↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Scaverius
28 мая в 19:09
Aa Aa
#литература #фантастика #злотников #главные_герои_романов #странное #возможны_спойлеры

Стал замечать нечто странное, прочтя уже несколько серий романов Злотникова (в соавторстве или без). Что-то не так с его героями. Не со всеми, нет, но со многими. Приведу примеры:

1. Серия "Апокалипсис сегодня" - герой - это алкаш и толстяк, студент-задрот, зависимый от компьютерных игр, который переживает нападение на Землю инопланетной расы, но его убивают и он телепортируется обратно, получая второй шанс. С семьей он не общается и вообще на положительного героя не сильно похож. Одновременно Мэри-сью персонаж.
2. Серия "Арвендейл" - герой-сирота с благородным происхождением и типичный Мэри-сью персонаж. Но ничего плого сказать про него нельзя. Но это и не боевая фантастика, а фэнтези.
3. Серия "Берсерки" - главного героя, как такового у серии нет. Есть несколько человек, достаточно положительных, но ни один не выделяется.
4. Серия "Вечный" - главный герой - это человек, позволяющий собой манипулировать неизвестной сущности, проводящей его через ряд испытаний. Опять тот же мотив - шанс на вторую или даже третью жизнь. По сути нам показывают, что герой "недоделанный" и манипулирующая им сущность, постоянно это показывает.
5. Серия "Вселенная неудачников". Герой в самом начале - это честолюбивый гордец, который мучается от отстуствия смысла жизни, а потом апатичный параноик. Его мотивация к "спасению всех" прописана слабо. Сам по себе он - обычный воинствующий обыватель, всюду ищущий выгоду и подвох, но и Вселенная там тоже шизанутая, так что они с героем квиты.
6. Серия "Генерал-адмирал". - герой это честолюбивый финансист-менеджер на подхвате у олигархов, а после член императорского дома. Он достаточно аморален, манипулирует семьёй и другими как пешками, себе на уме, гребёт деньги лопатой, устраивает и развязывает войны и "насекомит" государства, ничего России плохого не сделавшие.
7. Серия "Грон" - главный герой - это сначала воин с благородными намерениями, но по мере путешествия по мирам всё более превращается в параноидального мясника, который льёт людскую кровь как воду. Опять же он воинствующе против всего, что не вписывается в обычные обывательские нормы, а именно - власти мне побольше, баб побольше, порядку вокруг побольше, да чтоб такой, как я люблю. Особенно это прогрессирует к концу серии, автор может быть поэтому серию не описал.
8. Серия "Дорога к вождю". Герой - обычный офисный работник, который страдает манией величия и на этой почве ловит случайный телефонный разговор с Самим (т.е. Сталиным). Потом его перебрасывает в прошлое и он много раз меняет будущее, причем каждый раз к лучшему. Герой - это классический Мэри Сью и при этом самодовольный человек - он всё "лучше Сталина знает"и вообще демонстрирует всем "я тут самый умный, посторонись", опять же манипулируя людьми как пешками. Серия не закончена.
9. Серия "Землянин". Более мерзкого героя я не видел. Да. он попал в чужой мир на свалку и был вынужден там выживать, вот только чтобы выжить он ... пошёл на съемки в порно, где ему надо было изнасиловать такую же живущую на свалке нищенку - и он это сделал. И насиловал дальше и деньги за это получал (автор в этом не видит ничего плохого, кстати гг еще удивляется почему эта актриса поневоле каждый раз его била и царапалась). А позже, на его долю выпала случайность спасти от преступников девушку из богатой семьи и он совершенно цинично влюбил её в себя, совратил и добился от главы семьи более выгодных условий в виде "откупного" - после чего бросил её и забыл о ней навсегда. И всё это время оправдывал свои поступки тем, что "мне надо вернуться на Землю".

В общем, вырисовывается очень странная картина собирательного главного героя Злотникова:

1. Это герой - Мэри Сью, обстоятельства всегда или почти всегда складываются в его пользу.
2. Обычно это человек, который в своей "первой жизни" переступал через людей.
3. Это человек с обывательскими воззрениями на то, как устроены люди и мир. Главная парадигма поведения - это выживание и власть. Ради этих двух императивов он готов переступить через мораль.
4. Он охотно подчиняется более сильным, чем он сам и ломает более слабых.
5. Женщины в его жизни как правило "проходной материал" - "полюбил и забыл". Или эта любовь описана как легкая вещь "без обязательств". и поэтому крайне неправдоподобна.
6. Главный герой может совершать аморальные поступки - автор всё равно его оправдает и сюжет от них никак не изменится.
7. Как правило, главный герой Злотникова демонстрирует усталость от жизни, цинизм, руководствуется личным кодексом поведения и не доверяет абсолютно никому.

Вот у меня и возникает вопрос, а сам-то Злотников здесь кто? Он похож на своего гг или нет? А то больно неприглядная картина вырисовывается....
28 мая в 19:09
20 комментариев из 27
Потому что автору не так просто писать не себя. И если у него все герои +- одинаковые, то...
Asteroid
Автор коммерческий пишет ДЛЯ, а не ПРО.
Писал бы я этих попаданок, я фэнтези вообще терпеть не могу 🤣
А половина лырщиц выдавливает из себя овец.
Чо на мужской рынок, не знаю, думаю то же самое
ar neamhni, из всего Злотникова, что читал (не всё упомянутое читал) больше всего понравились "Берсерки", первые две книги (третья уже не оч). Тот редкий случай, когда я искренне болел за вражин, хотя мотивы им сопротивляющихся тоже понятны и вызывают сочувствие. Ну и ощущалось прям, что автору приходилось едва ли не усилием воли нерфить вражин там, где по логике вещей у них всё ОК должно быть. Несмотря на то, что с другой стороны вся такая берсерковая имба - куда этой имбе против системы!
Altra Realta
Автор коммерческий пишет ДЛЯ, а не ПРО
Какая разница? Невозможно целостно прописать персонажа, которого не понимаешь.
Asteroid
Ты ж не считаешь, что все авторы лыра такие же куры?
Чо там целостного? Смотри чо в бестах и пиши такое же.
Начнётся популярность "назад в детство" и бешеная популярность типа Алисы Селезневой, и все начнут клепать Пашек и няшных одноглазых котиков.
Altra Realta
Вот насчёт лыра не скажу, а по авторам боярки и прочих попаданцев видно, что пишут себя.
Если какой-нибудь Мартин может в кучу персонажей, то там да - за персонажами не видно автора. А вот у более слабых авторов, у которых второстепенные персонажи полукартон, единственный некартонный персонаж может писаться только с единственного человека, которого автор понимает - с себя.
Это, конечно, не отменяет того, что герой допиливается в лучшую сторону. Но база просвечивает.
Asteroid
Я прям даже не знаю, но прости, за рядом авторов боярок с псевдонимом Отряд Нагибаторов сидит многодетная мама в декрете, она же Любовь Неземная на Литнет.
Мне жаль 🤣
Мольфар
Многое из вашего обобщения я бы переформулировал и проговорил иначе.
Но вот пункт 5 - точно мимо. Это даже по перечисленным произведениям видно.
Я бы скорее сказал: "В произведении Злотникова герой обязательно должен жениться на принцессе. Причём не трахнуть, а именно влюбить в себя и жениться. В духе традиционных ценностей - с целью нарожать детей. Даже если нарожать не получится, принцесса обязательно должна этого хотеть".

Да. женится на принцессе, но еще чаще герой один, или эту принцессу видит время от времени и всё, чем они занимаются - это секс, т.к. на остальное времени банально нет, да ему это и не надо.
Altra Realta
Не читал. И я не отношусь к текстам предвзято из-за пола автора.
Так что это ничего не меняет. Черты характера одинаковы для м и ж.
Asteroid
Угу, поэтому он/а на ат пишет такого м как в посте, а на лн - овцу в лыре.
Да, мужики тоже пишут баброманы про лыр 🤣 кушоц хотца (и молодцы)
псевдонимом Отряд Нагибаторов
Что-то я такого не могу найти.
Altra Realta
, поэтому он/а на ат пишет такого м как в посте, а на лн - овцу в лыре.
Это говорит только о том, что в глубине души герои боярок не особо отличаются от овец. )))
Идеальные гены, которые выделяют гг из серой массы; противоположный пол бегает за гг-шкой и строит тупые интриги; главные проблемы, которые накручивались всю историю, рассасываются сами собой. Да, это прям одно и то же по сути.
Да. женится на принцессе, но еще чаще герой один, или эту принцессу видит время от времени и всё, чем они занимаются - это секс, т.к. на остальное времени банально нет, да ему это и не надо.
Scaverius, нет, не так. Чувствую, что не так, постараюсь сформулировать)
Вот, возьмём цикл "Грон". Там ГГ отхватывает себе принцессу, женится на ней, становится консортом. А когда её похищают, устраивает войну и разрушает соседнюю страну для возврата своей семьи. После чего - хлоп - таймскип. В течение которого ГГ живёт со своей женой, сыном и дочерью. Но начинается новая книга, "двадцать лет спустя", когда ГГ опять надо ехать спасать мир. Само собой, жену он с собой не тащит - нафига?
Далее, поскольку автор пишет не лыр, а боевую фантастику, разумеется, бОльшая часть текста у него будет про боевую фантастику. А жена и семья - ждут дома и желают ГГ удачи. А что автор должен сделать? Обрядить жену ГГ в бронелифчик и отправить следом?
Чтоб не быть голословным, тисну пару цитат из текста. Это из книги 2:
Толла с улыбкой наблюдала за ними. В этот момент раздался крик Лигейи. Толла соскользнула с ложа и подбежала к детской кроватке, стоящей в углу спальни. Лигейя уже стояла на ножках и тянула к ней ручки. Когда мама с дочкой вернулись к своим мужчинам, те уже вовсю возились на ложе. Стоило Лигейе увидеть отца и брата, как комнату огласил еще один радостный вопль. Спустя мгновение на ложе образовалась куча мала из четырех тел. Старая няня, только теперь успевшая подняться по лестнице вслед за шустрым мальчуганом, привалилась к косяку, с улыбкой слушая радостные детские вопли и заливистый смех. Эта семья мало чем напоминала привычные патрицианские семьи, где отец начинает узнавать сына в лицо, только когда тот переходит спать на мужскую половину дома, а дочь, когда принимается подыскивать ей партию для замужества. Те же, кто был перед ней, искренне любили друг друга. На глаза нянечки навернулись слезы, и она, достав амулет Матери-солнца, зашептала над ним страстную молитву. Слишком много она видела на своем веку примеров тому, что счастье мимолетно, а расплата за подаренные им мгновения — слишком велика. Закончив с молитвой, нянечка спрятала амулет и, выйдя в коридор, устроилась на небольшой скамеечке, дожидаясь, когда мальчика можно будет отвести в купальню. Это произошло только спустя полчаса. После завтрака семейство отправилось кататься. Грон посадил Югора в маленькое креслице, прикрепленное к передней луке его седла, а Толла вместе с Лигейей ехала в колеснице, которой управляла Беллона. Франк скакал рядом, его Эмиор был еще слишком мал для таких прогулок.
А потом, когда в конце книги 3 ГГ помирает, и его боец напяливает ему устройство для переноса сознания в следующий мир, ГГ отказывается, и говорит, что если существует загробная жизнь, то он хочет помереть и дождаться своей жены.
Грон шевельнул губами, всасывая живительную влагу, с трудом сглотнул, судорожно дернулся, потом поднял глаза и прерывисто заговорил:
— Я не знаю… я надел его перед самой смертью… а очнулся уже здесь… Возможно, он действует только один раз в десять или сто лет… забери его себе… я больше не хочу… я хочу умереть здесь… совсем… и если ТАМ что-нибудь есть… то я хочу дождаться Толлы…
По-моему, тут автор стремится сделать своего героя максимально соответствующим традиционным ценностям. Семья, любовь до гроба, даже отказ от "второго попаданчества" и новой жизни. Я не вижу, где тут "принцесса нужна только для секса, а на остальное нет времени". Да, в рамках повествования романа в жанре "боевая фантастика" экранного времени у жены героя немного. Но при этом в тексте неоднократно подчёркивается, что герой её любит, когда не идёт спасать мир (и жену в том числе), постоянно стремится к ней вернуться.

Можем тыкнуть в серию про берсерков или Вечного, я в них более-менее тоже ориентируюсь, в старшем школьном возрасте читал и хорошо запомнил. Там похоже.
Показать полностью
Asteroid
Это говорит о том, что автор, который не умеет правильно чесать аудиторию, сидит голодный.
Altra Realta
Asteroid
🤦
Так это был фейковый аргумент?
Осуждаю.
Asteroid
Ты реально считаешь, что я тебе щас тут сдам все псевдонимы? В том числе свои?
Да, блин, я, конечно, многое повидал, но не перестаю удивляться.
Altra Realta
Я ожидаю отсутствие звиздежа.
А если мне в качестве аргумента дают псевдоним, я проверяю, а такого чела нет, то это оно.
Asteroid
Штош
Могу посоветовать отправиться в это увлекательное путешествие - автор коммерческой литературы
Altra Realta
Я не знаю, что ты хочешь этим сказать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть