↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Рони99
25 марта 2022
Aa Aa
#опрос

В "Мастер и Маргарита" вам больше всего нравилось читать линию:

Публичный опрос

Воланда и его свиты, их московские приключения
Иешуа Га-Норцри и его историю, отношения с Понтием Пилатом и тд
Мастера и Маргариты, любовь, страдания, смерть..
Одинаково все интересно
Не читал (а) или не помню
Все одинаково скучно было читать
Проголосовали 120 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
25 марта 2022
15 комментариев из 18
My Chemical Victim
Про Иешуа, читал лет в шестнадцать. Вот Москва и Мастер вообще не впечатлили, едва удерживался от пролистывания скучных московских глав до Пилата. Москва ВООБЩЕ не нравилась, она мне испортила всё впечатление от книги, если б её вырезать и оставить один Ершалаим, я был бы в восторге.
Эх, никогда не понимала такую любовь к этому произведению Булгакова, когда у него есть шикарные пьесы. Где и постапокалипсис, и научная фантастика и прочие радости жизни...
Линия Мастера и Маргариты не впечатляла.
Приключения Воланда в Москве хороши.
Но самое глубое впечатление, пожалуй, линия Иешуа и Пилата оставила.
У меня самое любимое - бал у Воланда. А ещё когда Маргарита летала везде и всюду на швабре. И когда она разнесла квартиру Латунского. Кстати, никому случайно не попадался годный джен на тему того, что, когда Маргарита громила его квартиру, Латунский вернулся домой, и Маргарита его убила со всей возможной ведьминской свирепостью?
Мне не нравились как раз все остальные линии. Ни Бездомный, ни Лиходеев, ни, не знаю, Берлиоз.
Про Понтия с Иешуа было скучновато всегда, Мастер с Маргаритой - ну так себе. Свита - да, уже поинтереснее, но больше всего мне всегда нравились все эти Стёпы Лиходеевы, Иваны Бездомные и вся остальная второстепенная толпа.
Читала давно, в школе еще. Самой скучной была линия Мастера и Маргариты. Не особо я понимала их отношения, да и герои близки не были. Компашка Воланда по-началу умилила, но так как я не застала времена Союза, мне в перлы приходилось вдумываться, чтобы понять - поехал ли автор и что там за реальность. Ну... местами ничего, но у меня все равно осталось ощущения "вангогщины по-Московски". Пестро, аляпо и со сдвигом. (Не, Ван Гог мне не то чтобы не нравится). Про Пилата и Йешуа - захватило. Но тут свой нюанс. Я не религиозный человек, семья тоже, о библейских событиях я " что-то краем уха слышала" из левых источников. А тут написано художественно, интересен ракурс, интересно сравнивать с огрызками инфы (и привычной интерпретации) в голове. Так что к первой трети книги я уже по диагонали просматривала прочие линии, чисто чтобы в сюжете ориентироваться.
Воланд и свита - там же все такие интересные, с изюминкой герои)
Библейская линия не при первом прочтении зацепила.
Мастер изначально мне показался каким-то... Даже слово точное не подберу - пассивным что ли? На фоне Маргариты он для меня терялся, поэтому их линия тоже меньше цепляла когда с романом только знакомилась
всего мне всегда нравились все эти Стёпы Лиходеевы, Иваны Бездомные и вся остальная второстепенная толпа.
Мне тоже. Но они как раз и вписываются в первый пункт "городское фэнтези".
Свита же с ними резвилась и издевалась
В первый раз все кроме Иешуа читала с удовольствием. Вторая глава меня чуть не сломала. Но мне было 13.
Второй все нравилось уже.
Иешуа и Пилат и компания Воланда. Роман Мастера и Маргариты как-то не очень. Но роман удивительный! В разном возрасте воспринимается абсолютно по-разному. Помню, в юности, мне Воланд казался абсолютно положительным героем. А сейчас уже нет.
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
кот бухемот
Помню, в юности, мне Воланд казался абсолютно положительным героем. А сейчас уже нет.
Да как его вообще в "герои" отделить от... эм, функции? Это примерно, как назвать положительной стихию. Она просто есть, даже если обзаведется персонификацией. Море не доброе и не злое, но нужное.
кусь
Да как его вообще в "герои" отделить от... эм, функции? Это примерно, как назвать положительной стихию. Она просто есть, даже если обзаведется персонификацией. Море не доброе и не злое, но нужное.
Воланда, в отличие от моря или ветра, нужным не назовёшь.
Ксафантия Фельц
кусь
Воланда, в отличие от моря или ветра, нужным не назовёшь.
Кхм. Смерть, в отличии от жизни, нужной не назвать. Примерно так я сейчас "услышала".

Нет, Воланд-персонификафия действительно нужен только... "той силе, что вечно хочет зла и совершает благо" (что очевидно намекает на необходимость ее функции в системе мироздания). Но сила эта не = Воланд, потому что это он - "часть" ее, не целое. И нужен он, подозреваю, для познания человека и себя самой через человека. Такое вот (прагматичное) любопытство
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть