↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Komisar
12 февраля 2021
Aa Aa
Пара мыслей о массовой коммерческой литературе последних лет эдак десяти. Рассмотрим жанры фантастики / фэнтези, а так же бабских романов как самых ходовых нынче жанров среди целевой аудитории что хочет и может оплачивать электронные книги.
Собственно в моем понимании массовой и именно коммерческой литература стала относительно недавно, года 3-4 назад с появлением Литреса, Автортудей и подобных ресурсов. Исключительно интернет публикация позволяющая обойти бюрократию и избирательность издательств с одной стороны открыла дорогу массе желающих "жить с пера" (желающих, ибо не у всех получается), а с другой очертила два ключевых фактора которые и "танцуют" большинство авторов.
Первый фактор это ориентированность на массового потребителя. Стоимость электронной книги смешная и заработать можно лишь "толкнув" ее почти что конвейерными мерками. Вторым фактором есть время, если условно и сферически за три месяца ты "родишь" одну книгу - заработаешь условно свои 100 рублей. Но если каким-то образом разродишься на две, сумму можно удвоить.
Отсюда выходит то качество массовой литературы что мы имеем сейчас. В этом плане хочется отметить что авторы в маркетинговых целях не только сокращают время проработки сюжета (дабы сократить общий срок написания книги), но и вводят определенные маркеры / паттерны в текст для привлечения более широкой аудитории. К примеру всовывания романтических линий, экшена и попыток в прости Господи интриги куда нужно и не нужно, даже если сам автор того не любит и не хочет.

Не скажу за запад или азию, но в снг регионе покупательная способность населения и субъективная ценность электронной книжки в лучшем случае дотягивает до стоимости пачки сыграет (150р). Есть редкие случаи превышающие ее (200р) и куда более частые со стоимостью пониже (100р). Понятное дело что чем больше товара ты продаешь за условный временной период, то тем выше твой доход, но в данном случае акцент звучит скорее как "нужно продать как можно больше что бы выйти хотя бы на уровень средней з/п по стране за месяц". В цифровом выражении это примерно 500 эл. экземпляров книги в месяц для получения условно чистыми 300 долларов. Для автора новичка весьма не простая задача, эти деньги куда проще заработать плюя в потолок офиса. В тоже время для автора с опытом, именем и энным кол-вом уже опубликованных книг - "ничего сложного". Учитывать элемент попадания в ЦА и удачи не будем. Но должен отметить что усилий данная деятельность требует как минимум эквивалентно любой "стандартной работе", пока ты создаешь контент - зарабатываешь, остановился - увы и ах. Соответственно создавать контент тебе нужно вне зависимости от обстоятельств.

К чему я собственно все это родил в три часа ночи? Да просто задолбался в поисках новой книжки на вечер)
12 февраля 2021
47 комментариев из 63
оттачиваешь навык
Навык быстрой писанины и умения работать над текстом.
Но другие группы мыщц не получают должной нагрузки и не развиваются.
Т.е. повезло, если автор изначально был гармонично развит. Таких на самом деле и запоминают.
Это некий копирайтинг что-ли, тебе надо попасть в хотелки аудитории, состоящие из определенного списка, при этом не копировать произведения из этого списка, а написать похожее, но не совсем.
Ластро
Гламурное Кисо, очень похоже, да :)
Marlagram
Крокодильи слезы.
Altra Realta
Сие есть литературный продукт, и не больше. Контент. Абсолютно верно.
О том и речь литература идет тем же "историческим" путем что и музыка, телевиденье. Из прямого творчества превращаясь в прямой маркетинг.
Komisar
Altra Realta
О том и речь литература идет тем же "историческим" путем что и музыка, телевиденье. Из прямого творчества превращаясь в прямой маркетинг.
Я тебе скажу по секрету, что литература таким путём шла задолго до телевидения. И в 19 веке публиковали бульварные романчики на почитать вечерком.
Marlagram
Ну собственно да, издательства выкопали себе могилу в полный рост. Они еще покоптят небо на любителях именно бумажных книг, а так же на чисто "казенных" заказах вроде обучающей, развивающей и подобной литературе. Но процесс снижения издержек и цифровизации уже необратим.
Процесс нытья обратим в частности, но неостановим в среднем. Всегда найдется кто-то, кто захочет поныть, и те, кто захотят почитать нытье.

Массовая коммерческая литература по качеству действительно просядет, но те, кто хотят выразить что-то большее, никуда не денутся все равно.
Ластро
Меня в данном контексте интересует следующее, насколько необходимость писать в стиле конвейера уродует автора, ну то есть с одной стороны ты оттачиваешь навык, а с другой гонишь брак.

И вот тут встаёт вопрос, насколько реально параллельно писать что-то более высокого качества, чем обычная штамповка. Естественно, в более низком темпе, чем основной контент.

Любой автор может развиваться как ему интересно, вопрос в целесообразности и целях. Если стоит задача именно "жить с пера", то сперва нужно сделать себе "имя" раскрутив свое творчество. А сделать это проще всего не пытаясь сходу замахиваться на Шедевр коий будет оценен "лит критиками" и другими авторами, а выдавая частый и стабильный контент вполне себе средненького уровня что зайдет массовой аудитории что ищет чем бы н разок скоротать вечерок.

И вот вы, предположим, вышли на пускай небольшой но стабильный доход. Шлете лесом шефа и садитесь дома что бы зарабатывать на жизнь книжками. Что бы сохранить даже этот стабильный доход и в относительно близкой перспективе его увеличить вы будет вынуждены не только не сходить с этих маркетинговых рельс, но и совершенствовать их не рискуя экспериментировать ибо неоправданно. При более высоком доходе сравнимом даже с з/п сеньор программиста вам все так же не выгодны эксперименты. Уровень Донцовой, Роулинг и прочих мы тут не рассматриваем (хотя вот как раз они и могут себе позволить, Ро кстати пыталась))

Получается так, если ты зарабатываешь себе на жизнь книжками, то и будешь идти в фарватере метовых тенденций. Если же заработок денег идет другими источниками, то можно и в полноценное творчество.
Показать полностью
Заяц
Процесс нытья обратим в частности, но неостановим в среднем. Всегда найдется кто-то, кто захочет поныть, и те, кто захотят почитать нытье.

Массовая коммерческая литература по качеству действительно просядет, но те, кто хотят выразить что-то большее, никуда не денутся все равно.

Так речь не том что "мы все умрем", качественная литература разуметься не исчезнет. Проблема у тех кто читает постоянно и много, просто ради удовольствия. Чем больше читаешь, тем больше у тебя требования к уровню текста, понятно что мы живем не в идеальном мире, ты делаешь массу скидок и копаешься в потоке новых публикаций. А поток этот как раз массово коммерческий и чем дальше тем на большее кол-во моментов тебе приходиться закрывать глаза. Вплоть до перерывов от чтения и поиска нового хобби.
Литература нежизненноспособна, бумагу за цену от 600 рублей купят минимум, электронка моментально утечет на какую-нибудь флибусту, причем чем известные автор(больше денег в раскрутке) тем быстрее.
к-тан Себастьян Перейра
Пожалуй, даже система донейтов, казалось бы, спасительная, реально работать не будет: едва ли не каждый читатель будет надеяться, что пожертвование сделает кто-то другой.
к-тан Себастьян Перейра
Все так, но есть нюанс. Пока идет поглавная публикация, а это в среднем от месяца до трёх, автор зарабатывает. Ибо недописанную книжку пиратят крайне редко.
Komisar
Разумно. Но ничего не мешает автору создать фейка и экспериментировать с него. Собственно, так многие уже делали. Акунин, кажется. Стивен Кинг - правда, с другими целями.
П_Пашкевич
Komisar
Система донатов это так, на пиво, жить не эти деньги смогут еденицы.
Заяц
Komisar
Разумно. Но ничего не мешает автору создать фейка и экспериментировать с него. Собственно, так многие уже делали. Акунин, кажется. Стивен Кинг - правда, с другими целями.
Да, но основная переменная не сколько репутация, а время.
к-тан Себастьян Перейра
П_Пашкевич
Komisar
Система донатов это так, на пиво, жить не эти деньги смогут еденицы.

Речь не о донатах - "подарках и наградах" как на АТ. Автор продает подписку, а читатель привлеченный предыдущими книгами серии имеет мотивацию оплатить новую книжку находящуюся в процессе написания не ожидая несколько месяцев пока ее завершат и спиратят. Разумеется если серия заинтересовала в достаточной мере или же читать уже нечего.

Это кстати тянет за собой еще один маркетинговый загон в необходимости писать именно серии - три и более книги.
Komisar
А я понимаю. Просто я перескочил через звено рассуждений: если принудительная оплата не работает из-за пиратов, остаётся оплата добровольная - донейты.
П_Пашкевич
Komisar
А я понимаю. Просто я перескочил через звено рассуждений: если принудительная оплата не работает из-за пиратов, остаётся оплата добровольная - донейты.
Не совсем так, принудительная оплата работает, но лишь во время публикации книги. Донаты, они же подарки и награды работают и после нее. Но брать их в расчет смысла нет. У новичка это будут слёзы, а у раскрученного автора и с принудительной оплаты достаточно капает.
Выскажусь как читатель, который настолько "дурак", что покупает у полюбившихся авторов даже то, что спокойно можно найти у пиратов.
Если я хочу, чтобы автор продолжил писать с достаточно приличной скоростью, то есть не был вынужден выйти на работу и перейти в режим "книга раз в несколько лет" из-за недостатка времени, я буду покупать у него эти книги. Вот такое материальное "спасибо" виртуальными деньгами.
Да, большая часть этих книг на скоротать вечер, переключиться с рабочей рутины, но именно это мне и требуется, чтоб мозг отдохнул, он и без того слишком много работает.
Nita
Собственно вы как раз и входите в основную широкую платежеспособную аудиторию. Именно потому что такие люди как вы появились в хоть и небольшом, но относительно достаточном кол-ве Литрес и АТ смогли появиться, развиться и дать возможность множеству желающих себя попробовать.
Komisar
Разве что количеством таких читателей как я можно взять, я покупаю 1-2 электронки в месяц, т.к. ее ж надо еще прочитать. И только у проверенных авторов, а их немного, и это не топы, а те, на кого-то я когда-то давно наткнулась, когда они еще бесплатно выкладывались, и ушла за ними на платные площадки в стремлении поддержать в творчестве, т.к. современные тенденции меня угнетают. Расширение списка идет очень медленно, т.к. за книгу, качество которой меня не устраивает, я платить не буду. Впрочем, искать ее у пиратов и читать бесплатно тоже, мне время дорого.
Nita
Я покупаю в среднем 1-2 в неделю, просто потому что читательский голод сродни наркоманской ломке. Вопросы к качеству у меня довольно демократические, нет смысла придираться к мелким, а иногда и средним косякам, просто потому что читать хочется, все старое читано.
Komisar
Ну вот кто-то доступы к сериалам/играм покупает, а я читать люблю больше, чем смотреть, в голове картинки интереснее. В общем, каждому свое. И требования свои.
* в шоке*

Он не только пост написал, он еще и комментирует!!!
Komisar
надеюсь, что у тебя все хорошо
Хорошие книги и правда стало найти сложнее. Даже на отзывы теперь смотреть бессмысленно. Но и неподходящие книги видно по первым 2 главам ознакомительного фрагмента. Вот покупать без него совсем стремно , если автор не проверенный. С другой стороны сейчас масса бесплатных книг, как впрочем и раньше можно было найти очень интересные книги на Самиздате. Но искать под свой вкус приходится дольше...
Kairina_North
Хорошие книги и правда стало найти сложнее. Даже на отзывы теперь смотреть бессмысленно. Но и неподходящие книги видно по первым 2 главам ознакомительного фрагмента. Вот покупать без него совсем стремно , если автор не проверенный. С другой стороны сейчас масса бесплатных книг, как впрочем и раньше можно было найти очень интересные книги на Самиздате. Но искать под свой вкус приходится дольше...

Сейчас мало того что ознакомительные главы (штуки 1-3) есть почти в каждом произведении, так еще и первая книга серии порой может быть бесплатна. Вполне достаточно что бы определиться. Комменты иногда тоже могут быть полезны, порой там пишут о такой дичи что позволяет сэкономить время на чтении ознакомительного фрагмента. "Проверенность" автора штука ненадежная, в одной серии он может быть интересен, тогда как в другой наоборот. С бесплатными проблема в несколько большем времени на фильтрацию и поиск. К примеру искать что-то на самиздате - сизифов труд, если только нет ссылки на подготовленный кем-то заранее список с отсылками на книги хотя бы с их аннотацией. Флибуста же стала за последние годы очень медленно грузиться, да и фильтр поиска там лучше лишь в сравнении с самиздатом.
Показать полностью
PersikPas
не дождешься)))
Komisar

Немного оффтопа.

Сейчас мало того что ознакомительные главы (штуки 1-3) есть почти в каждом произведении, так еще и первая книга серии порой может быть бесплатна.
А потом придёт фикрайтер... Вряд ли придет, конечно, но... Я на АТ задавал вопрос: как бы вы, уважаемый автор с коммерческим статусом, отнеслись, если бы кто-нибудь взял и написал альтернативное продолжение к вашему ознакомительному фрагменту? Отозвался мало кто, и, кстати, видел и вполне благосклонную реакцию :) . Но вообще отношение к фанфикам там разное. Преобладают, кажется, относящиеся как минимум мирно, но попадаются и яростные хейтеры.
Komisar
PersikPas
не дождешься)))
я то как раз хочу, что бы у тебя все было хорошо)
П_Пашкевич
Я знаю один случай на АТ. К одной из серий Каменистого написал продолжение кто-то другой по разрешению автора. Впрочем, вышло намного хуже.
П_Пашкевич
Komisar

Немного оффтопа.

А потом придёт фикрайтер... Вряд ли придет, конечно, но... Я на АТ задавал вопрос: как бы вы, уважаемый автор с коммерческим статусом, отнеслись, если бы кто-нибудь взял и написал альтернативное продолжение к вашему ознакомительному фрагменту? Отозвался мало кто, и, кстати, видел и вполне благосклонную реакцию :) . Но вообще отношение к фанфикам там разное. Преобладают, кажется, относящиеся как минимум мирно, но попадаются и яростные хейтеры.

Фанфики для известных авторов с многотомными сериями это маркетинговый профит. Такие ребята даже сами конкурсы с денежными призами устраивают для их написания. Для автора новичка, фанфики по его нескольким книгам по сути что есть, что нет ибо нет наработанной аудитории и хорошего пласта узнаваемого этой аудиторией контента (персонажей, географии, механики мира и тд).
Komisar
Желающих зарабатывать на писательстве конечно много. Но будем честны, для этого надо быть или очень массовым или очень талантливым писателем, ( и отдельно коммерческие таланты). А для всех остальных.. меня если честно больше привлекают бесплатные книги, есть хотя бы шанс что автор не пытался попасть в ЦА для монетизации, а писал то, что хотел. Из того что я вижу в электронке продаются в основном ром/эро - романы, либо литрпг, либо уже именитые авторы.
Самиздатом я уже называю все платформы с бесплатными текстами. На том самом самиздате уже давно сложно чтото найти ( и то я пользовалась Кубикусом), особенно без путеводителя. В других местах уже проще - настроил тэги и пошел отбирать.
А про отзывы - дичи в отзывах пишут много, причем иногда совсем не относящейся к книге. Как положительной так и отрицательной. (Мне например к книге в 2 отзывах написали про стимпанк, хотя во всей книге нет ни одного слова пар или какого-либо аналога.) А еще бывают отзывы по обмену, по оплате, по взаимоненависти, да и просто читал подросток.
Заяц
Продолжение серии или продолжение ознакомительного фрагмента? Это две большие разницы, из которых первый вариант - дело обыденное (любой постканон ГП - примерно оно, разве что без разрешения, а всяческие пост-говардовские книжки про Конана - так и вовсе оно и есть). А вот второе... Никогда такого не встречал.

Komisar
Согласен, что фанфики скорее должны работать на благо канона, чем в ущерб, однако хейтеры в пампасах тем не менее бегают (Т9 попытался исправить пампасы на памперсы, что как бы намекает...) Как минимум, у меня создалось впечатление, что эти хейтеры в действительности с явлением фанфикшна толком не знакомы и оперируют выдуманными представлениями о нем. Впрочем, я здесь, на фанфиксе, видел однажды диковинную претензию, суть которой была в том, что человек, познакомившись с фандомом благодаря фикам, потом добрался до канона и был дико разочарован. :)
П_Пашкевич
Продолжение серии. После этой книги: https://author.today/work/40442 Я не помню, кто это писал, может быть в комментариях есть ссылка.
Заяц
Понял :)
Но читать не буду. Мне Каменистый и без того не зашёл, а уж покупать за денежку - тем паче.
Kairina_North
Касаемо заработка, при условии что автор новичок будет пытаться угодить ЦА (выбрав для этого так же массово популярный жанр), а так же будет выдавать много текста стабильно часто, у него есть не самые плохие шансы раскрутиться. Что касается таланта, то я беру усредненно, так же как и фарт с попаданием в ЦА.

Но нужно понимать что времени такой вид деятельности заберет как обычная работа, а то и на порядок больше. И если первые несколько книг вполне реально накропать выходными и вечерами за относительно, проф авторов, не малый промежуток времени, то дальше нужно иметь кубышку дабы бросить работу.
Komisar
И при этом, подозреваю, процесс будет мало соответствовать понятию творчества, а результат - понятию качественной литературы. Вопрос: стОит ли?
П_Пашкевич
А вот мне Каменистый зашёл, есть у него и талант и трудолюбие. А вот чего нет, так это умения прилично завершать серии, а так же откровенно коммерческий подход последних лет. К примеру "Читера" (одну из самых успешных своих серий) он топорно закончил аргументируя "плохой продаваемостью". Хотя судя по доступной статистике и коментариям перевалившим за 11 тысяч только на последней книге, гер Артем несколько зажрался.
Komisar
Дык "плохо" и "не зашло" - это далеко не одно и то же :)
Komisar
Согласна с П_Пашкевич, выйдя на коммерческие рельсы там от литературы будет немного. По крайней мере настолько чтобы хорошо кормить автора. Если честно не знаю, сколько сейчас зарабатывают онлайн авторы только на писательстве. Я вот не представляю как писательство мне могло бы приносить хотябы половину дохода от основной работы. Разве что по нему снимут Игру Престолов и Ведьмак 3 и раскрутят как ГП. Но будем честны - сколько таких авторов то?
Kairina_North
П_Пашкевич
Komisar
И при этом, подозреваю, процесс будет мало соответствовать понятию творчества, а результат - понятию качественной литературы. Вопрос: стОит ли?

Я бы не стал так уж сильно преувеличивать. Да пришлось бы делать сюжет и персонажей с учетом тенденций, возможно пришлось бы несколько растянуть этот самый сюжет ибо нужна серия. Плюс прочие моменты и относительная спешка по времени. Но никто не мешает автору подойти что называется с душей. Выбрать среди популярных жанров максимально приятный себе самому, сделать сюжет соблюдая общую нужную ему логику, а персонажей прописать адекватно не опускаясь до поселягинщины. Да это займет несколько больше времени, но сравнивать с продажей себя в рабство пожалуй не стоит. Вполне может выйти приемлемая и даже при некоторой удачи годная книжка. Оно ведь как, любой штамп, любой запрос (к примеру на ту же романтическую линию) можно творчески переработать или технически обойти. Нужно будет потрудится и потратить больше времени но своего покупателя при адекватном походе вы найдете. Дальше все будет зависеть от усердия и удачи.
Показать полностью
Kairina_North
Я не агитирую, просто предполагаю что в теории это имеет реальные шансы.
Komisar
Все ли готовы поставить свой доход на "удачу"? Если к тому времени есть хорошая "подушка безопасности" то да, можно поэкспериментировать, поиграться с аудиторией и написать пару шаловливых , но немассовых книг. Но это если у вас есть в запасе пару лет, и очень хорошая фанбаза. Редкие книги пишутся за 3 месяца, как бы нам не обещали курсы =)
Komisar
Kairina_North
Да я вообще хочу писать то и о том, что мне интересно. Соответственно, шансов коммерциализоваться у меня примерно ноль.
Kairina_North
Я нет, но как и в любом деле речь априори не может идти "за всех". Это вариант для тех кто имеет отношение к литературе, хочет сменить вид деятельности. Человек готовый "рискнуть", но не глупо идя в ва-банк, а уходя с работы уже имеет и какую никакую читательскую аудиторию (соответственно как минимум несколько книг) и подушку безопастности и спокойное рабочее место для такого рода деятельности. А так же время, упорство и решительность)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть