↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jlenni
9 июня в 00:21
Aa Aa
попался мне интересный пост о том, что Гранатовый браслет - это история сталкинга, а не любви.
И что в советской школе эту историю было принято передавать, как повесть о любви.
Тут я офигела, потому что ведь - точно! И даже фильм такой слюнявый был.
в общем, села переслушать (очень плохо помню со школы так как совершенно эта вещь мне не понравилась, и теперь конечно, понятно почему)
а что, кому-то правда казалось, что это про любовь?

#классика
9 июня в 00:21
9 комментариев из 47 (показать все)
flamarina
ну проблемы с совестью - это уже допустимое зло)))

про Желткова. я бы предпочла чтобы там был верибельный персонаж, а не очередной исусик по образу князя мышкина.
Тут здравомыслящие исключительно девушки, и с кавалерами им повезло исключительно по мерками того времени, в том смысле что оба - денежные мешки и имеют хорошее положение в обществе.
половина адекватных героев - это УЖЕ прекрасно же))
ну а мужики там просто козлины) верибельно, чо.

Рочестер 20 лет держал на чердаке больную жену
ну а куда б он ее дел?)))
Дарси такой дичи не творил и только на этом фоне относительно нормален. Но этот человек любит только себя, он в упоении собой и остальных презирает.
ДА!
но имеет право ж)) дичи не творит, вообще ведет себя крайне прилично если уж так. вы ж его обвиняете в том, что он всех вокруг себя считает придурками. Так так каждый первый на факфиксе)))
Lothraxi
Я в школе была влюблена в Пьера; надо бы перечитать и посмотреть, влюблена ли всё ещё


Jlenni
ну проблемы с совестью - это уже допустимое зло

Рочестер собирался буквально сломать жизнь Джейн, незаконно взяв её в жёны, а Желтков позволял себе максимум письма (и в конце концов браслет); в конкретно этих двух ситуациях Рочестер гораздо больше вреда намеревался принести своему объекту чувств
Evakoshka
Пьер ужасно милый
Но как романтический герой он против князя Андрея не тащит ))
Lothraxi
Не знаю, Андрей мне по сравнению с ним казался немного придурком) а Пьер добрым и умным (особенно к концу романа); хотя я уже плохо помню, может, я достроила картинку у себя в голове, но в юности он был прямо мой типаж
Evakoshka
В смысле казался? Он и есть придурок

Просто в нем все кинки, так сказать, собраны: весь такой байронический прекрасный аристократ, да еще и страдательно умирает. При этом, как вишенка на торте, слегка мудак

Идеально для лыров же
Lothraxi
Ну вот у меня другие кинки/перекосы, мне Пьер казался самым романтичным) на тему байронических героев у сестёр Бронте люблю этот мем:

https://i.ibb.co/K55V0x7/f-WERDDjml-WE.webp
Jlenni
То есть это нормальные здоровые отношения и "любовь", когда пытаются обмануть, использовать и жизнь сломать?

Ещё раз: у Куприна так и есть.
И вообще литература 19 века и начала 20 века – литература типажей.
Поэтому количество характеров ограничено. Не только автор повторяет сам себя, но и разные авторы повторяют друг друга.
Не помню, как эта повесть подавалась в школе, но на меня саму при чтении она произвела сильное впечатление именно в плане описания эмоций, помешательства одного человека на другом. Оно не воспринималось как история любви, просто поразило то как все описано. Было какое-то ощущение чего-то разительно нездорового во все этом, стыдного. Примерно как с "Лолитой". Желтков выглядел жалким, даже фамилия по звучанию производила жалкое впечатление. В общем, произведение просто впечаталось в мозг. Куприн мощно все описал.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть