↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
atsytsyki
7 ноября 2020
Aa Aa
Как раскрыть персонажа? Я знаю, что разные эмоциональные переживания и разные ситуации, но я думаю, что этих сведений для меня мало.
7 ноября 2020
36 комментариев из 53
Alteya
Вспомнился ужастик, где гг весь фильм лежала на столе в морге. Так и не решилась посмотреть, но по отзывам жуткая жуть. Значит и его можно раскрыть.
Ryska200
Alteya
Вспомнился ужастик, где гг весь фильм лежала на столе в морге. Так и не решилась посмотреть, но по отзывам жуткая жуть. Значит и его можно раскрыть.
Ой а что за ужастик? Я ужастики ужас как люблю. ))
Платон
Ну вам же сказали - перечисление эмоциональных переживаний не катит. Описание ситуаций - тоже нет (в этом кстати я согласна, важна реакция персонажа на эту ситуацию итд)
Почему б не порассуждать. А что еще нам в бложиках сайта, посвященного писательству, обсуждать?)
Alteya
Название в упор не помню. Сейчас погуглю.
Ryska200
Alteya
Название в упор не помню. Сейчас погуглю.
Буду признательна! )
Ryska200
Alteya
Вспомнился ужастик, где гг весь фильм лежала на столе в морге. Так и не решилась посмотреть, но по отзывам жуткая жуть. Значит и его можно раскрыть.
Я видела фильм, где овердофига действия происходило в гробу, который закопали в земле, а перс возьми и очнись
rewaQ, нуууу, не мне, а в толпу всё же.
И было сказано: "мало", а не "не катит". И вот как раз в случае с ТС вводных данных не хватает.

Для применения конкретного инструмента нужно знать конкретную цель.
Ну в принципе лежащего в отключке тоже можно раскрыть.
Он ведь как-то попал в эти обстоятельства, где ему дали по голове и связали. Его туда что-то привело. Значит, за этим стоит предыстория, которую можно восстановить по деталям.
Он, скорее всего, во что-то одет. При нем может быть сумка, кошелек, телефон, письмо в кармане. Обручальное кольцо или портрет в медальоне на шее. Татуировка.
В конце концов, связавшие и стукнувшие его по голове тоже могут о нем что-то знать или предполагать и со своей стороны выдать часть информации.
Все в руках автора, если только автор сам знает, что он хочет нам рассказать о своем персонаже.
Alteya «Демон внутри» или «Вскрытие Джейн Доу». Два варианта названия.
rewaQ Значит тема популярна.
Belkina, голая девушка лежит без сознания на пляже. Вокруг неё дикари собирают хворост и собираются её сжечь. Сжигают.

Что вы скажете о персонаже-девушке?
Как бы вы её раскрыли?!

Уж совсем до маразма доводить-то не стоит...
Платон
Ну так и не доводите. :)
Вы придумали эту голую девушку на пляже и этих дикарей? Вам и ломать голову, как раскрыть ее характер. Я со своей стороны предложила варианты, которыми бы воспользовалась сама.
Ryska200
Alteya «Демон внутри» или «Вскрытие Джейн Доу». Два варианта названия.
Спасибо! Отличненько. )
Belkina
И вообще, зачем раскрывать девушку, которую сейчас сожрут? ))
Имхо, персонажа сначала нужно продумать и понять, какую роль он играет в сюжете, какие взаимосвязи на него замкнуты. От этого и раскрывать.
Alteya
И вообще, зачем раскрывать девушку, которую сейчас сожрут? ))
Воот! Этот вопрос меня волнует с первых дней бытия на фикбуке. Зачем вообще раскрывать персонажа, который с самого начала предназначен для разделывания?
Alteya
BelkinaИ вообще, зачем раскрывать девушку, которую сейчас сожрут? ))
Именно! Возможно, лучше присмотреться к дикарям и пораскрывать их богатый внутренний мир. :))
Belkina
Их культуру, традиции...
J_K_R
Belkina
Их культуру, традиции...
Особенно кулинарные.
См. также песню Высоцкого "Почему аборигены съели Кука". Там вообще не раскрыт образ Кука, но очень даже раскрыты аборигены.
Тут вопрос в том, о ком история. )
Но иногда обед - это просто обед.
К сожалению, иногда автор пишет так, что у него и главный герой - лишь картонка для декорации...
Alteya
Есть очень распространённый сорт ужастиков, у которых одна задача: создать атмосферку, нагнать страху. Обычно они короткие. И в таких рассказах раскрытие характера, биография и богатый внутренний мир будут как корове седло, имхо
Платон
Belkina, голая девушка лежит без сознания на пляже. Вокруг неё дикари собирают хворост и собираются её сжечь. Сжигают.

Что вы скажете о персонаже-девушке?
Как бы вы её раскрыли?!

Уж совсем до маразма доводить-то не стоит...
Ммм, как вариант:
Лежит, значит, обнаженная девушка на пляже, дикари собирают хворост (на пляже???). Один из дикарей жалуется другому, что стерва укусила его за руку, а потом он ее отрубил. И теперь они оба переживают, что укушенный помрет от яда, потому что эта дева - это богиня Ктулху, которую они призвали на свою голову, а теперь хотят ее сожрать и отправить обратно, откуда она явилась.
А явилась она из океана, без сознания, с невероятными устройствами. Один из них показывает всякие чудесные картинки. Там, значит, много всяких богов, богинь, жратвы, красивых закатов и котиков.
И прочая трава.
Плюсую тем, кто написал "через действия".

Я вот недавно глянул художественный фильм "Сплит", пример оттуда приведу.
Сам фильм дурацкий, кмк, но это тема на отдельный пост.

Так о чём бишь я? Есть там три старшеклассницы, который похитил шизоид МакЭвой. И держит в подвале. Казалось бы, минимум возможностей, девки заперты в четырёх стенах, как ты их раскроешь? У режиссёра получилось. Одна с самого начала мечется и подбивает других куда-то бежать, не продумывая следующего шага. Вторая просто тупит (нет, я понимаю, стресс у девки, но за три дня сидения в кладовке не догадаться обыскать все полки и найти все полезные ништяки, это прям заявка на премию Дарвина). А есть третья героиня, которая сначала делает, потом думает. Ошибается, перестраивает стратегию, пробует иначе. Пытается понять противника и переиграть его, хотя и сама косячит и видно, что ей оно со скрипом даётся.
Вот из действий и складывается раскрытие персов. Как реагирует на стресс. Замыкается в себе и думает, ревёт и бьётся в истерике или просто тупит. Какие цели перед собой ставит, как пытается их добиться, умно поступает или делает ошибки, имеет навыки для достижения цели, или сначала их нарабатывает, жутко косяча. Сдаётся и опускает руки или борется до последнего. Ждёт, пока петух жареный клюнет, или сразу принимается за дело, рассчитывает своё время. Но для того, чтобы узнать ответы на все эти вопросы, надо бы, как написала Рони, сначала понимать, кто у вас герой по характеру, темпераменту, возрасту, менталитету и т.д.

Опять же, если у вас персонаж связан и с кляпом во рту, но вам приспичило вотпрямщас непременно его раскрыть, дайте флешбек, что ли.
Показать полностью
Мольфар, ваааа! За что вы так со мной?!
Шьямалан - гений!!! Хотите страшных сказок - вам к М.Н.Шьямалану!
Платон, давайте не будем оффтопить, а я как соберусь запостить рецензию, вас персонально призову, и пообсуждаем?
rewaQ
...И вот мы уже и сочинили за ТС рассказ. Объединенными усилиями. %)
Кто после этого осмелится сказать, что блоги фанфикса недружелюбны и неотзывчивы?
Belkina, ну, ТС всегда может сказать: "это всё не то, не то!!!" =)
Сэр Ланселап
Veronika Smirnova
Даже связанного персонажа можно раскрыть.
Мольфар
Так там фильм же, а не клип. За два часа можно и нужно раскрыть персонажей. Как и в миди-макси. А что с миниками-то делать, где одна, две, или три страницы? Герой только появился, а его уже - хлоп.
Хэлен Онлайн
у потенциального обеда, вообще-то, тоже может быть богатый внутренний мир.
да и есть же разница, убрать картонку со сцены, или живого, объемного, мыслящего и тонко чувствующего персонажа жестоко умертвить.
мертвые статисты - это тоже пища.
Veronika Smirnova, внутренний мир героя можно в стихотворении небольшом раскрыть, не то что в рассказе))

Пример рассказа с хорошим раскрытием характера? Коассику трогать не будем? Навскидку вспоминается лукьяненковский "Купи кота". Отличный рассказ. Весь посвящён раскрытию героя через его взаимодействия с коллегами, котом, окружающими предметами, космосом, собственными воспоминаниями.
Belkina
...И вот мы уже и сочинили за ТС рассказ
Рискну поправить, что мы просто сочинили рассказ.

Не знаю, всегда же интересно послушать, как другие справляются с этой задачей, персов раскрывают итд)
Veronika Smirnova
Тут все зависит от того, на чем хочет сфокусироваться автор.

В (псевдо)фольклорных быличках и ужастиках типа «Короче, одна тетка шла ночью мимо кладбища...» можно никого не раскрывать.

А можно добавить пару штрихов, типа о чем тетка размышляла, топая мимо кладбища, и почему она вообще там оказалась (работает допоздна, чтобы прокормить семью? заблудилась и боится? невольно вспоминает страшные рассказы/фильмы ужосов? какие именно? идет привычной дорогой и размышляет, чего б такого съесть на ужин, когда будет дома, нажарить чебуреков или обойтись кефирчиком?).
Мольфар
Вопрос не в объёме произведения, а в сочетании: пугалка на ночь + мини. А так-то да, в лирическом стихе вообще можно шикарно персонажа раскрыть.
palen
rewaQ
Он мог бы быть интересным, если бы были вводные условия. А так: Я пишу текст, но не знаю как писать.
Пфффф
Однако, этот пост я написала исключительно, для вопроса.
⠀ ∧_∧::
(´・ω・`)::
/⌒ ⌒)::
/へ__ / /::
(_\\ ミ)/::
| `-イ::
/ )::
// /::
/ /::
( く:::
|\ ヽ:::
atsytsyki
Да, явно не для ответа.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть