Коллекции загружаются
Всем привет! Делаю анализ стихотворения, но не могу понять самого главного - его смысла))) Можете поделиться, как вы понимаете предпоследнюю строфу? Я понимаю так: лирический герой сначала видит в отражении зеркала себя, потом это отражение «уплывает» от него, он начинает видеть в нем кого-то другого, потом опять начинает подозревать, что отражение его, потом как будто появляется какой-то инфернальный мотив и зеркало его «засасывает» или «поглощает» и он становится частью зеркала)))))
Зеркало. В объятьях чёрной рамы Абсолютно гладкий водоём. В серебристой мути амальгамы Тонет отражение моё. В серебристой мути амальгамы – Кто-то, совершенно чуждый мне. Я боюсь мгновения, когда мы Остаёмся с ним наедине. Этих бледных губ надменный прочерк, Этих глаз остывшая зола – я? Да полно! Голову морочит Магия старинного стекла. Вот, опять: казнит виною давней И, тоскою душу полоня, Паутиной мелочных страданий Оплетает накрепко меня. И в чертах, чужих и столь знакомых Тягостным предчувствием – беда. С головой затягивает омут – Бездна под непрочной коркой льда. Как разгадку странной криптограммы Вдруг пойму – чем дальше, тем ясней: Это я – в объятьях чёрной рамы. Это отраженье – перед ней. 2 июня 2023
1 |
Или так: герой к своему удивлению понимает, что в зеркале он самый и есть, без прикрас и понтов , со всеми своими недостатками.
3 |
Deus Sex Machina
Оффтопом: возникло желание разбить чсв автора стиха и это порочное кумовство разносом оного Ну, я бы сказала, что это не самый неряшливый закос под символистов конца 19 века. Для разбора сойдет.Ну потому что такое прям Два аккорда на гитаре Трям, здрасьте, а не поэзия |
Deus Sex Machina
|
|
Ольга Эдельберта
Тут скорее не под них, а под русский романс народно-собирательный Но да, для разбора довольно лёгкое |
Ольга Эдельберта
Спасибо вам, очень обстоятельно написали) Только я не поняла насчет мистико-фантастического измерения: на кого подменило зеркало лирического героя? Для меня вся неясность в том, что в пятой строфе его «поглощает» зеркало, а в шестой он уже снова стоит перед ним… |
Lilia Kost
Нет, они поменялись местами. ) "Это я – в объятьях чёрной рамы. Это отраженье – перед ней". Снаружи - отражение, а человек заперт. |
Ольга Эдельберта
Это гениально, как вы до этого додумались?) Вы любите поэзию? |
Ольга Эдельберта
Только непонятно, зачем автор стихотворения поменял «незнакомца» и лирического героя местами |
Lilia Kost
Поэзию люблю. Эти стихи довольно топорные, но, видимо, основная мысль - осознание своей "запертости" в черной раме страданий и вины. Он, типа, казался себе свободным и таким, как когда-то, пока не увидел, что свободна только оболочка, внешний облик, а сам он, внутренний, - в плену. 1 |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Ольга Эдельберта
Lilia Kost Я почти тоже самое сказал, но гениальным не стал :)Нет, они поменялись местами. ) "Это я – в объятьях чёрной рамы. Это отраженье – перед ней". Снаружи - отражение, а человек заперт. |
Jinger Beer
В этом деле главное - вовремя подвернуться. :) 1 |
Jinger Beer
Ольга Эдельберта Я про это вообще видосик принёс)Я почти тоже самое сказал, но гениальным не стал :) |
Ольга Эдельберта
Блин, нет, все-таки не сходится… Получается, он не мог поменяться местами со своим внутренним «я», потому что и так изначально видел в зеркале себя «внутреннего»… Тогда о чем в пятой строфе говорится я по-прежнему не понимаю |
FeatherSong Онлайн
|
|
Lilia Kost
это же не уравнение. Ваш взгляд не обязательно верный. Но личность автора тоже нельзя не брать в расчёт))) |
nordwind Онлайн
|
|
...он не мог поменяться местами со своим внутренним «я», потому что и так изначально видел в зеркале себя «внутреннего»… «Поменяться» не в буквальном смысле, конечно. Это метафора, и само стихотворение на метафоре построено.У меня тоже первая ассоциация – Уайльд: подлинный Дориан давно уже в портрете (в своих грехах и своей вине), а не перед ним. Вторая ассоциация – Ницше: если долго смотреть в бездну, то бездна посмотрит в тебя. Третья – юнговские архетипы: Персона и Тень, то-что-позиционировано и то-что-скрыто (в первую очередь от себя). Впечатление в целом: человек, который «заблудился» в собственной раздвоенности, в вытесненных воспоминаниях и забыл, какой «он» – настоящий. А между тем самое важное, определяющее его, – именно то, что было когда-то вытеснено. Постепенное узнавание: «кто-то совершенно чуждый» (2 строфа) → «я – да полно!» (3 строфа) → «это я» (6 строфа). |
Jinger Beer Онлайн
|
|
Ольга Эдельберта
Исповедник Вот с Тургеневым, помню было так же. Он "Муму" написал, а памятник Пушкину поставили. 1 |
nordwind
Ой, а можно про Ницше подробнее?) |
nordwind Онлайн
|
|
Lilia Kost
В полном виде: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Это из книги «По ту сторону добра и зла», высказывание под № 146: https://nietzsche.ru/works/main-works/side/?curPos=2 В целом – это об опасности контакта (в любом виде) с Хаосом, с Тенью… как угодно можно назвать. Например, судьба Энакина Скайуокера, воспитанного джедаями, из «Звездных войн». Он сражался со Злом – и сам стал его частью. И так далее. В любой человеческой душе темных закоулков немало сыщется. Не знать о них – опасно, слишком пристально всматриваться – опасно тоже 😉 О Ницше я немного писала вот здесь: https://fanfics.me/message410401 |
nordwind
Спасибо вам огромное, вы мне очень помогли с интертекстуальностью!) |
nordwind Онлайн
|
|
Lilia Kost
Да не за что. На Ницше я вам почему-то не ту ссылку дала (уже поправила). Правильная - вот эта: https://fanfics.me/message410401 |