Коллекции загружаются
Хальве!
А между тем, вот вторая часть статьи Что нельзя делать, попав в Средиземье, и поглядим, какой мудростью авторица с нами поделится. А решила она поговорить про матчасть и героев. Поскольку с текстом и общими пунктами мы разобрались, предлагаю продвинуться дальше. Ни для кого не секрет, что для полного погружения в атмосферу произведения будет недостаточно правильно написанного текста без ошибок. Даже если вы будете следить за всеми синонимами. Даже если просчитаете ритм и уловите образ в описании. Даже если наймете бету и заставите ее отслеживать все ваши опечатки. Текст - вторичен. Текст - это всего лишь обертка, которая выгодно преподносит читателю вашего героя. Если мыслить образно, попробуйте представить себе тело человека. Кожа, ногти, ресницы, цвет глаз и волос - это текст вашего произведения, чисто визуальная составляющая вашей работы, которая привлекает читателя только потому, что это все наиболее привлекательно натянуто на скелет. Мозг - это сюжет вашего произведения, но о нем немного позже, так как это самая сложная часть данного организма. Скелет же - это ваш герой. Потому что именно герой, правильно показанный в вашем произведении, может заставить читателя следить за вашим творчеством. Именно от того, насколько прочным и развитым будет скелет, зависит выносливость вашего детища. А как же быть с фанфиками - вероятно, тут же спросите вы. Здесь уже немаловажную деталь играют именно оригинальные персонажи, так полюбившиеся вам, раз уж вы решили про них создать свою историю. А будет ли интересно читателю следить за вашим плодом творчества, если в вашей работе герой из канона будет просто ходячей картонкой с диалогами и мотивами поведения, прописанными "от балды"? Вряд ли. Хочу сказать сразу, жестко, чтобы отпугнуть особенно ленивых и нерадивых персон: Если беретесь писать фанфик, будьте добры учитывать эти детали, так как вас ничто не держит за рукав - хотите фантазировать вволю, придумывайте своего собственного персонажа и свой собственный мир, пишите ориджинал. Увы, фанфикшен возлагает на автора определенные обязанности, а именно: . Соблюдение оригинального характера канонных персонажей . Понимание основных мотивов героев . Прописывание их поведения исходя из канонического текста\источника Но это на самом-то деле не так-то просто, и со мной согласятся многие авторы - и начинающие, и уже "повидавшие жизнь". В этом вам очень со мной повезло, потому что я, как человек мало-мальски имеющий отношение к кинопроизводству и знающий много таинственных плюшек, не доступных широкой аудитории, буду сейчас многим открывать америку. Говорю сразу - то, что я напишу дальше, можно почитать у Станиславского. Если лень и нет желания, можете остаться со мной и проглотить те простые формулировки, которые даю я, либо сходить в библиотеку и почитать труды Константина Сергеевича. Лишними они вам не будут в любом случае, уверяю. Вот поражаюсь уровнем написания статьи, что мол все это мелочи можно в других местах почитать, я вам мудрость подарю- а где мудрость? В простейших советах проработать своего героя, и уважительно относиться к канонным? ИМХО, этих очевидных советов можно много где выслушать, и простите за нескромность. моя обзорческая деятельность этому обучит нагляднее. Что вот картонный главгерой, вот он никакой-никакущий, вот канонные персонажи в дупу неканонные, и видите как плохо вышло. Мне кажется из моих обзоров можно будет подчерпнуть больше, чем из этой статьи. Простите меня, захвастался. Однако вызывает интерес, и такой еще разрез- а почему авторка своим советам не следовала, и фики от и до наполнены недостоверными моментами. где четко видно, что ничего она не продумывала, и не моделировала? Приснопамятные минутные молчаливые гляделки с Трандуилом сюда, обжигающий кулон, непрактичная хламида, отсутствие внутренних ощущений от резкой старости- видно же, что автор даже не старалась это представить, и нормально воплотить. Интересно и то, что канонных персонажей авторша крутила и вертела как хотела, заставляя выгибаться под нужным углом. В результате Торин стал терпилой. и смиренно терпел её, а Беорн выловив из воды непонятную девицу, решил что она от Валар ( наверное от Моргулиса, Евгения Шулимовича). И так решительно со всеми персонажами, насрать на их характеры , тут паночка-попаданочка, живо почести и подарки. Касаемо того. что в фике не пофантазируешь - брехня. Фанфики - это фантазии по мотивам, рабочее воображение тут только на пользу. Просто надо видеть, где кончается художественный вымысел. и начинается адский бред. Между прочим фандом кинотрилогии Хоббит как раз тем и болен, что фантазии у авторов хватает только на косметические отличия ( а пусть попадет Гермиона, а пусть Жанна, а пусть "Ночная ведьма", а пусть попаданка будет немая, а пусть будет в лошадь превращаться), а в плане сюжетов наоборот, сраный конвейер, про бесполезных попадушек, которые идут следом. никакой от них пользы, ничего не делают, а Торин/Фили останутся в живых чудом сценарным. Когда авторы проявляли фантазию ( Олеся-дракошка. Света-кошка, бригада скорой, юмористический обоснуй зачем гномы в поход пошли), тексты наоборот, были хороши. И так, все те три основных тезиса, о которых я упоминала выше, будет сложно соблюсти без понимания среды вашего героя, его мира, в котором он существует. Станиславский называет это "предлагаемыми обстоятельствами" и именно это является самым первым пунктом, с которого начинает работать любой актер и даже сценарист. Не обрисовав себе в голове мир героя и не выложив по-порядку все события, которые были до его появления на страницах канона, начинать писать свое произведение и вовсе не стоит. Запутаетесь в чаще и потом из нее не выберетесь, отвечаю. В общем должны работать причинно-следственные связи, согласно которым обстоятельства и характер персонажей делают сюжет. Этому следовало бы уделить больше места, написать примеры. Вот скажем к отряду гномов прибилась попаданка, когда они в походе, а рядом нет жилья, и она выглядит беспомощной. Гномы добры, и решат, что по пути доведут её до населенного пункта. Это рабочая схема. и вопросов не вызывает. Или вот эта самая попадушка, попав в отряд Торина выбесила его, своими скандалами и спорами, при этом от неё нет никакой пользы. Разозленный гном бросает её в ближайшей деревне, и ведет отряд дальше, балласт ему не нужен ( он и против Бильбо был, да Гэндальф слово замолвил). Следом, разобравшись с этим, мы никак не можем обойтись без сверхзадачи. Тот же мотив. Главная цель, которая движет вашим персонажем. Говоря простыми словами - то, ради чего он появился в книге и то, что так или иначе ведет сюжет к финалу и развязке истории. Если углубляться в примеры, можем рассмотреть и, простигосподи, препарировать всеми известных героев из "Властелина колец". Чтобы не усложнять задачу, я рассмотрю только парочку персонажей, и, пожалуй, начнем по старшинству - с Гендальфа. Маг не просто так болтается по средиземью и зазывает несчастных хоббитов в походы с целью над ними поиздеваться. Главная его задача - сохранять баланс тьмы и света (читай проще - уничтожить кольцо), и как умеет, он это делает. Какой еще баланс?! Всю дорогу светлые силы в книжках Профессора гасили злобных вражин, не ради баланса, а потому что гадский Мелькор, и его помогала Саурон, нагадили в такой чудесный мир, добавив срани. Баланс Света и Тьмы, это вообще не про творчество Толкиена. В книгах и фильмах этой глупости нет. и я даже не представляю, откуда она это откопала. Но раз мы вспомнили Гэндальфа, то вот вопрос, с каких-таких борщей он корчит из себя Розу Сябитову? Зачем он пропихивает попадушек к Торину, заявляя что они пригодятся, а от них толку нет? Вот у меня есть фантазия про фикосерию, где попадает в Средиземье попаданка ( это может быть носительница предзнания, может быть крутая колдунья, может это фем-Довакин, и еще сто вариантов). знакомится с Гэндальфом, он просекает какая она ценная, и УЖЕ ПОТОМ сватает её Торину, как полезного члена отряда. Мне кажется это разумнее, нежели вот так, с бухты-барахты левую девочку-припевочку брать с собой. Что нужно Торину? Гора и Аркенстон. И все его действия будут обращены к достижению этой цели. Так что вам придется сильно постараться, чтобы ваша попаданка, эльфийская принцесса или еще более оригинальная ожп смогла обратить на себя внимание Подгорного короля и переустановить его приоритеты. Еще сложнее - вывести свою гг в круг внимания Торина, не сменяя его основную цель. В таком случае героиня должна быть не менее важной для победы над Смаугом и даже владеть некими привилегиями, которые бы могли помочь Торину вернуть свое королевство. К примеру, своей работе "Трудности перевода по-Средиземски" я по-своему решила этот вопрос, дав своей героине артефакт и попытавшись вписать его как можно более органично в основной сюжет повествования. Но с артефактами нужно быть очень осторожными, так как всегда есть опасность укатиться в мери-сью. Чтобы этого избежать, нужно помнить о правиле - даешь и забираешь. Так моя героиня получила минусы - побочные эффекты от артефакта, которые здорово портили ей жизнь, и, вдобавок, почти невозможность своего существования в Средиземье без канонных героев. Но опять же, я всегда за оригинальность. Думайте и просчитывайте ходы своих персонажей, переставляя их, как в шахматах. Прописывайте схемы - иногда это очень даже помогает. Слушайте, а что, у попаданок иной задачи, кроме как сношаться с Дубощитом, программой не предусмотрено? Неужели не может быть такое, что она попала, и как девочка Элли, очень хочет вернуться домой? Туда где семья, родня, друзья, где цивилизация, есть интернет, пицца, прокладки