↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Платон
23 ноября 2020
Aa Aa
#За_страницей #обзор #критиканство

Стартует серия обзоров на Конкурс «За страницей»
Не гарантирую, что обзоры будет на все работы всех номинаций. Я чего-то злой. Радуйся, автор! У тебя есть шанс мне не попасться.

Итак! Первый пошёл!

Номинация имени Рея Брэдбери – жанр Фантастика
3 текста

_____________
Брандмейстер Битти хотел умереть – «451° по Фаренгейту»
Джен; R; Ангст, Драма, Пропущенная сцена, Сайдстори (Философские размышления, Смерть главных героев) – 8 Кб

Фанфик-размышление от лица брандмайстера Битти. О его разочаровании в жизни, жажде смерти, и о зависти.

Текст философский. Много отступлений к разным фрагментам из жизни героя. Без знания канона не всё будет понятно.
Это фанфик-допущение о том, что Битти на самом деле хотел умереть, не имея больше сил жить как раньше или бороться. Но если в «451 градус по Фаренгейту» я вижу эту ситуацию как взаимодействие двух одинаковых разных персонажей, послужившее катализатором, то в этом тексте я вижу двух слабых персонажей: один слаб, потому что всё понимает, тянется к иному, но ничего в своей жизни не меняет – его выход самоубийство; второй слаб, потому что не понимает ничего, не понимает своей тяги и куда она ведёт, он ещё не готов меняться.

Оценить содержание не могу: не люблю философские зарисовки. Вклад автора в канон: Битти – ООС. Сам текст видится мне настроением: «Вы считали его плохим, но вам просто нужно было представить его мысли и чувства так, как вижу их я. Сейчас покажу!».

_____________
Поверь опять, что победишь – «Всадники Перна»
Джен; PG-13; Научная фантастика, Пропущенная сцена (Гет) – 15 Кб

Фанфик о борьбе со своими страхами, с неуверенностью в своих силах. О борьбе с Нитями, о борьбе после неминуемого поражения.

Первая часть работы пересказывает события одной книги канона. Вторая – события другой. И между ними такой резкий смысловой «обрыв», что мне показалось, будто автор потерял часть текста при публикации.
Если знать канон, то в тексте не будет ничего нового. Если не знать его, то, как мне показалось, «обрыв» в тексте и отсутствие подробной информации о том, что на самом деле произошло с главными героями будет мешать полноценно воспринимать сюжет.

Я не вижу того, что авторское видение и его ООС-ные дополнения несут что-то канону и читателю, помимо знакомства с прекрасным миром Перна.
Саммари - ужасное! ИМХО

_____________
Примирение – «Солярис»
Джен; R; Драма, Научная фантастика, Кроссовер (Гет, Смерть персонажа) – 37 Кб

Фанфик о разумном Океане.

Если выцепить и рассмотреть отдельно авторскую задумку «Океан – разумен», то мне очень НЕ понравилось. Автору не удалось воплотить разум Океана в тексте.
Начиная с того, что я не представляю, как бы Океан просил и взмолился. Скорее он бы требовал/приказывал. А он у вас знает, что такое «помощь» и «просьба». :\
«— Ты ошибаешься, если думаешь, что людей интересуют твои успехи. Вспомни, что ты сделал нам. Как ты нас встретил? Сколько ты прятался, стеснялся и наблюдал тайком. Ты посчитал нас игрушками. Ты был жесток и погубил многих. Не думаешь, что тебе будут просто мстить?
— Мстить? — слово оказалось незнакомым.»
Только слово «мстить»? 0_о Каким избирательным порядком Океан знает слова «ошибка», «думать», «интерес», «успех», «память», «встреча», «прятки», «стеснение»(!!!), «тайком», «игрушка», «жестокость»(!!!), «гибель»???
Он «Аз есмь…». А вы его равняете с разумом, равным человеку. Вся суть «Солярис’а» в том, что может существовать такой разум/интеллект, который НЕ будет равен человеческому. Не лучше или хуже, а будет иным.
Из прочего задело "океан" со строчной буквы, «мальчик», а не «доктор/ доктор Кельвин». А ещё «миссис» - откуда это обращение здесь(?!) в книге польского автора о далёком будущем?!
Отвратно описаны туземки: прям читал и чувствовал фэтхейтинг автора, выбивающий меня из текста – *цензура нецензурных слов*.
Чем дальше от начала, тем больше текст из несущего смысл превращается в мартисьюшный «all-in-komfort»: все живы, Океашка осознал вину, учёные его простили и понЯли, злобный капиташка с межпланетарного крейсера (который вошёл в атмосферу и даже сел на Солярис, хотя исходя их своего названия, делать подобное не был предусмотрен) бессилен испортить всем радость и веселье (и танцы вокруг костра с сисястыми, но немножечко грустными туземками). WTF?! 0_0

После прочтения возникает впечатление, как будто начало и концовку писали два разных автора. Или автор взял старую хорошую работу и сделал всем хорошо (но быстро и не очень качественно).

-------------------

Разочарован всеми работами номинации как читатель. Двумя последними как автор.

Хотите меня переубедить? Стопка флагов и барабанов у стены. Берите, надевайте, и вперёд - стройными рядами.

Авторам
Ваша территория - комментарии под работами.
Призывы вижу, комментарии мониторю.
Перенести отзыв под работу - легко. Перенестись поболтать с автором - не сложно. От вас требуется только одно: писать словами на видном месте (*шёпотом* в комментариях)

--------------------

Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился.
23 ноября 2020
12 комментариев из 35 (показать все)
Антон Владимирович Кайманский
обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит
Почему?
InCome

Почему?
Потому что читатели обсуждают его произведение. И он может видеть, как они его восприняли, что поняли, что их взволновало и т.д.
Антон Владимирович Кайманский
А читатели не могут просто обсуждать произведение? Просто между собой? Как мы, скажем, обсуждаем "Солярис" Лема или Перн Маккефри?
InCome
Могут, конечно. Но автора/-ов с нами нет, а то им тоже это было бы интересно. В одном из интервью Стругацких я читал, что инет открыл возможность прямого и тесного общения между автором и читателями. В раньшие времена им писали письма, и ответ (если до того доходило) тоже был таким же: долгим. И крайне проблематично было вести дискуссии.
Антон Владимирович Кайманский
Ну вот есть Громыко, и Семенова, и Перумов, и Камша — это кого вспомнила навскидку из ныне здравствующих, чьи фандомы есть на фанфиксе и фикбуке. И мы с интересом обсуждаем их творчество, а то и фанфики по ним читаем и пишем — и не идем с этим непременно и обязательно к авторам. Хотя, возможно, им тоже было бы интересно.
Ведь это самое обычное, привычное дело — обсуждать прочитанную книгу с другими читателями, разве нет? Это иная форма общения о прочитанном, нежели фидбек как таковой.
Да, Стругацким писали письма. Но значит ли это, что читатели не писали об их книгах письма друг другу, а не самим АиБ, что не советовали их книг приятелям и однокашникам, не обсуждали на кухнях?
InCome
Не вижу точку расхождения с Вами: вся разница в том, что обсуждение у автора (т.е. в данном случае под работой) объединяет его с читателем и даёт мгновенную обратную связь. Если у автора открыты комменты, то, значит, он готов к диалогу с читателем, ему интересно мнение и т.д.

Но вообще-то исходный мой пост был про "Примирение. Я его хотел обсудить, а не связь автор – читатель.
Антон Владимирович Кайманский
... Но вообще обсуждение фика надо бы вести там, где автор его точно увидит. ...

Обсуждение надо вести там, где оно стартует)))

А автору текста придёт уведомление о этой публикации. Так что он точно увидит и пост, и обсуждение, и "как они (читатели) его восприняли, что поняли, что их взволновало и т.д."

Если автору понадобится перенести обсуждение работы в комментарии под самой работой, ему достаточно об этом заявить. Вы же не просите меня лезть со своим бесценным мнением к каждому невинному автора?! Вот я и не лезу. ...туда, где я буду лишним.
Платон
;)
А по делу? Про "Примирение"?
Антон Владимирович Кайманский, а что про "Примирение"? У меня своё мнение, у вас своё.
Платон
Я Вам там возразил. Может быть, как-то прокомментируете возражения?
Антон Владимирович Кайманский, только ради тебя.
*закатывает глаза*

1) Остались сами собой Снаут и Сарториус. Воплощены репликами из доступных материалов Океаном (и автором, соответственно) Кельвин и Гибарян. При этом у них у каждого по острову-раю.
Снаут, кстати, тоже верит в их не_гибель. Чем вообще отличается человек и реплика с его сознанием?

Для меня концовка - слащавый ХЭ с "и все остались живы-здоровы" +дом-двашным: "И мы счастливы!"

2) Посмотрел про крейсер. Вы правы. Теперь стало ещё хуже.
Меня царапнуло "вошёл в атмосферу". Крейсер. Огромный. Межпланетарный. Да ему, судя по классификации нельзя в атмосферу. Не для того он. Для перелётов он.
У автора нет уточнения, куда он сел. Есть слова про скинутый трап, по которому должны подняться на борт учёные. Я и предположил.
Но после вашего вопроса сходил и проверил.
По канону станция парит над поверхностью Океана. То есть выходит, что огромный межпланетарный крейсер сел на летающую научную станцию. Хм... Или у станции запас мощности как нам и не снилось. Или крейсер не такой уж огромный, не такой уж и межпланетарный. Или это выглядит как слон, садящийся на утку. :\

3) Разного цвета фломастеры.
Показать полностью
Платон
1) Так в этом и вопрос, и ответ: что есть человек? Автор об этом и сказал.
2) Про крейсер: это мелочь, которая не играет особой роли. И это у Вас очень субъективная точка зрения. Допустим, прочтёте Вы в рассказе, что неподготовленный человек без особых приспособлений залетел на 10 тыс.метров в небо. Объявите, что это чушь?
Да и кто же сказал, что ихний будущий крейсер = нашенский крейсер?
3) Это главный вопрос работы. В нём вся суть. И тогда: автор раскрыл идею? А он её раскрыл.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть