Коллекции загружаются
Когда воображаемые люди становятся реальными
в творчестве Сегодняшний пост KNS мне напомнил: я всегда питала слабость к разным вариантам тропа, где некий персонаж оказывался результатом творчества другого. В самом широком смысле: здесь и галлюцинации в "Играх разума", и вопросы религии, свободной воли, рока и судьбы, и какая-нибудь "Матрица", и переписка с призраком, и "дух интернета" из "Паутины" Мерси Шелли, который умел звонить по телефону и рассказывать истории... но больше всего, конечно, как в фильме "Персонаж" (фильм, правда, не очень), в серии книг "Лабиринты Ехо" или в песне "Во время дождя" - чтобы некто взял и выдумал судьбу с нуля, и эта выдумка стала правдой. Любопытно, а что вообще испытал бы человек, обнаружив, что выдумка стала правдой? Испугался бы? Удивился? Обрадовался? Отнёсся с недоверием - ведь вроде всё хорошо, но... "это не настоящее", потому что в глубине души мы понимаем, что не можем "придумать с нуля", и лишь встретимся с собой: мечтами или страхами, что любим или ненавидим, что кажется милым или раздражает. Недавно вот сняли довольно спорный по результату, но для немецкого (считаю немецкий кинематограф топорным, кроме 2,5 режиссёров + актёров из бывшей ГДР) - даже весьма приличный фильм "I'm your man". Запустили в прокат его, кстати, на мой день рождения, это было смешно, ведь я ещё по анонсу интересовалась, что же там такое: как я уже упоминала, эта тема - мой триггер, как в хорошем, так и в плохом смысле... Получите и распишитесь - ещё один взгляд на то, что будет, если наши представления - в данном случае, об отношениях - полностью осуществить в конкретном создании. Интересный взгляд, кстати, искренний. А ведь есть ещё и персонажи виртуальных реальности, цифровые двойники и прочее, активно используемое в вещах вроде "Чёрного зеркала" или "Винилового неба"... И да: а "придумка"-то что почувствует? Мечтают ли андроиды об электроовцах? В конце моей эпической тирады будет опрос на эту тему, но до него ещё далеко... А пока предадимся воспоминаниям. У меня есть огромный монстр размера макси+, написанный году в 2007 и посвящённый этой теме. Я боюсь его редактировать и даже смотреть, ибо я была йашкой из йашек (и теперь неплохо сохранилась, но всё-таки до трэша мне далеко). Он лежит в столе и смотрит на меня пафосным заглавием "Инкарнация" (воплощение в отличии от ре-инкарнации, т.е. перевоплощения, чтобы подчеркнуть, что это в первый раз). Фабула банальна и бодра: писательнице литагент прямо говорит, что главперс в её романе получился плохо, ходульно, ненатурально, "похож на слипшуюся кучку прилагательных" и поэтому задаток издательству лучше вернуть и продолжить делать то, что у неё получается гораздо лучше, больше не пробуя ни в экшен, ни в повествование с главперсом-мужчиной. Пиши, дорогая, свои длинные меланхоличные романы с интравертированными девами со странностями и фэнтези про японских поэтесс, в которых вселяется душа бабочки... На дворе Хэлллоуин, героиня недовольна до крайности... и дёргает её пожелать, чтобы персонаж стал более реалистичным, "живым и настоящим"... Дальнейшее можно угадать. Оригинальность своей идеи (банальной, на самом деле, я понимала это даже тогда) виделась мне в том, что: 1) персонаж, обнаруженный героиней на следующее утро был не совсем самозародившимся из ничего, а "нейтральным духом", которому стало интересно воплотиться и почувствовать себя человеком. 2) хоть он и отрекомендовал себя как того, кто поможет ей написать роман, чтобы самому через это "воплотиться до конца", ничего о чувствах и поведении людей он, разумеется не знал (только "вприглядку" или из книг). Поэтому он врал, конечно... просто так ловко расширял сферу интересов и впечатлений героини, а также задавал хорошие наводящие вопросы - что роман она написала полностью сама. Собственно, чувак выполнил просто работу грамотного психолога. 3) в тексте два пласта. И если в первом "очеловечивается" нейтральный дух, то во втором - пытается вернуть себе свою личность сама главгероиня (у неё случилась травма с амнезией на последние полгода, а она именно за эти полгода сильно изменилась - а здесь вдруг откатилась на "предыдущую версию себя"). Фрагменты историй перемешиваются, выводя на поверхность вопрос об электроовцах =) насколько мы - это наша память? И есть ли разница между "не знаю" и "не помню", если речь идёт о чём-то важном? 4) в какой-то момент он начинает её ненавидеть. Потому что жизнь - это свобода. И пока твою личность пишет кто-то другой... ты его раб. Даже если человек хороший и не хотел власти: "То есть ты... превратишься в то, что я напишу? А если я... сделаю что-то не то? Нет-нет, исключено. Я не могу взять на себя такую ответственность. Я даже хомяка никогда не заводила!" 5) лучшие решения в творчестве всё равно спонтанные. Как бы мы ни верили в технологию и расчёт, технологию любить нельзя. Героиня параллельно пишет и другой роман. Не о политике и экологии, как тот, что ей заказали... а о любви. И популярнее становится именно он. Так она приобретает в творчестве, но теряет отношения, потому что... ну, понятно, почему. Потому что когда главперс узнаёт о втором тексте, то резонно решает: * что она это подстроила. * что его эмоции к ней (а они потом появились, конечно) ненастоящие... Скандал, ссора на улице... причина для амнезии. И всё повторяется иначе, потому что теперь она его не помнит, а он считает своим долгом о ней заботиться, пока она не восстановится. Чем-то хорошая идея, но написанная... да, сплошные сырые кучки прилагательных. Одно я поняла: для себя я ответила и на вопрос "что было бы, если бы я кого-то придумала", и на вопрос "что было бы, если бы я узнала, что меня придумали". А как бы вы отнеслись, если бы придуманный вами персонаж стал реальностью? #опрос #Размышления #про_литературу #про_музыку #про_кино Какие эмоции если станет реальностью придуманный вами персонаж?Публичный опрос
Проголосовали 42 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 11 ноября 2021
4 |
кусь
Ну, так можно, пожалуй :) |