↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Уста Саурона
3 мая в 18:57
Aa Aa
ИГПВП, издание 2. ИГВП в целом. ИГПВП и ДКТ.
#БДСМ_салон_мадам_Зизи #Вдова_из_Мортленда

Фанфик этот лежит и здесь, на фанфикс.ми
И Гарри Поттера в придачу!
и на фикбуке
https://ficbook.net/readfic/5407043#part_content
но начинался он в авторском блоге на «дайри» под названием «Вдова из Мортленда»
https://diary.ru/~zajaza/p211809288_vdova-iz-mortlenda.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212299310_vdova-iz-mortlenda-2.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212907375_vdova-iz-mortlenda-3.htm
и вдохновил Заязочку на написание повести «Дочь короля-трубадура», которой я посвятил предыдущий обзор:
https://fanfics.me/message502585


Что сказать про ИГПВП в общем?
В общем, это пример того, как писать не надо.
Во-первых, Ричард III.

(самый ранний из сохранившихся портретов)
Это, конечно, не исторический Ричард.
И не оригинальный персонаж. Это вообще несколько... как бы поточнее сказать? Функций, наверное. Или ролей. Причем набор этих ролей или функций происходит из реальных качеств Ричарда III. Вернее, из того, как поступки исторического Ричарда интерпретируют некоторые его апологеты:
1) Принц на белом коне. Не только в буквальном смысле (хыхыхы), но и в смысле «идеального мужчины»: верный, искренне любящий, заботливый отец, спасатель дам в бедах и т. д. Это происходит от того, что свою жену, Анну Невилл, он вызволил из дома собственного брата, из того, что их с Анной брак сложился и из того, что он заботился о всех своих детях, включая бастардов: бастарда-сына, Джона, сделал капитаном города Кале, дочь, Кэтри, выдал за графа Хантингтона.
2) Богатый папик. Тут вообще все просто, ничего объяснять не надо. Что в качестве герцога Глостера, что в качестве короля он был очень богат.
3) Подкаблучник. Я уже писал об этом, например, тут, но попробую изложить свою мысль более компактно. Исторический Ричард III царствовал чуть больше двух лет, пережил за это время одно крупное восстание, несколько менее масштабных заговоров и погиб в битве из-за предательства. Некоторые защитники Ричарда не хотят признавать, что это случилось из-за того, что он узурпировал трон у племянников, а потом эти племянники еще и исчезли. Они утверждают, что Ричард III так быстро потерял трон и жизнь из-за того, что он был наивен «по жизни», неискушен в политике и «слишком добр». Его переиграли прожженые интриганы.
Автор ИГПВП (и ДКТ) и ее героини полностью согласны с таким взглядом на Ричарда III. Только «слишком добрый» они переводят как «слабый», «ведомый», а «наивный» они переводят как «глупый». Из чего делается вывод, что такого партнера будет легко «завоевать» и «удерживать» грубыми и неэкологичными манипуляциями.
Так что Ричард выбирается не за что-то, а потому, что это надежный партнер. Надежный партнер в том смысле, что с ним героиня никогда не познает бедность и он не сбежит от нее.
А еще, конечно, позволит попаданке делать все, что она захочет. Что мы, собственно, и видим в ИГПВП.
История и миростроительство. В этом смысле ИГПВП — пример того, что мало знать историю, надо еще и с ней работать.
Как и с любой другой «матчастью» или «каноном».
Даже там, где Заязочка знает историю, у нее это знание не переходит в текст, не работает на достоверность и наполненность мира.
Достаточно вспомнить ее бесконечные временные петли. Или про «епископа» Йорка Джорджа Невилла. В 4 главе брат Снейп сам говорит, что «епископ» - родственник графа Уорвика. При этом в главе 15 он участвует в торжествах в Йорке, тогда, когда реальный Джордж Невилл, скорее всего, сидел в тюрьме.
Можно попытаться отвлечься от того, что ИГПВП — историческое произведение, и попытаться читать его, как фанфик по «Гарри Поттеру», где персонажи ГП попали в другой фэнтезийный мир. Помимо того, что это сама по себе странная идея, ничего не получится.
Обоснуй того, почему главная героиня находится в этом мире и почему спасает именно Ричарда, меняется несколько раз
кровь волшебного существа, пророчество о детях принца Ричарда, «трех солнцах», стабилизация этого варианта реальности, возвращение магии
причем некоторые обоснуи противоречат другим, а иногда (как в случае с кровью волшебного существа), и самим себе.
Нам сказано, что в мире ИГПВП «другая магия», а магия из мира «Гарри Поттера» работает ограничено, но некоторые заклинания, которые, по идее, не должны работать, отлично работают в ИГПВП. Как работает «родная» магия мира ИГПВП, тоже не очень понятно.
Неясно и то, как в этом мире сочетаются религия и магия.
Нет описаний, даже очень важных для сюжета мест. Вот, например, описание дома в Мортленде, где главная героиня прожила больше пятнадцати внутримировых лет:
За деревьями виднелось что-то каменное, мрачное, с узкими окнами. Не замок, но хорошо укрепленный дом, в котором вполне можно обороняться от врага.
Что значит «мрачное»? «Хорошо укрепленный» - это какой? А почему его нельзя назвать замком, если он хорошо укреплен?..
Очень часто невозможно определить, сколько времени прошло после или до какого-нибудь события. В последней трети ИГПВП, после того, как главная героиня захватывает Тауэр и «кардинально меняет историю», это становится в принципе невозможно сделать.
Неясны расстояния. Сириус блуждает по мортлендским лесам три или четыре года, прежде, чем добирается до поместья, при этом Варя проделывает расстояние даже большее чуть ли не за полдня.
* * *
Это не относится к миростроительству, но в ИГПВП есть огромное количество персонажей из ГП, но они являются просто статистами, которые часто не делают ничего вообще. Как Луна Лавгуд, которая охотилась в Мортленде с арбалетом, вышла замуж за Драко Малфоя... и, пожалуй, все. При этом они не только не похожи на себя из канона или фанона, а вообще не обладают никаким характером. Чем-то, хоть чуть-чуть похожим на индивидуальность, обладает, прежде всего, брат Саймон Снейп, но также Гермиона, Гарри Поттер, и может быть, Люциус Малфой. Четверо из почти тридцати персонажей «Гарри Поттера», появляющихся в ИГПВП (и то, насчет последних троих я не уверен). Непонятно, зачем они были нужны здесь. Их роли в сюжете мог бы исполнять кто угодно.
ИГПВП и ДКТ.
ДКТ
- это ухудшенная версия ИГПВП. В ИГПВП, рискну сказать, был хотя бы мир. Пусть перекореженный, нисколько не похожий на заявленную Англию XV века, но он был хоть как-то описан и жил своей жизнью,
Миддлхэм в первых главах нам вообще попытались описать как сложно устроенную... организацию
без Вари и помимо нее. Там были персонажи, которые тоже жили своей жизнью (например, граф Уорвик), и даже некоторые союзники, как, например, теща Ричарда, или его мать, становились союзниками не сразу, а иногда даже после периода настороженности и неприязни. Даже сам Ричард до захвата Тауэра сохранял собственную волю и вел собственную жизнь, отдельную от главной героини.
Действующих лиц было очень много, даже слишком много для такого произвадения. Около 50 тех, у кого были «роли со словами».
В ДКТ действующих лиц со словами, наверное, вообще не больше десятка, описания сократились с одного-двух предложений до одного-двух слов, а мир вообще не существует тогда, когда главная героиня с ним не взаимодействует. Все моментально подпадают под ее «обаяние», Ричард сразу же становится тряпичной куклой у нее в руках.
Видимо, автор решила не писать о том, чего не знает, и замаскировать пробелы. Получилось только, что скрыть пришлось слишком много.
К тому же, в ДКТ нет персонажей «Гарри Поттера», и это сделало повесть еще скучнее и еще более унылой, чем ИГПВП. Хотя ИГПВП персонажи «Гарри Поттера» нужны были, как собаке пятая нога.
* * *
В принципе, если бы автор не претендовала на знание истории, а публиковала ИГПВП и ДКТ как произведения в собственном фэнтези-мире, хотя бы по одному разу вычитывала уже написанное, а также пользовалась услуги редактора, который не боялся бы резать текст и выкидывать оттуда куски — ИГПВП и ДКТ можно было бы даже читать. Но это был бы уже другой автор.
Всем спасибо за внимание.
3 мая в 18:57
20 комментариев из 515 (показать все)
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves

А я вот тыкву люблю, но знать не знаю, каким может быть той сок. Мало ли. А тут с такой железной уверенностью рассказывают про то, какая это гадость хуже рыбьего жира, и как ей всех насильно пичкают. Бгг.
Это ж очевидно! Тыквенный сок — рыжий. Уизли рыжие. Домбегад рыжий. Всё сходится! Как этот сок можно любить?

А дохлую слонятину?)
Она ещё не добралась до материка, где в том мире живут слоны )
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves
А ненавижу каши и супы, но как это может мне пометь написать, что кто-то ест овсянку, или балдеет от буйабеса? Это же дело персонажей, не твое.
Не говоря уже о том, что да, не любишь что-то есть или пить - твое дело, с чего ты остальных от этого спасаешь? В сравнении с этим, то как некоторые устраивают борьбу за здоровое питание в Хоге ( а то рацион дескать несбалансированный), выглядит верхом здравомыслия ( хотябы потому что в виде обуснуя желание всех кормить здоровой едой, а не потому что " мне не нравится").
кукурузник
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves
А ненавижу каши и супы, но как это может мне пометь написать, что кто-то ест овсянку, или балдеет от буйабеса? Это же дело персонажей, не твое.
Не говоря уже о том, что да, не любишь что-то есть или пить - твое дело, с чего ты остальных от этого спасаешь? В сравнении с этим, то как некоторые устраивают борьбу за здоровое питание в Хоге ( а то рацион дескать несбалансированный), выглядит верхом здравомыслия ( хотябы потому что в виде обуснуя желание всех кормить здоровой едой, а не потому что " мне не нравится").
Здесь даже, страшно сказать, лучше смотрится картофелемания Вареньки. Тут хотя бы речь идёт о вообще ещё не известных никому в её окружении продуктах.

А в Хогвартс времён Поттерианы маглорождённые и выросшие среди маглов ученики приезжают уже многие столетия. Чай в Британии распространён тоже давно. В Хогвартсе, кстати, он вполне себе имеется. У всех есть возможность сравнить чай и сок, и если б правда была массовая ненависть к тыквенному соку, все бы давно уже перешли на чай без помощи Глаши и компании.
Показать полностью
Autumn Leaves
Здесь даже, страшно сказать, лучше смотрится картофелемания Вареньки. Тут хотя бы речь идёт о вообще ещё не известных никому в её окружении продуктах.
А в Хогвартс времён Поттерианы маглорождённые и выросшие среди маглов ученики приезжают уже многие столетия. Чай в Британии распространён тоже давно. В Хогвартсе, кстати, он вполне себе имеется. У всех есть возможность сравнить чай и сок, и если б правда была массовая ненависть к тыквенному соку, все бы давно уже перешли на чай без помощи Глаши и компании.
Вы еще скажите, что они догадались бы сами, что Дамбигад - гад. Или, я не знаю, что в РИ Ричард III сам велел изготавливать в Тауэре пушки и аркебузы.
Нет, такого просто быть не может. Все жили в невежестве и страдании, пока попаданка не появилась. А поскольку в каноне ГП и в РИ никаких варь и глаш не было, сами видите, чем все кончилось.
Чай в Британии распространён тоже давно.
Чисто для уточнения: чай появился в Англии в середине 17 в., а массовым напитком стал только в 19.
Lady Astrel
В XVIII, но там был другой чай, бггг
Уста Саурона

пока попаданка не появилась

Тощий Бетон_вторая итерация
Это все для лохов. Реалистичнее у Заязочки, у Влада Полякова про Чезаре Борджиа, и у меня про Бьянку Капелло. Любой наш современник/современница, попавший в прошлое, сразу же станет великим королем/королевой, баснословно богатым, будет почитаться как святой и найдет себе мужа/жену круче, чем у остальных. Ведь попаданец из нашего времени по умолчанию умнее и хитрее местных.
Тощий Бетон_вторая итерация
И польза. Попаданец нанесет местным непоправимую пользу. Вот посмотрите на эпилог ИГПВП, например. Сравните это с тем, как живет известный нам с вами мир. Небо и земля, согласитесь?
Lady Astrel
Чисто для уточнения: чай появился в Англии в середине 17 в., а массовым напитком стал только в 19.
Это да, но всё же прошло достаточно времени, чтобы сравнить его с тыквенным соком, великим и ужасным.
Уста Саурона

и у меня про Бьянку Капелло

Вот, главное, что Бьянку на ту же полочку пристроить не забыли.)
Тощий Бетон_вторая итерация
Конечно, она вообще лучше всех.
Уста Саурона
Только промо немного подкачало.
Я бы вообще спросил, каким образом домовые эльфы Хогвартса тыквенный сок без блендеров делают.
Тощий Бетон_вторая итерация
Истинный брильянт не нуждается в оправе.
Уста Саурона
без блендеров

А зачем они?
Уста Саурона
Тощий Бетон_вторая итерация
Любой наш современник/современница, попавший в прошлое, сразу же станет великим королем/королевой, баснословно богатым, будет почитаться как святой и найдет себе мужа/жену круче, чем у остальных.
У Акунина в «Детской книге» с двумя попаданцами такое произошло. Временно. Через год оба лишились богатства и почитания, один был убит с особым тщанием, его крутая жена предала его, спасая себя (ну и своих служанок, справедливости ради), второй попаданец утратил оба своих Супер Мега Артефакта и едва успел спастись.
Тощий Бетон_вторая итерация
Тыква - не самый легкий плод в плане выдавливания сока, я думаю. Не виноград, не лимон и даже не яблоко.
Уста Саурона
Тощий Бетон_вторая итерация
Тыква - не самый легкий плод в плане выдавливания сока, я думаю. Не виноград, не лимон и даже не яблоко.
Кто-то в обсуждении ЭП, помню, пояснил, что тыквенный сок не выдавливают, а варят, как томатный.
Тощий Бетон_вторая итерация
Уста Саурона


Ну тут ожидание как раз логично — потому что попаданцы в крестьян или рабочих по большей части не расскажут свою историю.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть