Коллекции загружаются
#читательское
Милая gde_avocado подняла тему повести "Вий" Гоголя. Я вот что хочу сказать. Меня в "Вие" всегда удивляло полное фиаско сил церкви против могущества простой деревенской ведьмы. Ведь дело происходит в храме, на освященной земле, есть иконы, книги с молитвами и запас святой воды. То есть Хома вооружен по полной программе. Однако все средства борьбы оказываются неэффективны. Почему так? Гоголь - искренне верующий человек, то есть тот, кто действительно считает бога всесильным. 12 июля 2022
6 |
Scaverius Онлайн
|
|
EnGhost
Три рубля И он менялся. В частности в ветхозаветной части. Имеется в виду "второканон". Но второканон во-первых, к канону приравнен не был, во-вторых, почти целиком состоит из нравоучительных книг (то есть их богословская ценность минимальна). Отсюда и колебания Церкви - включать не включать и как относиться. 2 |
Три рубля
Открой списки соборов, и их решений, когда и что они включали и исключали из ветхозветной части Библии 1 |
EnGhost, ни один собор не занимался этим, кроме Первого Никейского. Ну, может быть какие-то местные соборы ковырялись во второканоне, но я таких не знаю.
|
Scaverius
У меня в основном претензии к тому, что если вы помните, дьявол не имеет смысла как концепция вне христианства. В других видах монотеизма, дьявола не существует. Демоны, джинны - да. Дьявола - нет. В иудаизме вроде бы есть. По крайней мере, Христа подозревали именно в том, что он агент Вельзевула. Причём ответ Иисуса на это основывался на предпосылке, что у Вельзевула должно быть единое царство, единый лагерь, а не расколотый (то есть речь шла не просто о каком-то отдельном демоне).1 |
Возможно, не в тему, но: https://ficbook.net/readfic/11751687.
1 |
Scaverius
Естественно. Но есть некоторые интересные места в Библии, которые в оригинале звучат не совсем так, как в синодальном переводе и дают возможность сказать, что противопоставление - это только первый уровень понимания. Например, слова Христа "отойди от меня сатана", в английском переводе звучат точнее "Get thee behind me Satan", то есть "Следуй за мною, сатана". Христос по сути упрекает сатану, что тот не покоряется ему, не следует за ним и советует за ним следовать. Можно сослаться не только на английский, но и на церковнославянский: "иди за Мною, сатано". 2 |
Scaverius
Показать полностью
Да, вот только дьявол согласно христианскому вероучению скован, как и другие демоны. Они сильно ограничены в действиях. И их "свобода" зависит в том числе от того, что им позволят люди. Дадут власть над собой или нет. Без согласия, неявного или явного, демон даже войти в человека не может. И всё-таки даже оставшееся в их возможностях выглядит спорно.Бог, значит, запирает демонов, ограничивает их во влиянии на мир. И тут демоны такие: «А если люди сами захотят наших действий, нам можно будет шевелиться? Это ведь будет их выбор». Тут бы по идее спросить: «А почему люди захотят? Вы собираетесь предложить им что-то действительно выгодное? Сомнительно. Или собираетесь врать им? Но тогда будет ли их реакция их истинным выбором, ведь соглашались-то они совсем на другое?» Даже с христианской точки зрения — не все вступают в контакт с демонами осознанно как чернокнижники и сатанисты. Христиане, например, видят демоническое влияние и в ченнелинге, и в «целительной энергии Рейки», а её адепты определённо не считают себя связывающимися с какими-то демонами. А это ситуация «продажи кокаина под видом сахара» — вряд ли при этом можно говорить об осознанном выборе покупателя. Кажется, многих проблем подобных демонических манипуляций можно было бы избежать просто наложением запрета на ложь. И... иногда при чтении о том, как в христианстве представляют поведение демонов, складывается впечатление, что на некоторых из них запрет этот таки наложен. Вроде бы один из апостолов рекомендовал для различения духов спрашивать у невидимого собеседника, почитает ли он Иисуса Христа (или Святую Троицу. Не помню точно). Как будто злой дух не может соврать в ответ. Или это только если праведник спрашивает? В то же время «сущности», стоящие за возникновением многих новорелигиозных движений (христианами обычно интерпретируемые как демоны), совершенно свободно выдают себя хоть за атлантов, хоть за пришельцев с Большой Медведицы. 1 |