из возможных примеров. Например: «а давайте сейчас разберем, как при помощи Окна Овертона можно легализовать в обществе каннибализм/инцест/зоофилию/некрофилию/педофилию». Ни разу не слышал про внедрение по этой схеме любви, к примеру. Во-первых, теория изначально рассчитана на маргинальные слои населения, которые не привыкли думать, а стало быть, едва ли в их головах после прочтения концепции способна зародиться мысль, что любая монета всегда о двух сторонах. А во-вторых, разбирается эта теория только на негативных примерах для того, чтобы формировать образ вешнего врага и демонизировать его. 6. Полнейшая оторванность наших авторов от существующих реалий. Приводя эти примеры, они, например, даже не заботятся о том, что и каннибализм, и инцест, и зоофилия почти во всем мире легализованы. Т.е. чувакки разбирают возможность легализации и без того легализованного. Придурки конченые. Да, по обоюдному согласию ты можешь отрезать сиськи своей подруги, запечь их в тесте и съесть. Если она согласна, то тебе за это ничего не будет. Т.е. все их примеры — хуйня на постном масле. |
Антон Владимирович Кайманский
>>>Стал же гомосексуализм нормой. Этак и некрофилия прокатит как нечто вполне приемлемое. "вот оно чо, Михалыч, вот оно чооо... " Вы гомофоб? Почему вы ставите рядом гомосексуализм и некрофилию? 1 |
Антон Владимирович Кайманский
> С другой стороны, почему же не работает? Стал же гомосексуализм нормой. Саудовская Аравия с интересом смотрит на такие заявления. Ну и да, нормой стал не только гомосексуализм, нормой стало, например, всеобщее избирательное право. Нормой стало запрещение рабовладения (кстати, не так давно, всего каких-то 21 года назад стало окончательно). Нормой стала привычка мыть руки перед едой и чистить зубы после еды. Нормой стало понимание, что в Австралии живут не мистические псиглавцы, а вполне себе такие же люди. Это называется — общественная эволюция. > как это работает? Поделитесь? Об этом — книги по теории и методологии пропаганды. Начинать гуглить можно с «теории Маккомбза-Шоу», например. Или со списка когнитивных искажений, связанных с эвристикой доступности и эвристикой выбора. 2 |
Лоренсо
Антон Владимирович Кайманский Я ждал этого вопроса, вот не поверите! Иначе и невозможно."вот оно чо, Михалыч, вот оно чооо... " Вы гомофоб? Почему вы ставите рядом гомосексуализм и некрофилию? |
C17H19NO3
Антон Владимирович Кайманский Нет, это явления не одного порядка, их нельзя смешивать. Предвижу вопрос: почему-у-у? Отвечу позже. > С другой стороны, почему же не работает? Стал же гомосексуализм нормой. Саудовская Аравия с интересом смотрит на такие заявления. Ну и да, нормой стал не только гомосексуализм, нормой стало, например, всеобщее избирательное право. Нормой стало запрещение рабовладения... Это называется — общественная эволюция. Т.е. без каких-либо революций, верно я Вас понимаю? Эволюция может и в минус идти. Об этом — книги по теории и методологии пропаганды. Начинать гуглить можно с «теории Маккомбза-Шоу», например. Благодарю Вас! Я-то больше склонен доверять работам неомарксистов. |
C17H19NO3
И за конспирологию Я что-то не вижу в этом видео конспирологии. А вот с неомарксизмом это вполне стыкуется. Не мировой заговор, не жидомасоны. Всего лишь рынок и его требования. |
Антон Владимирович Кайманский
> это явления не одного порядка, их нельзя смешивать. Предвижу вопрос: почему-у-у? Известно почему. > без каких-либо революций, верно я Вас понимаю? Нет, неверно. Революция — частный случай эволюционных преобразований, ситуации быстрой изменчивости при высоком давлении внешнего отбора. > Эволюция может и в минус идти. Кто бы мог подумать, никогда такого не было и вот опять. Пора бы уже гражданам начать отличать телеологию от телеономии. > Не мировой заговор, не жидомасоны. Всего лишь рынок и его требования. В данном случае «рынок» выступает неявным эвфемизмом этих самых неопределённых жыдомасонов. В реальном же определении рынок — всего лишь экономическая система, в которой каждый из экономических агентов располагает только информацией о себе самом и принимает решения условно-независимо от всех прочих агентов (и имеющейся у них информации). 1 |
Лоренсо
Почему вы ставите рядом гомосексуализм и некрофилию? А почему нет?Гомосекс можно, потому что: а) никого не касается, что мы там в постели творим по обоюдному согласию б) мы никому не мешаем в) мы не причиняем вред. Некрофилию можно: а) см. выше б) см. выше в) см. выше. |
C17H19NO3
Известно почему. Объяснения нет, а есть скрытое обвинение собеседника в глупости.Кто бы мог подумать, никогда такого не было и вот опять. Пора бы уже гражданам начать отличать телеологию от телеономии. А это тут причём?В реальном же определении рынок — всего лишь экономическая система,.. А это уж лукавство! _Социально_-экономическая или, лучше, _общественно_-экономическая. Без первой части вторая невозможна. |
Антон Владимирович Кайманский
> Объяснения нет, а есть скрытое обвинение собеседника в глупости. Да, действительно: объяснения, «почему это явления разного порядка» пока что нет. > А это тут причём? При том, что граждане склонны ошибочно представлять себе эволюцию как некий целенаправленный и умышленный процесс, проецируя на неё все сопутствующие представления — в то время как в реальности это совершенно не так. В частности, представления об эволюции, идущей «в плюс» или «в минус» — они оттуда. У реальной эволюции не бывает плюсов и минусов, это мы исходя из своего личного субъективного понимания выдёргиваем из процесса какие-то элементы и объявляем вот это — плюсом, а вот то — минусом, или наоборот. > А это уж лукавство! Это не лукавство, это буквальное определение рынка как категории товарного хозяйства. 1 |
C17H19NO3
Показать полностью
И ещё про видео. Мало кто замечает, что столь популярный у проповедников «окна Овертона» пример с каннибализмом — херня уже на уровне предлагаемых определений. Так себе аргумент! И вот почему. _Большинство_ (я акцентирую!) людей таких мыслЕй и словЕй не знает! Это очкарик-ботаник в курсе, а нормальный парень Данька и нормальная девчонка Вика сроду ваших "кофагов" не видывали и слыхивали. Они знают, что прогресс = реформы; нормативный = нормальный, правильный; электорат — это что-то из кулинарии или химии (список можно продолжить). Т.е. и так-то запас слов у многих людей невелик, да ещё и смысл их люди понимают неправильно.В частности, термин «антропофагия» давно существует и активно используется в биологии... В свою очередь, термин «каннибализм» употребляется не только применительно к людям, но к любому внутривидовому поеданию... Аргумент мне напомнил высказывание: "Те, кто гомосексуалистов называют "педиками", просто неграмотные! "Педик" образовано от "педофил", т.е. занимается сексом с детьми". Дамы! Это всё ваши филологические измыслы и домыслы, но каждый русский мужчина знает, что педик — это мужик, который с мужиками сношается. И никакая филолгия не в силах помешать именно такому смыслу слова. |
C17H19NO3
При том, что граждане склонны ошибочно представлять себе эволюцию как некий целенаправленный и умышленный процесс, проецируя на неё все сопутствующие представления — в то время как в реальности это совершенно не так. В частности, представления об эволюции, идущей «в плюс» или «в минус» — они оттуда. У реальной эволюции не бывает плюсов и минусов, это мы исходя из своего личного субъективного понимания выдёргиваем из процесса какие-то элементы и объявляем вот это — плюсом, а вот то — минусом, или наоборот. Это Вы сейчас обо всём, кроме человека. И в сторону "карта — это не территория".Это не лукавство, это буквальное определение рынка как категории товарного хозяйства. _Одно_ из определений. И оно не учитывает прочие важнейшие составляющие. Почему я и сказал, что это лукавство.P.S. Рад беседе со столь образованным оппонентом! |
Антон Владимирович Кайманский
> Так себе аргумент! И вот почему. Приписывание другим людям, в частности, некоему абстрактному «большинству», собственных измышлений об их мнении — так себе аргумент. > Аргумент мне напомнил высказывание Как обычно, при отсутствии возражений по существу в бой идут соломенные чучела. > впервые слышу о _целенаправленном_ и _умышленном_ процессе При этом уверенно рассуждая про «в плюс» и «в минус», да. > Это Вы сейчас обо всём, кроме человека. И о человеке тоже. Человек — он не с Марса взялся, он такая же часть эволюционных процессов, как и всё остальное. Или даже так, для понятности: развитие человека и человеческого общества подчиняется тем же эволюционным принципам, что и иные процессы. > _Одно_ из определений. И оно не учитывает прочие важнейшие составляющие. А вот такие апелляции к «ваше определение не определение» — как раз и есть лукавство. 1 |
C17H19NO3
Показать полностью
Приписывание другим людям, в частности, некоему абстрактному «большинству», собственных измышлений об их мнении — так себе аргумент. Понеслась душа в теории и абстракции. Я сужу по опыту преподавания в универе (правда, у меня младшие курсы), работе в школе и репетиторству. Как обычно, при отсутствии возражений по существу в бой идут соломенные чучела. А это тут причём? Совершенно не ясно, что такое "соломенные чучела". Они лишние в дискуссии.впервые слышу о _целенаправленном_ и _умышленном_ процессе И где же в моём высказывании Вы увидели целенаправленность и умышленность?При этом уверенно рассуждая про «в плюс» и «в минус», да. И о человеке тоже. Человек — он не с Марса взялся, он такая же часть эволюционных процессов, как и всё остальное .Проблема в том, что объект и субъект познания совпадают, и никакая безоценочность в принципе невозможна. Или даже так, для понятности: развитие человека и человеческого общества подчиняется тем же эволюционным принципам, что и иные процессы. А вот тут прошу подробнее.А вот такие апелляции к «ваше определение не определение» — как раз и есть лукавство. Я сказал лишь, что это _одно_ из определений. В любом учебники их больше одного. |
C17H19NO3
Положа руку на сердце, приведеннае тобой критика "окна Овертона" тоже избиение соломенного чучела с вмонтированным оскорблением личностей приверженцев. 2 |
Антон Владимирович Кайманский
Гомосекс - какой бы он ни был, а он бывает разный, это по сути - прикосновения одного живого человека к другому живому человеку. А некрофилия - это... вот "Некрофил" - Витткоп Габриэль https://www.litmir.me/br/?b=84756&p=1 Разница весьма существенна. |
Facensearo
Но ведь это настолько много раз хуита, что в 2020 её даже цитировать стыдно должно быть. Это не хуита, если очистить от конспирологии и теорий заговора. То есть, хотя много кто и хотел бы подвигать это самое окно, и прикладывает к этому усилия, но двигается оно само, причем часто непредсказуемо. А так, то, что нормы морали сильно смещаются со временем, это достоверный факт.2 |
Антон Владимирович Кайманский
Лоренсо А почему нет? Гомосекс можно, потому что: а) никого не касается, что мы там в постели творим по обоюдному согласию б) мы никому не мешаем в) мы не причиняем вред. Некрофилию можно: а) см. выше б) см. выше в) см. выше. Гомосексуальные отношения, в отличие от некрофилии, зоофилии и педофилии, с которыми так часто их любят ставить в один ряд, предполагают добровольное (!) взаимодействие взрослых (!) живых (!) людей, поэтому сравнивать гомосексуальность с упомянутыми извращениями - некорректно и вообще фу. |
Антон Владимирович Кайманский
Стал же гомосексуализм нормой. Этак и некрофилия прокатит как нечто вполне приемлемое. Сильно зависит от того, что вкладывать в понятие нормы. Единственное, что произошло за последние лет 70 гомосексуализм и гомосексуальные отношения вошли в моду у определенной части молодежи. Причем не так чтобы это был тренд последних лет, вспомните битников и хиппи, в их среде гомосексуальные связи тоже не порицались. |
Лоренсо
Антон Владимирович Кайманский drakondraГомосекс - какой бы он ни был, а он бывает разный, это по сути - прикосновения одного живого человека к другому живому человеку. А некрофилия - это... вот Разница весьма существенна. Гомосексуальные отношения, в отличие от некрофилии, зоофилии и педофилии, с которыми так часто их любят ставить в один ряд, предполагают добровольное (!) взаимодействие взрослых (!) живых (!) людей, поэтому сравнивать гомосексуальность с упомянутыми извращениями - некорректно и вообще фу. Главный вопрос: кому мешает некрофил? Кому он вред приносит? Если исходить из отсутствия вреда, в чём загвоздка? |
Стоп, а кто сказал, что некрофилию нужно легализовывать?
Она нелегальна? |
Facensearo
> Она нелегальна? Если тело чужое и родственники согласия не давали — может быть подведено под статью 244 о «надругательстве над телами умерших и захоронениями». Ну а так-то даже шариат дозволяет в законном браке секс в пределах четырёх часов после фактической смерти мужа/жены. |
C17H19NO3
Ну а так-то даже шариат дозволяет в законном браке секс в пределах четырёх часов после фактической смерти мужа/жены. Мертвых не нужно ублажать, от мертвых не нужно рожать, с ними можно хоть тысячу раз, у-у-у-у-у! (с)песня с некрофильского музыкального альбома времен девяностых. |
Уйду я так от вашей оргии, господа церебросексуалы.
|
C17H19NO3
Не заставляй меня вспоминать тематический репертуар ВИА «Сектор Газа». Про вампира мне нравилось тогда:Не пугайся, дорогая, у меня на шее кровь! Что со мною, я не знаю, ты мне воду приготовь, Ночью на лесном погосте из могилы на меня Что-то кинулось и шею прокусила та херня. |