↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
3 ноября 2021
Aa Aa
#ссылки #самопиар #для_тапкования
Написала статью категории бэ. На самом деле это не статья, а просто поток мыслей. Не стёб (почти). Тапковать можно тут в коммах, если неохота регаться. Вкратце: про то, как главгеру автор уделяет больше внимания, чем сюжету, и чем это заканчивается для читателей. Вдохновили 7 недочитанных шедевров.
https://gikami.ru/?p=9682
3 ноября 2021
24 комментария
Вдохновили 7 недочитанных шедевров.

*возоржал*
Вообще, как я понимаю, это одна из самых распространенных претензий, предъявляемых к Мэри Сью, - иногда даже объявляемая основным признаком этого класса персонажей.
П_Пашкевич
Да вот в том-то и дело, что это не МС. МС - это герой, которым все остальные герои восхищаются как минимум, и ему всё даётся играючи. И сразу видно, что он МС. А тут речь о героях, которых могут и поругать, и с лестницы спустить, и не всегда у них всё получается. Но всё равно образ ГГ торчит над всем прочим как... как музыкальный инструмент, чья громкость превышает остальные на 10 децибел в плохо сведённой песне. Слушать невозможно, и читать такое тоже нелегко. МС бывают вполне норм - та же Мэри Поппинс, - если там кроме героя ещё и сюжет шевелится, и декорации есть, и смысл. А если главгер, каким бы он ни был, заглушает всё остальное, то это видится мне ошибкой автора
Veronika Smirnova
А тут, я подозреваю, хитрость в том, что под МС разные люди понимают разное. Возможно, еще и жанр важен. В мифе герой, который вас коробит, вполне уместен. В стилизации под миф - видимо, тоже. А вот в "обычном" романе, повести или рассказе - уже беда.
И, кстати, многое может зависеть еще и от фокала. Герою (с определенным складом, конечно) может казаться, что весь мир вертится вокруг него, он просто не замечает остального. И если мы смотрим на происходящее его глазами, то вот такое и видим.
не сталкивался с подобным
"Робинзон Крузо"? Да, приключений много (не только на острове), но по факту там всё вокруг главгера вертится. И его переживания даны самым крупным планом.
П_Пашкевич
То, что я дропнула, написано в третьем лице, и написано качественно. Герой не МС, он вроде бы даже обычный. Но он - единственное событие в книге. А мне неинтересно про левого чувака, который мне даже и не симпатичен.
WMR
Там выживание на первом месте, а не личность ГГ. О самом Крузо мы из книги почти ничего не узнаём, кроме нескольких фактов биографии
Veronika Smirnova
Ну... Штука в том, что и не бывает так, чтобы даже качественная книжка заходила каждому читателю. Это нормально.

А иногда и МС выглядит уместным персонажем. Или когда книга вызывает раздрай у читателя смесью очень сильных и откровенно слабых элементов. Пример и того, и другого - "Астровитянка" Горькавого.
П_Пашкевич
Мой пост не о МС. Он о структуре романа, который весь сплошняком - описание придуманного автором чела. В общем-то неплохого. Написано хорошим языком. Но не личность героя служит сюжету, а наоборот. Сюжет нужен, чтобы живописать главгера.
Veronika Smirnova
Там выживание на первом месте, а не личность ГГ.
В том издании, что у меня было, про переживания ГГ было очень подробно. Причем это были в значительной степени религиозные переживания. Дескать, как добро к герою Провидение Божье, как важно полагаться на него. А если куда-то самому стремиться, то придешь к погибели (в плен к маврам или на дикий остров). Вообще, книжка очень протестантская.
Veronika Smirnova
Да я понял. Тут, возможно, получается так, что книга заходит только тем, кому оказывается близок ГГ. И...

Ох что я сейчас напишу-то - по следам всплывшего параллельно еще одного поста! Если скажете - могу, кстати, всё, что ниже, снести.

А ведь это, кстати, пожалуй, лайт-версия той самой ситуации, обсуждение которой на фикбуке закончилось для меня баном. Ага, книга пишется изначально для определенной узкой аудитории - а потом (видимо, не всегда, но, как мы знаем, бывает) автор удивляется, что его не читают. И при этом расширять аудиторию через расширение сюжета, проработку других героев, постановку других проблем автор оказывается как минимум не готов (а как максимум, не хочет принципиально).
П_Пашкевич
Похоже... Хотя та категория фанфиков, которые пишутся ради пейринга, вообще стоит особняком, и там свои законы. Там действительно нужен именно такой вот ГГ и чтоб всё вокруг него вертелось.
А я писала про ориджи. И только что отредачила пост, добавила несколько слов про МС, чтобы не было непоняток.
WMR
О робинзоне, честно признаться, сужу по фильмам. Книгу не читала принципиально, потому что это попаданец, а попаданцы пишут только йашки. Поэтому лучше найдите другой пример из классики
Как они это делают? Это же нужен психологизм уровня 100500. Я честно вряд ли выжму из одного персонажа не то что нормальный мегабайт текста, но и кб 400. 100 - ещё куда бы ни шло, но скорее всё-таки из двух персонажей. Из одного... Ну блин это какая же глубина проработки личности должна быть! Или, как вариант, какая громадная история жизни за персонажем скрываться должна. Может быть, дело в том, что психологические романы - не твоё, вот и дропнула в итоге? Я вот тоже их ни писать, ни читать терпеть не могу-с. Ску-у-у-у-у-у-учно! Но вот их авторов уважаю. Это тебе не сеттинг с уникальной магией и мироустройством сплести... Это ближе, кстати, к вканонному фику, потому что противоречия реальному устройству человека, его души, механизмов её изменения, должны быть минимальны. Это как если ты берёшь канон и пишешь продолжение ровно тем же стилем и насколько, что тебя от автора оригинала не отличишь.
Veronika Smirnova
Поэтому лучше найдите другой пример из классики
Можно вспомнить "Героя нашего времени". Да, там есть сюжетные перипетии (в т.ч. любовные), есть яркий кавказский антураж. Есть и второстепенные герои, но они в значительной степени характеризуются через своё отношение в Печорину, образ коего возвышается над долиной повествования, точно гора Эльбрус.
Veronika Smirnova
П_Пашкевич
Мой пост не о МС. Он о структуре романа, который весь сплошняком - описание придуманного автором чела. В общем-то неплохого. Написано хорошим языком. Но не личность героя служит сюжету, а наоборот. Сюжет нужен, чтобы живописать главгера.
Простите, влезу, не утерпеть. ;) Для меня в хорошо написанном романе принципиальные признаки жанра - многолинейность и многофигурность, сложная композиция и - тока не бейте! не нашла человеческого слова для внятной замены! - архитектоника.
События начинаются, когда они меняют героя. А не когда он, великий и ужасный (прекрасный и неуязвимый, далее по списку) просто красуется перед читателем: и так я могу, и эдак, как же мощны мои лапищи!
Разгуляя
За что вас бить-то? :)
Но во-первых, здесь ведь ни кто не говорит о закостенелости, о статичности образа героя. А во-вторых, литература - это не только романы классического образца. Тот же жанр фэнтези может себе позволить копировать структуру мифа, а в мифе статичный герой вполне уместен. Может, дальше в большей мере, чем герой эволюционирующий.
П_Пашкевич
Да, возможно. Но большинство романов, имхо, они предполагаются больше по размаху, чем "повесть о прекрасном герое". Либо там мир на переломе судьбоносных событий, либо история поиска и взросления, либо вообще целая отдельная вселенная описана со всей своей географией, биологией и историей. Утрирую, конечно, но понятна мысль, да?
Может, вся закавыка в том, что нынче романами кличут всё подряд, а не только собственно романы? И возникает путаница в определениях.
А у этих текстов свои стереотипы, своя логика развития и даже свои орды ценителей. Кого-то с души воротит, а кому-то дайте два, аффтар пиши исчё!
WMR
Опять не то. Там описана Игра. Тролль 80 левела, не имеющий тормозов, издевается абсолютно над всеми. И все ведутся! За этим очень интересно наблюдать. Почти литРПГ.
Разгуляя
Да понятно. Собственно говоря, об этом и исходный пост, и бОльшая часть всего треда. И о том, что "повесть о прекрасном герое" имеет узкую целевую аудиторию, в которую тс не попадает (на что имеет полное право). И о том (тут уже мои пять копеек в общую кассу), что тут уж либо это пишется изначально для узкого клуба поклонников, либо автору надо принимать меры, чтобы история не сводилась к "прекрасному герою" (или по крайней мере чтобы этот герой мог заинтересовать очень многих).

И вот тут, кстати, начинается нестыковка установок части фанфикшн-сообщества и "мира ориджей": для кого-то смысл фанфиков - игры в любимых героев, для кого-то - попытка решать свои литературные задачи, используя частично заимствованный материал. Первый путь замыкает авторов на узком (ну, если фандом популярный - то, возможно, и не очень узком) круге читателей-единомышленников, второй же сближает фанфики с ориджами вплоть до исчезновения принципиальной разницы.
П_Пашкевич
Я про второй, для хороших сильных текстов вообще разницы не вижу. Разве что бывает обидно, когда таким вот хорошим текстом со всеми подряд не поделишься - ах, что я нашла, какое чудо! Не всё, увы, готовы семь томов канона изглодать на пути к твоей находке. А ты не в силах настаивать, потому что у тебя самой к канону прорва претензий, и ты даже перечитать не находишь в себе храбрости.
Простите, унесло меня в сторону чой-то.
Разгуляя
Ну так это интересная "сторона". Потому-то я и люблю "какориджи", которые можно читать без знания канона.
П_Пашкевич
>(или по крайней мере чтобы этот герой мог заинтересовать очень многих).
Не поможет. Пусть этот герой хоть весь из себя супер - для книг этого мало. Даже для рассказа. Какой смысл описывать ГГ ради самого ГГ? Если у него есть какие-то свойства, он должен их хоть к чему-то применять
Veronika Smirnova
Наверное, да. Хотя не знаю. В джене - согласен практически на 100%. В гете (остальные направления не трогаю, но аналогии подозреваю) - уже не уверен. Хотя и в гете без взаимодействия не выйдет, а взаимодействие на то и взаимо-, чтобы не только брать, но и отдавать.
Veronika Smirnova
Тролль 80 левела, не имеющий тормозов, издевается абсолютно над всеми. И все ведутся! За этим очень интересно наблюдать. Почти литРПГ.
Значит, Печорин ближе к МС. Правда, в самом конце ему не свезло...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть