Коллекции загружаются
#писательское #размышлизм #крик_души #нытье #вопрос
И следом еще пост, теги отображают художественный замысел и могут отличаться от реального продукта. Авторы (в основном касается тех, кто пишет Ориджиналы, хотя проблемы в общем кроссплатформенная, с ней могут столкнуться и фэндомщики). Насколько часто у вас бывают такие ситуации, когда вы пытаетесь написать очередную главу, и у вас есть с этим конкретная проблема? В вашей голове все хорошо и красиво выстроено, кинематографично, привлекательно и замечательно, но вы не можете выразить на письме все то, что так красиво выстроено в вашем сознании? Как вы с этим справляетесь? Что помогает вам преодолеть себя и описать ваши мысли так, чтобы вы потом не смотрели на лист с грустью и не говорили "Вот как я мог такую красивую мысль описать так криво и примитивно"? Если озвучить вопрос общо - что делать тому, кто считает себя неплохим сценаристом, но более чем посредственным писателем, который не может сценарий облечь в хороший художественный текст? 31 июля в 14:24
2 |
Александр Сильварг, практика. Если вы уверены, что у вас нет проблем с тем, ЧТО, то практикуйтесь. Больше пишите. Пишите сознательно, прям берите с скрупулёзно слова складывайте в предложения. Не идёт - ничего страшного, остановились, чего не хватает? Что вы хотите выразить? Как это делают другие? Может быть, слова не хватает? Гуглите. Слишком здоровенная фраза? Думайте о парцелляции или сокращении. И т.п. Это вопрос мастерства, нет волшебной таблетки, есть много практики.
Показать полностью
С другой стороны, вы можете ДУМАТЬ, что вопрос в "как", а на самом деле вопрос может быть в "что". Когда недостаёт каких-то мелких, но важных звеньев, которые автор не очень-то замечает, может так получиться, что при работе над формулировками незаметно для себя выдумываете эти самые детали. Ну как банальный пример, думаете над фразовыми глаголами, типа, не всегда же "сказал" лепить или вообще без авторских слов, а хочется разнообразить всякими "заметил", "осёкся" или вовсе "усмехнулся" - и ВНЕЗАПНО оказывается, что на самом деле вам не хватает выражений лица или в целом эмоций персов, но вы думаете, что это просто формулировки какие-то кривые получаются. Понимаете, о чём я? Не обязательно вопрос в "как", он может быть в "что", надо только это самое "что" заметить. Не обязательно, но возможно. Конкретную причину следует искать самостоятельно, внимательно наблюдая за своим собственным творчеством. Или хотя бы раз в эн фраз самоотчёт делать, в голове прокручивать, что сейчас писалось, где затыки и т.п. Так постепенно и поймёте. Даже если дело в "как" - процесс овладения словом можно ускорить, если прилагать сознательные усилия, если следить, где именно сложно пишется, набрать статистику, а потом погуглить, поперебирать любимые тексты, посмотреть, как в них те же самые проблемы решали ваши любимые авторы. И забрать их приёмы себе в голову же, ну. 5 |
Arandomork
Я б сказала, что писать, писать и еще раз писать. По вашей же аналогии с рисунком лошади. Чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получится. Также и с письмом. Напишите, отложите, вернитесь через некоторое время. Подумайте, чего не хватает, добавьте, исправьте. И так потихоньку развивайте свой писательский талант. А можно написать нормально. Не идеально, не так, как видится в голове, а просто нормально. И выложить. Посмотреть, что говорят читатели. Учесть объективное и исправить ошибки в следующей работе.4 |
Рони Онлайн
|
|
Александр Сильварг
Рони интересная точка зрения, никогда об этом не думал в подобном разрезе. Возможно вы даже и правы, но опять же, останусь на точке зрения про "проблему передачи кинематографичности в письменном виде". Если я посмотрю очень хорошую сцену из качественного фильма, у меня будут большие проблемы описать эту же сцену в печатном виде Выстраивая сюжет в голове, люди сравнительно редко выстраивают также массу не очевидных, но весьма значимых моментов. От точки зрения героев и выбора рассказчика определённой сцены до языка повествования и цепляющих акцентов, призванных подчеркнуть ту или иную мысль. Плюс кинематографичности и не получится достичь, пока вы не поймете, из чего она складывается. Переключать "объектив камеры" на дальний/близкий план, играть с расстоянием и скоростью, делать резкую смену кадра — всё это возможно и в тексте за счет ряда приемов, и такие навыки приходят с опытом и начитанностью. 2 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Рони
Чаще всего проблема кроется в том, что ваш красивый замысел как продукт нейросетки, красив лишь с виду, но не продуман до конца, и при переложении на бумаге эти недодумки вылезают во всей красе, как пальцы и глаза у нейросетевой красотки, изрядно мешая творческому процессу.)) Лично у меня - точно не в этом. у меня всегда продумано. но складно сложить это в слова все равно сложно(Отдельная задача эти недодумки выловить и устранить. 1 |
Lothraxi
Где-то Ваш настрой превратить пользу в кажущуюся пользу я уже видел. Почему обязательно и безоговорочно должна получиться каша? Почему обязательно и безоговорочно должен получиться картон? 1 |
Руви Стуки
Тс вон жалуется на этсамое У вас на выходе получается не красивое описание снегиря на дереве, а поделка уровня "Маша увидела птичку. Птичка красивая". А я так думаю, что причина как раз в том, что и в голове снегирь не супер красив, а просто мозг налепил там ярлык "это красивый снегирь", и точка. А копнешь - он никакой.1 |
Вот еще пост по этому поводу: как расписать схематичный текст в художественный
https://fanfics.me/message599069 4 |
Lothraxi
А, вот оно что. Хотя почему не может быть наоборот? Воображение и память разные штуки все-таки. Образ может быть и суперским, но реализован плохо или упрощен. 1 |
Lothraxi, это один из вариантов, тут надо самому ТС проверять.
|