Коллекции загружаются
Меня тут по косой задел выпуск новостей с очередным либерастом, который вещал, что, мол, лучше бы мы проиграли в ВОВ. Вот знаете, я вообще очень терпимый человек. Я в целом глубоко осуждаю, когда людей сажают за мнение. Это неправильно. Но меня до дрожи, до кипения бесит, когда люди так легкомысленно говорят о Великой Войне. Считайте меня ретроградом, считайте меня занудой, но я не могу это спокойно воспринимать. Ну вот просто нельзя так. Кто-то ради нас понёс немыслимые потери, а мы это не ценим? Так не должно быть. Если и есть темы, в которых можно проявить самую некрасивую цензуру - так вот тут. Потому что ну нельзя. Нельзя. Какое же бешенство я испытываю по этому поводу.
23 июня 2021
31 |
Ярик
Вот о том и речь — нужен более совершенный механизм контроля правопорядка. Кто спорит? Нужен. И много чего еще нужно. А вот чего нам не нужно - так это ограничения гражданских свобод в погоне за эфемерным "порядком". Цензура выгодна только власть имущим - и то, не факт в долгосрочном периоде. 2 |
Talitko
Показать полностью
Оказывается, я должна спокойно относится к тому, что кто-то плюет на могилы моих предков. Мне кажется (простите, если я неправа) ваши страхи, ярость и горечь вызваны не столько теми идиотскими словами, которые вы услышали с экрана, сколько бессилием: вы можете сказать гораздо более умные и важные для общества слова, но никто не выдаст вам на это эфирное время и не позволит людям вас услышать. Мой опыт говорит что страх перед бессилием может быть побежден только конкретными делами. Взять для примера хотя бы тот же критический разбор продуктов современного искусства, хоть на таком масштабном примере, как недавний обзор Беда, хоть на таком небольшом, но все равно полезном, как последние обзоры кукурузника. Одно конкретное полезное дело успокаивает лучше, чем тысяча отчаянных постов в блог. Тем более, у вас отличные способности к формулировке хороших текстов. Главное, найти что-то по душе. Позвольте я процитирую вам подходящие нашему времени слова уже упомянутого выше Грамши? Необходимо формировать людей скромных, терпеливых, которые не впадали бы в отчаяние перед самыми ужасными и страшными вещами и не ликовали бы по любому пустяку, развивая вместе с тем пессимизм разума и оптимизм воли. Не отчаивайтесь, хотя ваши эмоции более чем понятны. 1 |
Ярик
Если уж запрещать цензуру законодательно, то для всех. Естественно. Меня тут некоторые считают американистом, но американские загибоны в законодательстве мне нравятся ничуть не больше наших: идиотизм - штука интернациональная. 2 |
старая перечница
Ярик Не совсем. Мой комментарий был в ответ на Именно об этом BrightOne, собственно, и говорит.)) Ничего хорошего я в этом тоже не вижу, но тут должен признать: они вправе манипулировать принадлежащими им ресурсами, как им заблагорассудится. Аналогично, администрация этого ресурса может послать нас всех куда подальше: я буду расстроен, но я признаю за ними это право. BrightOneЯрик Собственно, что я и имел ввиду — пока нет примеров реализации.Естественно. Меня тут некоторые считают американистом, но американские загибоны в законодательстве мне нравятся ничуть не больше наших: идиотизм - штука интернациональная. Свобода слова, она как коммунизм — вещь прекрасная и нужная, но общество к ней пока не готово. |
Ярик
Свобода слова, она как коммунизм — вещь прекрасная и нужная, но общество к ней пока не готово. Не наливать воды в бассейн, пока не научатся плавать? :-) Потому и не готово, что нет иных способов подготовиться, кроме как претворить в жизнь. |
BrightOne
Ярик Но и сразу на глубину кидать тоже не годится ведь?)Не наливать воды в бассейн, пока не научатся плавать? :-) Потому и не готово, что нет иных способов подготовиться, кроме как претворить в жизнь. Надо сперва хоть со спасательным кругом, хоть в детском отсеке. Вот и получается, что надо на начальном этапе взросления, так сказать, общества, цензурировать хотя бы самые стремные моменты, вроде открытого оправдания фашизма и уголовщины. |
Ярик
Показать полностью
Вот и получается, что надо на начальном этапе взросления, так сказать, общества, цензурировать хотя бы самые стремные моменты, вроде открытого оправдания фашизма и уголовщины. А нет корректного для всех способа определить "самые стремные моменты". В елизаветинскую эпоху мерзостью и преступлением считалось то, что сейчас - личное дело человека. И я не про гомосексуализм, а про вероисповедание, например. Заткнем фонтан в меру своего разумения - и получим вместо социального прогресса стагнацию с ворохом табуированных для обсуждения тем. И да, эта "цензура лайт" рано или поздно шваркнет и по нам тоже, причем скорей рано, чем поздно. Хуже того: не успеем оглянуться, как, получив власть затыкать рот, государство станет делать это все чаще и по любым поводам, используя старый добрый инструмент - переопределение терминов и демагогию. Государство - это нечто вроде биологического вида, который стремится заполнить все доступные экологические ниши. Нельзя сказать какому-нибудь гнусу: мол, давайте вы будете пить кровь только у нехороших людей и только в будние дни. Им проще и выгодней доказать, что любой человек - нехороший, а суббота и воскресенье - тоже будни. Так что я, конечно, вряд ли смогу покончить с институтом цензуры, однако останусь верен своим принципам: я имею право высказывать свою точку зрения независимо от того, что на этот счет думают власть имущие, и признаю такое же право за окружающими. 1 |
BrightOne
Тоже верно. Потому что как и большинства социальных проблем нет верного решения для всех моментов. |
финикийский_торговец Онлайн
|
|
BrightOne
То, что в каждой стране есть те или иные элементы цензуры, - не что иное, как признание государством своей некомпетентности, неспособности что-либо противопоставить оппозиционной позиции, кроме силого подавления враждебного мнения. А так же признание некомпетентности среднего человека, подверженного действию неконтролируемой пропаганды.2 |
Кстати, насчет цензуры. Сейчас перечитывала "Размышления о еврейском вопросе" Сартра, и нашла там следующий интересный фрагмент (выделено мной):
Показать полностью
«Мнение» — это слово заставляет задуматься... Именно его употребляет хозяйка дома, прекращая спор, который грозит обостриться. Это слово предполагает, что все точки зрения равноправны, оно успокаивает и придает мыслям безобидный вид, уподобляя их вкусам. Любые вкусы возможны и естественны, любые мнения допустимы: о вкусах, цветах и мнениях не спорят. И вот, во имя демократических принципов и свободы мнений, антисемит требует признать его право провозглашать повсюду антиеврейский крестовый поход. <...> Я готов, в крайнем случае, согласиться с тем, что кто-то может иметь то или иное мнение о политике правительства в области виноделия, то есть с тем, что кто-то приходит к обоснованному решению одобрить или осудить свободный импорт алжирских вин, другими словами, выразить свои взгляды на существующий административный порядок. Но я отказываюсь назвать мнением доктрину, которая явно направлена против определенных людей и призвана обосновать ликвидацию их прав или их уничтожение. Еврей, в которого целится антисемит, — это не абстрактный объект, определяемый в административном праве своими функциями, а в уголовном кодексе — своим положением и поступками. Нет, это еврей, сын еврейских родителей, его можно отличить по его внешности, по цвету волос, быть может — по одежде и, как утверждают, по характеру. Антисемитизм не относится к разряду идей, подпадающих под защиту права на свободу мнений. |
Поддерживаю, целиком и полностью.
|