↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
palen Онлайн
3 января 2023
Aa Aa
Опрос пилить не буду. Интересны развернутые ответы.
Собственно, вопрос - продолжение дискуссии в реале. Как вы считаете - искусство деградирует, пройдя свой пик условно лет 200 назад? Или развивается, а мы просто не можем оценить реальных гениев? Есть ли сейчас, в 21 веке, фигуры по масштабу воздействия сродни Баху, Моцарту, Рафаэлю и т.д. Интересно в большей степени о живописи и музыке. Литература - тут немного иначе, но и о ней интересно. Кто, по вашему, останется в веках из современных творцов?

#реал #вопрос #потрындеть #искусство #живопись #музыка #литература
3 января 2023
21 комментариев из 156 (показать все)
Но вообще если послушаешь ранних Битлз, это такая галимая попса, ускоренный темп, коротенькие треки, любовь морковь, и симпатичные молодые парни в костюмах. Ничего не напоминает?)
Вот поэтому всегда предпочитал "Роллинг Стоунз"!
rewaQ
Удивительно, но именно про инструментарий я только что написал несколько комментариев. Они настолько непонятны что ли?

Это по нынешним временам совсем попса, потому что за ними уже сто раз повторили. И довольно трудно почувствовать, как это звучало тогда, когда этих сотен последователей не было. Но даже сейчас заметно, что Битлз в каждом альбоме придумывали что-то новенькое и небанальное. Редко кто так может в музыке.
maereme,
Я просто хорошо воспринимаю всевозможную игру смыслов, достраивание текста адресатом, включение адресата в открытый диалог с произведение, а не созерцание некоего идеала с почтением и восхищением.
Игра смыслов - это внутренняя и контекстуальная, обращённая к реальности красота. Это как раз объективные вещи. Их можно вложить. Как и открытые вопросы, рассчитанные на побуждение читателя думать. А субъективное - это когда вы узнаёте кого-то знакомого или себя в персонажей или ощущаете, как перекликается сцена со сценой в вашей жизни, история - с историей вашей мамы, чувствуете, что вас цепляют слова, которые вообще мало кого цепляют, напоминая о чём-то смутном из детства, когда выбор музыки героя совпадает с вашим - и так далее. Это нельзя встроить заранее. Потому что читателю, люди - разные. Таким образом может зацепить любая книга, любая картина, любая игра, причём автор специально сделать так не может. Автор может сделать что-то красивым, играющим, драгоценным для определённой аудитории. Для всех сразу. Для похожих на себя. Но лично для вас, причём чем-то личным? Нет. Это всегда случайность. Хотя тут определённую роль играет, чтобы не просто зацепило, а поразило в самое сердце, "самая простая", первая - красота формы.
Показать полностью
Заяц
И довольно трудно почувствовать, как это звучало тогда
Приди под какие-нибудь треки допустим The Kinks и напиши, что битлы лучше и оригинальнее, и есть вероятность, что услышишь массу опровержений от а) самих олдфагов б) детей олдфагов в) внуков олдфагов.

Но даже сейчас заметно, что Битлз в каждом альбоме придумывали что-то новенькое и небанальное.
Ну дак кто сказал, что те же BTS не придумывают что-нибудь новенькое и оригинальное?
Я ведь топчу за то, что столпы всегда какие-нибудь будут, а ты говоришь, что новых великанов нет.
rewaQ
BTS разве что-то вообще придумывают? Я сам не в курсе, но слышал, что это чисто коммерческий проект, поэтому участники там почти стопроцентно заменяемые мурзилки картонные, а что-то оригинальное придумывают только продюсеры и специально нанятые непубличные профи. Могу ошибаться, правда, никогда не интересовался глубоко.

Приди под какие-нибудь треки допустим The Kinks и напиши, что битлы лучше и оригинальнее, и есть вероятность, что услышишь массу опровержений от а) самих олдфагов б) детей олдфагов в) внуков олдфагов.
И что?
Это все частности. А основа в том, что то состояние ума неповторимо. Сейчас основный стержень музыки это вообще рэп. И любой хороший современный и актуальный музыкант и поэт может быть либо рэпером (как Нойз, например), либо популярным в узких кругах.

Матемаг
Таким образом может зацепить любая книга, любая картина, любая игра, причём автор специально сделать так не может. Автор может сделать что-то красивым, играющим, драгоценным для определённой аудитории. Для всех сразу. Для похожих на себя. Но лично для вас, причём чем-то личным? Нет. Это всегда случайность. Хотя тут определённую роль играет, чтобы не просто зацепило, а поразило в самое сердце, "самая простая", первая - красота формы.

— Так все-таки, — сказала Софи, — как правильно решается «hard problem»?

Улл вздохнул.

— Она не решается никак. Такой проблемы нет нигде, кроме отравленного языком мышления. Каким образом удары пальцев машинистки становятся стихотворением, которое поражает нас в самое сердце? Они им не становятся! Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки. Машинистка просто указала на то место, где оно хранилось. И сколько ни изучай ее компьютер, принтер или соединяющие их провода, мы не найдем, где в этом возникло поразившее нас чудо. Ибо для его появления надо, чтобы сначала в гости к этой машинистке пришел сам Великий Вампир…

Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают. Таковы, если угодно, шоры, которые каждый из них носит на глазах с того момента, как начинает говорить и думать.

— А какие баги есть в языке? — спросил кто-то из французов.

— Их очень много. Столько, что проще считать весь язык одним большим багом, кроме которого они вообще ничего не видят. Ученые, даже самые умные, ставят проблемы и формулируют свои открытия в кодировке, которая специально устроена так, чтобы сделать понимание истины невозможным. Люди могут только проецировать заложенные в языке искажения.

— Куда?

Улл широко повел руками вокруг себя.

— В микро- и макрокосмос. В результате фундаментальная ошибка их мышления становится то больше, то меньше — в зависимости от выбранного масштаба. Но она никогда не исчезает совсем. Она всегда накладывается на то, что они видят. Куда бы ни устремился их ум, они всюду найдут одну и ту же непроходимую пропасть, которую их мышление не в силах пересечь — по той причине, что само ее создает.

— Человек — это комбинация переживаний, — сказал Улл. — Сложная цветовая гамма, выделенная из яркого белого света, где уже содержатся все возможные цвета. В ярком белом свете уже есть все, что может дать любой калейдоскоп. Калейдоскоп убирает часть спектра — но не создает света сам. Мозг — не генератор сознания и не волшебный фонарь. Совсем наоборот! Это калейдоскоп-затемнитель. Мы не порождаем сознание в своем мозгу, мы просто отфильтровываем и заслоняем от себя большую часть тотальности Великого Вампира. Это и делает нас людьми. Поэтому мистики начиная с Платона называют нас тенями. Мы не производим свет. Мы отбрасываем тени, что намного проще. Никто никогда не объяснит, как электрические процессы в мозгу становятся переживанием красного цвета. Потому. Что. Они. Им. Не. Становятся. Понятно? Можно только объяснить, как красное стекло окрашивает — вернее, редуцирует — исходную бесконечность до скрытого в себе кода.
Показать полностью
EnGhost Онлайн
Заяц

BTS разве что-то вообще придумывают? Я сам не в курсе, но слышал, что это чисто коммерческий проект, поэтому участники там почти стопроцентно заменяемые мурзилки картонные, а что-то оригинальное придумывают только продюсеры и специально нанятые непубличные профи. Могу ошибаться, правда, никогда не интересовался глубоко.

Ммм, да в общем-то неизвестно, какими были бы и битлы, если бы не Джордж Генри Мартин, который и отвечал за записи Битлз и, по сути, сотворил Битлз, как общемировую группу, а не просто очередной бойз бэнд играющий по английским клубам.
Заяц, не вижу смысла спорить о том, в чём некомпетентен. Как минимум нужно прочесть пару-тройку серьёзных книжек по сложной проблеме сознания, прежде чем я смогу тебе обоснованно отвечать. Необоснованно скажу следующее:

"Человек — это комбинация переживаний" - примерно в этом месте философы чешут репу и переспрашивают: "погодите, мы же и спрашивали, что такое "переживание", разве нет?"

"Мы принесли это сердце с собой, и все, из чего состоит стихотворение, уже было в нас, а не в пальцах машинистки" - палочка выбирает волшебника или волшебника палочку? Ключ подходит к замку или замок к ключу? Переливание из пустого в порожнее.

"сделать понимание истины невозможным" - серьёзные, последовательные люди науки отказались от слова "истина". Даже от слова "существует". Конечно, применяется для упрощения и в бытовом смысле - но ты понял.
Матемаг
серьёзные, последовательные люди науки отказались от слова "истина". Даже от слова "существует".
Отказались бы они от зарплат и позиций - было бы удивительно. Но тогда, наверное, они перестали бы быть такими серьёзными.
Заяц, потому что гладиолус?
Матемаг
Ты тоже слишком серьёзный... но и я, правда, не Джокер.
серьёзные, последовательные люди науки отказались от слова "истина". Даже от слова "существует".
Серьезное лицо - ещё не признак ума. Все глупости на Земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, etc.
Кстати, о науке. Пока искал цитату, задумался о том, как можно было бы формализовать понятие языка, в котором нельзя ответить на какой-то вопрос, и понял, что это уже сделал Курт Гёдель, хотя и для специфических случаев.
Заяц
разве что-то вообще придумывают? Я сам не в курсе, но слышал, что это чисто коммерческий проект, поэтому участники там почти стопроцентно заменяемые мурзилки картонные, а что-то оригинальное придумывают только продюсеры и специально нанятые непубличные профи.
Ничто не ново под луной. Жила была такая фирма Motown Records. Они поставили это на поток: находили исполнителей, обучали их, нанимали авторов и музыкантов, продвигали получившийся продукт. И было это в шестидесятых, но это далеко не первый случай, просто на ум пришло, как пример. Пример очень известный.
Но никто не приуменьшает заслуги артистов, пусть им и писали другие.

За ВТС не скажу, что и как у них устроено, они вроде как особые айдолы, не такие, как все.
Просто хочу сказать, что в поп культуру (вот прям на самые-самые вершины) никто не приходит из пустоты и такой сразу же начинает штамповать шедевры, даже битлы.
За ними частенько стоят либо профи, либо удачные заимствования, либо то и другое вместе.
Pinhead, в одних местах нужен серьёзный подход, в других - нет. Не вижу проблем.

Заяц
как можно было бы формализовать понятие языка, в котором нельзя ответить на какой-то вопрос
Достаточно ограничить языковые средства. А понятие "языка-который" не формализуется принципиально. Это в духе проблемы остановки. Можно описать некий класс языков-которые, но выделить из всех языков языки-которые нельзя в принципе. Примерно потому что, почему "нельзя" спрашивать о некоторых вещах касательно множества всех множеств. Язык, в самом общем смысле, есть модель. Вопросы о множестве всех моделей... хех. Я не строго отвечаю, не специалист, увы.
EnGhost Онлайн
rewaQ
Нет смысла даже Motown вспоминать, достаточно помнить, что всю историю Битлз, они работали с одним музыкальным продюсером, который по сути и быть звукорежиссёром их всех пластинок, отбиравшим как материалы, так и писавшим аранжировки и привлекавшие к студийным записям странные квартеты, симфонические оркестры и т.д, с которым продолжил работу Маккартни после развала группы.
как можно было бы формализовать понятие языка, в котором нельзя ответить на какой-то вопрос
Простейший пример - перевод стихов. При котором или гарантированно теряется рифма, или получается фанфик, в смысле стишок на ту же тему.
Глиссуар Онлайн
С искусством такая же проблема как с наукой. Раньше наука была неразвита и фундаментальные открытия сыпались и сыпались как яблочки в лукошко, что ни год - то великий прорыв, что ни чел, закончивший иезуитский колледж, то основоположник какой-нить науки ну или на крайняк теории.

Сейчас ученых такого масштаба уже нет, потому что основы открыты. Нет фундаментальных открытий, которые можно наковырять в одиночку. Каждый мелкий ученый делает свое мелкое дело.

Вот примерно также с художниками. Открыл тень - вау, заебись. Перспективу научились строить? Охуеть, такого никогда не было. Сейчас в принципе уже все испробовано, ничто не ново, художников не пара десятков, тусующихся вместе, а намного больше, миллионы человеков получают каждый год художественное образование и рисуют, рисуют, рисуют. Родись они пораньше, могли бы стать гениями где-нибудь в Нидерландах 16 века, но сейчас конкуренция такая, что они кажутся обычными артерами.
Сэр Эндрю Ллойд Уэббер
Точно войдет
EnGhost Онлайн
MaggieSwon
Вот как раз насчёт него есть немалые сомнения.
Asteroid Онлайн
palen
Крестьяне долго и тщательно наряжались, наряжали детей, садились в повозку и отправлялись в город, в церковь. Подъезжая к церкви, они видели ее могучую устремленность в небо. Затем они входили в церковь – этот невероятно-огромный дом, в котором никто не живет.
Садились. Слушали службу на латыне, где ни слова не понимали. И слушали музыку, которую понимали на примерно том же уровне.
Так что все последовательно, да. )))
Ну, а рассуждения о том, что никто из них не жаловался, особенно забавны.
Asteroid Онлайн
Lira Sirin
Asteroid
Меня он не касается, кого касается, тому сочувствую. Не пишу ни слэш, ни фем.
Уход от ответа вижу я.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть