↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Samus2001
21 августа 2023
Aa Aa
#тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку, Калмиуса и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта.
Вывеска над крышей гиенария

Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате
Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется)

Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части
(и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах)

Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть
Обзор Она пахла круассанами
Обзор Кастелян - 1 часть
Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы

Ждет разбора:
21 августа 2023
20 комментариев из 19165 (показать все)
Тощий Бетон_вторая итерация
voss22
Мне наоборот, то как Поттер встроился в команду, кажется ужасно чужеродным. Он должен решать все проблемы магией ( хотя бы Петрификусом кого-то поймать), а он с каких-то борщей стал крутым экспертом и стрелком, за меньше чем полгода, а люди этому от шести лет до всей жизни учатся.
Вообще в рамках фэнтезийной религиозности имхо воздействие божественных сил на материальный мир переоценивают в качестве доказательности. Потому что всякие алтари и жрецы кастеры творят чудеса, да — а так же чудеса творит бабка-знахарка из соседней деревне, магистр Педриникус из башни около ратуши и отойдя в кусты посрать ты можешь насрать на какой нибудь волшебный камень который нарисует тебе на жопе неприличную картинку.

В магическом мире цена чудес кмк вообще невелика – они если и не повседневность, то диковинка не больше чем, не знаю, дорогой лимузин. А напрямую с паствой фэнтезийные боги... общаются, бывает, но редко и только если повод есть – и обычный лесоруб Хрольф город Вайтран скорее всего никогда ни с чем божественным в жизни не столкнётся – даже с вульгарной магией не факт.
было толково замечено, что если в магическом мире реальны боги, ангелы и бесы, и молитва в самом деле работает. в таком сеттинге не может существовать лицимерный лживый и продажный поп.
А вот это вопрос интересный. Во первых боги все же разные – у некоторых лицемерие, лживость и продажность за благочестивое поведение сойдут, а во вторых – поп определяется по рясе, а кому он там на самом деле служит кто его знает. Может и вовсе никому – и подменять чудеса вульгарной магией, а может и злому демону дающему ему силу. Правда тут автору (или ролевому мастеру кстати) нужно хорошо продумать прежде чем такие твисты устраивать – потому что никакому богу очевидно не должно нравиться то что его паству наёбывают крадут и даже если молнии с неба он по каким то причинам послать не может – у бога есть клирики и всякие прочие паладины, которых он по идее должен мочь спустить с цепи пояснив куда им эти молнии кастовать
Гилвуд Фишер
Ладно, я сделаю уточнение.
Если в этом выдуманном мире божества в самом деле есть, и есть свой аналог Сатаны, и противостояние местному Сатане и его прихвостням прочно связано верой - тогда в этом мире вопрос веры будет острее, и лицимерить будет труднее. Как минимум потому, что ты будешь точно знать, что местному Сатане до тебя будет проще добраться, и легче тебе навредить, если ты не будешь крепок в вере.
В нашем мире однозначных доказательств всего этого религиозного нет, а вот в придуманном мире возможно есть, и тогда мышление верующих будет отличаться от верующих у нас.
(Опять же, некоторые видения, типа видел Богородицу в небе, имеют прозаическое объяснение: поели плохого хлеба, из зерна со спорыньей, заглючило. А вот в придуманном мире бог с людьми говорит часто, и не с одним, это уже в условиях этого мира реально.)
И до кучи - я каждый раз когда видел в плохих фиках и ориджах бомбеж на религию и попов, замечал, что это такое "на тебе!" в сторону РПЦ. То есть человека бесит реальная церковь, его злят попы - и он это нелепо воссоздает в своем тексте, где это смотрится тупо.
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь?
А вот в придуманном мире бог с людьми говорит часто
Зависит от мира же. Аэдра в свитках как понимаю вообще не особо контактные, хотя проявлять себя проявляют, дндшные боги вроде бы общаются, но только когда им самим надо и в основном с отдельными личностями (хотя в Фаэруне вон их как то начальство вышвырнуло на землю), а в Тедасе Создатель типа общался с Андрасте (также как Аллах с Муххамедом) и Лелиана что то там про видения говорила – при том что в это даже её церковное начальство емнип не верит и вообще выглядит скорее как кукухой потекла

Ну и строго говоря восприятие языческого бога вообще не такое же как мы в монотеистическом мире воспринимаем. Ну да он сильный и где то там, но в целом от человека отличается несильно и отношения у паствы с ним скорее деловые чем благоговейные, а если бог не выполняет задач то его не грех и нахуй послать расколотив идолы
voss22 Онлайн
Гилвуд Фишер
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь?
Посмертие в Свитках зависит от веры напрямую, но в тамошних условиях этот вопрос, в целом, не стоит остро. Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений), а значит, если тебя не пробьёт на сделки с принцами Даэдра или не законопатят в камень душ, ты попадёшь в Совнгард. Если ты редгард, то ты веришь по дефолту в их интерпретацию аэдра-пантеона и попадёшь на Далёкие Берега (вроде так это место у них зовётся). Со всеми остальными точно также. Впрочем, никто не мешает тебе "свипнуть" свое посмертие на более тебе интересное и будучи имперцем попасть в Совнгард, если ты настолько уж охоч до драки, девок и пива с медовухой. В этой вселенной достаточно просто этого захотеть, а затем выполнить все необходимые для этого посмертия условия.
voss22 Онлайн
Есть Тень с этим самым городом, призраки вроде бы (а стало быть и посмертие как идея), архидемоны бывшие богами и эльфийские боги вроде тоже реальны, но к Создателю это как будто отношения не имеет, а вероучению наверное во многом и противоречит, и всё ещё объяснимо магией – ей вообще всё объяснимо.
Этот город, емнип, след жизнедеятельности древних эльфовских архимагов невероятной силы, ставший для них тюрьмой. Проделки одного лысого эльфа, запершего их там и создавшего завесу между Тенью и реальным миром. Золотым он никогда не был и к Андрастианской церкви отношения не имеет. Кстати в DLC "Наследие" ко второй части Корифей об этом прямо говорит, ведь он как раз и был одним из тех мифических магистров, ворвавшихся в "дом Создателя" и осквернившим его.
Грызун Онлайн
Но атеизма точно не будет, потому что скажем Свитки, там благословение аэдра можно получить. от алтаря или дорожного святилища, а даэдрические Принцы порой шляются среди смертных, и их артефакты соблазняют, манят к себе.
В обле благословление можно получить и у обычных камней. Шлем+перчатки+оружие, емнип, перезарядка типа суток.
Древняя забытая магия, если я читала лор правильно.

Ну и так-то артефакты вообще манят, как и драгоценности, особенно людей охочих до того что плохо лежит -- природа у них такая.
Принцев редко кто видел, а вот проходимцев, гораздых себя выдавать хоть за Талоса, хоть за Императора, хоть за бедную старушу-монахиню -- каждый встречал.
Иллюзии и внушения опять же не редкость.
Да и любой травник сообразит, что надо заваривать, а что в курильницу сыпать, чтоб потом общаться хоть с даэдра, хоть с умершей матушкой, хоть с кем.

Так что, имхо, атеисты, как местная разновидность любителей теорий заговора вполне могут быть. Кто вообще этих ваших Принцев видели?
Даэдрические планы как соседние миры существуют, а вот вписать в каждый из них по Главному Богу -- помилуйте, это же просто стремление к антропоморфизации природных феноменов, не очень приличное в нашу-то просвещенную н-энную эпоху.

(Кроме счастливых жителей столицы, которые таки увидели одного красного великана... если в это время хоть кто-то из окон смотрел, а не баррикадировался в подвале. Впрочем и это можно объяснить химтрейлерами неким массовым излучением от порталов в соседнее измерение. Тут и не такое почудится.
А что статуя добавилась -- #септимы_скрывают или, вернее, переемник наглядно обосновал и сагитировал, что династия закончилась, вообще-совсем, вон последний на площади стоит. Чтоб положить конец слухам о тайном наследнике, народ не будоражить, идеи самозванцам не давать.)
Показать полностью
voss22
Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений)
Извините, но нет. Ща спамить буду.

Норды исповедуют различные религиозные культы и течения, в этом вопросе единства нет. Изначально переселенцы с Атморы исповедывали культ поклонения восьми животным, самым могущественным из которых считался дракон. Этот культ постепенно трансформировался в традиционный нордский пантеон (некоторые исследователи справедливо указывают на его сходство c распространённым на остальной территории Тамриэля пантеоном Восьми Божеств с небольшими региональными различиями). Неизвестно, начались ли уже такие изменения до того момента, когда поклонение летающим ящерам стало господствующей религией северян — культом драконов, или же произошли только после свержения власти драконов и их жрецов. После союза с Алессианской империей, принявшего позже форму вассальной зависимости, на территории Скайрима получил распространение имперский культ Единого, но после разрыва с Алессианским орденом король Вульфхарт приказал уничтожить их храмы, а жрецов перебить. Норды вернулись к почитанию своего традиционного пантеона и эта традиция сохранилась и в период недолгого владычества империи Реманов. Древний культ поклонения животным, именуемый Троеверием, продолжал существовать в отдалённых уголках Скайрима ещё в середине Второй эры, хотя число его адептов неуклонно сокращалось. Также можно предположить, что в тот период кое-где могли существовать и остатки культа драконов, известно по крайней мере об одной попытке возрождения этого религиозного движения в период Междуцарствия. После образования империи Септимов традиционный нордский пантеон был в основном вытеснен имперским культом Девяти Божеств. Национальной особенностью стало особое почитание жителями Скайрима Талоса, что в итоге привело к росту напряжённости между регионом и остальной частью Империи после подписания Конкордата Белого Золота и стало причиной начала Восстания Буревестника. Отдельные норды продолжают поклоняться прежним богам. Поклонение даэдра всегда преследовалось на территории Скайрима, но даэдропоклонники среди нордов были всегда. Верой нордов Солстхейма — скаалов — является анимизм с элементами монотеизма, они не признают существования восьми или девяти богов, поклоняясь единому божеству, Всесоздателю, но при этом признавая существование Принцев даэдра.

Пантеон
Кин — Богиня Бури.
Мара — Богиня Любви.
Дибелла — Богиня Красоты.
Стун — Бог Искупления.
Джунал — Рунный Бог.
Шор — Бог Загробного Мира.
Орки — Старый Ворчун.
Алдуин — Пожиратель Мира.
Херма-Мора — Человек Леса. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение.
Молок — Бог Орков. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение.
Тсун — Бог Испытания. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение.

https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_(Lore)#%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Показать полностью
Грызун
Справедливости ради ирл людям в массе хватало увидеть грозу чтобы поверить что это буквально бог развлекается и мы живём в мире где популярны экстрасенсы, тарологи и бог знает кто ещё.

Чтобы додуматься до атеизма средневековому человеку нужно быть образованным и имеющим достаточно времени на философию нонкорформистом – а это ну, не так уж многие себе позволить могут. А те кто могут с большей вероятностью выдумают какую нибудь шизоидную ересь про то что мир это кусок сыра
В общем вопрос это сложный
Грызун Онлайн
Гилвуд Фишер
Или просто напрочь поехавшим отрицателем реальности.
Этого достичь куда как проще, так зачем стараться больше?
Грызун
Сумасшедшие разумеется будут, но они живут в парадигме где божественное куда более заметно чем для нас, и я не про чудеса даже – обычный средневековый человек ирл тоже в ней жил выдумывая чудеса самостоятельно – они опять же скорее сочинят зубодробительно ебанутую картину мира, может быть объявят богами себя и своего любимого осла, но отрицать божественное как концепцию средневековому человеку в большинстве случаев наверняка в голову не придёт.
voss22
Но если ты не веришь ни во что и не вляпался в договоры с какой нибудь сранью или камень душ, то ты же по идее тоже в Этериус попадёшь, просто не в узкоспециализированный
Грызун Онлайн
Гилвуд Фишер
Хотела привести в пример плоскоземельщиков, но, если подумать это тоже остатки древних верований, не сами придумали.

А вот если отрицателей СПИДа взять?
Тоже вроде налицо реальный феномен, не 100% встречаемости, но, имхо, чаще чем рядовой житель встречается с даэдрическими артефактами.
Но нет, отрицается напрочь.
Грызун Онлайн
То есть это отрицание опасности, которая есть, но с которой нифига не сделать толком. Есть ритуалы для защиты, но всегда можно напроться на нестерелизованный скальпель, и привет.
Нечто общее с даэдрами можно вывести.
Грызун
Мнн кажется это признак современности скорее с простигосподи модой на рациональное мышление?
Гилвуд Фишер
Скорее не на рациональное мышление, а на отсутствие единой картины мира в обществе. Начиная с двадцатого века отсутствует единая картина мира, обрисовывающая мир, место человека в мире, и соответствующий смысл жизни человека. Есть множество разных, которые сильно различаются и нельзя указать объективно лучшую, только личные предпочтения. Собственно это и называется постмодернизм. Постмодернизм в литературе, фильмах и прочих произведениях - лишь последствия глобальной картины мира где принципиально отсутствует единая картина мира.

"Ничто не истинно. Всё дозволено" - первая часть это прямой постмодернизм, вторая часть - один из возможных выводов из него.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть