![]() Дорогие авторы! А у вас случается, что книга начинает писать саму себя?
И в итоге все складывается совсем не так, как было задумано, но тоже очень неплохо. Если не идеально. 7 декабря 2021
6 |
![]() |
|
Да
|
![]() |
|
Постоянно. Все планы к черту, герои творят что хотят:)
1 |
![]() |
Aila Darley
|
Постоянно. Меня игнорируют как автора. Беспредельщики.
2 |
![]() |
|
Постоянно.
У меня нет планов и т.п. Открыл и... очнулся, когда стало макси. 2 |
![]() |
|
Нет, не случается. Я тоталитарный деспотичный автор, и книга не отклоняется от генеральной линии партии. Разве что я сам на каком-то этапе придумаю более удачный сюжетный ход.
|
![]() |
Aila Darley
|
BrightOne
Ну все более или менее гонят брыкающихся героев по генеральной линии. Я - да. Но это не мешает им по дороге делать что угодно |
![]() |
|
Aila Darley
У меня уже несколько раз эпизодические герои разрастались в главных. Но это, кстати, всяко лучше, чем когда засветившийся на всю катушку в начале истории персонаж потом тихо растворяется во мраке. А тоже бывает. |
![]() |
|
Aila Darley
BrightOne Ну все более или менее гонят брыкающихся героев по генеральной линии. Я - да. Но это не мешает им по дороге делать что угодно Еще чего... Что запланированно, то и сделают. :-) |
![]() |
Aila Darley
|
BrightOne
Я женщина, я могу дать слабину, расчувствоваться и все им простить. 1 |
![]() |
|
Да^_^ очень круто.
|
![]() |
Tekken Онлайн
|
Да, чаще всего. Но выходит обычно всегда лучше, чем задумывалось)
|
![]() |
|
Aila Darley
BrightOne Я женщина, я могу дать слабину, расчувствоваться и все им простить. Ну, я тоже могу пожалеть героев. Но только на этапе планирования. :-) А потом - да свершится назначенная всем судьба! Даже если в итоге буду мрачный неделю ходить после гибели одного из своих любимчиков. "Путешествием на Восток" вон даже свою супругу до слез довел в соответствующем эпизоде. |
![]() |
|
BrightOne
И что, никогда в процессе погружения в образы героев не приходится корректировать их поступки? Сегодня с утра писал очередной кусочек - отложил. Потому что героиня попыталась было повести себя как три недели (по их времени) назад - а уже вышло неорганично: повзрослела после пережитого. Придётся переписывать. |
![]() |
|
П_Пашкевич
BrightOne И что, никогда в процессе погружения в образы героев не приходится корректировать их поступки? По мелочам: манеру речи, незначимые детали (закатил глаза, ухмыльнулся, почесал бороду и т.п.). Если я вижу, что какой-то запланированный ранее поступок не очень свойственен психологии персонажа, тогда я поступаю иначе: не перелопачиваю сюжет (это чревато множеством нестыковок и потерей уймы времени на перепланирование), а ввожу дополнительное обстоятельство, которое подталкивает героя к совершению несвойственного ему поступка (непосредственная угроза близкому человеку, например). Последнее еще и оживляет повествование, как правило. 1 |
![]() |
|
BrightOne
Ага, знакомо. Последние три написанных главы (ноябрь и кусок декабря) у меня сплошняком такое "введение дополнительных обстоятельств" :) И ещё яростная битва за синхронизацию действий разных персонажей. Жуть! Спасибо активным читателям: обсуждали с ними на ходу все временнЫе нестыковки. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Не, ну до такого overkill у меня обычно не доходит. :-) Вернее, бывает, но опять-таки, на этапе планирования - там я вообще все подчистую могу переделать несколько раз. Стараюсь следовать своеобразной версии бритвы Оккама - оказывать минимально работоспособное воздействие. Помните, как в "Конце Вечности" Азимова добивались глобальных изменений самыми незначительными воздействиями (вроде как передвинуть коробку с инструментами на другую полку)? 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Показать полностью
Ну так это ж в идеале. И тогда действительно надо очень жёстко держаться плана с самого начала. Но. Вот узнаёшь случайно что-то стоящее по матчасти - ужель не упомянуть? А оно тут же влияет на ход событий. Тут уже от специфики зависит. Если эти новые сведения означают, что запланированные события просто ошибочны (опираются, например, на какие-то исторические "факты", которые, как выяснилось, - просто расхожее заблуждение), тогда дело дрянь, нужно садиться и переделывать к чертям план. Еще хуже, если ошибочна уже опубликованная часть работы: тут я даже не знаю, как поступлю, благо еще не сталкивался с такой ситуацией. А если просто любопытный новый факт, который мог бы хорошо уложиться в историю, тогда я, вероятно, просто отложу его до лучших времен (может быть, использую в продолжении - как в случае с нынешним "Принцем датским", где я использую некоторые факты, не вошедшие в первую часть цикла, "Глину Эдема"). Исключение - если это какой-нибудь проходной факт, который ни на что, кроме экспозиции, особенно не влияет. Его - да, можно добавить и по ходу дела. |
![]() |
|
BrightOne
Ошибок, радикально требовавших переделки уже опубликованного, пока у меня не бывало. Были мелкие ляпы вроде неверной транслитерации имен или напрасно упомянутого (на деле куда более позднего) мифологического персонажа - их удавалось поправить малой кровью. Из большого - ляп, как раз проистекший из непроработанного плана. Назначил одному королю в жены не ту даму. Ну как не ту: как раз ту, которая была в реале. Но у меня-то канон - АИ с развилкой! И после развилки этому королю был устроен в каноне же другой брак. Но и то ведь я выкрутился. Руками злодеев расправился с женой из канона и их же кознями женил короля на принцессе из реальной истории. Бонусом получил злую мачеху для юного принца. Правда, возможно, возвел лютый поклеп на реальную королеву, но это уже вопрос другой. 1 |