↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
20 июня в 18:47
Aa Aa
31 июня
Сегодня я услышал песню из фильма «31 июня» и вспомнил об этом замечательном фильме, который не видел больше четверти века. Мне так захотелось снова погрузиться в атмосферу ламповой советской мистики, что я не смог устоять и скачал шестигигабайтный файл лучшего качества, хотя в этом не было необходимости. Фильм был снят в старом формате на 35-миллиметровую плёнку, и лучшего качества уже не достичь.

Фильм вышел в 1978 году и, как пишут в интернете, не понравился советской цензуре, поэтому его сразу положили на полку. Однако я точно помню, что посмотрел его в зимний день 31 декабря 1978 года.

Я не могу точно сказать, насколько волшебным был лунный день 31 июня. Но мы все знаем, что когда тебе восемь лет, 31 декабря — это настоящий волшебный день, каждая минута которого наполнена магией.

Я помню, как мама хлопотала на кухне, готовясь к новогоднему столу, а я лежал на ковре в большой комнате и смотрел телевизор. В те времена было всего две программы, и редко переключались на вторую — почему-то Второй канал казался не таким интересным, как Первый. А чтобы переключить канал, нужно было взять пассатижи и приложить довольно большое усилие, чтобы провернуть барабан ПТК с грохотом затвора крупнокалиберного пулемёта.

В те времена жизнь была гораздо проще. Мы смотрели только то, что показывали по телевизору, или не смотрели вообще. Всё было ясно: либо 0, либо 1.

Сейчас же можно выбирать, какие каналы смотреть, и даже путешествовать по бескрайним просторам интернета. Можно смотреть что угодно.

Например, я скачал фильм «31 июня» буквально через пять минут после того, как решил его посмотреть. Хотя можно было этого и не делать, ведь фильм есть на YouTube. Но я подумал, что хочу сохранить его на флешку.

Уже в восемь лет я стал настоящим поклонником фантастики. Я читал всё, что мог найти. В те времена в библиотеках было много фантастических книг, написанных в эпоху становления советской власти и индустриализации. Это были простые по форме и содержанию произведения, которые восхваляли достижения коммунистической науки и силу воли народа. В них часто встречался образ шпиона из капиталистической страны, который пытался навредить нам.

Кстати, один из лучших романов в этом жанре - «Пылающий остров» Александра Казанцева.
О, как же мне понравилась эта книга, когда я прочитал её в детстве!

Я тогда болел и лежал у бабушки дома. Вокруг была тишина, телевизора не было, только старое проводное радио что-то бубнило. Было скучно и тоскливо.

Не знаю, почему я решил заглянуть в белый бабушкин шкаф, который был забит одеждой. Но моя рука нащупала в глубине шкафа толстую книгу. Когда я вытащил её, моему взору предстала волшебная обложка издания.

А когда я быстро посмотрел на иллюстрации:





Моё сердце было переполнено счастьем. Я с головой погрузился в чтение этого романа и за полтора дня прочитал его от корки до корки. А потом я перечитал его ещё раз, уже не спеша, наслаждаясь каждым словом.

Эта история помогла мне забыть о болезни, жизнь снова заиграла яркими красками, и каникулы были спасены.

Да, это было незабываемо.

Но я снова отвлёкся. Я хотел поговорить о фильме «31 июня» режиссёра Леонида Квинихидзе.

Уже во время первого просмотра меня поразила необычная смесь фантастики (путешествие во времени) и магии. Да, это было настоящее фэнтези! Но тогда я не знал ни этого слова, ни этого жанра. Я привык к жёсткой научной фантастике, а всё, что связано с колдовством, относил к сказкам. И вдруг такой поворот! Мой когнитивный диссонанс был готов войти в резонанс!

Кстати, детский мозг очень консервативен. Почему так происходит? Может быть, это связано с биологией? Дети просят рассказать им сказку, которую они слышали уже много раз, и очень расстраиваются, когда в сказке что-то идёт не так, как они привыкли.

Я был потрясён, когда погрузился в мир фэнтези, оторвавшись от привычной научной и ненаучной фантастики.

Сюжет фильма разворачивается в начале XXI века, примерно в 200X году, в Англии. Художник-дизайнер рекламного агентства Сэм, роль которого исполнил Николай Ерёменко, получает задание создать рекламный образ для рекламы женских колготок. Важно отметить, что в нашей реальности в начале двухтысячных ещё не было нейросетей, бодипозитива и активной борьбы с объективацией женщин. Поэтому Сэму Пенти действительно нужна была подходящая модель.

Заказ должен быть готов к 1 июля, а на календаре уже 30 июня. Срок сдачи приближается, и всё идёт не по плану.

Сэма мучает творческий кризис, и, возможно, под действием антидепрессантов он видит в обычном зеркале отражение мира далёкого прошлого — королевского замка Пирадора. В этом замке он встречает принцессу Меллисенту.

Сэм мгновенно влюбляется в принцессу, увидев её в зеркале. В это же время, но на 900 лет раньше, во дворце Пирадоре король Мелиот ищет для своей дочери подходящего жениха. К нему приходят всякие скуфы и нерды с мажорами.

Придворный маг Мальгрим мечтает заполучить магический артефакт — брошь Мерлина. Магглы даже не подозревают, насколько ценна эта вещь. В качестве демонстрации своих способностей Мальгрим отправляет Меллисенту в путешествие по Млечному Пути, в 21 век, прямо к Сэму Пенти.

Однако Меллисента не так проста. Она понимает истинную ценность броши Мерлина и сообщает об этом Мальгриму. После этого маг решает завершить сеанс путешествия во времени и пространстве.

Оказывается, это не просто история Земли XII века, а мир, полный магии и рыцарства. Добрый волшебник снова сводит Миллисенту и Сэма, но в этот раз в ситуацию вмешивается Мальгрим, требующий мести за любовь. В результате Миллисента вынуждена отдать проклятому вымогателю волшебный камень Мерлина, который даже для магглов представляет большую ценность.

В фильме много песен и танцев, а музыка написана гением — Александром Сергеевичем Зацепиным. Слова песен создал Леонид Дербенёв.

В фильме можно увидеть нескольких актёров кино, чем для реальной жизни. Например, Любовь Полищук сыграла негритянку из 21 века. Также в фильме снялись Игорь Ясулович, Михаил Кокшенов, известный по роли в фильме «Спорт-лото 82», и Владимир Этуш, который сыграл Мальгрима так талантливо, что Алан Рикман, вероятно, был бы впечатлён и назвал его сэнсеем.

Однако лица остальных персонажей могут быть незнакомы советскому и тем более, современному зрителю. Режиссёр Квинихидзе, понимая, что в фильме будет много танцев, не стал усложнять задачу и отдал роли артистам балета. И они действительно показали высший класс! Даже те сцены, где по сценарию нужно было играть бровями, были исполнены на высшем уровне!

Жаль, что в то время многие артисты балета уехали в США. Совок был не самым приятным местом для жизни, и порой было сложно устоять перед соблазном. Но это уже другая история.

Давайте вернёмся к фильму. Главную роль Меллисенты сыграла Наталья Трубникова, а вокал принцессы за кадром исполняла Татьяна Анциферова. Песни пела так же Лариса Долина и Жанна Рождественская, слава КПСС, что не Алла Пугачёва!

Мужскую партию исполнил эстонский певец Як Ёла, у него был приятный тембр, который хорошо подходил к стилю фильма.

Считается, что фильм создан по мотивам повести Джона Бойнтона Пристли с тем же названием. Однако сама книга оказалась довольно скучной.

Советские люди не только были прогрессивными, но и не придерживались строгих правил в отношении авторских прав. Поэтому сценаристка Нина Фомина переработала сюжет почти полностью, создав свою версию истории.

Что еще из интересных фактов - фильм очень хейтили замшелые коммуняки и не хотели пускать на экраны, утверждая, что это - отрыжка капитализма. И да, он потом полежал до 1985 года почти без показов, хотя песни из него активно эксплуатировались как музыкальные клипы.

Самая мегахитовая тема всех времен и народов, уносящая своей волшебной музыкальной мелодией куда-то даже не в Рукав Ориона, а где-то между Магеллановым облаком и Галактикой, безусловно - «Звездный Мост».

Фильм украшает неземная Наталья Трубникова. Она словно сошла с древней картины XII века, изображающей замок маленького королевства Пирадор.

Но моё детское сердце тогда завоевала не она, а леди Джейн в исполнении Марины Нудьги. Она была такой милой! До сих пор она остаётся моим идеалом.

Я хочу обратиться к тем, кто, как и я, давно смотрел эту прекрасную волшебную картину, давайте ее посмотрим вечером 30 июня, накануне 31 июня, лунного дня 2024 года. А также хочу обратиться к молодым читателям этого блога, присоединяйтесь, если вы ни разу по какой-то причине не видели этого фильма, вы получите удовольствие от атмосферы Хогвардса в представлении советского кино 1978 года.
А дальше фоточки, я для вас специально надергал в сети:

Постер

Винил с песнями из К/Ф

Сама принцесса Миллисента





Сестра Миллисенты

Сэм и Миллисента

Мальгрим и вторая принцесса (забыл как ее зовут)



Король и придворный маг

Ну и как жители 21 века мы не могли задействовать нейросеть и обработать пару кадров из К/Ф. В Это Миллисента:


Леди Джейн:


Хотели бы ремейк в такой графике? Я бы хотел :-)
#ностальгия_в_глаз_попала
20 июня в 18:47
16 комментариев из 32
Jinger Beer
В европейском кинематографе лучших лет тоже нет сколько-нибудь удачных прямых аналогов. "Профессионал" - это про другое. Как и "Коммунист". В великом итальянском кинематографе 20-го века вы тоже такого не найдете. Другая культура. Если вам нравится американская - дело вкуса, но не надо ставить в упрек другим культурам, что они другие.
Фильм чудесный. Настоящая волшебная сказка
Jinger Beer
Хорошо, давайте назовем советский аналог фильмов «Терминатор». Кобра, Хищник, Чужие, Рэмбо – вот некоторые из них.
Прошу прощения, но:
1) нахрена?
Это не очень хорошее кино. И даже не зрелищное, если бы не спецэффекты. Подчеркну: именно спецэффекты, а не постановка и каскадёрские трюки.
Зато каждый третий, родившийся в конце 50-х - 60-е на курсы этих единоборств ходил.

2) все приведённые вами фильмы из 80-х, а не 70-х. Некоторые из второй половины 80-х.

80-е – это другая мода, другая музыка, другой дизайн, макияж и другое кино, чем 70-е.

Так что вы сравниввете разные вещи.
Вы как будто специально меня не понимаете, я вам про другое совершенно говорю.
Jinger Beer
Ну тогда объяснитесь открытым текстом, что ли...

1) почему эталон мужественности это сомнительные трюки в сочетании с сомнительной внешностью.
2) почему игровое кино – это что-то прямо хорошее, хотя это на раз кинки почесать. Блин, литрпг многие читают, это да, но никто не называет это "литературой с большой буквы". Так с какого перепуга Хищник или Рэмбо - образец кино?
3) почему надо сравнивать кого-нибудь в роли командос с кем-нибудь в роли учителя (условно), 70-е с 90-ми и делать из этого выводы о культуре и прогрессе (?)

По совокупности это звучит приблизительно как если бы в диспуте о фильме "Разум и Чувства" было сказано "хреновый был фильм, героиня так ни разу и не разделась, не то что в "Дикой орхидее". Ну и на что расчитывал режиссёр, пытаясь показать любовь без обнажённой натуры? Это же совершенно ненатурально"
Я не буду писать банальных вещей, просто процитирую сам себя, только без излишнего эмоционализма, ведь здесь собрались женщины. 

Киноиндустрию при коммунистах поставили таким образом, чтобы на фоне унылого брондуковского алкаша и мямли Еременко, выглядел как Шварценеггер. Люди хотели поразвлечься и посмотрели кино, но с лопаты им пихали говно, в виде проблем дурачка-голубятники или маленького чиновника. Который увидел оборванный провод. Когда весь мир смотрел боевики, где герой без страха и упрека расстреливает из пулемета Зло и причиняет Добро, коммунисты запрещали карате и Добро с кулаками. 
Смотреть было совершенно нечего, за исключение нескольких, как-то пробившихся фильмов, и то, выхолощенных цензором от "агрессии и негативных низменных чувств". Это «Случай в квадрате 37–20», «Ответный ход», «Пираты XX века», «В зоне особого внимания».
Jinger Beer
Оригинально они его запрещали, если в секция спортивных была подготовка в т.ч. по каратэ...

То есть вам просто хотелось боевиков? Не... "Семнадцать мгновений весны" там... "Соляриса", "Ихтиандра" или ещё чего-то там, а человека, который мочит всех из пулемёта.

Ясно. Хотя не очень.

Но повторюсь: мода на боевики - это мода 80х-90х, не 70-х.
В 70-е они не были популярны.

Вы хотели, чтобы мы это сделали раньше запада, что ли?
flamarina.
Откровенно говоря непонятно, почему вы прицепились ко мне из-за 70-х годов. Разговор если вы отлистнёте назад, начался с претензии на надроча на Еременка. А я объяснял, почему этот надроч происходил во времена СССР.
И нечего говорить, что моду на боевики принесли только 80-е годы. В семидесятые годы снималось много боевиков, например, с Клинтом Иствудом.
И, давайте, не будем спорить, в целом советское кино проиграло западному в плане развлечения молодежи и пропаганды культа силы и культа добра с кулаками и в пропаганде преодоления тягот судьбы индивидуума рассчитывающего только на себя. Чем советское кино ответил на «Рэмбо»? «Чучелом»? «Чучело — лысая, но несломленная».
Спасибо.
Большевики настолько были унылы в своей идеологии, и пропаганде что, когда Союз стал разваливаться никто не вступились за него. Никому не нужна была скучная затхлая, прогнившая, структура, смесь трудармии и армейской казарм.
Jinger Beer
в пропаганде преодоления тягот судьбы индивидуума рассчитывающего только на себя
А с чего вы решили, что пропаганда радикального индивидуализма - это хорошо и к этому надо стремиться?
Ольга Эдельберта
Jinger Beer
А с чего вы решили, что пропаганда радикального индивидуализма - это хорошо и к этому надо стремиться?
Ни с чего. Пропаганда коллективизма занимала 100% Альтернативы не было настолько, что в общежитиях и казармах индивидуальное содержание тумбочки рассматривалось коллективом, как общественное достояние.
И опять же - были выращены миллионы, которые были уверены, что могут творить всякую хрень, но найдутся те, кто их как упавших малышей поднимут, вытрут разбитый хлебальник и дадут в руки петушка просто потому, что они - есть. Не за заслуги, а по факту.
Jinger Beer
Во-первых, "снимать много" и "быть модным" – разные вещи.
В 70-е моднее были детективы и комедии. Объективно моднее.
Напомнить, сколько самых разных фильмов не убедили прокатчиков, а спустя годы стали культовыми? И наоборот?
Поэтому время важно.

Во-вторых, Иствуд... это не боевик. Это... ну как сказать? Псевдоисторический боевик. Дроч на фишки исторической национальной культуры в немного преувеличенной манере.
Ну типа "Шерлока Холмса" от Гая Ричи. Или "Крокодила Данди". Ну или... блин, какого-нибудь "Волкодава из рода серых псов", если бы его хорошо сняли.

Для евреев СССР хорошим примером был бы "Остап Бендер", я полагаю.

Здесь отталкиваться надо от того, как видится национальная культура в массе своей.
Близким по жанру примером служит "Белое солнце пустыни", наверное...

Нельзя натягивать чужой шаблон без учёта национальной специфики, иначе выйдет отстой.
flamarina
Домой спич был вообще-то не про это. Я с этим и не спорю.
flamarina
Для евреев СССР хорошим примером был бы "Остап Бендер", я полагаю.
А это уже есть. "Ликвидация" и "Жизнь и приключения Мишки Япончика".
Ольга Эдельберта
Да потом многое было... опять же, я попробовала обратиться мысленно к тем временам.

А чуть попозже наснимали много, начиная с "Брата" и со всеми остановками.

Jinger Beer
Мне сложно понять.
И вряд ли получится.
Но что я пытаюсь донести: кино до прихода цифровых технологий это не столько политика, сколько экономика. Политикой оно только неудачно прикрывается.
Понимаете, кино, снятое на плёнку, отличается тем, что это дорого.
Поэтому в отличие от цифры, должны быть веские причины его снять.

Для фестивалок и фильмов "со смыслом", в том числе о социалке, он как бы есть, если в это вкладывают.

Но остальное – от желания наполнить кинотеатр. И только.
Экшен – жанр одноразовый.
Комедии – тоже жанр одноразовый, но более широкий: они интересны не только мужчинам, но и женщинам, не только молодым, но и пожилым, их можно смотреть всей семьёй.

Поэтому выбор одноразового жанра для съёмки всегда зависит не только от политики государства, а от того, у кого деньги на билет в киеотеатр и желание их тратить именно на это.
В стране, где деньги у мальчиков и мужчин, а женщинам выделяют деньги "на хозяйство", индустрия ориентирована на мужчин любого возраста, кроме преклонного. Католические штаты (нынешний республиканский пояс) и часть протестантских несколько раз попадали в такую категорию. Причём мальчик может помогать отцу, или подрабатывать, или даже просто получать "на карманные расходы"... но в любом случае его приучают владеть хоть небольшими, но деньгами.

Однако у мальчика потребности проще, желания импульсивнее и непрактичнее, а свободного времени немного, но больше, чем у взрослого.
И вот поэтому и только поэтому выгодно ставить на подростковую зону интересов: на боевик / комикс / шпионскую историю.

Для сравнения, в идентичной ситуации, но там, где женщины привыкли из денег "на хозяйство" заначивать что-то для себя, или работать, отдавать деньги "главе семьи", но не все, а чуть привирать о доходах... там популярны были мелодрамы.
Почему? Женщина в таких условиях тоже импульсивный потребитель. Она не потратит деньги на что-то полезное, а выкроит их на "мечту"...
Итальянцы на этом неплохо нажились. И немцы, но чуть в другие годы.

А там, где в какой-то форме есть пенсии и работающих женщин много, ситуация размывается.
Здесь из одноразовых жанров комедия выгоднее.
Потому что захватывает всех.

И всё.
Просто расчёт на среднестатистического посетителя кинотеатра.

Плюс, у нас была ставка на то, что дети про приключения, пиратов, шпионов и отважных героев ЧИТАЛИ, а не смотрели.
Тоже влияние культуры комиксов на американскую ветку масс-медиа, которая пошла в сторону "смотреть".

Вообще вещи связаны порой странным образом.
Распространение автомобилей среди молодых неженатых мужчин (начало ХХ века).
Обязательная средняя и старшая школа (то есть появление субкультуры "подростков)
Соревнование одноразовых и долговременных вещей...
– вот такие странные штуки в разные годы влияли на темы кинематографа, музыку, моду, рынок товаров внутреннего потребления и т.п. в США по мнению самих США...
Но в любом случае это экономика. На подростковом стремлении к яркому, шумному и "с крутой пушкой" просто легче сыграть. Отсюда и боевики.

Обобщая:
В благоприятные экономические периоды деньги начинали попадать в руки людей, у которых много свободного времени (читай: мало чем занятых). И они моментально определялись как лёгкая мишень масскульта, т.к. тратят они свои деньги глупо, по причине низкого образования, эмоциональной несдержанности и плохих стратегических навыков.

И здесь неважно, чем дело закончится: iPhone-ом в кредит, барбершопом каждую неделю, суши-баром с персоналом из солнечного Таджикистана или ещё какой глупостью, мелкой или крупной.
Если мы о масскульте, то в показанной мной выше нише – уже из России 2000-х – на кино никто не разводит. Даже на артхауз.
А разводят на книги. Причём не художку (хотя её тоже – по схеме "настоящая книга - это не бесплатная электронная, а красивенькая толстенькая, с крупным шрифтом и белыми страницами за 800 рублей"), а на жизнеописания, популярную "экономику", "психологию", "откровения успешных людей", "как сделать [ нужное вписать ]" и тому подобное.

Хотите, чтобы было больше боевиков про крутых ребят?
Дайте какой-то категории мужчин деньги + свободное время. Желательно, одновременно как-то ущемите права этой категории, чтобы они такую жизнь видели только в мечтах.
Показать полностью
flamarina
Идея интересная, и, может быть, где-то и объясняющая некоторые моменты, но всё-таки нет.
В первую очередь кино - это мощный идеологический инструмент. Который окупается ещё на стадии создания.
В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы. В плоть до того, что снимаются фильмы, которые в самих США вообще к показу не рекомендованы или запрещены.

В СССР - выполнение заказа на продвижение определённого тренда, о прибыли здесь вообще никто не думает. А если бы думали о прибыли, наша жизнь бы советская, была бы совершенно другая.
Но повторяю: ваша мысль действительно интересная.
В США - это отмывочная грязных денег. Чуть позже - оружие мягкой силы.
Даты озвучь, пожалуйста.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть