↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
15 декабря 2021
Aa Aa
#рецензия
#реал
#кино
#Марвел
#премьера
#размышлизмы
#комиксы
#Человек_Паук_нет_пути_домой

Знаете, переболеть короной - это то ещё испытание, которое сильно бьёт по вашему здоровью, нервам, кошельку (особенно по кошельку!) и благополучию ваших соседей/друзей/родственников, вынужденных слушать ваши бесконечные страдания и пожелания вашей скорейшей смерти. И я сейчас искренне надеюсь, что во второй раз я уже не заболею.

Ну а сейчас... что же, на часах три часа дня, я сам уже дома, спустя всего 40 минут после фильма и теперь настала пора поговорить мне с вами о фильме, который - я клянусь - был распиарен так, как не был распиарен даже Аватар, восьмая часть Гарри Поттера и четвёртые Мстители вместе взятые! И да, это прям наисвежайшая премьера фильма


1. СЮЖЕТ

Знаете, я уверен, что даже после этого фильма люди будут ныть о том, что Паук Холланда получился очень несамостоятельным. Мол, он постоянно на побегушках то у Старка, то у Фьюри, то у Мистерио, то у Стрэнджа, то ещё у кого! Отчасти так оно и есть, и у этого есть весьма простая причина - Марвел решили просто растянуть свой бесконечный сериал и вплели туда ещё и Холланда. Все три сюжетных фильма, по сути своей, теперь образуют своеобразную историю становления Питера Паркера. Вот прям да. То, что у других Пауков занимало от силы час, Марвел растянули на девять часов экранного времени. Это как-то даже получается предсказуемо, особенно с новейшими планами студий растянуть фильмы о Пауке на целую этакую трилогию трилогии фильмов. То бишь сейчас мы первую трилогию уже увидели, и на подходе в 2024-ом начнётся вторая трилогия.

Ну а что касаемо сюжета самого фильма... ну, скажем прямо - начало фильма вышло... ой каким скомканным. Видно было, что картину перекраивали на каждом шагу, день за днём, пытаясь связать все несостыковки (как всегда, порождая при этом кучу новых) и добавить целую кучу чеховских ружей, которые в дальнейшем выстрелят в киновселенной Марвел. Плюс заигрывания с фансервисом - на этот раз Марвел даже переплюнули самих себя в этом плане. И я сейчас говорю не только об очевиднейшей пятёрке злодеев из предыдущих фильмов, но ещё и стремление будто бы угодить всем тем, кто шутил про "разговоры о паутине", про коллаборации и кроссоверы и так далее. Бесспорно, финал - очень ярок и прям ставит жирную точку в вопросе именно что становления Питера Паркера на путь того самого всеми известного супергероя-одиночки. И это... ну, на самом деле круто, что хотя бы этот элемент не растягивали.

2. АКТЁРСКАЯ ИГРА

Знаете, я недооценивал Тома Холланда. Я думаю, все его недооценивали вплоть до премьеры "Черри", и тут... во всяком случае Том реально постарался. Я прям не шучу, в него теперь веришь на самом деле! И даже чувствуется, что со временем его Питер Паркер сможет стать лидером Мстителей. Пусть пока ещё и не пришло его время. Ну и да, в фильме он ОЧЕНЬ. МНОГО. ПЛАЧЕТ. Сразу видно, у кого учился! ;)
Бенедикт Камбербэтч же... честно говоря возникает ощущение будто его в фильм запихнули насильно и он не шибко этим доволен. Честно, лучше бы его не звали, но тогда не получилось бы повторить сюжет комикса "Ещё один день"!
Уильям Дефо же... ну, он снова ходячий мем. Серьёзно, я уверен, после выхода фильма на Blu-Ray его выражение лица растащат на мемы в считанные секунды - он иначе играть не может. Да ему и не нужно!
А вот кто реально раздражал вплоть до середины фильма - это Альфред Молина. Мужик, если ты жалуешься на ревматизм в свои 64 года, это не значит, что ты должен переносить своё раздражение ещё и на экран! Держи свои чувства при себе, не порть людям впечатление.
Ну и ещё внезапно порадовал Джейми Фокс. Серьёзно, после довольно блеклой своей роли в "Amazing Spider-Man 2" здесь он прям даже радует, пусть при этом и трындит одно и то же, как будто у него пластинку заело.
Томас Хейден Чёрч же радует чуть меньше, но он хотя бы на своём месте, пусть при этом и стал тоже раздражительным, как и Молина. Про Риса Иванса даже говорить нечего - у него буквально семь минут экранного времени, и поэтому ему играть нечего.
И если вы хотите знать про секретных гостей нашей программы... ну, об этом чуточку позже, этих двоих я отдельно отмечу.


3. ГРАФИКА

Надо заметить, что графику к релизу фильма подтянуть так и не успели. Это особенно видно по Ящеру, по костюму Паука Холланда, по цветокору фильма и общей яркости картинки, которую будто случайно занизили и не успели заметить это вовремя до релиза фильма. Может потом это исправят с выходом фильма на DVD в 4К издании. Зато над зеркальным измерением и магией поработали даже больше чем нужно! Я знаю, это было нужно чтобы в дальнейшем подготовить зрителя к сиквелу Стрэнджа, в котором магии и фантасмагории будет больше чем в Пауке, но тем не менее.

4. АТМОСФЕРА

Ну а теперь, господа, давайте же поговорим про тех, без кого бы этот фильм не удался. Да, вы всё верно поняли. Паучье трио прискакало на большие экраны!
Утритесь скептики, ибо на сцене у нас Эндрю Гарфилд и Тоби Макгуайр!
Главные звёзды фильма! Событие, которого ждали со времён анонса фильма!
И которые... ну, появляются не только чтобы оказать помощь Холланду, но ещё помимо наставлений Паркера задают общий тон фильму. А, ну и ещё они оба хороши. Особенно Макгуайр, который будто через экран заряжает зрителя своим позитивом, а Гарфилд будто перерастает себя, чего ему так не хватало на протяжении его собственной дилогии.
Понимаете, в чём тут ситуация. Вся трилогия фильма как бы давала уроки Питеру Паркеру, и каждый последующий урок был больнее предыдущего.
В первом фильме Питер понял, что вовсе не костюм делает его героем. Не гаджеты, не поощрение Старка, не стремление ему угодить, о нет! Героя делает героем его собственная самоотверженность, его стремление помогать другим несмотря ни на что. Это было ярко продемонстрировано в конце фильма. Паркер мог сбежать с места падения Квинджета, бросить Стервятника умирать в обломках, он имел на это полное моральное право. Но он не стал. Это не в характере Питера Паркера, которого мы знаем, он не бежит от ответственности за других людей. Это так впоследствии впечатлило злодея фильма, что он в итоге не сдал его. Вы можете себе вообще такое представить в реальной жизни? Сильно сомневаюсь, учитывая то, что в нашем мире правит сволочь и зло. :/
Второй фильм дал Питеру ещё более болезненный урок. Наследие от других не сможет спасти тебя самого, и тем более оно не спасёт других. И если ты доверишься не тому, кому надо, пострадает весь твой мир, всё твоё альтер-эго, а это крах для любого героя (за исключением тех, кому нечего скрывать либо для сущностей, которые могу манипулировать законами мироздания как им самим захочется).
И третий фильм добивает Паркера, давая ему последний, самый жестокий урок. За любое твоё необдуманное действие идёт жесточайшее последствие. Ты не можешь спасти абсолютно всех. И кровь тех, кто тебе дорог, будет на твоих руках, если ты оплошаешь.
И будто этого мало, судьба окончательно хоронит Паркера, как бы говоря "Если ты хочешь действительно быть героем - стань никем в жизни других", ему просто не остаётся шанса на хэппи-энд. Его не может быть у Человека-Паука.
Ну а что же другие пауки? О, они ярчайшее проявление этих жестоких уроков. Даже несмотря на то, что злодеи, казалось бы, были ими побеждены, они все проиграли в определённой степени. Паук Макгуайра проиграл схватку с Озборном в вопросе доверия. Паук Гарфилда проиграл, потому что не был уверен в себе. Паук Холланда проиграл, потому что наивно понадеялся, что он сможет изменить судьбу тех, кому предначертано упасть во тьму.
И финал это подчёркивает особенно сильно после того, как Паркер остаётся окончательно один. Он одиночка, у него больше нет друзей. У него нет опоры, за которую он может держаться. Даже наследие Старка окончательно уходит в прошлое, и теперь Питеру Паркеру придётся рассчитывать только на себя. Это буквально каноничное становление Человека-Паука как персонажа, которого будут любить все. И об этом я поговорю чуточку позднее, после подведения итогов.

5. САУНДТРЕК

Ни для кого, я думаю, не секрет, что саундтрек у Пауков является особенной темой. Ханс Циммер и Кристофер Янг - живые свидетели того, как заглавная тема Паука задавала тон всему фильму, а вот у Холланда... ох, Майкл Джаккино тут оторвался на всю катушку! Мало того, что в фильме есть знакомые нам аранжировки предыдущих паучков и злодеев, так ещё место нашлось и целому хору! Особенно в финале - там вообще саундтрек разрывает душу. В общем, однозначно лайк.

И итог у нас...
Сюжет - 7.5/10
Актёрская игра - 8.5/10
Графиа - 7.5/10
Атмосфера - 10/10 (вот прям серьёзно, ситуация как и с Джокером!)
Саундтрек - 9/10

И итоговая оценка фильма - это 8.5 баллов из 10 возможных. Да, финал трилогии Паука вышел именно таким, каким он и должен был быть. Это мощная вспышка, фейверк ностальгии, эмоций, фансервиса и... очень мощной драмы, байопика, и грусти от концовки фильма, которая заставляет задуматься и вспомнить истину... от которой у меня каждый раз идут мурашки.
Человек-Паук - это герой, который переживёт комиксы и фильмы по комиксам даже спустя сотни лет. Именно им, наряду с Бэтменом и Суперменом, люди будут вдохновляться десятилетиями и после выхода фильма. Он переживёт всех нас, станет наследием человечества - и не просто так. Какими бы идеальными супергерои не были, Питер Паркер НИКОГДА не будет таким. И потому он ближе к нам.
Мы всегда совершаем ошибки, и не всегда нам хватает возможностей их исправить. У Питера Паркера ситуация вдвойне хуже, поскольку он проявляет ошибки в обеих ипостасях, что в обычной жизни, что в образе Человека-Паука. Он не в силах исправить всё, но он старается даже тогда, когда, казалось бы, всё кончено. И самое ужасное - это то, что как бы Питер не гневался на своих обидчиков, как бы не желал смерти тем, с кем он сражается... он знает, что это бесполезно. Гнев и агрессия не повернут время вспять, не сделают его жизнь лучше. И Паркер знает об этом. Знает и о том, что с того самого момента, как он стал Человеком-Пауком, он подписал себе приговор, и своим близким тоже. С приходом его силы к нему пришла непосильная для него ответственность, которая сломала бы нас. Я прям серьёзно говорю - на нашей планете нет людей, которые смогли бы вынести то, что постоянно выносит Паркер. Подобные ужасы сломали бы меня, сломали бы вас.
И самое главное в жизни Питера Паркера - это его несгибаемая, монолитная и неуязвимая ко всему сила воли. Какими бы ужасными не были препятствия, насколько бы сильно жизнь не била Человека-Паука, он ВСЕГДА будет вставать. Он не сможет иначе. И не будет поступать иначе. Вот почему Питер Паркер всегда будет вдохновлять людей на подвиги, на совершенствование себя и на то, чтобы мир стал хотя бы самую малость лучше.

Ну а до тех пор... что же, мы живём, к сожалению, в мире, где мы все, по сути своей, несём свой груз. Наша ноша раздавит нас всех в определённый день, от этого не сбежать. Но мы можем облегчить свою участь, если... просто станем дружелюбными соседями по отношению друг к другу. Мы - не Человек-Паук, но кто сказал, что нужно быть супергероем, чтобы совершать добрые дела?
Простые жители Нью-Йорка это тоже знают, и им всегда хватает мужества встать в определённый момент на сторону Паука. Так может, и мы встанем на сторону друг друга? Каждый из нас может стать Человеком-Пауком, если поймёт истину, ставшей притчей во языцех целых поколений...
15 декабря 2021
6 комментариев
Сходить посмотреть, что ли, и правда...

>> И третий фильм добивает Паркера, давая ему последний, самый жестокий урок. За любое твоё необдуманное действие идёт жесточайшее последствие.
Первая реакция: а остальные шесть фильмов не будут ли случайно объяснять то же самое, потому что за первые два до него, судя по всему, не дошло, как был персонаж глупеньким мальчиком, так во втором еще сильнее потупел.
Раздор
Miyavi_Takihara
Возможно и будут, но уже под другим углом. Первая трилогия - это становление Питера. Второй трилогией станет его супергеройское поприще и попытки совмещать две жизни одновременно. Хотя, конечно, ему в этот раз станет легче - девушки за спиной нет, а значит и угрожать будет некому. Правда, ему на вторую трилогию готовят роль неформального лидера Мстителей, так что пацанёнок будет ещё и учиться командовать.
Скажу коротко: мне очень понравился фильм.
Раздор
Просто не к актеру, но к персонажу Холланда я отношусь... не знаю, не то чтобы с отвращением, скорее с разочарованием. В первом фильме ему лет пятнадцать по внутреннему развитию, но во втором - максимум лет десять. Он абсолютно логичен и мотивирован для маленького ребенка, но не более. Плюс абсолютно не продуман с точки зрения интеллектуального развития: я очень удивилась, когда в конце второго фильма Питер с нихуя берет и собирает себе новый костюм, пользуясь оборудованием Тони - и это с учетом того, что и предыдущий костюм ему собирал Тони, и оборудование Питер в первый раз видел, а все время, которое Питер был в кадре за два фильма, он делал что угодно, но не самообразовывался. Дичайший контраст с Пауком Тоби.
Примерно поэтому я сомневаюсь, смотреть ли дальше вообще.
Раздор
Miyavi_Takihara
Ну вот третий фильм смотреть стоит. Хотя бы ради логичного (в кои-то веки!) финала. А второй фильм... ну, там банальный кризис идей на почве скандалов между Марвел и Сони за право обладания персонажем. А Холланду/Паркеру просто не повезло оказаться меж двух огней.
Раздор
Borsari
Это взаимно. :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть