Коллекции загружаются
Вы когда-нибудь ненавидели книги болезненной и острой яростью? Не просто не понравилось, а вызвало иррационально негативную реакцию.
26 ноября 2023
|
4eRUBINaSlach
Показать полностью
Возможно вы правы насчёт Петухова, но мне физически плохо от его произведений (( Ну да. Это тяжело читать. Ну и стиль тяжеловесный. И честно говоря, это по сути "русский хоррор", причем довольно безнадёжный. Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила Если что, "Что делать?". Чернышевский надоедает своим назойливым обрушением "четвертой стены". В принципе по его роману видно ,что он хороший мыслитель, но плохой писатель. Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями. Не знаю, меня "Мать" в своё время потрясла. Она написана в жанре среднем между былиной, житиём святого и обычным романом. И потом уже, позже, я понял, что действительно, многие рабочие так и воспринимали свою борьбу, то есть она для них была окрашена в религиозные тона. При этом если верхушка революционного движения была подчеркнуто атеистической, то простые рабочие - члены профсоюзного и рабочего движений были глубоко религиозны. Так что Горький тут не выдумал. Это не просто агитка, это реальное восприятие средним рабочим - участником революционного движения своей борьбы. Вот такое, да. Только там бы еще и Бог был, а М.Горький это убрал. Но само осознание борьбы именно религиозное. Вообще русская литература пер. половины ХХ века полна произведениями, в которых есть "невидимый Бог". То есть религиозность буквально разлита по воздуху, но прямого упоминания о христианстве нет. Можно еще вспомнить А. Грина, только не "Алые паруса", а "Бегущую по волнам", например. Помните в Евангелии Марию, которая при виде Христа всё забыла? Так Фрези Грант забыла всё при виде сияющего вдали острова, в котором угадываются Небеса. И пошла по воде, помните "Кто любит Меня и более меня сотворит". Да чего там. В "Мастере и Маргарите" Булгакова мы тоже почти не видим упоминания о Боге. Зато роман полон "ложных масок Бога", одну надевает Воланд, другую Иешуа и так далее. И "Котлован" Платонова не зашёл. У Платонова - это одно из наименее сильных произведений. У него другие произведения хороши - "Возвращение", "По небу полуночи", "Одухотворённые люди". У него вообще малые формы лучше романов. И читаются легче. У Достоевского я советую вам прочитать следующие вещи: 1. "Записки из подполья". 2. Великое пятикнижие "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы". Их вообще надо читать как будто они серия романов. У них темы похожие и то, что начато в одном романе заканчивается в другом. 3. Рассказы - "Кроткая" и "Сон смешного человека". Если всё остальное не прочитаете, то мало что потеряете. Из остального только "Униженные и оскорбленные" приближаются по силе смысла к другим произведениям. А самое слабое из вышеперечисленного - это "Подросток", имхо. Но в принципе начинать у Достоевского лучше с рассказов. Думаю, что "Сон смешного человека" даже натолкнул Егора Летова на написание песни "Евангелие", хотя доказать это не могу. 1 |
Но в пересказе блогера французская книжка для младшеклассников про Чика(?) не понравилась очень сильно Что там такое? |
Котлован" Платонова не зашёл Просто скука смертная и какой-то тяжелый язык |
Платонов создавал новый язык так же, как революция пыталась создать нового человека. Да только кому это сейчас интересно? Время ушло.
Показать полностью
На школьные каникулы меня отправляли к бабке - в деревню недалеко от Орла. Бабка жила в старой избе, отличавшейся от жилищ пятнадцатого века только тем, что под ее потолком сверкала стоваттная колба, которую бабка ехидно называла "лампочкой Ильича". Вероятно, она имела в виду не Ленина, а Брежнева — но для меня большой разницы между двумя этими покойниками не было. Зато я хорошо понимал, чем была "лампочка Ильича" в русской деревне двадцатых годов, потому что ни лампа, ни деревня с тех пор принципиально не изменились. Надо знать, что такое русская зимняя деревня, чтобы понять, каким космическим чудом выглядит в ней сочащийся сквозь наледь на стекле электрический свет. Я вовсе не иронизирую - это искусственное сияние действительно казалось лучом, приходящим из неведомого, и было понятно без объяснений, как русский человек променял на него и своего царя, и своего Бога, и свой кабак, и всю древнюю тьму вокруг. Этот желто-белый свет был заветом новой веры, миражом будущего, загадочно переливавшимся в замерзшем окне, когда я брел по вечернему двору в холодный нужник - и, точно так же, как мои поэтичные прадеды, я видел в узорах льда волшебные сады новой эры. Кроме лампы, в бабкином доме было еще одно чудо. Это был стоявший в сенях сундук со старыми советскими журналами. Бабка не разрешала в него лазить. Я делал это с ощущением греха и надвигающейся расплаты - чувствами, сопровождавшими каждый шаг моего детства. Сундук был заперт, но, приподняв угол крышки, можно было просунуть руку в пахнущую сыростью щель и вытаскивать журналы по нескольку штук. Они были в основном шестидесятых годов - времен младенчества моих родителей. Их имена звучали романтично и гордо: "Техника - Молодежи", "Знание - Сила", "Юный Техник". От них исходил странный свет, такой же загадочный и зыбкий, как сияние ленинского электричества в заледенелых окнах. Тот, кто долго листал старые журналы, знает, что у любой эпохи есть собственное будущее, подобие "future in the past" английской грамматики: люди прошлого как бы продлевают себя в бесконечность по прямой, проводя через свое время касательную к вечности. Такое будущее никогда не наступает, потому что человечество уходит в завтра по сложной и малопонятной траектории, поворотов которой не может предсказать ни один социальный математик. Зато все сильны задним умом. Любая рыбоглазая англичанка с "CNBC" бойко объяснит, почему евро упал вчера вечером, но никогда не угадает, что с ним будет завтра днем, как бы ее ни подмывало нагадить континентальной Европе. Вот и все человеческое предвидение. Будущее советских шестидесятых было самым трогательным из всех национальных самообманов. Люди из вчерашнего завтра, полноватые и старомодно стриженные, стоят в надувных скафандрах у своих пузатых ракет, а над ними в бледном зените скользит ослепительная стрелка стартующего звездолета - невозможно прекрасный Полдень человечества. Рядом отсыревшие за четверть века закорючки букв - фантастические повести, такие же придурочные и чудесные, как рисунки, пронизанные непостижимой энергией, которая сочилась тогда из всех щелей. И, если разобраться, все об одном и том же - как мы поймем пространство и время, построим большую красную ракету и улетим отсюда к неведомой матери. Ведь что такое, в сущности, русский коммунизм? Шел бухой человек по заснеженному двору к выгребной яме, засмотрелся на блеск лампадки в оконной наледи, поднял голову, увидел черную пустыню неба с острыми точками звезд — и вдруг до такой боли, до такой тоски рвануло его к этим огням прямо с ежедневной ссаной тропинки, что почти долетел... 3 |
Хэлен Онлайн
|
|
"Замок Броуди".
Плюнула бы в морду афтару, избила бы в кровь персонажей. Мерзость. |
Заяц
Вот Пелевин для меня - смесь бесконечно прекрасного и отвратительного, есть в нем эта искусственность тщательно выверенного текста, где реальность лакируется псевдофилософией чтобы читатели не плевались, а просили добавки. 2 |
Если до ненависти и *сжечь ведьму!* - то только одну инструкцию, которую так и не удалось понять никому из сотрудников (включая начальство) - а экзамен по ней сдавать надо было.
4 |
Про Петухова просто бу-га-га.
Это тот случай, когда так плохо, что даже хорошо. В детстве его читал прям с восторгом. Во взрослом возрасте — стойкий wtf-эффект. |