↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
10 сентября 2022
Aa Aa
Хальве!

Авторица прошлого хренового фика еще и статьи пишет, так что посмотрим. Статья Что нельзя делать, попав в Средиземье https://ficbook.net/readfic/7071854 . Но прежде пройдусь по авторскому больному месту: всего 52 лайка.

Статья из двух частей, их наверное должно было быть больше. но автор их не написала.

Автор пишет, что текст держится на трех китах , и она об этом подробно расскажет.

Побудил меня написать эту статью как раз именно тот факт, что нередко я сама совершала ошибку всей жизни - заходила на страничку любимого фандома, в котором пишу уже далеко не первый год, чтобы провести рейтинг актуальных тем и вообще посмотреть, что там творится-то, в умах нового поколения поклонников мира Средиземья. 

В том, что большинству новых авторов, с таким рвением пишуших свежие и свежие тексты (тем не менее, набирающие своих читателей), нет и двадцати, можно быть уверенным с лихвой - обычно возраст писателя виден по стилю текста и уровню тем, которые он поднимает в своих работах. Порой, мне бывает тяжело осознать, что первой части триологии "Властелин колец" исполнилось целых семнадцать лет - как-никак, приличный срок для того, чтобы выросло новое поколение, в разной степени заинтересованное в произведениях Толкина.
Но вовсе не юность и неопытность заставляют молодых авторов совершать грубейшие ошибки, помещая своих героев на страницы Толкиновского легендариума и придумывая свои собственные истории с канонными персонажами Средиземья.
Никогда я не корю юных писателей за эту самую пресловутую юность, ведь чаще всего именно это является плюсом, давая новый взгляд на старую как мир историю во многом благодаря развитому воображению.

А опыт - опыт приходит со временем, и уже набив руку, через пару-тройку лет всегда можно поправить нескладный текст и прочие орфографические ошибки.

Однако, не только этот казус, впрочем, довольно часто повторяющийся на просторах фикбука, является самым большим минусом новичков.

Типа она будет поучать авторов, которые пишут, имеют фанбазу, но делают ошибки- она же их научит. Лично я. всей своей вредной пеленгской натурой желаю знать, чему толковому юных творцов может научит авторша, чьи работы ( снова ударю по больному месту, я садист, я злой) не имеют большого числа лайков, не считая ловерских помоев. попавших в струю? Я пробежался по профилю, и нашел фики по нашему любимому ГП, где было 62 лайка, 18, и даже 0. И это в фандоме, где 200 лайков - не цифра, где дохренион фанатов, с самыми разными читательскими потребностями. и где подчас можно написав хреновастый фик про отношеньки или МС, грести зеленку горстями, зарабатывая её сотнями и тыщами. Выходит авторица хреновая, раз в таком благодатном фандоме нечего не заработала, значит как автор пустое место, и ничему научить не может. Даже наши жених и невеста, и те добились гораздо большего, и показали, можно заработать тысячи лайков, порой дико хреновыми текстами, на которые найдутся читатели. И это не хорошо, это просто данность.

И выходит, что автор настолько бездарна, что не может ничего- и кого она будет учить?


Проанализировав большую часть работ, которых в последнее время появилось так много на фикбуке, я, к большой своей печали, собрала целый ворох граблей, на которые умудрялись наступать новички фэндома в своих работах. 

В одной из своих статей я уже писала, что не имею привычки и желания устраивать разбор полетов и кричать на каждом углу о том, как не надо писать. Куда больше пользы принесет подробный анализ популярных ошибок с приведением примеров, как этого можно избежать. 
Выявив три кита, на которых лежат все самые плоские и примитивные просчеты начинающих авторов, я, увидев, что одни и те же ошибки встречаются практически в каждой второй работе в ленте, решила - надо браться за дело и раскрыть глаза юным первооткрывателям мира Толкина.

Пожалуй, начнем.


Пфф, давайте посмотрим, что она нам покажет. Разбивка идет на китов, мы поддержим её. Я люблю китов. и добавлю картинок.

1.Горбатый кит

Текст.
Все понимаю - когда ты слишком юн, мысли часто сбегаются в кучу, и порой их бывает сложно изложить на бумаге. Но не торопись выкладывать новую часть на суд читателей, так как не все из них - твои сверстники, и многие сразу же укажут на корявый стиль и отсутствие ритма.

Всегда я буду говорить - перед тем, как браться писать свое собственное произведение, убедись в том, что твоих знаний русского языка хватит для того, чтобы написать хотя бы одно грамотное предложение. И если ты точно знаешь, что на уроках по русскому не получал ничего выше четверки, но очень хочешь писать, а новые и новые идеи мучают тебя день ото дня, сперва проштудируй все правила правописания и прочитай сотню-другую книг. 

Нет, отбрось в сторону «Сумерки» и «Дивергент». Возьми-ка лучше «Капитанскую дочку» и другие маленькие, короткие рассказы русских писателей, так как на чтение длинных романов уйдет много времени, да и «Войну и мир» ты вряд ли осилишь с первого раза. Попробуй проанализировать текст - ритм и стиль для русских классиков всегда имели первоочередную важность.

Что такое ритм? Ритм существует во всем: в музыке, в кино, даже в твоей жизни.

Вот, например, есть такая фраза: «Он вел размеренный ритм жизни». Чувствуешь - она длинная и медленная, и отлично передает суть?

Или: «Она активная - любит плавать, бегать, танцевать». 
Помни, что каждое слово, словно монтажная фраза в кино, заставляет читателя увидеть в голове всю картину твоей истории, словно он сидит в кинотеатре с попкорном.
И высший пилотаж - заставить его, читателя, видеть твоего героя, словно по-настоящему, и сопереживать ему.
Но добиться этого можно только правильно построенным текстом.

Отлично, нам дают самый простой и очевидный совет, что текст должен быть грамотным, не должен быть корявым, и что желательно выкладывать его не сразу, а проверить. Совет ознакомиться с классикой тоже полезен.

Вот только любопытно, а почему авторица сама этим правилам не следует? Я читал три фика, и они не выглядят как работы человека, который читает хорошие книги, или читает вообще. Все в них кричало, что у кого-то засвербело написать фикло вслед за толпой, где можно спарить попаданку ( а точнее проекцию себя, ведь попаданка попаданке рознь, медуза например не ровня Олесе-дракошке, Свете-кошке и Ларисе из бригады скорой) с симпатичным самцом. Ничто не указывало, что автор черпает мудрость из книг того же Профессора, учась у него писать красиво и четко.

Переходим ко второму киту, его я помечу синим

Атмосфера.
Средиземье - мир специфический.
Тут тебе и эльфы, и гномы, и волшебники. А еще орки есть, тролли и прочие драконы.
Не напоминают ли тебе все эти герои о древних сказках родом из средневековья, где жили прекрасные дамы и отважные рыцари? А не хочется сделать стиль текста менее современным, чтобы твои читатели почувствовали дух старых сказок и прониклись миром Средиземья, совсем как ты, когда впервые увидел фильм или взял в руки книгу английского профессора-лингвиста (который, кстати, знал толк в кельтской мифологии, и многое из нее почерпнул)?

Нет, вовсе не надо начинать свой рассказ с избитого «в тридевятом царстве, тридесятом государстве» и заканчивать не менее избитым «И жили они долго и счастливо».
Но и совсем современный стиль здесь вряд ли подойдет.
Особенно, если твоя героиня - эльфийка, а не попаданка из реального мира.

К слову, об эльфах. Нет совершенно ничего зазорного в том, чтобы захотеть сделать свою героиню прекрасной и бессмертной - эльфы, и вправду, красивые, и нравятся всем.
Кому же не захочется походить на твоего персонажа и поверить ему, если он имеет идеальную внешность? Однако, всегда помните о подводных камнях в виде мэри-сью и не слишком перегибайте палку.

Попаданка, которая ничего не знает о своем настоящем происхождении (а на самом-то деле она является родовитой нолдор), и попадает в Средиземье, чтобы разгадать тайну своего рождения, а потом покоряет сердце Леголаса - ход избитый и не слишком-то оригинальный. Это так, к слову.

И тут автор вообще ничего полезного не написала, впрочем я не удивлен. Сама она не слишком умела выписывать атмосферу в своих фиках, поскольку умела только нагнетать. Это между прочим прямо связано с её центральным персонажем - попаданкой, которую я нарек медузой. Ходит такая недовольная фря, все ей не так, обо всех и про все она думает негативно, и вместо того, чтобы ощутить красоту или жуть обстановки ( в зависимости от месте), мы видим только вечную брюзгу и её реакцию.

А ведь попаданец- это шикарный способ дополнительно расписать все вокруг, и передать атмосферу через восприятие попаданца. Обычный человек, попав в новое место, окунувшись в новую обстановку ( не важно, поехал в город Чимкент или полетел на остров Занзибар), будет впечатлен новым для себя окружением. это будет будоражить, интересовать. будет интерес и много-много эмоций и чувств. Большинство попаданцев в Средиземье в ру-фандоме, это девушки, молодые, и их должны впечатлить леса, луга, поля, горы. Шир и Ривинделл, Эсгарот и эребор, события и персонажи - огромный простор для творчества и передачи атмосферы. Причем можно описать и позитивные впечатления ( красивые виды, здоровские ребята вокруг, масса новых ощущений), и негативные ( непривычная еда, опасности, может не понравиться кто-то из персонажей).

Буду ругаться - автор в своем околосредиземском творчестве просахатила атмосферу, только изредка были проблески. И да. попаданка которая прется вместе с отрядом Торина, нихрена не делает. но влюбляет в себя Торина/Фили/Трандуила - это дохрена избитый ход. и был таким с самого начала. Это не помешало породить медузу, и везти её по рельсам канона, с самыми незначительными, косметическими изменениями.

Третий кит- кашалот
Матчасть.
Нет, это вовсе не что-то из высшей арифметики. 
Вряд ли тебе хватит одного только фильма, чтобы полностью понять и прочувствовать философию созданного Толкином мира, и на его основе создать свою историю, которая будет «сидеть» как влитая, точно на своем месте, а не смотреться инородным пятном.
Несмотря на тонкость сэра Пи Джея, точно изобразившего мир Толкина в первых трех частях (речь идет о «Властелине колец», конечно же), его экранизация «Хоббита» довольно вольна и плохо раскрывает всю картину придуманной профессором истории.
Даже если ты спишь с «Сильмариллионом» под подушкой, против ошибок не застрахован никто.
Всегда проверяй мелкие факты и имена, для этого тебе в помощь гугл и Википалантир.
Нужно четко осознавать - каждый новый герой, от попаданки, приметившей Торина, до коренной эльфийки, приглянувшейся Леголасу, вносит нечто новое в мир, созданный профессором.
И если ваша Аня, Лена, Анариэль или еще какая-нибудь Эльрен вдруг захотят круто развернуть ход истории Средиземья, знайте: вы далеко не первые, кому захотелось оживить любимого героя.
Но ваша версия событий должна отвечать всем параметрам матчасти в произведении, и просто так воскресить Торина, заставив свою Аню, Алену, Анариэль или Эльрен убить Смауга, у вас вряд ли выйдет. 

Перед тем, как браться за клавиатуру, продумайте свою героиню и ее судьбу согласно канонам мира Средиземья, просчитайте все ее ходы, словно передвигая шахматы.

И вы увидите - просто так сложить историю, чтобы она легла в уже и без того хорошо слаженную основу мира Толкина, не так-то и легко.


Ну что, еще не передумали браться за свое творчество?

Все вышесказанное не имеет никакого отношения к матчасти. Это все речь идет про каноничность произведения. Правильное написание канонных событий. мест и персонажей проходит по категории каноничность. Категория матчасть- это набор знаний о том, как правильно написать про элементы быта и реальности той вселенной. по которой пишется фик. Условно говоря, если придет некий Бульба Сумкин , и начнет учить, что персонажи должны быть похожи на себя а гора "Гундабад" ни в коем случае не "Дундабад" - значит он обучает вас каноничности. А если скажем явится Count Zero и станет рассказывать. как какой топор или доспех правильно зовется - это будет матчасть.

Подолжаю докапываться до авторши - а какого хрена, в её фиках полный швах с каноничностью ( то заява что должно быть какое-то равновесие света и тьмы, или вводится кулон, которого не было в оригинале, и который перевернул бы всю историю в каноне), и с матчастью тоже лажа ( роханское войско с ржавым оружием)?

Если уж кто-то и топчет то, что создавали Толкиен и Джексон. то это авторица. У неё попадушка обладает читерской вещицей. с ней запросто контачат Вала, и Торина она спасает дичайшим образом- засосавшись поцелуем во временной петле. не пустив его в битву. Вся эта хрень никак не увязывается ни с тем что писал Профессор, ни с тем что снял режиссер. После этого, боевая эльфийка замочившая Смога - верх здравомыслия и реализма.

(Вспоминая годные фики, вижу примеры, как попаданки мочили Смога, и это не вызывало боли от челодлани. Олеся-дракошка хитростью утопила его, а Света-кошка сделала так, что он умер поперхнувшись Кольцом. Медузе такого никогда не сделать.)

Пройдясь вместе с вами по трем основам построения истории, я не учитывала всех деталей и не разбирала досконально всю философию героев Средиземья, их мотивы и причины их поступков.
Не касалась темы синонимов и художественных образов.
И, уже тем более, старалась не затрагивать тему мэри-сью и избегать уже ставших всем надоевшими объяснений, почему это так плохо.

Все это, при желании, можно понять самим, набравшись опыта и получив пару-тройку негативных отзывов на свои работы - открою вам секрет, от этого не застрахован никто.

Я лишь попробовала направить новичков, которых становится все больше и больше, на правильный путь в создании своих собственных историй.

А уж прислушиваться к моему мнению или нет, решать читателям.

То есть набросала поверхностных советов, и фактически запугивает авторов, типа творить это трудно и сложно, уверены ли вы. что сможете?

Ребята, я знаю, творить годноту сложно. это требует ума, терпеливости, самокритичности и чугунной задницы вдобавок. И еще много чего. Но чтобы написать такие вот ловерские помои, это писательское хрючево, которым автор нас ранее одарила. не нужны никакие способности. таланты и умения. достаточно желания что-то написать, и полное отсутствие самокритики. Такой хреноты в фандоме столько, что он фактически утонул, и только редкие хорошие фики подобны маякам.

Автор пишет, что не будем мол разбирать проблему МС и почему это плохо, все все знают - а чего ты сама написала адову сьюху, которая получала все, и даже больше ( бутик "Платьюшко" работал, эльфы и гномы заботились, была женой двух владык еще и на голову актерам свалилась), никогда не огребала за своию тупость, и которую боги в таверну провожали?
И почему бы не обсудит и не осудить МС. если даешь советы будущим творцам?

Молчит степь, нет ответа.

Вторую часть я укушу завтра.

https://www.youtube.com/watch?v=bYZ2ftVIr0g

#дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом
10 сентября 2022
20 комментариев из 46 (показать все)
А вот Война и Мир в качестве примера - это пиздец. Тяжёлый, неуклюжий стиль, который летит стремительно, как привязанный к топору домкрат. Жуткие конструкции, неприятные герои, так себе сюжет. Толстой силен тем, что он классик, и что тогда в таких количествах писало мало людей. Интересно, она ВиМ сама давно читала?
Ну тут ладно, вкусы могут быть разные. (Я сама ВиМ не люблю, но вот одна моя приятельница совершенно искренне была в восторге, по крайней мере, в течение тех нескольких лет, что мы с ней регулярно общались) Другое дело, да, ВиМ часто приводят в пример не по искренней любви, а потому, что етажклассика.

Ну и вот это "прочти Алые паруса", "на Войну и Мир не замахивайся" - говно на палке. Чтение грамотности даст ровно нихуя. Самый лучший способ научиться - это, сюрпрайз, писать и работать над ошибками.
Нет, бывает, что чтение именно грамотности как раз даёт (лично знаю примеры таких людей). Но в подобных случаях сюрпрайзы тоже имеются:

1) какой-нибудь, например, переводной Гарри Гаррисон поможет ничуть не хуже, чем ВиМ;
2) орфография и пунктуация через чтение разовьются, а вот стилистика…

Но ваша версия событий должна отвечать всем параметрам матчасти в произведении, и просто так воскресить Торина, заставив свою Аню, Алену, Анариэль или Эльрен убить Смауга, у вас вряд ли выйдет.



Первое что должна сделать попаданка со знанием канона - рассказать Гэндальфу о Кольце, рассказать об мании Торина ему и спутникам (выправили бы мозги), а также сразу проинструктировать об уязвимости Смауга, которого, возможно, встречал бы не один Бард, а ебический отряд эльфийских лучников, разыграй барышня свои знания верно. Может заодно бы и колечко до вулкана подбросили, пока Враг не начал качаться.

