↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Рони99
21 марта 2022
Aa Aa
#реал
#без_мата
наверное, все же #политота, но если честно, меня интересует именно культурный аспект проблемы.

Как вы относитесь к спискам, согласно которым некоторым артистам теперь нельзя выступать, ставить спектакли, сниматься в кино?
Вам не кажется, что это слишком?
Мое мнение - такие списки должны быть, но они должны быть только в кабинетах (а никак не в интернете), и только при распределении гос.бюджета на поддержку "культуры". А если частный зал сдает в аренду площади, и там выступают артисты, на чьи концерты люди сами покупают билеты (или не покупают) - то это вот никак государство не должно касаться! Это уже не совсем правильно, я считаю.

Дело в том, что в эти списки попали и некоторые мои любимые артисты. И я вот совсем не хочу лишиться шанса увидеть их в своем городе. Я не вижу в их высказываниях признаков экстремизма, они просто высказывают свою точку зрения, без призыва к насилию в чью либо сторону. Возможно, этот конформизм - сделка с совестью, но "разлюбить" в один момент не получается.
А вы как считаете?

р.с. Просьба обсуждать проблему именно в контексте культурных потерь, а не политики. Хотя, наверное, это сложно.
21 марта 2022
27 комментариев из 85 (показать все)
Ярик
Там есть например Немного Нервно и прочие относительно неизвестные группы... так что вряд ли((
Рони99
Я, конечно, очень старый, но не настолько, чтобы помнить динозавров героев Булгакова ;-)
А вы не путаете причину и следствие?
Не может быть, что они сначала отменили свои концерты в России, чтобы остальной мир не загнобил, а уже потом кто-то собрал их всех по спискам?
А вы знаете, я уже ни в чем не уверена.
Остатками здравого смысла я пытаюсь сделать какие-то выводы например о том, что если они видят ценность в том, чтобы остаться популярным артистом в России - то какая им разница, загнобит их "остальной мир" или нет? Они же пишут на русском языке и аудитория у них ТОЛЬКО русскоязычная.
Зачем им за Запад цепляться, объясните?
И пожалуйста, учтите, что я реально талантливых людей имею в виду, а не всяких собчачек с венедикотвыми, которые и вправду, никому ни тут, ни там не нужны.
Я, конечно, очень старый, но не настолько, чтобы помнить динозавров героев Булгакова ;
Та нууу.... Мастер и Маргариту же читали? С кем там Иван Бездомный воевал?
осударственное финансирование — это наши с вами налоги и другие деньги, которые могли бы пойти на улучшение благосостояния населения: строительство научных, образовательных, медицинских учреждений, которые финансируются обычно именно государством.
Об этом я в самом посте написала:
"Мое мнение - такие списки должны быть, но они должны быть только в кабинетах (а никак не в интернете), и только при распределении гос.бюджета на поддержку "культуры".

Это само собой. Если ты против "политики партии", то брать деньги от государства и сам не будешь и чиновники давать не должны.
Рони99
Одно дело читать, другое - понимать о чем и о ком написано. Контекст важен. Вот, моя бабушка огромное удовольствие получала рассказывая про своих знакомых на страницах "Театрального романа"... ;-)
А преображение советских "властителей дум" и "инженеров человеческих душ" я наблюдал собственными глазами, хотя и не из первого ряда ;-/
watcher125
Рони99
Одно дело читать, другое - понимать о чем и о ком написано. Контекст важен. Вот, моя бабушка огромное удовольствие получала рассказывая про своих знакомых на страницах "Театрального романа"... ;-)
А преображение советских "властителей дум" и "инженеров человеческих душ" я наблюдал собственными глазами, хотя и не из первого ряда ;-/

Грязи много, да?
Рони99
watcher125

Грязи много, да?
Их личная грязь - их личное дело. А вот, откровенная халтура и пошлятина под девизом "пипл хавает" - мое. Меня этим пытаются кормить.
о. А вот откровенная халтура и пошлятиной под девизом "пипл хавает" - мое, как потребителя.

Не очень понимаю, в чем связь с халтурой и пошлятиной в контексте с моей темой.

Я как раз и пишу, что не хочу халтуру и пошлятину (но "патриотичную"), а хочу - качество и высший класс (останется в веках) - но от "неблагонадежных" сегодня личностей культурного поля.
Рони99

Не очень понимаю, в чем связь с халтурой и пошлятиной в контексте с моей темой.
Хм. Мне казалось, это - общее место. Ну ок, изложу в очередной раз.
Вот, есть у нас творцы, а над ними есть идеологи. Идеологи - конечно, старые пердуны, ни хрена не смыслящие в высоком искусстве, но попытку срубить бабла на демонстрации голой жопы на экран не выпустят. Да и вообще, их больше интересует "как бы чего не вышло", чем сборы. В результате творец, мнящий себя высоким интеллектуалом и на этом основании презирающий как пердунов в худсовете, так и то быдло, которое своим трудовым рублем оплачивает его творческие искания, должен шифровать свой антисоветский месседж так, чтобы не увидел худсовет, но разглядели зрители единомышленники в тусовочке. В результате получается коньюнктура, конечно, но иногда довольно остроумная. Да и некая нижняя планка в любом случае задана.
Ну и есть контркультура - молодежь, которой настолько обрыдла официальная повесточка, что она готова терпеть серьезные бытовые неудобства ради того, чтобы "выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке"(c). Когда вопрос настолько ребром, оно тоже способствует.

Я как раз и пишу, что не хочу халтуру и пошлятину (но "патриотичную"), а хочу - качество и высший класс (останется в веках) - но от "неблагонадежных" сегодня личностей культурного поля.
Такой опции нет, боюсь. Для этого нужно полностью перестраивать управление процессом, а предварительно найти людей, сочетающих в себе художественный вкус и талант управленца, которым можно было бы оную перестройку доверить. Ну и политическую волю, собственно. А пока все регулирует "рыночек" в виде родственных связей, откатов и распилов, ничего кроме халтуры и пошлятины мы не увидим.
Показать полностью
watcher125
Рони99
Ну как: есть творцы, а над ними есть идеологи. Идеологи, конечно, старые пердуны, ни
Такой опции нет, боюсь. Для этого нужно полностью перестраивать управление процессом, а предварительно найти людей, сочетающих в себе художественный вкус и талант управленца, которым можно было бы оную перестройку доверить. Ну и политическую волю, собственно. А пока все регулирует "рыночек" в виде родственных связей, откатов и распилов, ничего кроме халтуры и пошлятины мы не увидим.


Опять же, да и хрен бы с ним.
Кто эти госканалы смотрит?
У нас дома даже тв нет уже лет 10, только компы, а там в ютьбе все есть.

Меня пугает общая тенденция. "Списки"-эмиграция талантов-запугивание творческих людей.

Может кто-то и считает, что так им лучше пишется, когда есть экзистенциальная угроза и кризисы всякие, но мне кажется, что так можно затоптать что-то по-настоящему ценное и любимое миллионами людей.

Хотя я не знаю, что тут можно сделать еще, кроме как вопить на форумах. Ну или писать обращения в МинКультуры. (а они их читают?)
Показать полностью
Рони99
Я слишком дремуч в современной культуре, чтобы навскидку вспомнить что-нибудь "по-настоящему ценное и любимое миллионами людей", кроме Аллы Пугачевой ;-/
Все, что по-настоящему ценно для меня, из подвалов не вылазит.
watcher125
Рони99

Все, что по-настоящему ценно для меня, из подвалов не вылазит.

У меня тоже.

Но есть и вылезшие из подвалов, кто нравится.
Но если я вдруг захочу окультуриться, то мне нужен будет этот список, чтобы случайно не заплатить за концерт тому, кто поливал меня говном.
Но ведь это и невозможно, не так ли?
Вы же не пойдете окультуриваться на концерт к тому, о ком ничего не знаете, правильно?
Вы идете на конкретную персону, то есть все его основные социальные активности более или менее отслеживаете.
Я могу не знать, что там поет и говорит условный Кизару, но я к нему на концерт и не пойду никогда.
Рони99
> к спискам, согласно которым некоторым артистам теперь нельзя выступать, ставить спектакли, сниматься в кино?

Тащем-та этим некоторым артистам по-прежнему можно выступать, ставить спектакли, сниматься в кино etc.

Просто государство больше не будет давать им на это государственных денег. А так — найди себе частного заказчика и выступай ему за его частные деньги сколько угодно.

Ну и для полноты картины, как метко выразился кое-кто другой:

Российский ‎креативный ‎класс ‎есть‏ ‎класс-копипейстер, ‎класс-переводчик,‏ ‎имитатор ‎и ‎подражатель. ‎Его‏ ‎появление‏ ‎было ‎связано‏ ‎с ‎тем, ‎что ‎Россия‏ ‎исторически ‎развилась ‎как ‎уникальная‏ ‎на‏ ‎свой ‎лад‏ ‎держава-фронтир, ‎вечно‏ ‎зажатая ‎между ‎многочисленными, ‎ресурсными ‎и‏ ‎весьма‏ ‎готовыми‏ ‎грабить ‎её‏ ‎соседями. ‎Из-за‏ ‎этого ‎настоящей,‏ ‎полноценной‏ ‎«гуманитаркой» ‎в‏ ‎ней ‎было ‎богословие, ‎а ‎развлекательная‏ ‎часть ‎вроде‏ ‎светской‏ ‎литературы,‏ ‎музыки ‎и ‎философии ‎реализовывалась‏ ‎постольку ‎поскольку‏ ‎— ‎и‏ ‎в‏ ‎основном ‎за ‎счёт‏ ‎подражателей ‎западноевропейским‏ ‎богатым ‎образцам, ‎родившимся ‎в ‎колониальных‏ ‎и‏ ‎торговых ‎городах.‏ ‎Последние ‎были ‎достаточно‏ ‎качественны, ‎чтобы‏ ‎российские ‎подражатели ‎в‏ ‎большинстве‏ ‎своём ‎не ‎развили‏ ‎собственной ‎железы ‎полноценности ‎и‏ ‎удовлетворялись ‎преимущественно‏ ‎плагиатом‏ ‎и ‎адаптациями. ‎Поэтому ‎даже‏ ‎великая ‎русская‏ ‎литература ‎XIX ‎века, ‎если‏ ‎задуматься,‏ ‎велика ‎размером‏ ‎своих ‎гениев, ‎но ‎никак‏ ‎не ‎их ‎числом ‎(число‏ ‎их‏ ‎невелико): ‎остальные‏ ‎были ‎мастерами‏ ‎римейков ‎и ‎творили ‎практически ‎по‏ ‎франшизе.‏ ‎Эта‏ ‎традиция ‎не‏ ‎была ‎нарушена‏ ‎и ‎позднее‏ ‎—‏ ‎немного ‎гениев,‏ ‎очень ‎много ‎плохих ‎копий ‎с‏ ‎зарубежных ‎оригиналов,‏ ‎при‏ ‎этом‏ ‎довольно ‎слабая ‎конкуренция, ‎ибо‏ ‎в ‎России‏ ‎главным ‎меценатом‏ ‎является‏ ‎государство, ‎а ‎главным‏ ‎пропуском ‎в‏ ‎кошерную ‎звëздность ‎- ‎околоказëнная ‎телетусовка.‏ ‎Фактически‏ ‎после ‎пришествия‏ ‎в ‎наш ‎мир‏ ‎современного ‎смартфона‏ ‎класс-посредник ‎перестал ‎быть‏ ‎в‏ ‎действительности ‎необходим, ‎ибо‏ ‎публика ‎получила ‎возможность ‎читать,‏ ‎смотреть ‎и‏ ‎слушвть‏ ‎западные ‎оригиналы ‎напрямую. ‎Но‏ ‎класс-переводчик ‎выстоял:‏ ‎он ‎занял ‎нишу ‎лицензированного‏ ‎плагиата‏ ‎и ‎стал‏ ‎карать ‎пиратский, ‎а ‎также‏ ‎вцепился ‎мёртвой ‎хваткой ‎в‏ ‎околоказённые‏ ‎гранты ‎и‏ ‎контракты ‎и‏ ‎редакции ‎и ‎государственные ‎телерадиокомпании ‎и‏ ‎медиахолдинги‏ ‎—‏ ‎и ‎не‏ ‎собирался ‎их‏ ‎отпускать, ‎пока‏ ‎не‏ ‎грянуло ‎24.02.22.
Показать полностью
так... привязанностей нежных в музыке и в том, что наши, простите, называют кино среди соотечественников у меня нет. так что вообще пох. но подозреваю количество дичайшего шлака просто хлынет в виде крайне дешманских сериалов, которая даже моя старенькая мадрэ начинает не переваривать
KNS Онлайн
Всегда поражало то, что деятели культуры, присосавшиеся к государственной сиське, это же самое государство поносят последними словами. Так что если кого-то особо рьяного, как то же "Эхо Москвы", от сиськи отлучили - это логично и правильно.

Насчёт частных заказчиков не верю, что есть какие-то там списки неугодных. Для этого надо законодательство хорошо так изменить, лиц, ответственных за составление списков неугодных и контроль исполнения требований не допускать этих неугодных, назначить, иерархию этих лиц выстроить, всем зарплату заплатить, материально-технические средства выделить, то есть бюджет на это утвердить. А у нас ещё и трёхуровневая (федерация, регионы, местное самоуправление) система власти, то есть полномочия между властными структурами ещё и разделить надо. Думаю, те, кто о списках рассказывают, просто пиарятся, создавая себе флёр запрещённости и недоступности. Или же они без государственных денег вообще творить не способны, вот и ноют.
Насчёт частных заказчиков не верю, что есть какие-то там списки неугодных. Для этого надо законодательство хорошо так изменить, лиц, ответственных за составление списков неугодных и контроль исполнения требований не допускать этих неугодных, назначить, иерархию этих лиц выстроить, всем зарплату заплатить, материально-технические средства выделить, то есть бюджет на это утвердить.

Вы как будто не в России живете.
Неформальные запреты у нас в некоторых сферах посильнее формальных законов действуют.
И если позвонили "сверху" и сказали: "не надо", значит и частник - НЕ будет.
Потому что знает, что при непослушании, всегда можно организовать внеплановую проверку ТБ, пожарного режима, трудовой дисциплины, бухгалтерского и управленческого учета. Роспотребнадзор опять же не дремлет и ищет нарушителей масочного режима активно. Сейчас уже не маски, так прививки, и чтоб не менее 90% списочного состава были привиты. А иначе знаете какие штрафы? Лучше не знать, крепче спать
Неформальные запреты у нас в некоторых сферах посильнее формальных законов действуют.
В России действуют три закона:
1) Я начальник — ты дурак, ты начальник, я дурак.
2) Без выгоды и мужик не почешется.
3) Главное — не то, что ты делаешь, а с каким видом.

Подобные неформальные запреты распространяются тупо по вертикали и тупо ради имитации бурной деятельности, дабы ублажить вверху стоящую инстанцию. Только вот если вопрос не резонансный, всем будет на сие начхать.
KNS Онлайн
Рони99
Я-то в России живу, занимаюсь правовой защитой бизнеса и знаю, что никто без соответствующей бумажки работать не будет. Какой-то чиновник будет звонить насчёт какого-то артиста в какую-то частную организацию и угрожать? Просто так? Представьте себе объём работы – за сколькими процессами придётся следить в такой огромной стране – и как это всё организовать. Ну и зачем такие сложности городить, если можно самого артиста заткнуть? Это куда проще, дешевле и эффективнее. Артисты-то сами коммерческие организации, у них те самые нарушения, о которых вы пишете, тоже можно найти. Вон, стендап-комику Идраку так всё и запретили, что-то не стали заморачиваться с тем, чтобы ему концерты прекратить, а сразу взялись за него самого.
Рони99
Но ведь это и невозможно, не так ли?
Вы же не пойдете окультуриваться на концерт к тому, о ком ничего не знаете, правильно?
Вы идете на конкретную персону, то есть все его основные социальные активности более или менее отслеживаете.
Я могу не знать, что там поет и говорит условный Кизару, но я к нему на концерт и не пойду никогда.
Почему же.
Вот если я слушаю условную Эпидемию, то вполне могу не интересоваться их политической ориентацией.
Но если кто-то из состава выскажется в стиле того же Идрака, то на концерт я вряд ли пойду.
"Анжелика Варум и Леонид Агутин должны были выступить в Самаре. Но якобы по просьбе жителей концерт прославленных артистов отменили.

На днях Анжелика Варум и Леонид Агутин должны были выступить в Самаре. Однако в своем официальном канале в Telegram популярный исполнитель сообщил о том, что концерт отменился. Причем, утверждает артист со ссылкой на организаторов шоу, это случилось по инициативе самих самарцев.
По какой причине граждане вдруг не захотели приходить на концерт Агутина и Варум, неизвестно.

Отметим, что ранее и Леонид, и Анжелика на своих официальных страницах в социальной сети «Инстаграм» высказались о российской спецоперации по освобождению Донбасса. Причем оба дали понять, что относятся к действиям властей негативно. Анжелика Варум и Леонид Агутин не сдержали ужаса, откровенно поделившись своими эмоциями."

И кто теперь разберет, был ли запрет или сами самарцы не захотели.
Дебильная формулировка.
Вот я не хочу на концерт Агутина - я голосую рублем, не покупаю билет.
А купили и не хотят идти - бред
Вот если я слушаю условную Эпидемию, то вполне могу не интересоваться их политической ориентацией.
А как это возможно?
Они же выпускают новые треки, и становится ясна их позиция из этого трекк
Рони99
Дать вам что ли послушать песенок про загадки волшебной страны, фею моих снов или полудинов, и посмотреть, что вы в них для себя разъясните по позиции группы относительно актуальной политики
Рони99
А как это возможно?
Они же выпускают новые треки, и становится ясна их позиция из этого трекк
А каким образом?
У них фэнтези-рок, там нужен СПГС чтобы найти политику.
Это ж не Шнуров.
Дать вам что ли послушать песенок
давайте
Это ж не Шнуров.
не только шнуров пишет актуалочку
Рони99
давайте
не только шнуров пишет актуалочку
Так я для примера.

Вот их сайт, внутри вроде ссылка на Яндекс-музыку https://www.epidemia.ru/music/prizraki-i-teni-2021
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть