Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#бортовой_журнал_киномана #картинки_в_блогах
#киномарафон #джен_эйр #сериалы Продолжаю тащить в гнездо всё, что Дисклеймер: всё исключительно субъективно, на вкус и цвет все фломастеры разные, обсуждать люблю, но спорить не стану. Дисклеймер-2: будет много букв и картинок. :) "Кто не спрятался - я не виноват". Итак, Джен Эйр. Списки существующих экранизаций: на фансайте, на IMDB и в ЖЖ. Не знаю, реально ли вообще найти фильмы 1910-го, 1914-го или хотя бы 1921-го года, так что я смотрела те, что были доступны на момент киномарафона. :) Начало. 1. 1944 год. Режиссер: Robert Stevenson. Рочестер - Orson Welles. Джен - Joan Fontaine Сюжетные неточности экранизации с лихвой окупаются атмосферой (один только Торнфилд чего стоит; да и Ловудская школа!) - и кастингом. Орсон Уэллс такой демоничный чувак, и глазками так "Ууух!" то и дело. Джоан Фонтейн очень мила. И я удивительным образом ухитрилась не узнать юную Элизабет Тейлор в роли Элен. Отдельного упоминания заслуживает музыка - прямолинейная и потому наивная. :) Вот сразу слышно: счас будет драма! И что-то страшное! А сейчас - романтИк!... :) 2. 1934 год. Режиссер: Christy Cabanne. Рочестер - Colin Clive. Джен - Virginia Bruce Самая первая из звуковых экранизаций и самая ранняя из найденных мной. Как говорится, "ни фига себе басню сократили!". Вероятно, в 1934 году создатели фильмов экономили плёнку, почему и попытались впихнуть роман в 1 час и 3 минуты экранного времени. У них это не очень получилось, прямо скажем. Например, Элен вообще в сюжете нет, как нет и в принципе мытарств маленькой Джен в Ловуде. Мистер Риверс, ближе к финалу, появляется вообще не пойми откуда, и сразу предлагает Джен руку, сердце и поездку в Индию. Почему она соглашается - зрителю нипочём не понять... Кастрирован не только сюжет, но и характеры. Джен (Вирджиния Брюс) - нагловатое блондинко, Рочестер (Колин Клайв) - сама любезность и сплошное мимимишечко. Никакой тебе загадочной мрачности, никакой резкости или иронии, всё время "Извините" и "Будьте любезны"; он восхищается пением Джен, обожает Адель (которая внезапно! стала его племянницей) и даже дарит ей щеночка. Безумная Берта почему-то разгуливает по дому средь бела дня; сам же дом ни разу не готиШное поместье - он беленький, гламурненький, весь в цветах. Вывод: в 1934 году американцы ещё не умели снимать британскую классику. И не факт, что научились с годами. :) Возможно, всему виной Великая Депрессия: это объясняет и экономию плёнки, и соц.заказ на позитив. :) 3. Телефильм 1970-года. Режиссер: Delbert Mann. Рочестер - George C. Scott. Джен - Susannah York Американцы учатся снимать британскую классику. Под чутким руководством, собственно, британцев - это совместный проект. Красивейший фильм. Прекрасный с первых кадров, с первых тактов (на минуточку, композитор Джон Уильямс). Какие там пейзажи! Холмы, дороги, болота, Торнфилд (и его руины! :)). Тихая радость для глаз. Что касается актёров... В юности я бы не оценила. Сюзанне Йорк, играющей Джен, тридцать один год. Джорджу Скотту - сорок три. Но это же как бы не важно, потому что... Потому что - аааа, какой это правильный Рочестер! Усталый, язвительный, мрачный... что-то в нём чудится снейповское.)) Этот Рочестер разбил мне сердце. Он самый сдержанный, пожалуй. Все его страсти скрыты под оболочкой безупречного джентльмена, прорываясь порою лишь в выражении глаз и в скупых жестах. Совершеннейший неканон, я знаю. :) И он - самый... нежный, что ли. Сцена с Бертой, когда он приводит всех - "познакомьтесь же с моей женой" - невероятно пронзительна. "Что же нам делать, Берта?.. Что же нам теперь делать?" - спрашивает он, когда и Джен, и священник, и поверенный вышли из комнаты. И тихонько так по стенке сползает, прикрыв глаза. Совершеннейший неканон, я знаю... :) Но такой точный штрих именно к этому характеру! И объяснение с Джен после... Он не беснуется, он не лезет к ней с поцелуями и не пытается силой удержать её в объятиях; он - то самое умирающее чудовище, покинутое "маленьким другом". Очень-очень моё чудовище. Совершенно неканонное. И все остальные тоже хороши. Юная Джен: Берта: Не узнала Наири Даун Портер. Вот как она мне в "Саге о Форсайтах" (в роли Ирен) красавицей не показалась, так и здесь её Бланш Ингрэм ("прекрасная, как принцесса") оставила меня равнодушной. Но это моё личное восприятие, конечно. 4. "Sangdil" ("Бессердечный") - 1952 год, Индия. Режиссер: R C Talwar. Shankar — Dilip Kumar. Kamala — Madhubala Если прошлая экранизация чуть не разбила мне сердце, то эта - основательно сломала мозг. Культурный барьер, мать его. :) С песнями и плясками. И без намека на экономию плёнки. ДВА ЧАСА и двенадцать минут.)) Вероятно, для индийцев наша, обычная "Джейн Эйр", где никого ни с кем не разлучали в детстве, где никто не поёт печальных песен и не страдает амнезией - вероятно, она была для них где-то так же далеко по ту сторону культурного барьера. :) Вот и пришлось адаптировать. Продолжение следует. 2 декабря 2021
12 |
Afarran
|
|
Arandomork
Вторую часть выложу завтра. А насчёт следующего марафона ещё подумаю. Много неплохих вариантов. Можно и по британской классике дальше пойти. :) 1 |
Меня бесит невозможность найти спектакль "Гамлет" от 2010 года с Симмом в роли Гамлета...
Куча всяких версий, а той самой - нет 2 |
Afarran
|
|
flamarina
Ух ты! Не знала, что и он тоже. :) Недавно искала сыну варианты на посмотреть, нашла с Камбербетчем, Теннантом и (внезапно!) Эндрю Скоттом. |
Afarran
Вот я их тоже нашла и посмотрела =) А от того, что сказала выше - только фото. А говорят, там ещё Офелия была супер. И все диалоги с ней и о ней (включая финальный у могилы) весьма удались 1 |
Afarran
Как классно, что вы сюда решили принести этот обзор! Всегда можно будет перечитать зайти, а то по ссылкам не всегда удобно. Бомбически шикарно! 1 |