А на этой почве, кстати, можно замутить неплохой конфликт: например, у попаданки есть знание канона, но уже подзабытое после давно прочитанной книжки. То есть, допустим, она помнит, что было кольцо, был дракон, была Битва Пяти Воинств, но в какой последовательности — путается, что к чему и зачем — припоминает смутно, а уж с деталями всё ещё хуже. И вдобавок ко всему попадает она в кинон, с которым она совсем не знакома.
Показать полностью
Desmоnd
И заметь, нигде не указано, что для того чтобы хорошо писать по фандому Средиземья. надо бы почитать того самого Толкиена, который его и создал. Вот у кого все в порядке с языком, стилем, описаниями и экшн он тоже пишет хорошо.

kasooo
Desmоnd
Забегая вперед скажу, что она учит, как написать очередные гетные помои по кину. Ничего про то, что можно писать джен, писать комедию, писать альтернативу, что вместо попадаки может быть попаданец.
Я убежден, тысяча лайков от гормональных девиц, что писались от киношного Торина, обманули авторшу, внушив ей, что она капец как хдорово пишет, живой классик, и может теперь свысока давать советы. Отсюда и непонимание, что негативные оценки гиен, это негатив в сторону хренового произведения - а она думает что завистники на говно исходят.
Научить хоть кого-то хорошо писать сложно, точнее - исчезающе невозможно, даже если сам умеешь (а автор и сама не умеет) давайте уж честно. Сколько один только Литинститут Горького выпускает с факультета прозы каждый год? А сколько среди дипломированных писателей действительно хороших? Да, зайца можно научить курить. А человека научить ТГИ - технической грамотности в искусстве.
Здорово было бы, если б хоть её можно было видеть почаще на той же "Книге", но увы. Ко всему прочему человек, либо приходит сам на своём опыте... Либо не приходит и с десятком "гуру".
Строго Имхо, но о чем автор статьи скромно умалчивает (и что является черепахой подо всеми её китами): чтобы написать хорошую историю, для начала, желательно, чтоб тебе было что сказать. Чем поделиться и что в неё заложить.
Впрочем, может она умалчивает об этом потому, что, судя по её опусам, самой ей на этом поле, к сожалению, похвастаться нечем.
Шалом!

Статья уровня: "писать надо хорошо, чтобы было интересно; плохо писать не надо, не интересно - тоже не стоит". Ну то есть ничего полезного в ней не сказано в принципе. Я вообще не понял, в чем смысл и на кой ляд она ее накропала.
Я понял бы если бы в статье рассматривались какие-то незначительные детали мира Толкниняна, которые начинающему автору (или просто не фанатику мира Средиземья) могли бы быть неизвестны. Ну, не знаю, собрать воедино все, что мы знаем про языки или про правителей разных стран периода Хоббита-ВК (для всего остального есть Сильмариллион).
Советы читать русскую классику меня вообще умиляют - максимум, что ты от нее получишь, так это эстетическое удовольствие. Русский язык ты по ней не выучишь, равно как не научишься "писать интересно".
чтобы написать хорошую историю, для начала, желательно, чтоб тебе было что сказать. Чем поделиться и что в неё заложить.
Да! Да! Да! Тысячу раз "да"! Я об этом всегда говорил - твоя история должна быть чем-то большим, чем пересказ книги, фильма или игры со стороны попаданца или инопричленца из другого мира.
Shunt
Статья уровня: "писать надо хорошо, чтобы было интересно; плохо писать не надо, не интересно - тоже не стоит". Ну то есть ничего полезного в ней не сказано в принципе.
Ну зато королевишна показала, как она спустилась с небес и учит этих тупых неучей, неспособных прочитать. Войну и Мир (которую все читали в школе), ссать стоя.
Nilladell
Ей было что сказать. Что ей хочется, чтобы ее героиню все любили, на руках носили, а она бы им ничего. Историю про это написала, считай все сказала. Но не поняла, когда надо остановиться.
Desmоnd
Не помню, рассказывал ли. но вот забавное из моего детства. Во второй моей школе был у меня одноклассник. обычный парень, но с прибабахом одним. Когда по литературе нас заставляли читать классику, он потом ходил, и пафосно надувался. типа он высококультурный, он "Мертвые души" читал. Лол, мы все читали, перед кем ты хочешь пофорсить начитанностью?

Читавших классику много, школьное образование обязывает.

Shunt
Забавно то, что не хватает, сильно ей не хватает сил и способностей, написать о проблемах фанфикшена. и как их избежать. Если она начнет например реально ругать МС или хреновых авторских персонажей, то высечет сама себя.
Desmоnd
На самом деле и в ВиМ есть отличные места, как ни больно это нам, не-фанатам графа признавать.

"В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были совершенно разбиты.
Л.Н.Толстой
Война и мир"
кукурузник
Nilladell
Ей было что сказать. Что ей хочется, чтобы ее героиню все любили, на руках носили, а она бы им ничего. Историю про это написала, считай все сказала. Но не поняла, когда надо остановиться.

Простите за мой французский, но это не "было что сказать". Это публично отправляемый акт литературной мастурбации.
Не надо путать тёплое с зелёным.
Нет, само собой, никто не запретит и это даже в рамках приличия) Просто не с таким бэкграундам (как говорят в русских деревнях) учить других "писать правильно".
Nilladell
Ну тогда можно сказать, что она взяла (ВЗЯЛА!) и подняла тему языкового вопроса, ведь обычно какая попаданка не попадет, местные бодро на русском ( или других земных языках) говорят. А тут попала, она их не понимает, они её. драма!
кукурузник
Драма... Сказала я, что это, но не буду. Мы в общественном месте среди культурных людей.
При желании, разумеется, я и сама вам перечислю - даже списком - затронутые в цикле работ темы. Вот только это будет то же самое, что сделала и автор. Она ЗАЯВЛЯЕТ темы и потенциальные конфликты. Жаль, что больше она с ними после этого почти ничего не делает.
кукурузник
Эммм...
фики по нашему любимому ГП, где было 62 лайка, 18, и даже 0. И это в фандоме, где 200 лайков - не цифра, где дохренион фанатов, с самыми разными читательскими потребностями. и где подчас можно написав хреновастый фик про отношеньки или МС, грести зеленку горстями, зарабатывая её сотнями и тыщами. Выходит авторица хреновая, раз в таком благодатном фандоме нечего не заработала, значит как автор пустое место, и ничему научить не может.
Я ничего не хочу сказать, но у моего "Неправильного фэйри" на фикбуке 47 лайков, а у "Морской воды" - 25. Ну так, к слову.

Статья, впрочем, и впрямь совершенно пустая, вот ваще ниачом. А обзор хороший, и киты красивые.))
Гексаниэль
Да что же такое. опять все надо объяснять.
Мне пофиг. у кого сколько лайков, главное чтобы текст был пристойным, а человек хорошим. Поскольку я вас- подписчиков, коллег, гиен- очень сильно люблю платонической любовью, мне не важно. что у вас с лайками и оценками. А тут лайкодрочер, которая пишет хрень, ругается, до кучи еще , забанив меня у себя, приходит ко мне ругаться в личку. В таком случае я буду и злым. и циничным. и докопистым. и пеленгом. и гиеной, сровняю с землей. и обругаю за все недостатки, снова и снова.
кукурузник
Не надо объяснять, вы же знаете, что я зануда и люблю доебаццо до столба.
вторая часть https://fanfics.me/message596130
Nilladell
кукурузник
Драма... Сказала я, что это, но не буду. Мы в общественном месте среди культурных людей.
Почему, вон кое-кто тут материт авторицу во всю. :) Или он уже некультурный человек после этого? ;)
омикрон - тот самый
Отчего же? Вполне себе. Каждый сам устанавливает себе границы дозволенного. Я предпочитаю в обществе а) не материться без острой экспрессивной нужды и б) вообще избегать ругания кого-либо последними словами))) Что не делает присутствующих людей менее культурными от того, что они себе это разрешают.
кукурузник
Ну тогда можно сказать, что она взяла (ВЗЯЛА!) и подняла тему языкового вопроса
Ох, там очень смешная всрака с языковым вопросом:

Итак, встречайте - ходячее недоразумение, а по совместительству скромная студентка и ярый толкинист, попадает в полевые условия Средиземской реалии. А кто сказал, что магия не оставляет побочных эффектов и не будет проблем с переводом?


Недоразумение - да, толкинист - нет.
Магия оставляет только положительные следы, дарит долголетие. Проблем с переводом ровно ноль.
Desmоnd
Если не знать сюжета. то можно подумать, что будет годное. Она много знает, могла бы своими знаниями помочь, но сказать не может. и жестами не передать.

Но не первый раз, когда можно было сделать конфетку, а сделали дерьмо.
Гексаниэль

Эммм...
Я ничего не хочу сказать, но у моего "Неправильного фэйри" на фикбуке 47 лайков, а у "Морской воды" - 25. Ну так, к слову.
Сами по себе лайки, думается мне, не много и значат. Не к ночи будь помянутая болящая гения их набирает задней левой дрыгнув. Читала как-то у одного товарища, что 500 лайков для него скорее повод усомниться в качестве фанфика, хотя и не определяющий фактор
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть