↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
18 марта 2021
Aa Aa
Ключевая тема канона киновселенной #марвел, которая в каждом фильме обыгрывается раз за разом и в буквальном смысле, и метафорически, и с разбегу, и с прискоком - это тема самопожертвования. Каждый достойный перс должен пожертвовать собой за что-то стоящее. Доброе напутствие не разменять вновь обретенную жизнь на фигню дает молодому Тони Старку Хо Инсен, пожертвовавший собой ради него. В каждом фильме кто-то умирает, хорошие персонажи ради достойных ценностей, плохие - по дешевке, задарма, по глупости. Т.о. трагедия, накрывшая киновселенную после щелчка Таноса выглядит вдвое трагичней: мало того, что садисты, писавшие сценарий разорвали популярные пейринги, так это все к тому же, случилось с хорошими людьми (и некоторыми нехорошими, но сексуальными нелюдьми)), и самым негероическим образом. Как так-то? Но про уличную магию сожалений как-нибудь в следующий раз.

Тут мне интересна сама по себе вся эта пропаганда монетизации жизни. В эпоху холодной войны идея, вероятно, казалась оправданной на все 100%: слишком живы еще воспоминания о мировых войнах, слишком болезненный опыт несут ветераны, слишком глубоко впитался в картину мира дух большой заварушки, чтобы армия на армию. А к чему это все сегодня? В эпоху пандемии, войн дронов и кибер-атак? Нет ли на этот счет какой аццкой конспирологии? Или просто дань традициям?

Хон Инсен отдает жизнь за Тони Старка. Стивен Роджерс с маниакальной настойчивостью пытается отдать жизнь за Родину, а Баки Барнсу это почти удается. Локи попадает за Тора. Наташа жертвует собой в обмен на камень бесконечности. Брюс Беннер ставит себя под удар чтобы исправить последствия щелчка. Тони Старк отдает жизнь за победу над пришельцами. И т.д. Сплошное уныние. Единственный более-менее оригинальный перс посреди этого суицид-феста - Стивен Стрендж, который вместо того, чтобы героически сдохнуть в безнадежном сражении, наоборот остается в живых, закольцовываясь в бесконечный день собственной смерти чтобы бесконечно заипать супер-монстра %) "Союзмультфильм", правда, нам показывал еще и не такое, но для киновселенной марвел это радикально свежая мысль и оригинальный способ решения стандартной супергеройской проблемы! %)

Правда, сценаристы не дают доктору Стренджу отсидеться в своем стильном мире шутеечек, храмов и музеев, втягивая в пафосные разборки войны без конечностей и эндгейма. Но учитывая его пред-знание и привычку умирать, в общем чувак не особенно многим пожертвовал. Скорее взял отпуск!

За Родину, за семью, за други своя, за мир во всем мире - это понятно. Это традиция. А вот за что было бы стильно пожертвовать жизнью в эпоху постпостмодернизма? Как сегодня у нас вообще обстоят дела с монетизацией человеческой жизни? Что дороже, пожертвовать собой оптом или временем жизни в рассрочку? В каком-то смысле все, кто работает, жертвуют часть своей жизни в пользу работодателя. А кто сидит - в пользу государства. Что глядится более стильно и драматично, пожертвовать жизнью, или оставаться в живых назло врагам? Т.е., фактически, что зритель воспримет как худшее?:)

На самом ли деле человеческая жизнь все еще настолько ценная штука, чтобы это смотрелось весьма драматично, или драматическую ценность имеет лишь жизнь супергероев, а какой-нибудь рядовой читаури - да туда ему и дорога? В этом смысле, кстати, дьявольски иронично глядится что Тони Старку в "Финале" совесть явно не позволит жить-поживать да добра наживать, забив на супергеройство, он все-таки достойный человек; а Кэп Америка со спокойной душой, но "как Тони!" сливается в типа "золотой век" патриархального прошлого, где, как он знает, его ждут полное обслуживание 24/7 и никакого супергеройского геморроя. Блин, да Тони хотя бы сам заработал на кошт семье и дачу в лесу, а не свалился богатой невесте на шею в одном неприличном комбезе х_х)

За что я могла бы эффектно и драматично отдать жизнь? Честно говоря, я не считаю что жизнь достаточно крепко за меня держится, чтобы ее можно было бы как-то драматично и решительно за что-то отдать, это скорее вопрос случая. Все может измениться в любой момент. Без всякого драматизма и даже осознанного выбора.

Как по-вашему, самопожертвование в наши дни - все еще настолько же драматичный поворот сюжета, как в середине прошлого века? Или теперь все не так? #опрос #Strange #картинки by nik_aragua

За что/кто на ваш взгляд эффектнее всего смотрелось бы самопожертвование в наши дни?

Публичный опрос

За Родину;
За детей, семью, своих близких, друзей единомышленников;
За мир и позитивное решение глобальных экологических проблем;
За борьбу с гендерной, расовой и всякой другой дискриминацией;
За ̶Н̶а̶в̶а̶л̶ь̶н̶о̶г̶о̶ любимого политика/за идею;
За большие деньги/высокие результаты в карьере/инстаграм-блоггинге/посмертные регалии;
За любовь;
За исполнение заветного желания/мечты всей жизни;
Ради достижения уникальных результатов в фундаментальных научных исследованиях/в искусстве/иных формах познания реальности;
Под влиянием депрессии/иной тяжелой болезни;
Проголосовали 44 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
18 марта 2021
20 комментариев из 42 (показать все)
BrightOne
watcher125

It depends. Какой пункт выберут экзальтированные малолетки?
Любой. Взрослый человек, когда жизнью жертвует, об эффектности не думает. У него проблемы поважнее стоят.
О5, же ссылка на Марвел в преамбуле кагбэ намекает.
watcher125

Любой. Взрослый человек, когда жизнью жертвует, об эффектности не думает.

Так это когда жертвует. А когда фильм смотрит - почему нет? Некоторые виды самопожертвования определенно смотрятся эффектней других.
BrightOne


Эффектно выглядит то, что вызывает эмоциональный отклик, то, что созвучно собственным чувствам зрителя. Так что все закономерно. :-)
То есть, чем более сильный эмоциональный отклик, тем более эффектно? Ну я как бы совсем не согласен. По моему эффектность даже более на разум работает, чем на чувства.
Вот фильмы серии Форсаж эффектные, но вызывают ли они у меня какой то эмоциональный отклик? Хм, да нет.
Джонни Колфилд
Вот фильмы серии Форсаж эффектные, но вызывают ли они у меня какой то эмоциональный отклик? Хм, да нет.

Так для вас они, стало быть, не особо эффектные. Репутацию эффектных они заработали у людей, которым созвучны скорость, экшн и все прочее, что там есть (сорри, я сам их не смотрел, знаю только понаслышке).
BrightOne
Эффектно выглядит то, что вызывает эмоциональный отклик, то, что созвучно собственным чувствам зрителя. Так что все закономерно. :-)
Эмоциональный отклик != сделал бы так же.
Zveird
BrightOne
Эмоциональный отклик != сделал бы так же.

Может и не сделал бы, но счел бы близким себе. Уже неплохо.
BrightOne
Джонни Колфилд

Так для вас они, стало быть, не особо эффектные. Репутацию эффектных они заработали у людей, которым созвучны скорость, экшн и все прочее, что там есть .
Да нет, они объективно эффектные. За счёт того, что перечисленные вами фишки этого фильма,сдобрены хорошим бюджетом (под этот самый экшн), отличной операторской работой и пр.
Мне нравится эти фильмы, но что касается эмпатии, есть множество фильмов, которые вызывают гораздо более сильные чувства. Но они намного слабее в плане именно эффектности(которую мой смартфон упорно меняет на эффективность, лол).
Джонни Колфилд
BrightOne
Да нет, они объективно эффектные.

Если под эффектностью понимать обилие спецэффектов, то конечно. Но я думаю, что речь шла все же не об этом, а именно об эффекте, который фильм производит на зрителя. Этот эффект уже по определению не может носить объективный характер: у каждого - свои особенности восприятия.
Lasse Maja
Отчего же?
Например, когда в "Хоббите" я поняла, что эльфы могут жить вечно, но идут на войну, где их могут УБИТЬ... вот это было сильно.
BrightOne
В общем мы просто о терминах не договорились.Для меня эффектно это: ярко, броско, эпатажно, то что выходит за рамки. Джек Воробей эффектный персонаж. Но он перс-трикстер. Он не вызывает особого сопереживания, эмпатии.
Вы сказали:

BrightOne
Джонни Колфилд

Эффектно выглядит то, что вызывает эмоциональный отклик, то, что созвучно собственным чувствам зрителя.
Мне просто кажется тут слово Э.(бесит буду сокращать) не очень подходит.
Для меня очень сильной в эмоциональном плане является сцена из фильма Одержимость, где ГГ просто ужинает в семейном кругу. Это обыденная сцена, она близка многим, может поэтому она производит такое сильное впечатление. Это сильная сцена. Но эффектной назвать её я не могу. Но это семантика уже похоже. Так то я вас понял :-)
flamarina, да и хрен бы с ними, с суицидниками.
Lasse Maja
flamarina, да и хрен бы с ними, с суицидниками.
А подскажите, я не помню:
*вы из тех, кого вообще эмоциональность произведений не прикалывает (типа "развели истерику", "толькоджен", "йашкимордашки").
или
* из тех, кто признает только положительный / развлекательный / авантюрный эмоциональный фон в произведениях (типа "никакой токсичности", "идут лесом эти бдсмщики", "не надо бегать ни за людьми, ни за трамваями - придёт следующий").
или
* всё-таки некую драму признаёте, а не прикалывает именно суицид.
Я из тех, кто считает что на фоне ̶п̶р̶е̶н̶е̶б̶р̶е̶ж̶и̶м̶о̶ ̶н̶и̶ч̶т̶о̶ж̶н̶о̶й̶ сомнительной ценности человеческой жизни в реале, проблемы бессмертных эльфов не впечатляют от слова вообще))
Lasse Maja
А по сути? Я правда не помню к какой партии читателей /зрителей вы примыкаете... а это важно
Честно не понимаю как может прикалывать полностью безэмоциональный текст, равно как и бессюжетные океаны соплей х_х И то, и другое предпочитаю по возможности не открывать никогда. А "драма" - это не про истерику, это про наличие или отсутствие человеческой истории в событиях фильма/книги. Где нет драмы, т.е. сложно или вовсе неразрешимого внутреннего конфликта, раскрывающегося во внешних срачах, и каким-либо кровавым/грандиозным/эйфорическим способом разрешающегося = нет истории, и смотреть что читать - скучно.
Проголосовала "за семью", но на самом деле...

Во-первых, я страшный тормоз. Пока я соображу, что настал тот самый момент Х, когда пора, поезд уйдёт, формации сменятся, и мое пожертвование будет нафик никому не нужным.
Во-вторых, я ужасный трус. Пока пройдёт шок при осмыслении происходящего (см. п.1), у меня от страха отнимутся ноги/руки/язык, и опять все идёт по сценарию п.1.
В-третьих, я плохо разбираюсь в политике. То есть, совсем никак. И я буду долго соображать, что вообще происходит. Опять, см. п.1.
В-четвертых, я уже не в той физформе, чем прежде (я в двадцать лет). Плохо бегаю, низко прыгаю, нырять уже тяжело. Поэтому, см. п.2.
Blumenkranz, блин вот это ужасно реалистично)) Чтобы драматично пожертвовать собой - надо или знать (планировать?) ситуацию заранее самостоятельно, или обладать тонким чутьем на острый момент, или быть ужасно везучим на это дело %) Или супергероем из вселенной марвел.
Блин, да Тони хотя бы сам заработал на кошт семье и дачу в лесу, а не свалился богатой невесте на шею в одном неприличном комбезе
Вообще-то Старку папа наследство наворовал.

flamarina
Например, когда в "Хоббите" я поняла, что эльфы могут жить вечно, но идут на войну, где их могут УБИТЬ... вот это было сильно.
Ну могут. Могут принудительно депортировать в Аман без вещей. Неприятно, но в сравнении с тем, что получила Келебриан - не так страшно.
Fluxius Secundus
Ещё раз: я читала Хоббита. И ничего вообще не знала даже о ВК, не то что о прочем.
Поэтому для меня они УМИРАЛИ
Fluxius Secundus, папино наследство, помнится мне, накрылось еще где-то в первые полфильма, где Старк что не пропил и не раздолбал, то спустил на благотворительность и антикризисные меры. Половина всех конфликтов серии про айронмена - Тони Старк против собственных партнеров и совета директоров.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть