Коллекции загружаются
Как НЕ НАДО писать фантастику про будущее: представляю вашему вниманию рассказ Милдред Клингермен "Победоносный рецепт" (1952 г.)
Итак, на дворе далекое будущее, просвещенный две тысячи второй год, устаревших ненадежных слуг заменили не менее ненадежные домашние автоматы, авто с водителем заменили вертолеты с водителем, и главгероиня, молодая незамужняя женщина привилегированного класса, единственное место в жизни которой - на кухне, отстаивает свое неотъемлемое право лично обслуживать брата, впахивая на ниве домашнего хозяйства. Вроде как что-то в этом сюжете не так, но что именно? Автор допускает следующие типичные ошибки фигового футуролога: 1) Полагает что современное социальное устройство - естественный и неотъемлемый порядок, и все так и должно быть во веки веков, не взирая на технический прогресс и другие изменения мира; 2) Также полагает что технический прогресс представляет собой непрерывный поступательный прогресс, тогда как вся история науки и техники демонстрирует диалектический характер процесса, а то и вовсе непредсказуемо петлистый; 3) Мыслит собственные ценности, образ жизни и надежды как всеобщие, неотъемлемые от человеческой/гендерной природы. Ну правда эту ошибку вообще многие делают, не только фантасты-футурологи. Как водится, не успеешь зайти в блоги - там за тебя уже в подробностях придумали все твои мысли, прошлое, будущее, коварные интриги и планы на будущее. Так что я тут один раз "ненавижу все живое", другой "защищаю троллей" (будто это нужно), третий - "мечтаю видеть в общей ленте только розовых пони и единорогов" - и это все я! %) Вся такая пздц внезапная (с))) Что интересно, в этом рассказе зашито действительно много универсально ценных и актуальных идей, например иррациональный страх перед искусственным интеллектом, классический техноскептицизм, проблема атомизации общества, гендерного дисбаланса и т.п. Но эпично кривая футурология конкретно портит впечатление. #читательское #sf #фантастика #футурология #гендерное 23 ноября 2021
4 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Jinger Beer, да лан, у профессиональных писателей, по-моему, за жизнь должна оч мощная "защита от спама" вырабатываться)) Даже у домохозяек)
|
Lasse Maja Онлайн
|
|
Jinger Beer
Только аристократия теперь будет еще и генетически модифицированная. О, я тоже так считаю1 |
Кошмар 2002, а по семейной атмосфере гг - какая-то дом-управляющая из 18 века 😄
1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Не гмо останутся только суеверные неграмотные пролы х_х)
|
Jinger Beer Онлайн
|
|
Lasse Maja
Не гмо останутся только суеверные неграмотные пролы х_х) А может быть их еще и подкорректируют. Чтобы до 50 лет огурцом, а потом - сразу в гроб. |
Lasse Maja
_BlackJack_, ну да, постапокалипсис писать никто не боится, а социальное устройство - это же ужас просто какая страшная тема! я думаю, даапокалипсис - внешний фактор - жахнуло, все вынуждены делать то, что должны, чтобы выжить, ну или кто-то просто свихнулся, но самое главное, что есть, на кого свалить а тут чистой воды вырождение цивилизации, причём по воле самой цивилизации, всё более и более извращённые формы устройства не из-за чего-то со стороны, а потому что благополучие вызывает скуку и хочется чего-то нового, скучающий человеческий разум - страшная вещь. Сумбурно, но как-то так |
Jinger Beer
Lasse Maja чот Пурпурные поля вспомнились прям...А может быть их еще и подкорректируют. Чтобы до 50 лет огурцом, а потом - сразу в гроб. 1 |
Просто Ханя
Да такая идея еще у Ефремова была, в "Сердце змеи". Старые пролы не нужны. 2 |
Виктор Некрам
В "Часе быка ", ЕМНИП. Там вообще в 25 лет сами на эвтаназию шли дружным парадом под музыку 😲 3 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Jinger Beer
Lasse Maja Ну, говорят что легализация алкоголя и курения с этим весьма успешно справляется))А может быть их еще и подкорректируют. Чтобы до 50 лет огурцом, а потом - сразу в гроб. 1 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
_BlackJack_
Lasse Maja А я думаю, что причина, возможно, кроется в неспособности взглянуть на себя и свои социальные обстоятельства со стороны, как на вполне искусственный конструкт со своей историей и перспективами. Вот и вы сейчас пишите о чем угодно, только не о социальном. А ведь оно и формирует будущее.я думаю, да апокалипсис - внешний фактор - жахнуло, все вынуждены делать то, что должны, чтобы выжить, ну или кто-то просто свихнулся, но самое главное, что есть, на кого свалить а тут чистой воды вырождение цивилизации, причём по воле самой цивилизации, всё более и более извращённые формы устройства не из-за чего-то со стороны, а потому что благополучие вызывает скуку и хочется чего-то нового, скучающий человеческий разум - страшная вещь. Сумбурно, но как-то так |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Cogita
у Азимова то же самое. условная миссис Джонсон добивается от мужа желаемого только подковёрными манипуляциями и если муж сказал "баста, карапузики", то всё, баста. а Сюзен Кэлвин - невзрачная (и потому жалкая) старуха (чуть ли в сорок лет, ага) заводит себе ребенка-робота, раз уж в этой архиважной для реализации женщины сфере ей ничего не светит. Что есть, то есть)) И у Саймака тоже просвечивает что-то такое. Зато у того же Азимова в других историях есть потрясающие футурологические прозрения. Но пальма первенства все равно у Лема, Шекли, Хайнлайна и Херберта %)читаешь и прям так архаикой тащит)) |
Мать-революция
А, точно. В "Часе быка". Кстати, забавный момент - чувак был уверен, что после 25 лет все, гроб-гроб-кладбище. Хотя те же пролы к 25 годам только-только научатся работать не через задницу. 1 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Да, в 25 только начал работать. Неразумно такой челоматериал гробить. 3 |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Jinger Beer, а к 26, наконец, мозги отросли %)
|
Когда в 25 только стал приносить стране серьезные налоги.
2 |