и где нет драконов, орков и троллей? Или не может быть, что ей важнее не дать злу натворить бед, и это её волнует сильнее, чем местные самцы? Обычно я такой лабудой не занимаюсь, но мне тут видится поганый сексизм, что главгероиня будет иметь мотивацию, связанную сугубо с отношеньками, с сексом и типа романтикой. Будь я женщиной, я бы оскорбился, что идет такое поганое упрощение, будто женщины годны только для отношенек ( и читают только про отношеньки). А ничего что желание убить дракона, может вообще не быть связанным с гномом? И простите, но в чем проблема создать героиню, которая будет сильна, полезна, и через это понравится всем, и персонажам и читателям? Подключаем воображение. Представьте: -Юзернейм, я восхищен, что ты можешь. Ты силой наделена? -Эх ведьма я! А теперь мое любимое. Авторский текст, это живая демонстрация, как не надо писать то, чему она учит. Дурацкий кулон своим существованием ломает канонную картину мира ( и канон и кинон), его снихуя дают абы кому, она им не умеет пользоваться, и пользы от неё ровно столько, сколько от кулона- значит вещица полезная, а носительница нет. Более того, это только по щучьему велению, по авторкиному хотению. Торин начал ей симпатизировать, потому что если взять её личность, то это наиболее мерзкая и отталкивающая личность, из массы подобных сьюшек. Она столько наговорила гадостей, что убивать и калечить еще нельзя, но обругать, дать пинка и бросить где-то подальше от себя- самое то. А автор учит, что все должно соответствовать характерам героев - когда это Торин Дубощит был любителем таскать с собой скандальных недовольных баб? Кино и книжка, не заметил за ним мазохизма такого. Но, я слишком ушла в детали, позабыв про третий пункт. Действие. Итак, по театральным источникам, действие - это волевой акт, двигающий героя к определенной цели (сразу вспоминаем про сверхзадачу). Грубо говоря, каждое действие вашего персонажа должно "двигать" историю вперед, отвечая тому, чего он хочет добиться. Ваш персонаж не должен разговаривать и даже двигаться без подтекста, который бы продвигал вашу историю дальше. Любое действие в диалоге, любое слово должно быть направлено на раскрытие вашего персонажа и его мотивов, и всегда думайте об этом, прописывая очередную сцену. Начните с простой тренировки - пропишите, как план в школьном сочинении, фабулу своей главы. Затем - действия и диалоги, которые помогут вашим героям пройти по сюжету дальше. И только потом беритесь за текст. Ага, и поэтому медуза в текстах творила что попало, убегала от отряда, выпрашивала у эльфов краску для волос, никому не говорила инфу про канон, зачем-то ходила с Братством, почему-то дала заднюю после Хельмовой Пади - я так и вижу, как это все важно для сюжета, и как автор все проработала. На самом деле нет. И вообще, хоть я и за написание плана текста. все-все по плану не сделаешь. Нужно уметь импровизировать. Ну и на этом все: Пока на этом все. От себя добавлю совет на будущее - никогда не бойтесь ошибок, потому что только на них вы можете научиться чему-то путному. Как видим, статья бесполезная чуть более чем полностью. Все крупицы здравомыслия слишком малы, одни недомолвки, масса косяков, и до кучи текст автора это одна большая антиреклама. Получается автор советует или банальщину, или гнать метр такой же дряни, что и другие. Сверхзада попаданки влюбить в себя Торина- это что, записано в каком-то ГОСТе? Что влюбчивые дуры в Средиземье, а умные, смелые, совестливые, хитрые и интересные в ГП, ЗВ, МЭ и другие фандомы? И почему Торин, а не Бард? Или отчего бы не написать любовь попаданки. и Бофура? Попаданки и фонового персонажа? Попаданки и другого женского персонажа? В общем это статья, которая не учит хорошему. Обзор заканчиваю, а она пусть горит. https://www.youtube.com/watch?v=MvQ5ynbwfHM&list=RDMM&index=17 #дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом 11 сентября 2022
10 |
Nilladell
Насчёт сюжетной анатомии. Ящетаю, что герои как раз несут с замыслом равнозначную роль. Ну, это лично моя вкусовщина, но мне просто неинтересно читать про невнятных героев. Мне не нравятся сюжеты без четко выраженного протагониста (даже пусть их будет несколько, по одному на сюжетную линию, но они должны быть). Книги с условным коллективным попаданием, например, у Мясоедова, мне кажутся пресными - там автор, несмотря на интересную задумку, пытается не обойти вниманием ни одного героя, в итоге выходить что-то несъедобное, по крайней мере, для меня. Может с точки зрения литературы я сказал чушь. В общем, сюжет для меня заключается в переплетении истории героя или героев с событиями. 3 |
кукурузник
Я считаю что прикол тут такой. Несмотря на то что она рассуждает о центральной позиции персонажа, у неё как такового интересного персонажа нет. У неё просто обычные невыразительная никуда не годящаяся глиста которая плывёт по течению. Вот что мы можем сказать про медузу? Именно как о человеке? Именно как центральным персонаже произведения? Ну кроме ёбаного ничего. |
Nilladell Онлайн
|
|
Desmоnd
Да нет, не чушь вовсе)) Просто тебе кажется, что главенство замысла подразумевает, что герои могут быть "аморфным инструментом" его трансляции. Что в корне не так. Что есть мозг без здорового тела? Ничего. Просто в зависимости от замысла и того, что ты хочешь рассказать, выбирается и подходящий персонаж/персонажи с определёнными характерами, умениями, личностью etc. Условной Белле из Сумерек главной героиней истории про Жанну д'Арк быть не стоит))) Видишь ли - у текста вообще нет неважных составных частей. И, говоря о соподчиненности частей, я говорю скорее как раз о точке сборки. А точка сборки самая лучшая в среднем - идея. Какой бы охуеной ни была идея: не разработаешь для её реализации достойных и интересных персонажей - толку от неё не будет. Как и от сюжета, который приводят в движение тоже качественные персонажи. Однако все же - сначала заливаем фундамент, и уже в зависимости от него - подбираем все остальное. Повторюсь: при наличии навыка, можно и от персонажа построить. Но это охренеть не тот совет, который надо давать МТА в массе. 3 |
Desmоnd
Вот что мы можем сказать про медузу? Именно как о человеке? Именно как центральным персонаже произведения? Ну кроме ёбаного ничего. Ну, она обозвалась Даурилия, явно "обэльфив" обычное имя, значит Даша. Кем были родители, кем работала, чем дышала ранее- неизвестно. Неизвестно почти ничего. кроме того. кто она есть в тексте. А именно: занудная, душная, брезгливая, брехливая, лживая, жадная, злобная, злопамятная, глупая, неблагодарная, похотливая, неверная, отмороженная, непоследовательная, и не умеет видеть дальше внешней оболочки ( Гамлет по соционике, боится и недолюбливает Двалина, типа он похож на разбойника, и плевать на каноны, и то что Двалин личной ей ничего плохого не сделал). При этом нет морального роста и развития, как нет и нормальной реакции окружающих. ИМХО, гномы в походе должны были ощущать, какая она по отношению к ним, после чего даже самые открытые и дружелюбные должны были перестать по отношению к ней добрыми и дружелюбными. 5 |
Гексаниэль
Показать полностью
Помню искал годный фик по Хоббиту, и прочитал где-то в коммах ( там как раз собралась компашка плохо пишущих. я их знал в лицо), как сидели, и воображали, какой же должны быть попаданка, чтобы вписсалась в отряд, в поход. А может пусть она волшебница? А может она воительница? А может она дочь босса Якудзы. и у неё пистолеты в сумочке? Я же сижу, ничего не говорю, но думаю. Думаю, что они могут накидать любых косметических отличий. но пока не поймут главную беду ( что все эти фики копируют друг-друга, рассказывая практически одну и ту же гетную историю), так и будут гнать штампованное уродство. При этом если сделать попаданку реально полезной и хорошей ( как Олеся), то это сразу будет другое произведение. хорошее, интересное, приятное. А подобные стать призывают не к новизне. а топтаться на месте. Ну напишите вы не попаданку. а попаданца - так нет же, нельзя, как Торин будет попаданца-мужика трахать? Напишите дженовую историю - нет. тогда не выйдет писать отношеньки. Незнающие люди посмеялись. когда я назвал фандом ГП здоровым, это потому что они не видели, как целый большой фандом с кучей фиков, весь из одного сюжета ( с ГП все куда разнообразнее и лучше). 5 |
Гексаниэль
Показать полностью
А знаете, что? Ну почему же.Я зрю несоответствие названия и содержания. Название настраивает на смешную, но годную статью в духе "что нельзя делать, если вы Темный Властелин/герой фильма ужасов/большой и злой дракон". Что нельзя делать, попав в Средиземье? Нельзя хамить Торину, иначе он оставит вас в ближайшей деревне, и шиш вам, а не приключения! Нельзя останавливаться возле логова троллей! Что вы будете делать, если вместе с гномами свяжут и вас за компанию? Нельзя хамить Гэндальфу! Даже если очень хочется, ведь он ничего вам не сделал... а если этот аргумент неубедителен, помните, что он могучий майа и лишь его доброта спасает вас от смерти лютой! ...ну и так далее, и каждый пункт расписать посмешнее. От это была бы няшнота. А что мы видим? Пустую хрень, довольно высокомерным тоном написанную, да еще и настолько ниачом, что и сказать-то по сабжу нечего. Один момент она упомянула — нельзя канон менять, даже если в плюс. Хотя как раз у Толкина канон довольно сложно привести к реально плохому исходу. Слишком велико реальное преимущество Света. Это не ГП или Наруто, где победа реально висела на волоске. |
Nilladell Онлайн
|
|
Совет не менять канон, особенно в попаданческих фанфиках, это просто десять Александров Полярных из пяти. Именно поэтому масса фиков в фандоме того же Хоббита и вызывают вопрос "а на фига?".
Если ты добавил в основное тело повествования целого персонажа и при этом в каноничной истории от этого ничего особо не изменилось, у меня плохие новости. 5 |
Ярик
Наша любима коллега Talitko (я за неё беспокоюсь) как-то сказала справедливую мысль. Что вот так вот взять. и все о грядущих бедах рассказать Торину, Гэндальфу и Элронду, очень разумная стратегия. Во-первых это лучшее. что можно сделать. редко какая среднестатистическая девушка/женщина сможет быть полезна именно в отряде. Во-вторых за это местные полюбят. признают. дадут жилполощадь и аналог пенсии :) В знак признательности. В-третьих это лучший путь к сердцу кого-то из любимых персонажей. нежели пиндюхать с ними в походе, мешать им. и действовать на нервы. 5 |
Shunt
Показать полностью
За этот некий "Баланс Света и Тьмы" надо авторов по голове кирпичом бить. Нет баланса, нет! Думаю, за идею этого дурацкого "баланса" надо "благодарить" Лукьяненко с его дозорами...Еще, вроде бы, что-то подобное было в какой-то из восточных философий или религий, но вряд ли фанфикеры зарываются так глубоко. кукурузник Shunt Не знаю, что там по этому поводу было у Лукьяненко, а с восточными корнями видел (правда, не скажу за каноничность) что-то такое: "Вот у нас есть хорошо нам знакомый привычный ГлавГад, и мы должны его победить, но не убивать! Потому что, если он умрет, вместо него в мир может прийти еще большее зло!"Вот интересно, если должен быть баланс- это типа надо контролировать рост населения добрых и хороших, чтобы не было превосходства над злыми и плохими? Ярик Да и сам баланс не всегда хорош. Вообще-то по старой версии канона он принес баланс, убив императора. А не уничтожив Орден джедаев.Вон, в ЗВ Энакин принес баланс в Силу. Что оно, лучше разве стало?? И вообще, тот баланс, о котором шла речь в пророчестве, это ни фига НЕ баланс между тьмой и светом, напротив, баланс может существовать только при свете, а тьма всегда только нарушает баланс. Так, по крайней мере, задумано было в старой РВ, а что там сейчас наворотили в новом толерастном каноне, не ведаю... кукурузник А Профессор никакого 2баланса" не писал. и авторка додумала. По той простой причине, что Профессор основывался на западной и христианской культуре, а не на восточной зауми... |
кукурузник
Ну, она обозвалась Даурилия, явно "обэльфив" обычное имя, значит Даша. Кем были родители, кем работала, чем дышала ранее- неизвестно. Ну, справедливости ради скажу, что, например, мне это вообще не интересно, ни как читателю, ни как автору: ЗАЧЕМ в первой главе или прологе сочинять и сообщать кучу инфы о прежней жизни попаданца или попаданки, если в дальнейшем все это не будет играть никакой роли в жизни новой?! Конечно, если все наоборот и все эти данные о прошлой жизни как-то будут связаны с действиями ГГ в новом мире, то другое дело, но я удачных фиков об этом никогда не встречал (не то чтобы я их вообще много читал, но среди тех, что читал...). Обычно, если что-то о прошлом ГГ сочинено, то или никакой связи с этим прошлым у деятельности в новом мире нет, или... Или вот Дарт Макменде с попаданцем в Ревана немало связей прошлого и настоящего попаданца прописал, да его за них только грязью облили, потому что все неудачно вышло и лучше бы уж их не было. :)) |
Nilladell
Совет не менять канон, особенно в попаданческих фанфиках, это просто десять Александров Полярных из пяти. Именно поэтому масса фиков в фандоме того же Хоббита и вызывают вопрос "а на фига?". Ну, мне это чаще скучно, но некоторые это любят - длинные истории типа "наш человек, попав в канонический мир какого-либо произведения, просто живет/выживает там, как обычный рядовой его житель". |
омикрон - тот самый
Показать полностью
Ну, справедливости ради скажу, что, например, мне это вообще не интересно, ни как читателю, ни как автору: ЗАЧЕМ в первой главе или прологе сочинять и сообщать кучу инфы о прежней жизни попаданца или попаданки, если в дальнейшем все это не будет играть никакой роли в жизни новой? А кто сказал, что это надо вывалить в пее? Эту инфу можно потихоньку, в малых дозах, выдавать на протяжении фика. Например мне важно/интересно знать, кем попаданец был, это делает его персонажем, а не самозорожденным авторским инструментом Дарт Макменде с попаданцем в Ревана немало связей прошлого и настоящего попаданца прописал, да его за них только грязью облили А нехрен было засовывать политоту. В фике Бастилу спасают, на Тарисе приключения переживают, и вдруг в тексте появляются донецкие дети.Плюс его "прошлое" вышло странным. Сперва позоционирует себя как "простого российского студента", а потом пафосу и надрыва, словно он уезжал из обстреливаемого Славянска, а это не Россия. длинные истории типа "наш человек, попав в канонический мир какого-либо произведения, просто живет/выживает там, как обычный рядовой его житель". Нихрена себе, рядовой! Да 90% попадасов лезет прямо в центр событий, в самую точку кипения. Не углекопом работать, или пастушкой, а ходить с отрядом Торина/с Братством. Не фермером трудиться, не врачем, а джедаем, и отираться рядом с канонными героями. Не в Дурмстранге учиться, а в Хогвартсе, в одни года с Трио. Сами лезут в центр событий. а потом ноют, что ничего менять не хотят. 4 |
кукурузник
Показать полностью
омикрон - тот самый Не знаю, мне это как раз не интересно и не важно знать. На мой взгляд, все это всегда играет столь мало роли в сюжете (по крайней мере, в тех фиках, что я читал), что если это удалить оттуда, то не изменится ровным счетом ничего.А кто сказал, что это надо вывалить в пее? Эту инфу можно потихоньку, в малых дозах, выдавать на протяжении фика. Например мне важно/интересно знать, кем попаданец был, это делает его персонажем, а не самозорожденным авторским инструментом А нехрен было засовывать политоту. В фике Бастилу спасают, на Тарисе приключения переживают, и вдруг в тексте появляются донецкие дети. У него, кажется, кот еще был... :)) Однако он именно придумал для своего героя прошлое... В отличие от многих. Но... придумал такое, что оно все равно никому не понравилось. :)Нихрена себе, рядовой! Да 90% попадасов лезет прямо в центр событий, в самую точку кипения. Ну так я-то говорил именно о тех, что никуда не лезут. Есть и такой тип попаданств, хотя, разумеется, куда более редкий в фанфиках: попаданец попал, но никуда не пытается лезть и что-то менять, а просто живет среди второстепенных персонажей, а то и вовсе массовки, и занимается своими делами. |
омикрон - тот самый
мне это как раз не интересно и не важно знать. На мой взгляд, все это всегда играет столь мало роли в сюжете (по крайней мере, в тех фиках, что я читал), что если это удалить оттуда, то не изменится ровным счетом ничего. В нашем архиве собрано немало годноты, где бэкграунд героя до попадания играет большую роль, и будь он другим - изменилось бы многое (кабы не все). Навскидку помню по Хоббиту "Из Средневековья в Средиземье", по нему же "Cure Te Ipsum" и оридж "Легче перышка" - там ваще классный твист был с памятью прошлой жизни и моральным выбором на основе этой памяти.2 |
Гексаниэль
омикрон - тот самый Верю. Просто мне на такие фанфы не везло, значит. :)В нашем архиве собрано немало годноты, где бэкграунд героя до попадания играет большую роль, и будь он другим - изменилось бы многое (кабы не все). |
омикрон - тот самый
Гексаниэль Чтобы у героя-попаданца не было прошлого, и было интересно читать, это у автора должны быть прямые руки, талант и мастерство. В противном случае легко написать дрянь, а не историю, а отсутствие предыстории будет только еще одним гвоздем в крышку гроба. А вообще речь зашла про то, что спросили - а что мы про медузу знаем? Я и перечислили, что прошлое туманно, а настоящее уродливо. К тому же попаданцами могут быть не только наши соотечественники и сородичи, но и герои других художественных произведений. Гаргулья Голиаф из мультсериала "Гаргульи", капитан Шепард из вселенной Масс Эффект, ведьмак Геральт из своего мира, Мефодий Буслаев из одноименного цикла, Элен Рипли из франшизы Чужих, Гордон Фримен из Халф-Лайф, девчонки из "Сейлормун" или девчонки из "Чародеек" и еще масса вариантов- и нельзя вот так взять, и выкинуть их биографии, их бэкграунд. 4 |
кукурузник
... Хоук из Драгон Эйдж тоже может, да?) 5 |
Ярик
А Хоуку из Драгон Эйджа и подавно следует припоминать свою прошлую жизнь, потому что у него эта самая жизнь вариативная, и следует пояснить читателю, про какого из Хоуков идет речь. А то будет как с Хавоком, который Тедас вспоминал редко, а когда вспоминал, спецы хватались за голову. и ругались, что такой вот хрени не было, и быть не могло. 4 |
Ярик
кукурузник Тогда уж и "благородный" хаосит и любимец хаоситской публики тоже может.)... Хоук из Драгон Эйдж тоже может, да?) 2 |
кукурузник
Чтобы у героя-попаданца не было прошлого, и было интересно читать, это у автора должны быть прямые руки, талант и мастерство. Ну, это в любом случае так, что с прошлым, что без прошлого. :)3 |
кукурузник
омикрон - тот самый Тут всегда есть вопрос - а чего, собственно, от попаданца хочет автор? Например, руками попаданца помочь хорошим и набить морду злу - доброе дело, хорошее дело. А как? Рассказать о надвигающемся пиздеце сильным мира сего (Дамблдору о хряксах, к примеру) может любой житель нашего мира, знакомый с ГП. Тут прошлое попаданца или попаданки варьирует в широченных пределах, а может и вовсе отсутствовать - читатель составит свое мнение о герое по его поступкам. А вот, скажем, применить какой-то уникальный спелл из другого мира, который настолько уникален и специфичен, что знали его полтора землекопа, может не всякий попаданец, а конкретно один из тех землекопов. Никто другой. Тут прошлое попаданца не просто важно, а критически важно, и выкинуть его не выйдет. Ну и да, прямые руки автора в обоих случаях решают. 5 |
Гексаниэль
Кстати, иногда это применимо и к характеру. Вот представьте себе, что очередная попаданка в Средиземье. вот она пересеклась с гномами. идет с ними ( хотя бы до деревни), но при этом каждый раз, когда с ней заговаривают гномы, маг или хоббит, разражается криком: Проклятый Горбун, чего тебе надо? С тобой не хочу я стоять даже рядом! Оставь ты меня, горемыку, в покое И хватит следить отовсюду за мною! И это при том, что никто из героев о плохом не помышлял, никак обидеть не хотел. и непонятно. с чего она такая? А вот если дать предысторию, что допустим у неё психотравма ( изнасилование например, это же ужас, от этого немудрено с катушек слететь), то будет понятно, что к чему. В противном случае ( если о травме не говорить, не писать, не объяснять) это будет безумная безумица, которая не вызовет никаких светлых чувств. 4 |
кукурузник
Показать полностью
Гексаниэль Хе, вспомнился фанфик, кажется, Малавона - про попаданца в Варкрафт в Артаса. Автор там с самого начала зачем-то упомянул, что его попаданец в нашем мире был лучшим офицером ФСБ (наверное, для того, чтобы заранее объяснить его будущие успехи). Вот только ведет он себя потом... ну совсем не так, как в моем представлении должны себя вести опытные офицеры ФСБ. :))Кстати, иногда это применимо и к характеру. Вот представьте себе, что очередная попаданка в Средиземье. вот она пересеклась с гномами. идет с ними ( хотя бы до деревни), но при этом каждый раз, когда с ней заговаривают гномы, маг или хоббит, разражается криком: Проклятый Горбун, чего тебе надо? С тобой не хочу я стоять даже рядом! Оставь ты меня, горемыку, в покое И хватит следить отовсюду за мною! И это при том, что никто из героев о плохом не помышлял, никак обидеть не хотел. и непонятно. с чего она такая? А вот если дать предысторию, что допустим у неё психотравма ( изнасилование например, это же ужас, от этого немудрено с катушек слететь), то будет понятно, что к чему. В противном случае ( если о травме не говорить, не писать, не объяснять) это будет безумная безумица, которая не вызовет никаких светлых чувств. Так что это опять тот случай, когда лучше бы было не давать попаданцу никакой предыстории вообще, чем давать ту, что разительно расходится с его характером и поведением. 4 |
омикрон - тот самый
Ну, с таким грехом мы тоже сталкивались. когда попаданец заявляется как " подставить нужное", а потом нихрена не соответствует. Но это проблема сугубо плохого исполнения, а не самого наличия предыстории. 1 |
кукурузник
омикрон - тот самый Само собой. Просто, опять же, лучше уж никакой предыстории, чем предыстория с плохим исполнением.Ну, с таким грехом мы тоже сталкивались. когда попаданец заявляется как " подставить нужное", а потом нихрена не соответствует. Но это проблема сугубо плохого исполнения, а не самого наличия предыстории. |
омикрон - тот самый
У предыстории кстати проблема в том, что она слишком уж часто вообще ни на что не влияет. Даже если гг упоминает прошлую жизнь, он не беспокоится о родных, не думает о друзья, не скучает по дому и не думает "кто покормит кошку". 3 |
Desmоnd
Кстати. я знаю пример, где типовая предыстория ( её автор использует для большинства своих фиков) раскрывает, почему попаданка назад не хочет. ей и тут нормально. Жила-была девочка, а семья-родня говно, мучали, оскорбляли, пренебрегали, спасибо друзья и добрые люди пропасть не дали. И после попадания, после того как спалилась, на вопросы " а назад не хочешь?" честно отвечает, что никого оттуда не любит, а кого любила, тех жаль, но они смогут жить дальше. А в этом новом мире хорошо. друзья. и вообще надо со злом бороться. о теоретическом возвращении некогда. 4 |
кукурузник
А в этом новом мире хорошо. друзья. и вообще надо со злом бороться. о теоретическом возвращении некогда. В конце истории мало тех, кто захочет обратно. У него супер силы, супер товарищи, супер пупер задача по спасению мира.Но странно, что никто не хочет обратно тогда, когда в новом мире нет ничего кроме голой жопы и 999 способов умереть шагая по дороге. Когда и родители уже будут казаться не тиранами, а просто строгими. И одноклы хоть и долбоебы, но свои родные и понятливые. Но не, все такие "я попал? Ура!". Ичсх авторы даже не пытаются наказать за оптимизм, как же так, чтобы герою в новом мире все не принесли на блюдечке? Не бывает такого! 3 |
kasooo
Как Озабот, верно? |
кукурузник
kasooo Этот вообще дно. Но описанным страдают многие, даже те кого читать приятно Как Озабот, верно? 2 |
kasooo
Но не у попаданцев. Этих кремней ничем не взять, у них стальная воля, в новом мире они начинают с чистого листа и точка. Старый мир остался там и все с ним связанное тоже. Оставляя в стороне варианты вроде "автор слишком йун, чтобы подумать о страданиях" и седрик-стайл "бля, я архимаг, нахуй старый мир", чистый лист и точка выходит проще в плане того, что не надо прописывать, думать, напрягаться, можно сразу нагибать и не выглядеть "сопливым нытиком" для читателей, которым важно, чтобы герой ногебал и греб под себя, как пылесос. Герой правда сразу теряет в живости, но кого это волнует, когда время ногебать? 3 |
Desmоnd
омикрон - тот самый Вот и я о том же говорил...У предыстории кстати проблема в том, что она слишком уж часто вообще ни на что не влияет. Даже если гг упоминает прошлую жизнь, он не беспокоится о родных, не думает о друзья, не скучает по дому и не думает "кто покормит кошку". |
kasooo
кукурузник Ага, я тоже об этом постоянно забываю, спеша описывать впечатления и проблемы от нового мира. :)Этот вообще дно. Но описанным страдают многие, даже те кого читать приятно |
kasooo
В маке каждый день любил поесть или в сериалы залипал не пропуская никакую новинку, а может он был задротом компьютерных игр или просто наслаждался горячим душем в плохую погоду? Если мир попадания позволяет, почему бы не найти заменитель тех самых "небольших радостей"? Чаще всего мир попадания и вовсе соответствует тому, по которому и фанател попадун, плюс попал не в краснорубашечника, а в ГГ. Мечта сбылась. Конечно костыли, но тем не менее.2 |
kasooo
Ну окей, нет у твоего героя в старом мире ни друзей ни любых родственников ни даже кота. Но ведь увлечения у человека же были? Не все попаданцы попадают в ВК и прочее псевдосредневековье, могут и в миры, далеко обогнавшие наш, так что там у них тоже все это будет и ещё больше и лучше. :))В маке каждый день любил поесть или в сериалы залипал не пропуская никакую новинку, а может он был задротом компьютерных игр или просто наслаждался горячим душем в плохую погоду? В любом случае у любого человека есть вещи, лишившись которых он будет страдать и по ночам представлять как они вернулись. 3 |
Samus2001
Оставляя в стороне варианты вроде "автор слишком йун, чтобы подумать о страданиях" и седрик-стайл "бля, я архимаг, нахуй старый мир", чистый лист и точка выходит проще в плане того, что не надо прописывать, думать, напрягаться, можно сразу нагибать и не выглядеть "сопливым нытиком" для читателей, которым важно, чтобы герой ногебал Само собой, это проще, даже если и нет нагибания...3 |
Кайзер Прайм
Если мир попадания позволяет, почему бы не найти заменитель тех самых "небольших радостей"? Если бы все было так просто, то иммигранты бы не тосковали по своей национальной кухне живя в новой стране не сумев их ничем заменить.Чаще всего мир попадания и вовсе соответствует тому, по которому и фанател попадун, плюс попал не в краснорубашечника, а в ГГ. Мечта сбылась. Конечно костыли, но тем не менее. Это же отличная возможность показать различия мира вымышленного и мира "реального". Но это слишком сложно, поэтому авторы будут писать про игромех, в котором у каждого противника лут в карманах, а каноные скрипты работают безотказно. Встреча Конохамару и Канкуро даже в мемах была, что бы попаданец не делал, но они все равно сталкиваются друг с другом. 4 |
kasooo
Встреча Конохамару и Канкуро даже в мемах была, что бы попаданец не делал, но они все равно сталкиваются друг с другом. Это мы с Самусом эту тему задвигали. То же самое тролль и Гермиона, Самус даже фик написал. С гордостью отмечу, что идейным вдохновителем был я. 4 |
новый обзор, много ругаюсь https://fanfics.me/message598591
|
Новый обзор, и необычная музыка снизу https://fanfics.me/message601693
|