↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Valeriya Homos
8 апреля в 14:27
Aa Aa
О нейросетях. Отличить текст, написанный человеком, от текста нейросети несложно. А вот что насчёт артов?

Ввела запрос "Драко Малфой и Гермиона Грейнджер в поместье".

Вот результат:



Или "Люциус и Нарцисса Малфои танцуют в мэноре"



"Молли Уизли готовит"

8 апреля в 14:27
6 комментариев из 45 (показать все)
Торговец твилечками
Продолжайте паясничать, это аргумент....
Матемаг Онлайн
Warro
Ни разу не загадка
Да лан, с чуваками не из Вы-секты когда как, рандомно: то приходишь к общей позиции, то нет, а порой очень плодотворные дискуссии. А с Вы-сектантами - вот никогда.

Ок, "я это не делаю, а если делаю, то не я, а если делаю и я, то я не это имел в виду". Угу, и что бы тут могло пойти не так?
...или приблизительного равенства. Но об этом, конечно, забыто, зачем читать текст глазами.

оппонент утверждал, что вот у живого художника есть какая-то мистическая "осознанность", позволяющая получить "ровно то, что надо", в отличии от бездушной нейросетки, которая гонит сплошной рандом
Ну сказано излишне жёстко, тем не менее суть именно такова. И не "мистическая", а банально наличие хорошо организованной модели в голове, с которой можно работать в реальном времени, корректируя её. Называется "воображение". У нейронки есть не то чтобы модель, а скорее... хмн, куча закономерностей, которые частично составляют модели, частично нет, но нейронка всё равно не различает, где оно модель, а где нет по причине отсутствия у неё рефлексии в частности и динамической изменчивости в целом.

Не навык, не опыт, а "осознанность" в виде безусловной функции, которая, по утверждению оппонента, сразу делает хорошо. Как при этом объяснить тогда разницу, почему у одного художника на выходе не очень, а у другого шедевр, если эта "осознанность" присутствует и там и там, непонятно.
Тут надо добавить, что нужен не один компонент. Навык и опыт? Да. Воображение? Тоже нужно. Кроме того, под осознанностью могут подразумеваться ещё две вещи: мотивация (которая позволяет работать на уровне изменения техзадания, что нейронкам, я думаю, даже по вашему мнению недоступно) и чувство вкуса (а это позволяет тонко сравнивать с похожими моделями - опять же, что характерно, в реалтайм).

Как Вы такое в позиции "что та, что другая система, несмотря на различия в платформе - делают одни и те же шаги в процессе стремления к результату" углядели - за пределами моего понимания
Ну поскольку Мы - Император Вселенной, К Которому Обращаются С Заглавной Буквы, то как-то углядел. А если серьёзно, то фактически вы сводите разницу к количественной, говоря о том, что те же самые шаги совершаются. Тогда как она качественная. Поэтому, да, вы фактически заявляете, что нейронки - это искусственный разум. С той разницей, то до разума надо "досыпать количества". Чего именно - не знаю, вам виднее, это же не моя позиция.
Показать полностью
Матемаг
наличие хорошо организованной модели в голове, с которой можно работать в реальном времени, корректируя её. Называется "воображение".
Именно - "хорошо организованной" в результате некоторого предварительного процесса, а не являющейся видовой характеристикой по дефолту. Наличие возможностей у "аппаратной платформы" собрать и поддерживать такую модель можно посчитать такой видовой характеристикой, но для хорошего результата одной только потенциальной возможности мало. Нельзя идеальный результат из множества автоматом приписывать всему множеству. Но позиция оппонента не "хороший художник уделывает нейросетку", а "любой художник уделывает нейросетку только потому, что он живой", а это совсем не так.
А если серьёзно, то фактически вы сводите разницу к количественной, говоря о том, что те же самые шаги совершаются.
На этапе визуализация модели до готовой картинки - принципиальной разницы нет, только количественная, тот функционал, что современным нейросеткам недоступен - является бонусным по отношению к картинке именно, оценивая картинку, зритель определяет, похожа она на ту картинку, что не нарушает его картину мира или нет, а не "просчитывалась ли физика/химия/и т.д при создании или нет?" Так что да, пока картинка - разница количественная, а не качественная. Вот если на тех же принципах начнут строить дом или самолет, то будут проблемы, пожалуй.
Тут вот какой вопрос - представим, что машина прошла тест Тьюринга. Проистекает ли из этого следствие, что машина может заменить человека везде? Нет, не проистекает. Но можем ли мы использовать машину на месте человека там, где этих способностей достаточно? Где-то можем, где-то нет. Но никак не "ни на что не годится, потому что какой-то рандом выдает".
Показать полностью
Матемаг Онлайн
Warro
Именно - "хорошо организованной" в результате некоторого предварительного процесса, а не являющейся видовой характеристикой по дефолту
Разумеется. И?

позиция оппонента не "хороший художник уделывает нейросетку", а "любой художник уделывает нейросетку только потому, что он живой", а это совсем не так
Здесь я скорее соглашусь с вами.

На этапе визуализация модели до готовой картинки
В том-то и разница между нашим мнением, что вы считаете, что нейросеть способна манипулировать моделями, я - нет. Вот и всё. Всё дальнейшее (всякие оценки-фигценки), в общем-то, бонусы, как вы и сказали. Разница, с моей точки зрения, именно качественная. Дело не в тестах Тьюринга и прочем. Нейросеть способна аппроксимировать. Экстраполировать и интерполировать. Собственно, это всё, на что она способна, насколько я слышал от специалистов. Нейросеть, по сути, является слепком чего-то, например, навыка, в том числе настолько хорошим, что заполняет "промежуточные области" и даже "заглядывает дальше" - интерполирует и экстраполирует. Но вы же понимаете, что творчество - это не только аппроксимация? Современные нейронки - это слепки. Сложные нейронки - это целые группы взаимодействующих, тонко настроенных работать друг с другом и даже с дополнительными данными (которые могут быть аналогом оперативной памяти у нас, людей). Но, к сожалению, всего этого недостаточно, чтобы проявлять те же творческие способности, что и разум.
Показать полностью
Матемаг
Но, к сожалению, всего этого недостаточно, чтобы проявлять те же творческие способности, что и разум.
Я не утверждаю, что современная нейросетка обладает творческим способностями, эквивалентными человеческим. Но, какие бы алгоритмы не лежали внутри этого чёрного ящика - по результатам работы очевидно, что некоторые этапы работы он производит аналогичным живому художнику образом, не все и не всегда завязано на этой "осознанности". Сознание скорее выступает неким супервайзором над аналогичным нейросетке чёрным ящиком в голове художника. И само по себе недостаточно для какого либо качества на выходе. Это как утверждать, что главная деталь в транспорте - руль, потому авто - это гуд, а телега не может перевозить грузы, потому что у ней руля нет и движитель не той системы. Хотя утверждать, что телега на 100 процентов заменяет авто - тоже некорректно.
Матемаг Онлайн
Warro
Я не утверждаю, что современная нейросетка обладает творческим способностями, эквивалентными человеческим
Я только что на статью натолкнулся, что GPT ВООБЩЕ не обладают творческими способностями, лол:
https://habr.com/ru/companies/alfa/articles/807353
Чисто статья из опыта попыток применения. Вывод: нууууууу наверноееееее примениииииима заменить чуваков, который 100 р. за 50 страниц платили.

Что касается рисунков, то есть намного лучше, я согласен. Но проблема в том, что трансформеры-рисователи не обладают "моделью мира", собственно. Да, сейчас очень хотят научить нейронок как раз простейшим моделям мира, была и такая статья. Т.е. по факту нейронка выполняет те самые 95% творческой работы, которая подготовка, и потом рекомбинирует. А 5% работы, которая талант и/или глубокое понимание - нет. Причём зачастую оказывается, что это не 95%, а 20% (картина ни о чём) или даже 5% (откровенное дерьмо - неудачная генерация). Или 50% (пальцы портят в целом неплохую картину, см. сам пост). Т.е. даже с вопросом набора опыта и рисования по шаблону всё плохо. У нейронки отсутствует возможность манипулировать моделями, поэтому она "не понимает", что такого рода пальцы - это плохо, или вот такие носы, или вот такие силуэты на заднем плане. Она просто аппроксимирует то, что уже сделал человек. Иногда интересно рекомбинирует человеческие находки, не без этого.

С картинами лучше, потому что правило "мусор на входе - мусор на выходе". У языковых GPT на входе как раз мусор, и львиная доля доработки - это, насколько я понимаю, добиться того, чтобы немусор был поприоритетней, хех. А набрать обучающий сет из норм картин попроще (правда, потом художники начинают качать права, но кого интересует мнение лохов? правильно, никого). И, вероятно, многие закономерности картинописи проще, чем текстовые. Потому что за картинами стоит "всего лишь" визуал (т.е. модель попроще... при этом надо понимать, что внутри нейронки неонка... кхм, нет никакой модели, она своими глазами мир не разглядывала, а только кушала обучающий сет), а за словами - сразу множество сложных моделей, и визуал в том числе, но не только.

Сознание скорее выступает неким супервайзором над аналогичным нейросетке чёрным ящиком в голове художника
Сознание в данном контексте, или, если хочешь, интеллект (да, я утверждаю, что искуственные нейронки не обладают интеллектом) - это способность свободно манипулировать моделями. Ну, вернее, это ключевая часть интеллекта. Осознанность получается как раз из того, что у нас есть цепочки метамоделей, в т.ч. осознание, что мы работаем в такой-то модели и можем переключить её на другую модель.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть