↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
я бесполезен
6 мая 2021
Aa Aa
#вопрос #книги
Вопрос к знатокам ценителям АУ:
Мне всегда казалось, что смысл АУ - изменить что-то, оставив неизменным остальное. Но если от начального произведения не остаётся ничего, кроме имен и внешностей, то какой в нем смысл? Разве есть смысл писать сюжет "войны и мира" с героями "преступления и наказания" в мире, который ощущается как англия из романа Джейн Остин? Как это должно работать?
Разве не эффективней будет дать героям новые имена и творить самостоятельно?
6 мая 2021
19 комментариев
Ну, мало ли, что этим хотел сказать автор. Возможно, исследовать тех же персонажей в качественно ином окружении.
BrightOne
Это уже не_те персонажи, а лишь маски с их именами и внешностями.
я бесполезен

Ну почему? Если характеры сохранены, то вполне те же: попаданческая тема частенько использует эту идею, когда герой одного фандома попадает в мир другого. Конечно, если автор не только перелопатил мир, но и заООСил персонажей, тогда да, в этом особого смысла нет (кроме, возможно, попытки раскрутиться за счет популярного фандома), и в таком случае это просто авторская криворукость.
Я думаю, что в хорошем АУ персонажи остаются узнаваемыми, неважно, в сеттинге они викторианской англии или в зомби-апокалипсисе. Творить самостоятельно - это придумывать характеры, мотивацию, имена - в каноне все это уже есть. Берешь и пользуешься)) + читатели. + желание писать именно про этих персонажей.
Но я вообще редко такие радикальные АУ читаю. Только по определенным фандомам заходят, в остальных - вся магия канона для меня убивается.
Агния-сэнсэй
в хорошем АУ
- это ключевое)) ТС, видимо, хороших АУ не попадалось. Впрочем, это действительно редкий зверь.
BrightOne
Ну, мало ли, что этим хотел сказать автор. Возможно, исследовать тех же персонажей в качественно ином окружении.

Если в отправной точке повествования характеры героев сохранены, то получается интересное произведение, проверяющее точку потери вариативности сюжета, точки формирования и изменения характеров. Но у всех изменений должно быть железное обоснование.
Я сама сейчас такое придумываю. Но плясать в любом случае надо от канонных характеров.
Семь лет назад, когда я писала одно такое АУ, я, во-первых, вдохновилась сериальными образами героев (внешними), а во-вторых, хотела привлечь читателей, которые вряд ли бы прочли на фб оридж да к тому же без НЦы.

Сейчас читаю АУшку, и там автор действует куда более добросовестно: герои в иных реалиях, но это всё ещё они, не только по внешним характеристикам.
я в своих аушках сохраняю канонные характеры персонажей, помещая их в иные обстоятельства, иногда даже и места действия. Упреков ни разу не получала)), значит, всех узнавали.
Да какая разница, кому-то это будет интересно. Возможно этот кто-то - я. Проблемы классификации, ярлыков, облегчения поиска годноты и т.д. это вторично.
Lothraxi Онлайн
(Я поясню для комментаторов: разговор начался с МРМ)
Lothraxi

Так в МРМ ситуация во многом обратная: там показаны знатно прокачанные персонажи в том же или похожем мире. Их психология фрагментарно сохранена, но она, конечно, не может остаться прежней при кардинальном изменении интеллектуального уровня.
Но если от начального произведения не остаётся ничего, кроме имен и внешностей, то какой в нем смысл?
А еще в АУ сохраняются географические и временные рамки. Придумать все сразу значительно труднее.
Просто под одним маркером скрываются развилочные аушки "а что, если", тотальные конверсии сеттинга типа "все то же, но в другом антураже" и маняаушки типа "ну короче я решил игнорировать все детали сеттинга которые мне не нравятся, и дорисовать тех, которых мне хочется".

В принципе, самое плохое в этом то, что часто один сорт пытается выдавать себя за другой. Тот же МРМ, прости его господь, постулирует себя как развилочную, а на самом деле манямирок.
Facensearo
Просто под одним маркером скрываются развилочные аушки "а что, если", тотальные конверсии сеттинга типа "все то же, но в другом антураже" и маняаушки типа "ну короче я решил игнорировать все детали сеттинга которые мне не нравятся, и дорисовать тех, которых мне хочется".

В принципе, самое плохое в этом то, что часто один сорт пытается выдавать себя за другой. Тот же МРМ, прости его господь, постулирует себя как развилочную, а на самом деле манямирок.
Согласна со всем, кроме оценки МРМ. Там что-то сохранен и достаточно бережно, как и мотивация героев.
К сожалению, да, почему-то за АУ зачастую принято выдавать собственное неумение создавать свое.
Виктор Некрам
Придумать все сразу значительно труднее.
Трудность придумывания вообще роли не играет - большинство авторов справится. Дело в другом - читатели устали тратить время на ознакомление с очередным придуманным миром. Читателей интересет сюжет и герои. Отсюда же идут и "серии", причем пороой разных авторов.
Для меня есть каноны, в которых для меня важен сеттинг (ГП яркий пример такого канона), и есть каноны, в которых я влюблена в персонажей и их истории, независимо от того мира в котором они живут (Атака титанов, как вариант... или Шестерка воронов...). От этого зависит и приемлемая для меня форма АУшки для того или иного канона). Я могу засунуть персонажей АТ в космос, но не вижу смысла в немагичках по ГП. Как-то так)
Не припомню таких ау, где я бы уж совсем не узнала свой фандом, так или иначе всегда прослеживались параллели с каноном, знаки-релизеры у персонажей, позволяющие им оставаться собой. Хотя в ау допустимы обширные изменения, и сеттинг, и оос.
А вообще, АУ начинают писать, когда канон надоедает (а бросить пока жалко).
Irokez
Или может есть амбиции в оридж, но фандом все еще держит.
И нередко аушные авторы пишут и свое тоже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть