↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Doom in the city
26 ноября 2023
Aa Aa
Вы когда-нибудь ненавидели книги болезненной и острой яростью? Не просто не понравилось, а вызвало иррационально негативную реакцию.
26 ноября 2023
62 комментария
"Куджо" Кинга вызвал такие эмоции
Когда-то учебники по истории КПСС. Сейчас западные книжки для детей про толерастию (это где хорошая семья из двух пап и вроде того). Правда, ничего иррационального в этом не нахожу — очень логичная рациональная ненависть и ярость.
Я так один фанфик ненавижу.
Было такое. Была такая книга (кстати, возможно она уже запрещена в РФ как экстремистская литература), это Ерофеев "Энциклопедия русской души". Это сборник рассуждений о том, что русские трусливы, гадостны, от них плохо пахнет, они насильники, убийцы, матерщинники ну и так далее. Причем это идёт как "поток сознания". Это вызвало у меня иррациональную негативную реакцию, но лишь потому, что книга рекламировалась как "новое слово в литературе". Кстати, потом многие радикальные высказывания, изначально выложенные в сеть из книги таинственным образом пропали (хотя многие и остались)
Потом, уже много лет спустя, я перечитал и перестал ненавидеть эту книгу. Мне стало жалко её автора и подобных ему. В попытке "поглумиться" над русскими, они - сами как правило при этом русские, пытаются отрицать сами себя. Эта вакханалия самоотрицания для психики бесследно не проходит и человек потом ходит и как записной болванчик годами вынужденный твердить одно и то же по нарастающей, чтобы оправдать себя в своих же глазах.
alexina
Я так один фанфик ненавижу.
Какой?
Doom in the city этот фанфик не заслуживает рекламы. Никакой. Даже в ЛС не напишу.
mooseberry
"Куджо" Кинга вызвал такие эмоции
Что там такое?
Глупо конечно, но это определенная книга в голубой обложке "Путешествие Нильса с дикими гусями". Может меня заставляли по ней учиться читать или писать, переписывая какие-то абзацы, может переводить на английский?

Уже не помню почему, но искренне ненавидела ее все детство и сейчас недолюбливаю
Хах, было дело. Это была сага про Гарри нашего Поттера до того, как я ее прочитала 🤣
ar neamhni
Хах, было дело. Это была сага про Гарри нашего Поттера до того, как я ее прочитала 🤣
А что конкретно бесило? Всеобщая мания и навязчивость?
Scaverius
> В попытке "поглумиться" над русскими, они - сами как правило при этом русские,

как правило нет. в СССР вывели особую социально-национальную группу людей, которые всем и руководили.
Lothraxi Онлайн
Ну как иррационально... вчера вот фичок вполне рационально вывесил. Причём судя по комментам это популярная реакция

Там один перс другого абузил долго, а потом такой: ну лана, я тебя люблю, - и сразу свадебка

Вот это был треш
«Поющие в терновнике». Взбесила навязчивая фрейдевщина в тексте, плюс то, что отношения героини и ее возлюбленного преподносятся как неземные чувства, при том, что ответных чувств от героя не видно ни на словах, ни тем более в действиях.
Lothraxi
это не треш, а лыр
Есть один "пейсатель", очень плодовитый. Настрогал книг уже несколько десятков. Одна другой фееричнее. От вида и содержания этих книг у меня идиосинкразия.
Lothraxi Онлайн
kiki2020
Это да, пластилин-истеричка там типичный
Но народ явно был не готов
Scaverius
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ерофеев,_Виктор_Владимирович

"В 1955—1959 годах жил с родителями в Париже, где его отец работал" - хорошая заявка на принадлежность к литературной номенклатуре.

"В 1975 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата филологических наук на тему «Достоевский и французский экзистенциализм»" - заявка номер 2 (кому бы утвердили такую тему диссера?).

"В 1979 году за организацию в самиздате неподцензурного альманаха «Метрополь» был исключён из Союза писателей." и даже не посадили ? прекрасно.

а разгадка одна: Член Русского ПЕН-центра.
"Одиночество в сети" Вишневского
Lothraxi
Ну как иррационально... вчера вот фичок вполне рационально вывесил. Причём судя по комментам это популярная реакция

Там один перс другого абузил долго, а потом такой: ну лана, я тебя люблю, - и сразу свадебка

Вот это был треш
Это популярный штамп о любви
«Сфера» Эггерса. Мизантропам противопоказано. Хотя книга классная, конечно.
Doom in the city
ar neamhni
А что конкретно бесило? Всеобщая мания и навязчивость?
Да, наверное. Это так давно было)
Все школьные учебники. Помню, с каким садистским наслаждением разрисовывала их похабщиной.
А раскрученные непонятные книги типа Коэльо, Кундеры и Л. Вишневского ненависти не вызывают, только чувство лёгкого недоумения - шо это было?
Да, есть. Фэнтези. Целая серия. Не смогла дочитать даже первую книгу. Ни автора, ни название не помню. Что-то там про демона
Veronika Smirnova
Про Коэльо прям ппкс
Точно, про Коэльо реакция на прочтение была "И с чего тут кипятком сцать?!"
Lothraxi Онлайн
Doom in the city
Lothraxi
Это популярный штамп о любви
Я таки продолжаю испытывать рациональное недовольство!
Кэдвалладер
Вот кстати я ещё сборник рассказов Вишневского читала. Есть в нем что-то бесительное. Наверное, это сочетание высоких романтических ожиданий и безжалостное их разбивание о быт и действительность.
Фантастические романы Юрия Петухова, "Жизнь насекомых" Пелевина.
Из фф
"Аутодафе любви", "Слизеринская шл*ха".
4eRUBINaSlach
>Фантастические романы Юрия Петухова

"Звёздная месть", которые? Да, манера изложения бесит (но учитывая, что автор у нас немножко психически акцентуированная личность, это не должно удивлять) и сюжет местами бредовый, но зато там столько фэнтези-идей, которых я нигде не видел (и научно-фантастических идей), что читать интересно. Например целый мир полувоплощенных, то есть идея, что людские души могут воплощаться в демонические полу-тела причем тела наполовину человеческие. И это только одна. Там есть еще подводная тюрьма, Наблюдатели и много чего еще. А самой интересной вещью является Ха-архан, он же Ха-архан, Меж-Ха-арх-анье и проч. Это идея миров, которые нанизываются как бусы друг на друга согласно законам квантовой физики. У меня друг технарь, он от этого ходил в восторге. Рассказывал, что реально есть такие закономерности и теории таких пространств, но что в фантастической прозе он такого еще не видел. По сути Петухов построил модель мультивселенной с искривленным пространством-временем, где миры нанизываются друг на друга, а их уровни называются вроде одинаково (количество букв в названии одинаково), но в зависимости от местонахождения, дефисы в написаниях расставляются по-разному. В общем, жалко, что нормально писать он не умел никогда этот писатель и что его сюжет - это помесь дикого неоязычества, полуславянских сказок и былин, гностицизма и оккультизма вместе с русским этнонационализмом.
Показать полностью
Все "творчество" есенина, достоевского как минимум - просто г-но и ненавижу сих "пЕйсателей", в т ч за то, что в школе это г-но заставляли читать и учить (! "стихи" есенина еб*чие! ненавижу!!)...

тот редкий случай, когда я резко отказалась учить эти "стихи" (наотрез, предпочла принципиально 2 получить - хотя литература у меня обычно на 4 и 5 была), второго психического читала только один маленький рассказик - и потом неделю кошмары были(((( конечно, после такого я ни идиота, ни другое ещё его не читала из принципа - предпочла психику поберечь))

(+ и это был редкий случай, когда я воспользовалась книжкой по типу "100 лучших готовых сочинений по литературе" внаглую)))) и прокатило даже))_)
Вообще уже не помню, чтобы какая-то книга вызывала ненависть. Хотя может я именно что успел позабыть. Скуку, смех или раздражение - бывает.

Кстати про Коэльо, у одного колумниста было специальное забавное словечко для всех таких книг скопом: "Бахоэльо". Ричарда Баха он тоже не любил.
n001mary

тот редкий случай, когда я резко отказалась учить эти "стихи" (наотрез, предпочла принципиально 2 получить - хотя литература у меня обычно на 4 и 5 была), второго психического читала только один маленький рассказик - и потом неделю кошмары были((((

Вы очень впечатлительный человек, нельзя же так, психику надо беречь. Хотя у Есенина стихи интересные, не все они с надрывом. Есть и юмор местами. Правда, он черный. Одна "Страна негодяев" чего стоит.
"Дети против волшебников"
Есенин и Достоевский — великие писатели. Но не для изучения в школе. Школа заставит ненавидеть что угодно, я вот до сих пор не могу Пушкина читать
Школа заставит ненавидеть что угодно, я вот до сих пор не могу Пушкина читать
Это зависит во многом от того, как относиться к образовательным учреждениям. Я от школы и института не ждал ничего, кроме документа об образовании. Поэтому сама по себе школа ничего меня не заставила. Того же Достоевского я вообще не стал читать после его высера про зарубленную бабку. Чтобы сдать экзамены, в советской школе достаточно было прочитать учебник, а не сами книги. Всё равно своё мнение высказывать запрещалось, если оно не соответствовало линии партии. Так зачем тратить время на книгу, которая не интересна?

Ненавидеть я могу только ту литературу, которая навязывает идеологию. Но и в этом случае можно просто сказать экзаменаторам то, что они хотят услышать, получить за это отличные оценки или другие бонусы, а принимать идеологию не обязательно. Хорошо учат лицемерию, кстати. На всю жизнь научили ещё в СССР.
Раскольников душит старух,
Когда у него вдохновенье.
Хватает старуху — и ух!
На это хватает мгновенья.

Но что он озлобленный вдруг?
Раскольников нынче не в духе..
Он зло ковыряется в ухе.
Ему не хватило старух.
Кончились все старухи.

(это мой стих, написанный на парте во время изучения ПиН)
Veronika Smirnova
Чойта они не для изучения в школе? Они не сложные оба, хорошо увязываются с эпохой и биографией, нормальный литературный язык. По ним тонны критики написано, множество исследований. Есенин вообще безобидный поэт, достаточно представить, что накатил, и сразу понимаешь, как читается. Единственное, что у стихов может сильно не зайти чужая декламация, если не совпадает с собственной внутренней, а говноучилка по литре может ей мучить.
Литература она же идет в школьной программе в контексте истории, поэтому Достоевский связан с философскими страданиями о внутренней природе человека, а Есенин с утешением в алкоголе, бабах и березках на фоне революционного пиздеца.
Братья Вайнеры "Петля и камень в зелёной траве", "Евангелие от палача".
kiki2020
Есенин гораздо более сложен, чем просто "бабы и березки". Есенин - это поэт революционного бунта. Это - революционный романтик. Он и умер тогда, когда закончилось время революции и гражданской войны. В 1925 годы были подавлены последние очаги "местнических" восстаний. Именно в 1925 году, а не в 1920 году окончательно закончились боевые действия на территории СССР, связанные с гражданской войной. И в 1925 году же Есенин ушёл из жизни. Сам про себя он писал так: "Я окончательно перестал понимать к какой именно революции я принадлежу. Совершенно точно не к октябрьской.... В нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь". В поэме "Страна негодяев", посвященной гражданской войне Есенин рисует широкими мазками расстановку сил в 20-е годы. Там у него существуют такие типажи, как большевик Чекистов (Лейбман), который говорит, что "гражданин из Веймара и приехал сюда не как еврей, а как обладающий даром укрощать дураков и зверей". Чекистов - это такой "Троцкий". Он весь в стихии провокаций, он подчеркнуто русофобен и антирелигиозен:
"Странный и смешной вы народ!
Жили весь век свой нищими
И строили храмы Божии...
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие.
Ха-ха!"
С другой стороны мы видим забитого службой красноармейца Замарашкина, которому просто "до фонаря", что говорит Чекистов. Он устало замечает в ответ на его пламенную речь: "Черт-те что ты городишь, Чекистов!". Далее мы видим большевика с фамилией "Рассветов", который упивается технофутуризмом и мечтает о будущем. Вокруг всего этого ходят банды анархиста с говорящей фамилией Номаха, несущие хаос. И белогвардейцы, которые в кабаке ностальгируют по былым временам, а также китаец, продающий опиум и одновременно являющийся агентом Чекистова. Так вот Есенин, ярко и живо рисуя всех этих типов, ни с кем не ассоциируется. Ему они одинаково противны, даже Рассветов, хотя к Рассветову Есенин ближе всего, но его отталкивают оды технике, он певец крестьянской жизни.
С другой стороны мы видим "Пугачева" и др. произведения, где Есенин искренне сочувствует народной стихии бунта. В той же поэме "Гуляй-Поле" Ленин для Есенина ассоциируется с поводырём на безрыбье:

Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого нибудь.
И он пришел……..
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал:
«Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет –
Как ваша власть и ваш Совет».
И мы пошли под визг метели,
Куда глаза его глядели,
Пошли туда, где видел он
Освобожденье всех племен…

А после смерти Ленина, Есенин делает по сути пророчество, которое осталось не оцененным:

"Того, кто спас нас,
Больше нет.

Его уж нет!
А те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.


Для них не скажешь:
«Ленин умер!»
Их смерть к тоске не привела…
Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела.


Я выделил жирным те места, где Есенин предсказал весь путь советской элиты: "страну в разливе заковывать в бетон". И по сути посмеялся над теми, кто в будущем будет противопоставлять Ленина и Сталина: "Еще суровей и угрюмей они творят ЕГО дела". Ну и естественно литературоведы объясняют "Гуляй поле" желанием "понравиться Советской власти". Но Есенину было во многом плевать на власть вообще, как и Блоку. Он описывал то, что видел. "Страну негодяев" вообще никто не называет "подхалимным" сочинением, а ведь там картинка-то та же самая. Есть Ленин-Рассветов, есть Троцкий-Чекистов и есть все остальные, в которых угадываются разные типажи из народа. А вы - бабы, берёзки...
В общем, Блок у нас был такой поэт для интеллигенции, а Есенин - поэт для простого народа, а в итоге писали они про одно и то же. Они "слушали революцию" и "стихию бунта" и космический голос этих процессов оглушил их и свёл в могилу до срока. Они не могли "ужиться" с этой стихией. Маяковский вот - мог. Он "уживался" с нею, но когда начал приходить условный "термидор" и его сочинения перестали нравиться - а кому может понравиться едкая сатира, то наступил конец и для него. А так-то они видели все одну и ту же картину. Маяковский её просто формулировал более рационально, а Блок и Есенин - интуитивно. Они все не были врагами Советской власти, а Маяковский был ещё и её горячим сторонником. Но и слепыми к ней они не были. Ни к ней, ни к революции. Сейчас кстати у России почти нет шансов на появление в литературе людей масштаба этих трёх поэтов. Или даже такой же искренности к происходящему. Литература превратилась в постмодернистскую игру смыслов, а те, кто пытаются возродить в ней реализм - проигрывают.
Показать полностью
kiki2020
Есенин вообще безобидный поэт, достаточно представить, что накатил, и сразу понимаешь, как читается... а Есенин с утешением в алкоголе, бабах и березках на фоне революционного пиздеца.
Вот только у Есенина есть и "Черный человек", который вполне можно прочитать как хронику алкогольного психоза.
Ольга Эдельберта
хех, я помню, читала в школе, и было ощущение жуткой духоты... язык еще такой, кряжистый (все другие романы иначе вообще написаны).
"Белый Клык" - было жаль, когда Волчица загрызла и съела рысят, а потом и рысь.
"Волшебник изумрудного города", где мерзкий дровосекище убил кота (там вообще полное гуро, а не книга: по ней надо триллер снимать).
а потом начальная школа кончилась и любая литература уже перестала вызывать прям такой батхерт: типа, ну буквы и буквы на бумаге, авторские фантазии... (хотя еще бесил модный тогда дивергент потому что просто ужасное уг).
Veronika Smirnova
Есенин и Достоевский — великие писатели. Но не для изучения в школе. Школа заставит ненавидеть что угодно, я вот до сих пор не могу Пушкина читать
Да ладно! Достоевского, ПиН, если точнее, в школе прочитала запоем за 1,5 дня. Очень зашло! А сейчас не готова его читать.
Габитус
Фиг знает. Я в школе не была готова к Достоевскому. Прочитала ПиН только в кратком изложении. Ужаснулась. И до сих пор не дозрела. Хотя уже начинаю задумываться, что хорошо бы почитать, да…
Рефлексия Достоевского хорошо легла на мою подростковую рефлексию. ПиН и Идиот с удовольствием читала. Вот глубинные смысли Толстого я не понимала, принимала как данность. Булгаков мне тоже не заходил. Разве что Собачье сердце.
kiki2020
Veronika Smirnova
Чойта они не для изучения в школе? Они не сложные оба, хорошо увязываются с эпохой и биографией, нормальный литературный язык.
В этом и проблема. Хорошие авторы, а дети после сеанса насилия начинают их ненавидеть. Лучше бы Гарри Поттера в школе учили.
*по фанфикам*
Veronika Smirnova
ГП это фастфуд, классика это здоровая еда. Разумеется, дети предпочтут первое, а второе только с применением принуждения.
alexina
Вот да, рефлексию Достоевского может понять обычный школьник, всем нам она свойствена, а философию Толстого понять не может примерно никто, и чем дальше он дальше заходит в своих рассуждениях. тем более они кажутся бредовыми. Прибавить сюда, что 1/2 ВиМ занимают рассуждения на языке, который не знает никто в России, т.к. прошли времена, когда его имело смысл учить.
Мне в какой-то степени повезло в отсутствии интернета во времена обучения в школе. Так что одинаково проглатывала любое печатное слово. Больше все равно читать было нечего.

А теперь я просто не стану читать дальше, если с первого абзаца не зайдет. И даже не успею понять насколько там все ужасно.
Но в пересказе блогера французская книжка для младшеклассников про Чика(?) не понравилась очень сильно
...................
Хотя, возможно, то что она рассказывала - не описание одной конкретной книжки, а выжимка из французской школьной политики по воспитанию негативного отношения к россиянам.
Scaverius
n001mary

Вы очень впечатлительный человек, нельзя же так, психику надо беречь. Хотя у Есенина стихи интересные, не все они с надрывом. Есть и юмор местами. Правда, он черный. Одна "Страна негодяев" чего стоит.
есенин скорее не из-за надрыва, а из-за тем "восхваления деревни" и прочего такого...
я человек городской (и вынужденно проживая в провинции, а стремясь жить в спб) и вот это все мне чуждо и противно, фууууу! терпеть не могу что провинцию (и тут раздражает абсолютно все(((_), что всякое "деревенское" (т к огород, блин(((( батрачество вынужденное ппц бесит((_)...

да не, не настолько уж впечатлительная))
просто ТОГДА я к такой беспросветной мути в "классическом" "произведении" совершенно не была готова... и ладно мрачное - если бы хотя бы с ХЭ, то еще б куда ни шло...
а всякое унылое и супермрачное типа "безнадега точка ру" я не люблю что тогда, что сейчас))
Scaverius
Возможно вы правы насчёт Петухова, но мне физически плохо от его произведений ((

Я Есенина любила и стихи его тоже) Как и стихи Маяковского, Блока, Мандельштама. Не нравились странные рифмы других поэтов (не помню точно кого, возможно Бальмонт или Соллогуб).
Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила( Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями. И "Котлован" Платонова не зашёл.
Достоевского не читала вообще, ничего не могу сказать.
4eRUBINaSlach

Возможно вы правы насчёт Петухова, но мне физически плохо от его произведений ((

Ну да. Это тяжело читать. Ну и стиль тяжеловесный. И честно говоря, это по сути "русский хоррор", причем довольно безнадёжный.


Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила

Если что, "Что делать?". Чернышевский надоедает своим назойливым обрушением "четвертой стены". В принципе по его роману видно ,что он хороший мыслитель, но плохой писатель.


Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями.

Не знаю, меня "Мать" в своё время потрясла. Она написана в жанре среднем между былиной, житиём святого и обычным романом. И потом уже, позже, я понял, что действительно, многие рабочие так и воспринимали свою борьбу, то есть она для них была окрашена в религиозные тона. При этом если верхушка революционного движения была подчеркнуто атеистической, то простые рабочие - члены профсоюзного и рабочего движений были глубоко религиозны. Так что Горький тут не выдумал. Это не просто агитка, это реальное восприятие средним рабочим - участником революционного движения своей борьбы. Вот такое, да. Только там бы еще и Бог был, а М.Горький это убрал. Но само осознание борьбы именно религиозное. Вообще русская литература пер. половины ХХ века полна произведениями, в которых есть "невидимый Бог". То есть религиозность буквально разлита по воздуху, но прямого упоминания о христианстве нет. Можно еще вспомнить А. Грина, только не "Алые паруса", а "Бегущую по волнам", например. Помните в Евангелии Марию, которая при виде Христа всё забыла? Так Фрези Грант забыла всё при виде сияющего вдали острова, в котором угадываются Небеса. И пошла по воде, помните "Кто любит Меня и более меня сотворит". Да чего там. В "Мастере и Маргарите" Булгакова мы тоже почти не видим упоминания о Боге. Зато роман полон "ложных масок Бога", одну надевает Воланд, другую Иешуа и так далее.


И "Котлован" Платонова не зашёл.

У Платонова - это одно из наименее сильных произведений. У него другие произведения хороши - "Возвращение", "По небу полуночи", "Одухотворённые люди". У него вообще малые формы лучше романов. И читаются легче.

У Достоевского я советую вам прочитать следующие вещи:

1. "Записки из подполья".
2. Великое пятикнижие "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы". Их вообще надо читать как будто они серия романов. У них темы похожие и то, что начато в одном романе заканчивается в другом.
3. Рассказы - "Кроткая" и "Сон смешного человека".

Если всё остальное не прочитаете, то мало что потеряете. Из остального только "Униженные и оскорбленные" приближаются по силе смысла к другим произведениям. А самое слабое из вышеперечисленного - это "Подросток", имхо. Но в принципе начинать у Достоевского лучше с рассказов. Думаю, что "Сон смешного человека" даже натолкнул Егора Летова на написание песни "Евангелие", хотя доказать это не могу.
Показать полностью
Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила( Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями.
А мне "Что делать" очень зашло. Такой лырский лыр! Тогда такого мало еще было. А с Матерью соглашусь. Уж больно ангажированная вещь получилась. Хотя, "На дне" мне тоже никак.
Но в пересказе блогера французская книжка для младшеклассников про Чика(?) не понравилась очень сильно
Что там такое?
Котлован" Платонова не зашёл
Просто скука смертная и какой-то тяжелый язык
Платонов создавал новый язык так же, как революция пыталась создать нового человека. Да только кому это сейчас интересно? Время ушло.

На школьные каникулы меня отправляли к бабке - в деревню недалеко от Орла. Бабка жила в старой избе, отличавшейся от жилищ пятнадцатого века только тем, что под ее потолком сверкала стоваттная колба, которую бабка ехидно называла "лампочкой Ильича". Вероятно, она имела в виду не Ленина, а Брежнева — но для меня большой разницы между двумя этими покойниками не было. Зато я хорошо понимал, чем была "лампочка Ильича" в русской деревне двадцатых годов, потому что ни лампа, ни деревня с тех пор принципиально не изменились. Надо знать, что такое русская зимняя деревня, чтобы понять, каким космическим чудом выглядит в ней сочащийся сквозь наледь на стекле электрический свет.

Я вовсе не иронизирую - это искусственное сияние действительно казалось лучом, приходящим из неведомого, и было понятно без объяснений, как русский человек променял на него и своего царя, и своего Бога, и свой кабак, и всю древнюю тьму вокруг. Этот желто-белый свет был заветом новой веры, миражом будущего, загадочно переливавшимся в замерзшем окне, когда я брел по вечернему двору в холодный нужник - и, точно так же, как мои поэтичные прадеды, я видел в узорах льда волшебные сады новой эры.

Кроме лампы, в бабкином доме было еще одно чудо.

Это был стоявший в сенях сундук со старыми советскими журналами. Бабка не разрешала в него лазить. Я делал это с ощущением греха и надвигающейся расплаты - чувствами, сопровождавшими каждый шаг моего детства. Сундук был заперт, но, приподняв угол крышки, можно было просунуть руку в пахнущую сыростью щель и вытаскивать журналы по нескольку штук. Они были в основном шестидесятых годов - времен младенчества моих родителей. Их имена звучали романтично и гордо: "Техника - Молодежи", "Знание - Сила", "Юный Техник". От них исходил странный свет, такой же загадочный и зыбкий, как сияние ленинского электричества в заледенелых окнах. Тот, кто долго листал старые журналы, знает, что у любой эпохи есть собственное будущее, подобие "future in the past" английской грамматики: люди прошлого как бы продлевают себя в бесконечность по прямой, проводя через свое время касательную к вечности.

Такое будущее никогда не наступает, потому что человечество уходит в завтра по сложной и малопонятной траектории, поворотов которой не может предсказать ни один социальный математик. Зато все сильны задним умом. Любая рыбоглазая англичанка с "CNBC" бойко объяснит, почему евро упал вчера вечером, но никогда не угадает, что с ним будет завтра днем, как бы ее ни подмывало нагадить континентальной Европе. Вот и все человеческое предвидение. Будущее советских шестидесятых было самым трогательным из всех национальных самообманов.

Люди из вчерашнего завтра, полноватые и старомодно стриженные, стоят в надувных скафандрах у своих пузатых ракет, а над ними в бледном зените скользит ослепительная стрелка стартующего звездолета - невозможно прекрасный Полдень человечества.

Рядом отсыревшие за четверть века закорючки букв - фантастические повести, такие же придурочные и чудесные, как рисунки, пронизанные непостижимой энергией, которая сочилась тогда из всех щелей. И, если разобраться, все об одном и том же - как мы поймем пространство и время, построим большую красную ракету и улетим отсюда к неведомой матери. Ведь что такое, в сущности, русский коммунизм? Шел бухой человек по заснеженному двору к выгребной яме, засмотрелся на блеск лампадки в оконной наледи, поднял голову, увидел черную пустыню неба с острыми точками звезд — и вдруг до такой боли, до такой тоски рвануло его к этим огням прямо с ежедневной ссаной тропинки, что почти долетел...
Показать полностью
"Замок Броуди".
Плюнула бы в морду афтару, избила бы в кровь персонажей.
Мерзость.
Заяц
Вот Пелевин для меня - смесь бесконечно прекрасного и отвратительного, есть в нем эта искусственность тщательно выверенного текста, где реальность лакируется псевдофилософией чтобы читатели не плевались, а просили добавки.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Если до ненависти и *сжечь ведьму!* - то только одну инструкцию, которую так и не удалось понять никому из сотрудников (включая начальство) - а экзамен по ней сдавать надо было.
kiki2020
смесь бесконечно прекрасного и отвратительного
С этим соглашусь.
Про Петухова просто бу-га-га.
Это тот случай, когда так плохо, что даже хорошо. В детстве его читал прям с восторгом. Во взрослом возрасте — стойкий wtf-эффект.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть