![]() #тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку, Калмиуса и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта. Вывеска над крышей гиенария Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется) Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части (и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах) Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть Обзор Она пахла круассанами Обзор Кастелян - 1 часть Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы Ждет разбора: 21 августа 2023
18 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Типа какие то существа разумеется существуют – но поклонения они недостойны и вообще мудаки
2 |
![]() |
|
Виктор Некрам
Константин или Гарри Дрезден - именно такие. Спасаем мир, обычный вторник 2 |
![]() |
|
Desmоnd
Виктор Некрам Дрезден всё таки не мудак.Константин или Гарри Дрезден - именно такие. Спасаем мир, обычный вторник |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Показать полностью
Ну кстати атеизм в мирах где боги есть обычно работает по другому. Естественно! Могут быть богоненавистники, дескать этот вот бог мне наговнил, ненавижу. Или может быть идея, что не люблю богов. они нашими жизнями играют. Могут быть разные споры касаемо того, чьи боги круче, чей пантеон правильный. как надо молиться. Но атеизма точно не будет, потому что скажем Свитки, там благословение аэдра можно получить. от алтаря или дорожного святилища, а даэдрические Принцы порой шляются среди смертных, и их артефакты соблазняют, манят к себе. А еще помню на СИ, в темке про дропание попаданских фиков, было толково замечено, что если в магическом мире реальны боги, ангелы и бесы, и молитва в самом деле работает. в таком сеттинге не может существовать лицимерный лживый и продажный поп. Вот матриарх Гексаниэль поднимала тему, что в ДА есть культ Адрасте, и максимум что могут еретики заявить, что её историю немного исказили, но что с ней было в общем. это все правда. А значит местный ( не попаданец), не может относиться к священным писаниям, как к сказкам, которые может были, может нет - конечно были. 2 |
![]() |
|
Тощий Бетон_вторая итерация
Хочется остроумно пошутить, но мне даже сказать нечего. 3 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
кукурузник
Показать полностью
Хз, не шарю за ДА но по восприятию из первой части вот там атеизм вполне возможен как концепция – кажется даже мы как игроки не знаем есть ли Создатель и авторы мира специально делают религию штукой которой особо убедительных доказательств нет – у них даже "дндшной" особой церковной магии нет (и меня в первой части угорало что обе священницы которые могут оказаться в твоей пати в игре - по классу воры). Другое дело что чтобы быть атеистом в средневековом обществе ты должен быть дохуя мыслителем, а у большей части населения на это времени и образования нет, плюс церковь по шее надавать может, но в каком нибудь Тевинтере почему бы атеистам не быть. Есть Тень с этим самым городом, призраки вроде бы (а стало быть и посмертие как идея), архидемоны бывшие богами и эльфийские боги вроде тоже реальны, но к Создателю это как будто отношения не имеет, а вероучению наверное во многом и противоречит, и всё ещё объяснимо магией – ей вообще всё объяснимо. А что Андрасте была – ну так и пророк Муххамед был и Заратустра вроде бы тоже существовал – мы ж от этого не становимся мусульманами и зороастрийцами. 2 |
![]() |
|
Тощий Бетон_вторая итерация
voss22 Мне наоборот, то как Поттер встроился в команду, кажется ужасно чужеродным. Он должен решать все проблемы магией ( хотя бы Петрификусом кого-то поймать), а он с каких-то борщей стал крутым экспертом и стрелком, за меньше чем полгода, а люди этому от шести лет до всей жизни учатся. 1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Вообще в рамках фэнтезийной религиозности имхо воздействие божественных сил на материальный мир переоценивают в качестве доказательности. Потому что всякие алтари и жрецы кастеры творят чудеса, да — а так же чудеса творит бабка-знахарка из соседней деревне, магистр Педриникус из башни около ратуши и отойдя в кусты посрать ты можешь насрать на какой нибудь волшебный камень который нарисует тебе на жопе неприличную картинку.
В магическом мире цена чудес кмк вообще невелика – они если и не повседневность, то диковинка не больше чем, не знаю, дорогой лимузин. А напрямую с паствой фэнтезийные боги... общаются, бывает, но редко и только если повод есть – и обычный лесоруб Хрольф город Вайтран скорее всего никогда ни с чем божественным в жизни не столкнётся – даже с вульгарной магией не факт. 2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
было толково замечено, что если в магическом мире реальны боги, ангелы и бесы, и молитва в самом деле работает. в таком сеттинге не может существовать лицимерный лживый и продажный поп. А вот это вопрос интересный. Во первых боги все же разные – у некоторых лицемерие, лживость и продажность за благочестивое поведение сойдут, а во вторых – поп определяется по рясе, а кому он там на самом деле служит кто его знает. Может и вовсе никому – и подменять чудеса вульгарной магией, а может и злому демону дающему ему силу. Правда тут автору (или ролевому мастеру кстати) нужно хорошо продумать прежде чем такие твисты устраивать – потому что никакому богу очевидно не должно нравиться то что его паству наёбывают крадут и даже если молнии с неба он по каким то причинам послать не может – у бога есть клирики и всякие прочие паладины, которых он по идее должен мочь спустить с цепи пояснив куда им эти молнии кастовать1 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Ладно, я сделаю уточнение. Если в этом выдуманном мире божества в самом деле есть, и есть свой аналог Сатаны, и противостояние местному Сатане и его прихвостням прочно связано верой - тогда в этом мире вопрос веры будет острее, и лицимерить будет труднее. Как минимум потому, что ты будешь точно знать, что местному Сатане до тебя будет проще добраться, и легче тебе навредить, если ты не будешь крепок в вере. В нашем мире однозначных доказательств всего этого религиозного нет, а вот в придуманном мире возможно есть, и тогда мышление верующих будет отличаться от верующих у нас. (Опять же, некоторые видения, типа видел Богородицу в небе, имеют прозаическое объяснение: поели плохого хлеба, из зерна со спорыньей, заглючило. А вот в придуманном мире бог с людьми говорит часто, и не с одним, это уже в условиях этого мира реально.) |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь?
|
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
А вот в придуманном мире бог с людьми говорит часто Зависит от мира же. Аэдра в свитках как понимаю вообще не особо контактные, хотя проявлять себя проявляют, дндшные боги вроде бы общаются, но только когда им самим надо и в основном с отдельными личностями (хотя в Фаэруне вон их как то начальство вышвырнуло на землю), а в Тедасе Создатель типа общался с Андрасте (также как Аллах с Муххамедом) и Лелиана что то там про видения говорила – при том что в это даже её церковное начальство емнип не верит и вообще выглядит скорее как кукухой потекла Ну и строго говоря восприятие языческого бога вообще не такое же как мы в монотеистическом мире воспринимаем. Ну да он сильный и где то там, но в целом от человека отличается несильно и отношения у паствы с ним скорее деловые чем благоговейные, а если бог не выполняет задач то его не грех и нахуй послать расколотив идолы 2 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь? Посмертие в Свитках зависит от веры напрямую, но в тамошних условиях этот вопрос, в целом, не стоит остро. Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений), а значит, если тебя не пробьёт на сделки с принцами Даэдра или не законопатят в камень душ, ты попадёшь в Совнгард. Если ты редгард, то ты веришь по дефолту в их интерпретацию аэдра-пантеона и попадёшь на Далёкие Берега (вроде так это место у них зовётся). Со всеми остальными точно также. Впрочем, никто не мешает тебе "свипнуть" свое посмертие на более тебе интересное и будучи имперцем попасть в Совнгард, если ты настолько уж охоч до драки, девок и пива с медовухой. В этой вселенной достаточно просто этого захотеть, а затем выполнить все необходимые для этого посмертия условия.1 |
![]() |
Грызун Онлайн
|
Но атеизма точно не будет, потому что скажем Свитки, там благословение аэдра можно получить. от алтаря или дорожного святилища, а даэдрические Принцы порой шляются среди смертных, и их артефакты соблазняют, манят к себе. В обле благословление можно получить и у обычных камней. Шлем+перчатки+оружие, емнип, перезарядка типа суток.Древняя забытая магия, если я читала лор правильно. Ну и так-то артефакты вообще манят, как и драгоценности, особенно людей охочих до того что плохо лежит -- природа у них такая. Принцев редко кто видел, а вот проходимцев, гораздых себя выдавать хоть за Талоса, хоть за Императора, хоть за бедную старушу-монахиню -- каждый встречал. Иллюзии и внушения опять же не редкость. Да и любой травник сообразит, что надо заваривать, а что в курильницу сыпать, чтоб потом общаться хоть с даэдра, хоть с умершей матушкой, хоть с кем. Так что, имхо, атеисты, как местная разновидность любителей теорий заговора вполне могут быть. Кто вообще этих ваших Принцев видели? Даэдрические планы как соседние миры существуют, а вот вписать в каждый из них по Главному Богу -- помилуйте, это же просто стремление к антропоморфизации природных феноменов, не очень приличное в нашу-то просвещенную н-энную эпоху. (Кроме счастливых жителей столицы, которые таки увидели одного красного великана... если в это время хоть кто-то из окон смотрел, а не баррикадировался в подвале. Впрочем и это можно объяснить А что статуя добавилась -- #септимы_скрывают или, вернее, переемник наглядно обосновал и сагитировал, что династия закончилась, вообще-совсем, вон последний на площади стоит. Чтоб положить конец слухам о тайном наследнике, народ не будоражить, идеи самозванцам не давать.) 1 |
![]() |
Гексаниэль Онлайн
|
voss22
Показать полностью
Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений) Извините, но нет. Ща спамить буду.Норды исповедуют различные религиозные культы и течения, в этом вопросе единства нет. Изначально переселенцы с Атморы исповедывали культ поклонения восьми животным, самым могущественным из которых считался дракон. Этот культ постепенно трансформировался в традиционный нордский пантеон (некоторые исследователи справедливо указывают на его сходство c распространённым на остальной территории Тамриэля пантеоном Восьми Божеств с небольшими региональными различиями). Неизвестно, начались ли уже такие изменения до того момента, когда поклонение летающим ящерам стало господствующей религией северян — культом драконов, или же произошли только после свержения власти драконов и их жрецов. После союза с Алессианской империей, принявшего позже форму вассальной зависимости, на территории Скайрима получил распространение имперский культ Единого, но после разрыва с Алессианским орденом король Вульфхарт приказал уничтожить их храмы, а жрецов перебить. Норды вернулись к почитанию своего традиционного пантеона и эта традиция сохранилась и в период недолгого владычества империи Реманов. Древний культ поклонения животным, именуемый Троеверием, продолжал существовать в отдалённых уголках Скайрима ещё в середине Второй эры, хотя число его адептов неуклонно сокращалось. Также можно предположить, что в тот период кое-где могли существовать и остатки культа драконов, известно по крайней мере об одной попытке возрождения этого религиозного движения в период Междуцарствия. После образования империи Септимов традиционный нордский пантеон был в основном вытеснен имперским культом Девяти Божеств. Национальной особенностью стало особое почитание жителями Скайрима Талоса, что в итоге привело к росту напряжённости между регионом и остальной частью Империи после подписания Конкордата Белого Золота и стало причиной начала Восстания Буревестника. Отдельные норды продолжают поклоняться прежним богам. Поклонение даэдра всегда преследовалось на территории Скайрима, но даэдропоклонники среди нордов были всегда. Верой нордов Солстхейма — скаалов — является анимизм с элементами монотеизма, они не признают существования восьми или девяти богов, поклоняясь единому божеству, Всесоздателю, но при этом признавая существование Принцев даэдра. Пантеон Кин — Богиня Бури. Мара — Богиня Любви. Дибелла — Богиня Красоты. Стун — Бог Искупления. Джунал — Рунный Бог. Шор — Бог Загробного Мира. Орки — Старый Ворчун. Алдуин — Пожиратель Мира. Херма-Мора — Человек Леса. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Молок — Бог Орков. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Тсун — Бог Испытания. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_(Lore)#%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F 2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Грызун
Справедливости ради ирл людям в массе хватало увидеть грозу чтобы поверить что это буквально бог развлекается и мы живём в мире где популярны экстрасенсы, тарологи и бог знает кто ещё. Чтобы додуматься до атеизма средневековому человеку нужно быть образованным и имеющим достаточно времени на философию нонкорформистом – а это ну, не так уж многие себе позволить могут. А те кто могут с большей вероятностью выдумают какую нибудь шизоидную ересь про то что мир это кусок сыра 1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
В общем вопрос это сложный
|