Коллекции загружаются
#писательское_мастерство #опрос
Как и многие, я в свое время наслушался/начитался массу рекомендаций о том, какое место в произведении должны занимать диалоги, статическое описание и действия. Понятно, что это сильно зависит от индивидуальных склонностей автора и жанра, но я до сих пор ловлю себя на мысли о том, что пишу не совсем так, как хотел бы, опасаясь, что "читатель заскучает". Хотя и понимаю, что читатели разные и любят разные вещи. Поэтому хотелось бы в первом приближении оценить количественно, читателей какого типа больше. Итак... Чего в тексте, по вашему мнению, должно быть больше?Публичный опрос
Проголосовали 59 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 15 февраля 2021
1 |
Да тут нет и не может быть общего рецепта. Что лучше, лирическое стихотворение, эпос или юмористический рассказ?
8 |
FluktLight
|
|
Забыли главный пункт:
Гармонии... 7 |
П_Пашкевич
Да тут нет и не может быть общего рецепта. Что лучше, лирическое стихотворение, эпос или юмористический рассказ? Я не об общем рецепте, а именно об индивидуальных предпочтениях. Кто-то млеет от "пейзажного порно", кому-то ближе словесные пикировки, кому-то вся эта болтовня и даром не нужна, а лучше - дикий экшн. :-) Вот я и пытаюсь оценить численное соотношение читателей этих типов. Причем можно голосовать за несколько вариантов сразу. |
My Chemical Victim
|
|
П_Пашкевич
Учебники по писательскому мастерству: не нужно повторять одну мысль множество раз. Былины с ретардациями и общими местами: hold my beer. 4 |
FluktLight
Забыли главный пункт: Гармонии... Гармония - штука субъективная. Для кого-то в ней 90% экшена, для кого-то - 100% философских размышлений. 1 |
My Chemical Victim
|
|
Я люблю чувства и переживания, чтобы их было прям море, с рефлексией, сомнениями и прочим. Это не совсем то же, что и размышление.
|
BrightOne
А я не знаю заранее, на что западУ. Судя по всему, я очень положительно реагирую на созданные картины живого мира, на атмосферу путешествия. Значит ли это, что я не оценю другое? Вряд ли значит. 1 |
FluktLight
|
|
Можно статично описать экшен.
Безмолвные диалоги. Действиями статичные изображения. Размышления без мыслей... |
My Chemical Victim
Я люблю чувства и переживания, чтобы их было прям море, с рефлексией, сомнениями и прочим. Это не совсем то же, что и размышление. Ну, давайте все же к размышлениям отнесем, поскольку для меня лично различие очень тонкое: под размышлениями я отнюдь не только силлогизмы в рамках аристотелевой логики причисляю. :-) |
FluktLight
Можно статично описать экшен. Безмолвные диалоги. Действиями статичные изображения. Размышления без мыслей... Можно. Но давайте попробуем быть объективными: Обмен репликами - группа "диалоги" (монологи и речи с трибуны - в том числе) Описание мыслей и чувств персонажа - группа "размышления" Экспозиция, описание обстановки, внешнего облика и особенностей персонажей - группа "статические описания" Изложение событий в настоящем или прошлом времени - группа "действия". |
FluktLight
|
|
BrightOne
FluktLight Но как быть объективным если сам вопрос субъективен?)Можно. Но давайте попробуем быть объективными: Обмен репликами - группа "диалоги" (монологи и речи с трибуны - в том числе) Описание мыслей и чувств персонажа - группа "размышления" Экспозиция, описание обстановки, внешнего облика и особенностей персонажей - группа "статические описания" Изложение событий в настоящем или прошлом времени - группа "действия". |
FluktLight
BrightOne Но как быть объективным если сам вопрос субъективен?) Сохранять объективность там, где это возможно. Мы ведь можем выделить в тексте обмен репликами? Можем. Значит относим к группе "диалоги", даже если это аллегорическое изображение перестрелки из бластеров или конфликта мотиваций внутри личности героя. :-) |
BTW, пока проголосовали 12 человек, но уже можно сделать предварительные выводы. Зря я боялся изобилия диалогов и плевать народ хотел на мои пейзажики. :-D
|
BrightOne
и плевать народ хотел на мои пейзажики Примерно треть от проголосовавших (включая меня) пейзажи любит. :) |
П_Пашкевич
BrightOne Примерно треть от проголосовавших (включая меня) пейзажи любит. :) Да понятно. :-) Просто соотношение меня немного удивило. Впрочем, я постоянно в своих ожиданиях обманываюсь относительно читателей: хреново я людей знаю все-таки. |
кошка в сапожках
размышления. они основополагающие. мы следим за мыслью персонажа, чтобы понять, что его мотивирует. затем наблюдаем, как он отталкивается от определенной мысли к определенным действиям или словам. но это все же имхо. Ну, тут все голосование для IMHO и предназначено. У меня самого в приоритете диалоги и размышления. |
BrightOne
Ну, так и выборка еще пока маленькая. Дождитесь человек тридцати хотя бы. Да и то... Не факт, что в фанфикшне распределение мнений будет описываться нормальным законом. Народ хочет от здешних текстов очень разного. |
BrightOne
Я не об общем рецепте, а именно об индивидуальных предпочтениях. Кто-то млеет от "пейзажного порно", кому-то ближе словесные пикировки, кому-то вся эта болтовня и даром не нужна, а лучше - дикий экшн. :-) Вот я и пытаюсь оценить численное соотношение читателей этих типов. Причем можно голосовать за несколько вариантов сразу. Тут ведь еще важно, как оно написано и насколько уместно. Ненавижу "пейзажное порно" в русской классике и обожаю его в "Обитателях холмов" и "Трое в лодке". У Вудхауса диалоги - солнце ясное, а у многих авторов (и особенно аффтароф) персонажам просто хочется вставить кляп, всем сразу. |
П_Пашкевич
Народ хочет от здешних текстов очень разного. Я так и сказал с самого начала. У меня цель немного иная: я просто хочу убедиться, что не пишу "ни для кого". Потому что время от времени мои прогнозы катастрофически обламываются. Пишу два текста, например, - очень близкие по уровню, т.к. написаны в один период и в сходном жанре. В итоге у одного помойка просмотров, а другой - начисто игнорируют, причем я с трудом понимаю, отчего так. Вот и занялся более детальным анализом своей ЦА. :-) |
Ложноножka
Тут ведь еще важно, как оно написано и насколько уместно. Ну, будем исходить из того, что качество - одинаково хорошее (или одинаково плохое, не суть). :-) Все же качество текста - проблема несколько иного плана, нежели его композиция. |
FluktLight
|
|
BrightOne
BTW, пока проголосовали 12 человек, но уже можно сделать предварительные выводы. Зря я боялся изобилия диалогов и плевать народ хотел на мои пейзажики. :-D Слишком маленькая выборка для прогнозов.1 |
FluktLight
BrightOne Слишком маленькая выборка для прогнозов. Для приблизительного - сойдет. Я ж и написал - "в первом приближении". Могу даже количественно оценить, какова вероятность расхождения с генеральной совокупностью. |
FluktLight
Слишком маленькая выборка для прогнозов. И я о том же.BrightOne Вот и занялся более детальным анализом своей ЦА. :-) Ох, как когда-то меня тут ругали за упоминание одного только слова ЦА! :) Хотя так-то, конечно, у всякого текста есть свой потенциальный круг читателей.Но знаете, о чем можно подумать. Текст-то могут не просто оставлять без фидбека, а вообще не открывать. А могут открывать, ожидая одно, находить совсем другое и при этом в итоге еще и по-разному реагировать. Вот разграничить бы все эти вещи - и картина стала бы, возможно, понятнее. |
BrightOne
Могу даже количественно оценить, какова вероятность расхождения с генеральной совокупностью. За генеральную совокупность здесь нельзя принимать то, что вы получили в результатах опроса. У вас заведомо более узкая аудитория потенциальных читателей, чем те, кто сейчас голосовал. |
П_Пашкевич
Ох, как когда-то меня тут ругали за упоминание одного только слова ЦА! :) А в чем суть ругани была? "ЦА оставьте маркетологам, писатель - он творец и т.п."? Текст-то могут не просто оставлять без фидбека, а вообще не открывать. А могут открывать, ожидая одно, находить совсем другое и при этом в итоге еще и по-разному реагировать. Вот разграничить бы все эти вещи - и картина стала бы, возможно, понятнее. Да я, в общем, разграничиваю. Чаще всего у меня бывает как раз первое: не открывают, а потому и фидбек низкий. Причем те немногие, которые открывают, отзываются положительно в большинстве случаев, так что там проблема либо с выбранной тематикой, либо с саммари, я пока не выяснил. 1 |
П_Пашкевич
BrightOne За генеральную совокупность здесь нельзя принимать то, что вы получили в результатах опроса. Естественно. Генеральная совокупность - это сумма всех потенциальных читателей. |
BrightOne
Естественно. Генеральная совокупность - это сумма всех потенциальных читателей. А откуда у вас данные о генеральном распределении частот по классам?BrightOne Чаще всего у меня бывает как раз первое: не открывают, а потому и фидбек низкий. Вот! И тут, конечно, загадка. Мне-то свои проблемы просто списывать на редкофандом (хотя есть и один миник без "Камбрии" - но фидбека все равно немного). |
П_Пашкевич
BrightOne А откуда у вас данные о генеральном распределении частот по классам? А я таких предположений вообще не делал, так что все чисто. :-) И тут, конечно, загадка. Мне-то свои проблемы просто списывать на редкофандом (хотя есть и один миник без "Камбрии" - но фидбека все равно немного). Редкофандомы - там хотя бы понятно. Мало кому знакомо, оттого и не заходят. Но вот почему в один ориджинал валом валят, а на другой и краем глаза посмотреть не хотят... |
BrightOne
Редкофандомы - там хотя бы понятно. Мало кому знакомо, оттого и не заходят. Но вот почему в один ориджинал валом валят, а на другой и краем глаза посмотреть не хотят... По ситуации с ориджами - для меня загадка. Да, по правде сказать, я и объяснение насчет редкофандома не считаю стопроцентно убедительным, оно скорее для самоуспокоения. |
FluktLight
|
|
BrightOne
П_Пашкевич В редкофандомы не заходят поэтому что там мало текстов. Редкофандомы - там хотя бы понятно. Мало кому знакомо, оттого и не заходят. Но вот почему в один ориджинал валом валят, а на другой и краем глаза посмотреть не хотят... А мало текстов потому что туда не заходят, и из-за высокого порога вхождения... |
Не нашла своего варианта ответа - чего душе в данный момент угодно, того и больше, а то и всего понемногу.
|
FluktLight
|
|
BrightOne
FluktLight Для приблизительного нужно несколько сотен как минимум...Для приблизительного - сойдет. Я ж и написал - "в первом приближении". Могу даже количественно оценить, какова вероятность расхождения с генеральной совокупностью. |
Шепот_дождя
Не нашла своего варианта ответа - чего душе в данный момент угодно, того и больше, а то и всего понемногу. Можно проголосовать за то, что чаще всего угодно душе. :-) |
FluktLight
BrightOne Для приблизительного нужно несколько сотен как минимум... Если под приблизительным вы понимаете вероятность ошибки порядка 1%, тогда да. :-) Вот, к примеру, сколько нужно испытаний для проверки гипотезы о том, что в среднем монета падает орлом вверх так же часто, как решкой? |
FluktLight
|
|
BrightOne
FluktLight Нужно несколько тысяч запусков разными сторонами вверх, специально изготовленным монетометателем...Если под приблизительным вы понимаете вероятность ошибки порядка 1%, тогда да. :-) Вот, к примеру, сколько нужно испытаний для проверки гипотезы о том, что в среднем монета падает орлом вверх так же часто, как решкой? |
FluktLight
BrightOne Нужно несколько тысяч запусков разными сторонами вверх, специально изготовленным монетометателем... Забавно. Мне бы и двух десятков хватило, чтобы убедиться. Нет таких требований к точности. Ибо уже на десятом испытании частота в центральной области сильно выше, чем в пограничных. Помните треугольник Паскаля? |
FluktLight
На самом деле зависит от реального выборочного соотношения и от выбранного уровня значимости - ну, это я исхожу из критерия хи-квадрат. |
П_Пашкевич
FluktLight На самом деле зависит от реального выборочного соотношения и от выбранного уровня значимости Вот и я об этом. Мне не нужно здесь ни пять, ни даже трех сигм. Хватит и уровня рабочей гипотезы. |
Эмили Джейн
Голоснула за действие. Но не могу не уточнить, что речь не об экшоне. Просто для меея в хорошей книге должно все время что-то происходить. В диалогах - происходить. В размышлениях - происходить. Нет ничего скучнее и неверибельнее статики. Можно подробнее? Что понимается под "происходить" в случае диалогов и размышлений? |
BrightOne
Диалог должен что-то двигать: сюжет ли, раскрытие характера ли, презентацию сеттинга ли (привет остроумной светской болтовне Уайльда). А еще он не должен быть подвешен в воздухе. Из текста должно быть ясно, где происходит диалог, что в его процессе делают говорящие и т.д. 1 |
Эмили Джейн
BrightOne Диалог должен что-то двигать: сюжет ли, раскрытие характера ли, презентацию сеттинга ли (привет остроумной светской болтовне Уайльда). А еще он не должен быть подвешен в воздухе. Из текста должно быть ясно, где происходит диалог, что в его процессе делают говорящие и т.д. А, ну это понятно. Но я бы все же не отнес это к "действию": в опросе я имел в виду как раз форму подачи, а не роль этой информации. |
FluktLight
|
|
BrightOne
FluktLight Несколько десятков вообще, или несколько десятков на каждый тип запуска с различной высотой и силой запуска и стороной монеты при запуске?Забавно. Мне бы и двух десятков хватило, чтобы убедиться. Нет таких требований к точности. Ибо уже на десятом испытании частота в центральной области сильно выше, чем в пограничных. Помните треугольник Паскаля? |
FluktLight
|
|
Я не говорю о различных средах для запуска и различных монетах, форма и состав которых может влиять на результаты исследования...
|
FluktLight
Да, да, все оно может влиять. Даже туннельный эффект может влиять и гравитация Юпитера. Но, как я уже сказал, меня не интересует сверхточная математическая модель явления - по крайней мере, на данном этапе. Мне достаточно рабочей гипотезы, которая может послужить отправной точкой. Пытаться с самого начала детализировать модель до предела - значит гарантированно увязнуть в явлении, которое именуется "паралич проектирования". |
Хэлен Онлайн
|
|
Что предпочитаете: мясо, витамин К, плавание или комедии?
Зависит от сюжета/настроения/жанра/ситуации/другое. 1 |
Хэлен
Что предпочитаете: мясо, витамин К, плавание или комедии? Зависит от сюжета/настроения/жанра/ситуации/другое. Но что чаще? :-) |
Хэлен
Полностью согласна - только по сюжету сразу станет понятно, что сейчас необходимо - разговаривать или бежать:)) Вообще не знаю как это се можно заранее предусмотреть. Особенно когда план фанфика очень приблизительный, как в моем случае:)) |
SeverinVioletta
Вообще не знаю как это се можно заранее предусмотреть. Особенно когда план фанфика очень приблизительный, как в моем случае:)) Я интересуюсь скорей тем, как это выглядит с позиции читателя, а не автора. Вот берете вы в руки новую книгу в любимом жанре, открываете и... Чего бы вы хотели там увидеть больше, а чего меньше? |
Хэлен Онлайн
|
|
BrightOne
чаще я пишу попытки в психо-экшн, потому мясо. но вот сейчас пишу по канону с внутренними диалогами - потому витамин К. ну нельзя сравнивать несравнимое без контекста! |
Хэлен
ну нельзя сравнивать несравнимое без контекста! Ну как хотите. Просто мои вкусы от контекста не зависят, оттого и спросил. :-) |
BrightOne
Мои любимые жанры детектив, комедия, приключения. Это предполагает действия. Переживания, рассуждения - хороши в меру. Как бы поточнее выразиться - та же трагедия и рассуждения по поводу трагедии не может растягиваться на несколько глав. В этом случае она превращается в утомительное нытье. Самокопание. И надо быть гением, чтобы интересно написать подобное. Для легкого жанра, ведь согласитесь фанфики, за редким исключением, можно отнести именно к этому направлению, более свойственна динамика в сюжете, закрученная интрига, водоворот действий. Рассуждения и описания тоже нужны, но в меру. Как-то так. |
Для легкого жанра, ведь согласитесь фанфики, за редким исключением, можно отнести именно к этому направлению Фанфики вообще - да. Хорошие фанфики - нет.1 |
Эмили Джейн
Почему? Разве юмористические, приключенческие фанфики не относятся к легкому жанру? Разве их нельзя назвать "хорошими"? |
SeverinVioletta
Можно. Речь о пропорции. Если брать все фанфики, то БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ будет относиться к легкому чтению. Если брать только хорошие (те, что не на одно прочтение), то столь однозначной картины уже не получится. Легких тоже будет много, но вряд ли они составят преобладающее большинство. |
Эмили Джейн
Присоединюсь к вам тут. Ну, или скажу иначе (не знаю, согласитесь ли). Так вот, я считаю, что фанфикшн - это понятие, формально объединяющее в себе как минимум две очень разные вещи, а именно: 1) литературную игру и 2) попытки писать всерьёз, опираясь на заимствованные миры и персонажей. Одно с другим может и сочетаться, но далеко не обязательно. |
FluktLight
|
|
Эмили Джейн
SeverinVioletta Не нужно оскорблять легкое чтиво сравнениями с большинством фанфиков!Можно. Речь о пропорции. Если брать все фанфики, то БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ будет относиться к легкому чтению. Если брать только хорошие (те, что не на одно прочтение), то столь однозначной картины уже не получится. Легких тоже будет много, но вряд ли они составят преобладающее большинство. |
SeverinVioletta
Рассуждения и описания тоже нужны, но в меру. Как-то так. Да не, я понял идею. Речь как раз о пропорции, потому что "в меру" - слишком субъективно. Я по этой причине так и не научился готовить: меня напрочь вымораживали инструкции типа "добавить перца по вкусу". По какому, к черту, вкусу? Я обожаю острое, а моя жена от легкого кетчупа бежит за огнетушителем. :-) Аналогично с диалогами и действием. Не раз я во всяких пособиях по писательскому мастерству читал нечто вроде: "Не нужно рассказывать о взглядах ваших героев - показывайте их!" И я с этим, в общем, согласен, но диалог - мощнейшее средство эмоционального воздействия, значит и его нельзя игнорировать. Так же и с теми самыми статическими описаниями: начинать с экспозиции - возможно, уже и считается дурным тоном, но обойтись без экспозиции вовсе - гм... |
FluktLight
Почему? Львиная доля легкого чтива, как и львиная доля фанфиков - туфта. Но и там, и там есть какой-то процент нормального и какой-то процент отличного. Конечно среднестатистический хреновый фанфик более хренов, чем среднестатистическая хреновая легкая книга, но сравнения по этому критерию я не поводила. |
Эмили Джейн
Не знаю. Легкий жанр, насколько я помню, но могу конечно и ошибаться, включает в себя: комедию, приключения, детективы, большую часть любовной лирики, а так же триллеры, боевики и т.д. Вообще долгое время вся развлекательная литература относилась к легкому чтиву. Жюль Верн, Джейн Остин, Чехов и т.д. признавали, что пишут для легкого чтения. Так что не думаю, что есть так много интересных фанфиков не относящихся к этому жанру. |
SeverinVioletta
Легкий жанр, насколько я помню, но могу конечно и ошибаться, включает в себя: комедию, приключения, детективы, большую часть любовной лирики, а так же триллеры, боевики и т.д. В общем, все, что интересно читать. :-D |
BrightOne
А как вам рассказать о пропорциях? В процентах? Но для каждой книги это понятие меняется! Для примера: У Тургенева 90% описания - и это прекрасно, у Зощенко -90% диалоги и монологи и оторваться невозможно, у Булгакова... у него вообще все прекрасно:)) |
BrightOne
О да. Но так было в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Как сейчас делят - понятия не имею. Классику первоначально тоже относили к легкому жанру. Это много позже люди почему-то решили, что этот жанр может быть унизительным для литературы. |
SeverinVioletta
BrightOne А как вам рассказать о пропорциях? В процентах? Но для каждой книги это понятие меняется! Для примера: У Тургенева 90% описания - и это прекрасно, у Зощенко -90% диалоги и монологи и оторваться невозможно, у Булгакова... у него вообще все прекрасно:)) Эх... Ну ладно. Во всяком случае, примерную картину можно составить, исходя из того, что уже наголосовали: на первом месте с большим отрывом идут действия, вдвое меньше диалогов, еще вдвое меньше размышлений, а в финале плетутся недооцененные описания. |
SeverinVioletta
А как вы определяете, легкий это жанр или нет? |
FluktLight
|
|
Эмили Джейн
FluktLight Легкое чтиво - прочитал и забыл. Почему? Львиная доля легкого чтива, как и львиная доля фанфиков - туфта. Но и там, и там есть какой-то процент нормального и какой-то процент отличного. Конечно среднестатистический хреновый фанфик более хренов, чем среднестатистическая хреновая легкая книга, но сравнения по этому критерию я не поводила. Среднестатистический фанфик - прочитал и потом долгое время испытываешь стыд за принадлежность к тому же биологическому виду, что и автор... 1 |
П_Пашкевич
Так я уже описала. Как приличная барышня девятнадцатого века:)) |
FluktLight
Я и с легким чтивом очень часто испытываю это чувство )))) Впрочем, с тяжелым порой тоже. |
SeverinVioletta
Ну, относить к легкому чтению "большую часть любовной лирики" и Чехова все-таки смело :). Чехов, впрочем, и сам обозвал "Чайку" комедией, но тем не менее. А на самом деле всё очень сложно. "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" - вроде же легкий жанр, от мистической сказки до триллера, - ан нет, классика. "Мастер и Маргарита" - в целом, вроде, более чем серьезная вещь, однако берешь из этого романа едва ли не произвольный отрывок (ну, преувеличиваю, конечно, не любой) - и получаешь ощущение чего-то развлекательного. |
Мне кажется, легкое и нелегкое имеет смысл делить по принципу "коммерческая жанровая литература" и все прочее (мейнстрим).
|
П_Пашкевич
Все эти понятия более чем размыты. Изначально Легким жанром считалась вся развлекательная литература. Как я уже писала. А что до классики: Чехов писал и трагедии и легкие рассказы, и все они классика, как ни крути. То же самое можно сказать и о Мопассане, например. Да тот же Шекспир - и Король Лир, и Укрощение строптивой, все принадлежит его пиру. И что из них классика, что нет? Легкий жанр вовсе не подразумевает низкопробное чтиво. Да, по правде сказать, при жизни всех этих авторов их никто не считал классиками и творчество считалось чистым развлечением. И они сами этого не отрицали. 1 |
Эмили Джейн
Легкое чтиво - все что легко читать. Читать для развлечения. А уж коммерческая она или нет - дело десятое. 1 |
Мне вообще эта классификация на легкое и нелегкое кажется сомнительной. Кому-то и спецификация C++2017 за легкое чтиво зайдет. :-)
1 |
BrightOne
Вы правы. Вообще классификация туманная вещь. Я однажды в блогах о высокой литературе так поговорила. Мой собеседник сетовала, что сейчас пишут и читают только низкопробное чтиво, высоких чувств никому не надо и т.д. Я прониклась и решила прочесть что-то из ее фиков. И наткнулась на БДСМ слэшевое с вертикальным инцестом. На мой вопрос: а как же высокая литература? Мне объявили, что я ничего не понимаю, так как сама ханжа и обливаю всех грязью. Так что для каждого высокая литература или легкий жанр - это что-то свое:)) |
SeverinVioletta
Я прониклась и решила прочесть что-то из ее фиков. И наткнулась на БДСМ слэшевое с вертикальным инцестом. На мой вопрос: а как же высокая литература? Мне объявили, что я ничего не понимаю, так как сама ханжа и обливаю всех грязью. По-моему, я даже свидетелем был того разговора. :-) Это не на "Микроскопе" случаем было? |
SeverinVioletta
Дык жанровая коммерческая литература как раз и заточена под то, чтобы ее читали для отдыха. Потребляли. Никаких более масштабных задач у нее, как правило, нет. |
Эмили Джейн
А не коммерческая? |
SeverinVioletta
А с не коммерческой (в смысле - не выверенной по определенным способствующим продажам лекалам и не подогнанной под определенную ЦА) есть варианты. |
Эмили Джейн
SeverinVioletta А с не коммерческой (в смысле - не выверенной по определенным способствующим продажам лекалам и не подогнанной под определенную ЦА) есть варианты. Ну, ЦА может быть (и обычно есть) и в случае некоммерческой литературы. Я лично всегда на свою ЦА ориентируюсь, хотя отродясь коммерческого ничего не писал. 1 |
BrightOne
Ах да, и правда:)) Тогда вы должны согласиться - у каждого своя "высокая" литература. Честно говоря, если бы тогда был просто БДСМ и слэш я бы промолчала. Но инцест... Да еще и вертикальный со всеми подробностями. Трандуил и Леголас. Короче, я была немного в шоке:)) |
Эмили Джейн
Ну с коммерческой, наверное, тоже. Нельзя все под одну гребенку. |
SeverinVioletta
Честно говоря, если бы тогда был просто БДСМ и слэш я ы промолчала. Но инцест... Да еще и вертикальный со всеми подробностями. Трандуил и Леголас. Короче, я была немного в шоке:)) Я, в принципе, толерантен: в том смысле, что если кому-то такое нравится - ради бога, пусть пишут и читают, лишь бы меня не заставляли. Но да, насчет высоких чувств автор тут, по-моему, покривил душой. :-) |
П_Пашкевич
Обратите внимание: фанфикшн - штука как раз некоммерческая.[/q] Так я по этому критерию и не разделяю. |
BrightOne
Так в том то и дело. Можно читать, переводить, писать, что угодно, личное дело каждого. Я тоже слэш люблю. Ну и что? Но сетовать на падение нравов, падение уровня фанфиков и при этом публиковать подобное по меньшей мере странно. |
SeverinVioletta
Так я по этому критерию и не разделяю. А не о классификации. Я вот об этом:Дык жанровая коммерческая литература как раз и заточена под то, чтобы ее читали для отдыха. А не коммерческая? Итак, а некоммерческая жанровая литература подо что заточена?Мое видение вот какое: в ней больше элемента самореализации автора. Ну, а остальные составляющие могут быть разными: от желания повеселить до попытки донести некое послание. |
П_Пашкевич
Когда я говорю "коммерческая" я не имею ввиду именно деньги. Я имею ввиду написание по популярным лекалам с целью снискать ту самую популярность максимально простым способом (в случае литературы за популярностью приходят и деньги). Когда автор ваяет лыр для литнета - это оно. Когда ваяет среднестатистический Снарри для фанфикса - это оно же. И тот и другой текст рассчитан на то, чтобы его откушала целевушечка, и ни на что больше. |
Эмили Джейн
Теперь понятно. Ну, лучше было бы назвать такие тексты все-таки не коммерческими, а как-то иначе, во избежании недоразумений (правда, не знаю как). Хотя параллель точно есть. "Адресная сетература", что ли? |
П_Пашкевич
Согласна с вами. Если автор получает деньги за свой труд - что в этом страшного? Почему, если за деньги, значит автоматически низкопробная литература? Значит и профессиональные писатели просто зарабатывают деньги и все? 1 |
Эмили Джейн
И тот и другой текст рассчитан на то, чтобы его откушала целевушечка, и ни на что больше. Так целевушечка может быть и довольно узкой - в том числе и в ситуации редкофандомов. Куда такие работы впихнуть? |
SeverinVioletta
Соглашусь с этим вполне, хотя исходно-то я имел в виду другое - то, что бесплатно распространяемые тексты, пусть даже скроенные по лекалам коммерческого ширпотреба, все-таки коммерческими называть неверно. |
П_Пашкевич
Так в том то и дело - у людей разные цели но зачастую они идут к ним похожими путями: кто-то ищет популярности, кто-то денег и для оба этого клепают этот самый ширпотреб. |
BrightOne
Мне кажется, тут главное - целеполагание. Если ты пишешь с целью сказать что-то новое - это одно. Если ты создаешь какую-то уютную вкусную штучку, до которой заведомо найдутся охотники - это другое. И нет большой разницы, будет ли охотников много или не очень много. Главное - ты создаешь продукт. |
Эмили Джейн
Отчасти да. Но вот эти две вещи я бы разделил: уютную вкусную штучку и до которой заведомо найдутся охотники . |
Эмили Джейн
BrightOne Мне кажется, тут главное - целеполагание. Если ты пишешь с целью сказать что-то новое - это одно. Если ты создаешь какую-то уютную вкусную штучку, до которой заведомо найдутся охотники - это другое. И нет большой разницы, будет ли охотников много или не очень много. Главное - ты создаешь продукт. Гм... Ну, тогда у меня нелегкое чтиво, даже фанфики по ГП. :-) Я всегда стараюсь написать то, чего либо не было раньше, либо не было должным образом раскрыто. |
Ну, цели сделать так, чтобы охотников точно не нашлось, автор ставить не должен ))) Просто очередность приоритетов: сначала творчество, потом потребности читателей.
1 |
Эмили Джейн
Ну, цели сделать так, чтобы охотников точно не нашлось, автор ставить не должен ))) Просто очередность приоритетов: сначала творчество, потом потребности читателей. Да блин... Я снова в группе легкого чтива. Мое творчество - для читателей. :-) |
BrightOne
Т.е. если вам придет в голову какой-то сюжетный ход, который кажется вам очень крутым и уместным, но при этом, как вам кажется, оттолкнет вашего усредненного читателя - вы откажетесь от этой идеи? |
BrightOne
А что в этом плохого. Я пишу только легкое чтиво, да и на недостаток читателей не жалуюсь и что? От этого мои рассказы не стали хуже. Конечно всем нравится нельзя, да и стремиться к этому глупо. Главное, чтобы читая хоть кто-то улыбнулся:)) |
FluktLight
|
|
П_Пашкевич
Эмили Джейн Читатель-ориентированная литература?Теперь понятно. Ну, лучше было бы назвать такие тексты все-таки не коммерческими, а как-то иначе, во избежании недоразумений (правда, не знаю как). Хотя параллель точно есть. "Адресная сетература", что ли? 1 |
FluktLight
|
|
Ну или ширпотреб...
|
FluktLight
>Читатель-ориентированная литература? Ну, возможно. Хотя на какого-то читателя ориентирована, наверное, любая литература, кроме той, которую принципиально пишут в стол. Вопрос в том, насколько широким предполагается читательский круг. |
Эмили Джейн
BrightOne Т.е. если вам придет в голову какой-то сюжетный ход, который кажется вам очень крутым и уместным, но при этом, как вам кажется, оттолкнет вашего усредненного читателя - вы откажетесь от этой идеи? С трудом себе такое представляю (если он крутой и уместный, с чего он оттолкнет?), но, вероятно, не откажусь. |
SeverinVioletta
BrightOne А что в этом плохого. Я пишу только легкое чтиво Да ничего плохого. Только я теперь вконец запутался и сам не знаю, что я пишу. :-) |
FluktLight
|
|
SeverinVioletta
П_Пашкевич Не автоматически. Согласна с вами. Если автор получает деньги за свой труд - что в этом страшного? Почему, если за деньги, значит автоматически низкопробная литература? Значит и профессиональные писатели просто зарабатывают деньги и все? Но если автор зарабатывает себе на жизнь писательством, с большой вероятностью он пишет ориентируясь на запросы широких масс. Ведь шедевр не всем зайти может, да и затраты времени на написание качественного текста немаленькие. В то время как можно написать парочку ширпотребных книжек, которые гарантированно схавают, ибо хавали уже много раз... |
BrightOne
Значит, не так уж и "для читателей" )) |
Эмили Джейн
А вы пишите для читателей или ради идеи? Просто интересно. Ваше я, по-моему, еще не читала, так что не могу судить. И еще, то что пишется на конкурсы тоже ведь подгоняется под определенную идею? Я имею ввиду - автор не может быть полностью свободен в своих действиях так как должен все же соответствовать конкретным условиям. Как вам это удается? Я лишь раз участвовала в конкурсе и это было ощутимой проблемой. |
Эмили Джейн
Показать полностью
BrightOne Значит, не так уж и "для читателей" )) Да вот в том-то и дело, что так просто не скажешь. Я ведь забочусь о читабельности, меняю более удобную для меня подачу материала на более удобную (предположительно) для читателя, стараюсь выдерживать темп и удивлять читателя в нужных местах и т.п. Если какой-то сюжетный ход кажется мне чертовски удачным, то это автоматически означает "сюжетный ход, который должен понравиться моей ЦА - не сразу, так постфактум". А тут парадокс: с одной стороны ход удачный, с другой - оттолкнет читателей. Для меня такая ситуация - свидетельство того, что мой средний читатель не совпадает с моими представлениями о ЦА. И да, я готов пожертвовать удовольствием среднего читателя ради удовольствия читателя, входящего в ЦА. :-) Как-то так. К примеру, поскольку я пишу помимо прочего фанфики по ГП, я сильно подозреваю, что большинство моих читателей - просто поттероманы. Причем по большей части - пайщики (ибо это мой единственный пейринг, если я вообще гет затрагиваю). Но моя ЦА - это любители интеллектуальной игры, древних тайн, зубодробительных загадок, неожиданных развязок и т.п. И вот, допустим, вплывает у меня в текст загадка, завязанная на стеганографическое послание Иоганна Гете во второй части "Фауста" (такое было). С сопутствующим анализом, поиском параллелей, подсчетом букв и т.п. Средний читатель (и даже средний любитель ГП) с высокой вероятностью недовольно поморщится и пропустит этот эпизод или вообще дропнет. Но у меня это центр повествования, на него все завязано и предназначено как раз для тех, кто такое любит. Их меньше, да. Но я ориентируюсь именно на них, пусть даже это означает, что массового читателя я потерял. |
SeverinVioletta
Вы, конечно, спрашивали не меня, но насчет конкурсного не могу не удержаться. Из четырех мини, написанных у меня на конкурсы и фесты, три в итоге пошли в одну серию с "неконкурсными" макси и миди, потому что я не смог вырваться из мира, в который погружен уже несколько лет. А еще в большем количестве конкурсов я просто не стал участвовать из-за их несоответствия не каким-то там моим представлениям об интересном, а всего лишь этому фандому. Это не значит, что я сосвем уж на нем зациклен: читать-то я могу и другое, да и круг любимых книг у меня не такой уж, надеюсь, узкий. Но разбрасываться я не могу. |
SeverinVioletta
Хз. Мне важно, чтобы меня прочли (экстраверт-с). Писать чего-то в стол просто поленилась бы. Поэтому - только конкурсы, там фидбэка больше. Но при этом я практически не думаю о читателях, когда пишу. Единственная уступка в эту сторону - стараюсь быть внятной и огорчаюсь, когда оказывается, что не вышло. |
Эмили Джейн
SeverinVioletta Хз. Мне важно, чтобы меня прочли (экстраверт-с). Ну здрасьте, нам, интровертам, это тоже важно. :-) Мне уж точно. 1 |
Эмили Джейн
Подождите, вам важно, чтобы вас прочли, но о читателях вы не думаете... Как это? Пишите по заданию, стараетесь чтобы было внятно, но вам в принципе не важно, нравится это читателям или нет. Или я не правильно вас поняла? |
SeverinVioletta
Я имею ввиду - автор не может быть полностью свободен в своих действиях так как должен все же соответствовать конкретным условиям. Как вам это удается? Я лишь раз участвовала в конкурсе и это было ощутимой проблемой. Так можно же вывернуть постановку задачи наизнанку: не пытаться втиснуть свое творчество в заданные условия, а напротив - подыскать условия, которые подходят. Я вот принципиально не пишу всякую НЦу - ну так и не участвую в этом "Мсье". А вот будет конкурс по детективам - с удовольствием. |
BrightOne
не пытаться втиснуть свое творчество в заданные условия, а напротив - подыскать условия, которые подходят. Именно! :) |
BrightOne
Дык я не о том, что интровертам это неважно ) Просто это для нас с вами важно по разным причинам. У меня основная причина - это именно что непрерывная потребность в трансляции внутреннего вовне. Если мне в период, когда идея есть, а текст еще не написан, случится подробно обсудить ее с кем-то - все, писать уже не буду. Потребность удовлетворена. |
BrightOne
Это всем важно. Просто я подумала как это сложно: и писать по заданию, и сохранять свою глубокую мысль не снижаясь до ширпотреба. Для меня это, наверное, слишком сложно. И так не уверена, что все что я пишу нельзя назвать ширпотребом. А уж по заданию... |
FluktLight
|
|
Ну я больше для себя пишу...
Публикую, ради возможных интересных мнений. Ну, когда не лень печатать... |
SeverinVioletta
Подождите, вам важно, чтобы вас прочли, но о читателях вы не думаете... Как это? Пишите по заданию, стараетесь чтобы было внятно, но вам в принципе не важно, нравится это читателям или нет. Или я не правильно вас поняла? Ну, мне, как и любому автору, будет приятно, если читателю понравится. Но это будет потом, понимаете? После, когда текст будет написан и выложен, станет чем-то, отдельным от меня. А пока я его пишу, то нет никаких читателей и никаких мыслей о них. Ну т.е. вообще. Есть только герои и я. Это как думать вслух. |
П_Пашкевич
Я об этом и говорю - слишком сложно втиснутся в рамки конкурса. У меня тоже две незаконченные серии и макси в процессе. И писать что-то еще, подстраиваясь под новые правила... Но возможно тут дело в занятости, а не рамках конкурсов вообще. Кстати одна серия и родилась из моей единственной, провальной, конкурсной работы.:)) |
SeverinVioletta
BrightOne Это всем важно. Просто я подумала как это сложно: и писать по заданию, и сохранять свою глубокую мысль не снижаясь до ширпотреба. Ну, не знаю, по-моему, в нормальных конкурсах задания ширпотреба и не подразумевают. Вон был конкурс ужастиков - да туда ведь практически все, что угодно, можно было притащить - лишь бы страшное. :-) |
Эмили Джейн
Теперь поняла. Разумно. Но это наверное практически все так пишут. Только на впроцессники мнение читателей может как-то повлиять. |
BrightOne
С ужастиками - соглашусь. Но в магической дуэли пришлось поломать голову. |
SeverinVioletta
Кстати одна серия и родилась из моей единственной, провальной, конкурсной работы Кстати, к вопросу о том, для кого эти работы пишутся. :) Видите: вы явно очень любили ту свою работу, которую, судя по всему, оценило не так много читателей (возможно, напрасно не разглядев, но тут я ничего сказать не могу). |
SeverinVioletta
Эмили Джейн Теперь поняла. Разумно. Но это наверное практически все так пишут. Я и тут белая ворона. У меня каждый шаг - с оглядкой на читателей. С другой стороны, у меня и методика написания далека от распространенных подходов. Я пишу текст, как программу: с техзаданием, предварительным планированием, декомпозицией задачи, реализацией и тестированием. :-) Всерьез подумывал настроить для себя Jira как раз для всего этого. |
SeverinVioletta
Только на впроцессники мнение читателей может как-то повлиять. Касательно мнения читателей и впроцессников: тут сегодня утром вышел бурный спор - именно относительно целесообразности прислушиваться к мнению читателей, работая над впроцессниками. |
П_Пашкевич
Да нет, не то чтобы вообще не оценили, просто я проиграла с ней:)) Критиковали ее конечно громко, но еще громче требовали продолжения. Те же, кто критиковал:)) Так что, от конкурса у меня странное ощущение осталось:)) 1 |
SeverinVioletta
Я вообще на фестах чувствую себя спокойнее. Фидбек будет, а сравнивать несравнимое - дело скользкое. :) |
П_Пашкевич
Ой, это такой сложный вопрос! Вообще впроцессники - это измотанная нервная система. Я теперь пока не допишу и не вычитаю - и главы не выложу! Одного опыта с головой хватило. |
П_Пашкевич
Я среди своих читателей чувствую себя спокойно. А фесты - особой разницы нет: к ним прикреплять работы или просто так публиковать. Разве что праздник отметить. |
SeverinVioletta
Ой, это такой сложный вопрос! Вообще впроцессники - это измотанная нервная система. Я теперь пока не допишу и не вычитаю - и главы не выложу! Одного опыта с головой хватило. Ну, если бы я свои почти четыре года работы над макси писал в стол... Нет, фидбек мне все-таки очень нужен! |
П_Пашкевич
Фидбек будет, а сравнивать несравнимое - дело скользкое. :) Интересно, я единственный, кто фидбека с "Мистера Квела" так и не дождался? :-) |
SeverinVioletta
Я среди своих читателей чувствую себя спокойно. А фесты - особой разницы нет: к ним прикреплять работы или просто так публиковать. Разве что праздник отметить. Для меня фест - это возможность пообщаться, а главное - расширить круг знакомых авторов и (шепотом) своих читателей. :) |
BrightOne
Вот кстати, я пропустил это мероприятие, хотя, кажется, мог бы в нем участвовать. |
BrightOne
А вы его и сами никому не писали, сами признались :)) Как аукнется... Это я шучу, не обижайтесь. С Квелом у всех не густо было. У меня рекомендаций всего две, да и то от постоянных читателей. |
П_Пашкевич
BrightOne Вот кстати, я пропустил это мероприятие, хотя, кажется, мог бы в нем участвовать. Может и не зря пропустили. Ничего плохого не могу сказать в адрес организаторов, они молодцы. Но мне следовало сразу догадаться, что читать трехсотстраничную макси ради удовольствия прочесть рассказик с феста, где даже главгерой - не из всенародно любимых, мало кто станет. :-) |
SeverinVioletta
BrightOne А вы его и сами никому не писали, сами признались :)) Как аукнется... Это я шучу, не обижайтесь. А чего обижаться? Так, в общем, и есть. Чукча писатель, а не читатель. :-) Прочесть сами рассказы на конкурсе мне нетрудно, но если у каждого в нагрузку макси, а то и целая Сага о Форсайтах в десяти томах, - увольте, у меня даже на то, чтобы дышать, времени меньше. И такая же хрень у большинства. У меня рекомендаций всего две, да и то от постоянных читателей. Бог с ними, с рекомендациями: мою даже не обругал никто. :-) |
Эмили Джейн
BrightOne BrightOne Очень приятно было пообщаться, но надо идти дописывать свой макси, а то публикации и через месяц не будет! Спасибо за внимание! 1 |
BrightOne
Тут дело такое... С одной стороны, редкофандомные фанфики нужно (имхо) писать какориджи. А это, кстати, означает не только отсутствие необходимости рыться в энциклопедиях для знакомства с персонажами и миром, но и расстановуку акцентов в сюжете таким образом, чтобы весь конфликт и возникал, и разрешался в пределах фанфика, без отсылок к канонным событиям, даже неявных. А с другой стороны, зная канон (а автор, считаем, его знает), очень трудно не забыться и не запихнуть в свой текст темных и непонятных вещей. Сам на этом горел :) |
SeverinVioletta
"ворчит" У меня приквелом был только один миник, вы и то не сподобились:)) Сорри, я все просто не проверял. Несколько глянул - а там адские объемы. Ну и махнул рукой. 1 |
П_Пашкевич
BrightOne Тут дело такое... С одной стороны, редкофандомные фанфики Так у меня не редкофандом, а ГП. Однако рассказ - продолжение макси. И несмотря на то, что тот макси на сегодняшний день - самая популярная из моих работ, читать сам рассказ почти никто не взялся. Минимальный фидбек только на Фикбуке был. |
BrightOne
Так это почти та же ситуация, только менее очевидная. Можно читать этот рассказ, не читавши предварительно соответствующего макси? Я так понял, что это проблемно. Ну, так значит, макси в данном случае, так сказать, выступил в роли канона. |
П_Пашкевич
BrightOne Так это почти та же ситуация, только менее очевидная. Можно читать этот рассказ, не читавши предварительно соответствующего макси? Я так понял, что это проблемно. Ну, так значит, макси в данном случае, так сказать, выступил в роли канона. Так-то да. Но там хрень еще в том была, что практически никто даже не заходил, чтобы выяснить, понятно или нет. :-) |
BrightOne
Ну, тогда я могу только гадать. Штука в том, что "Квел" я пропустил и не знаю даже, как там указывалась связь между конкурсными текстами и первоисточниками. Может, народ испугался перспективы читать макси? |
П_Пашкевич
Может, народ испугался перспективы читать макси? Скорей всего. Плюс к этому главгерой там - Квиринус Квиррелл, а он не шибко популярен в народе. 1 |