↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Яэль Киршенбаум
7 марта 2021
Aa Aa
#всякая_фигня
Мне так всё надоело, что я думаю о всякой чуши.

На днях я перечла «Год жизни в Петербурге, или Невыгоды третьего посещения», и что-то моя фантазия разбушевалась.

Допустим, заснула я дома, а проснулась в 1835 году. Конечно, тут уже сразу появляются проблемы: мне придётся кроме времени сменить ещё либо место жительства, либо имя: что-то мне кажется, что моим реальным именем в Подмосковье никого и никогда не крестили; в лучшем случае, я могла бы жить где-нибудь в Гродно.

Ещё несколько тревожит меня сословная принадлежность: совершенно очевидно, что дворян среди моих предков вовсе не было, а крестьянкой быть не хочется. Ну, мещанская семья среднего достатка подойдёт.

Вместе со мной в 1835 году оказались мои рукописи. Опустим тот факт, что их не существует ни в рукописном, ни в печатном виде — только на флэшке, а также не будем рассуждать об их литературной ценности — предположим, что она существует, причём немаленькая. И, безусловно, мне страшно захочется издать повесть в «Современнике».

Я напишу письмо; адрес на конверте будет следующим «В Петербург, Пушкину».

«Милостивый государь,
Александр Сергеевич! — прочтёт он. — Прошу простить мне простоту адреса (а пока я буду писать это письмо, я буду помнить, что примерно в это же время он получит другое, начинающееся со слов «не извиняюсь за простоту адреса») и то, что имела я наглость писать к вам…»

Ну, разумеется, после этого мне придётся самолично явиться в столицу. От этого тоже появляются проблемы: не могу же я ехать одна — это неприлично, матушка, конечно, не пустит. Но и ехать в Петербург с толпой родственников — не самый лучший выход, ведь это очень дорого.

Однако я уже наплевала на приличия: написала письмо Татьяны к Онегину… э-э-э, просто письмо к незнакомому мужчине, так что ещё один faux pas мало чем испортит и без того плохонькую репутацию.

Останавиться я бы хотела в трактире Демута, на четвёртом этаже: невежливо было бы гонять несчастного Пушкина из одного конца города в другой, у него ведь и своих дел хватает. Кроме того, иметь соседом коллегу по перу и по попыткам издаться — тоже неплохо, но, увы, надо будет выбрать что-нибудь подешевле.

А ещё надо будет найти переписчика: почерк у меня приличный, но вот с орфографией беда: у меня не только «везде одно “е”», но я ещё и не различаю фиту и ферт, и восьмеричное и десятеричное… то есть я могу, конечно, пытаться — но выйдет всё равно плохо. Так что раньше третьего номера ожидать печати не стоит.

Пушкин напишет предисловие, в котором будет называть меня m-lle К. Я возмущусь, скажу, что нечего всем знать о моём семейном положении и том, что я не комильфо приехала одна в Петербург, а он ответит, что надо смело входит на новое поприще.

Белинский напишет рецензию. «Кажется, что Пушкин снова отдал кому-то своё прозаическое перо…»

На гонорар в двенадцать рублей я куплю ботинки… или нет, потому что это уже из другой оперы.
7 марта 2021
20 комментариев из 22
Ладно орфография - это еще что! А вы французским владеете? А правильно вести себя что в тогдашнем "приличном" обществе, что в церкви? А носить платья тогдашнего покроя?

Впрочем, это уже стандартные проблемы попаданки.
П_Пашкевич
Если из мещанского сословия, то французским владеть необязательно)
Яэль Киршенбаум
Daylis Dervent
про жизнь в Петрограде 1918-1920 годов… жуткая жуть.
Да, очень жуткая.
Я не собираюсь писать про Белинского и Пушкина, тем более брать за основу «Год жизни в Петербурге»
Daylis Dervent
Для того чтобы сойти за местную - не обязательно, да. А вот для того чтобы войти в круг общения Пушкина?
Яэль Киршенбаум
П_Пашкевич
Я мещанка с западных окраин, какой, pardonne moi, французский?) Хорошо хоть не стану рассказывать про тётушку, которую убили из-за шляпной булавки… а, это опять не из этой оперы
П_Пашкевич
Daylis Dervent
Для того чтобы сойти за местную - не обязательно, да. А вот для того чтобы войти в круг общения Пушкина?
Для Пушкина это и будет девушка не его круга, которая по-французски не говорит, но талантливая.
Яэль Киршенбаум
Ну, я повторюсь: там с социальными лифтами сложно, а до времени разночинцев надо продержаться довольно долго. Девушке в том мире при этом особенно трудно: возможности существовать не при родителях и не при муже весьма ограниченные, да и муж вам подойдёт, надо думать, не первый подвернувшийся.
Daylis Dervent
П_Пашкевич
Для Пушкина это и будет девушка не его круга, которая по-французски не говорит, но талантливая.
Вот оценит ли он ее? Менталитет-то другой, а принцип одежки, по которой встречают, там работает еще сильнее, чем у нас.
П_Пашкевич
Daylis Dervent
Вот оценит ли он ее? Менталитет-то другой, а принцип одежки, по которой встречают, там работает еще сильнее, чем у нас.
Все может быть))
Допустим, заснула я дома, а проснулась в 1835 году.
...в чистом поле, потому что мой дом еще не построили.
Или того хуже - в тайге/нанайском кочевье/захолустной китайской деревне, до Пекинского договора еще 25 лет, чо.
Яэль Киршенбаум
П_Пашкевич
Бешеный Воробей
Что ж все скучные такие)
принцип одежки, по которой встречают, там работает еще сильнее, чем у нас.
Ну, письмо, с которого меня и будут встречать, я написать смогу, наверное)
Яэль Киршенбаум
Что ж все скучные такие)
За Воробья не скажу, а я, наверное, в свое время перечитал попаданческой АИ :)
Яэль Киршенбаум
П_Пашкевич
Если бы я и вправду решила написать что-нибудь подобное, то добавила бы всяческих проблем героине. А вообще попаданки меня привлекают только тогда, когда можно наделать смешных (или не очень, тут уж как получится) отсылок, с серьёзными намерениями я такое писать не могу, хотя и пробовала
Фикрайтер, пишущий попаданцев-нагибаторов - попаданец в Пушкина )
Яэль Киршенбаум
Daylis Dervent
попаданец в Пушкина )
Который продолжает писать «Историю Пугачёвского бунта», причём добавляет туда попаданца))
Что ж все скучные такие
Я просто реалист! :)
Не, может, меня и перенесет к крестной или тётке, но окрестности Сенной площади или Коломна в 1835-м - тоже такое себе... Ну, хоть сразу не замерзну :))
Яэль Киршенбаум
Бешеный Воробей
Сенная площадь — это очень живописно)
«Квартира его на Сенной площади, и он говорит, что имеет всегда перед глазами самую живую и разнообразную картину. Вчера он подвел меня к окну: посмотри, Александр, не правда ли, что это зрелище живописное?.. Слава богу, что дядюшка не сказал - прекрасное! тогда я не могла б, не солгавши, согласиться; но теперь совесть моя покойна; я отвечала: "Да, вид картинный!" - прибавя мысленно: "только что картина фламандской школы..."»
Ну и зачем было создавать клона Тосеньку?
Ведь один в один. А главное что от Тоськи никакого вреда, в отличее от Зямы, так что "зачем?!"
Яэль Киршенбаум
мистер Фокс
При чём тут Тосенька?
И предупреждаю сразу: если вы опять хотите беседовать про троллей и фейков, делайте это в другом месте.
Яэль Киршенбаум, в случае с моей крестной это дом, в котором Федор Михайлович писал Преступление и наказание, в ту эпоху ну очень похожий на дом Раскольникова >_<
Нет, есть вариант, в котором я дойду до ближайшего дома, где меня отогреют и сообщат в полицию. В полиции выяснят, кто я такая и либо а) сбагрят в Пряжку (короткие волосы, странная речь), либо б) вышлют "по месту жительства" в станицу под Оренбургом. В станице во мне признают "Наташку, что по восемнадцатому году ссыльный студент увез", ну а дальше главное, чтобы поверили в легенду - мол, студент со мной венчался, родила от него дите, но и он, и дите померли, и дальше чего-нибудь. А то ж совсем житья не дадут.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть