Коллекции загружаются
#битва_в_голове
#встань_страх_преодолей #творения_страги_севера При придумывании космооперного сеттинга для сохранения своей психики в целости и сохранности полезно научиться на вопрос: "но ведь это тянет за собой какие-то последствия!" отвечать "нет, не тянет". Т.е. оперировать на уровне "я хочу эффект Х без эффекта У, что именно должен делать космооперный макгаффин, чтобы это было" а не "как именно должен этот макгаффин работать". Нужно описывать желаемую реальность, а не логически делать выводы из существующих допущений. Приводить допущения к непротиворечивому состоянию можно и потом. 15 августа в 22:47
3 |
А можно и не приводить. Этим космоопера отличается от НФ.
И на этом зазоре между Х и У можно иногда неплохо поживиться. 1 |
Marlagram Онлайн
|
|
Вспоминаются высказывания одного автора неопубликованной космооперной нетленки, который переписывал текст трижды из-за несходящейся логики. Потом просто положил в стол (похоже, навсегда).
Хуже всего, потому что ближе к сюжету - это то, как макгаффины сказываются на обществе и конкретных людях, их предполагаемом образе жизни и мотивации. |
Marlagram
Увы. Виктор Некрам В таком случае у многих читателей будет ощущение "да они там все идиоты". 1 |
Я думаю, что лучше сначала продумать идею что хотел сказать автор, а потом уже подбирать под нее мир, героев и сюжет.
1 |
Marlagram
Кто этот автор? |
Marlagram Онлайн
|
|
Elven Kingdoms
Оставлю вопрос без содержательного ответа. 1 |
StragaSevera
В таком случае у многих читателей будет ощущение "да они там все идиоты". Как сделать.Для примера - "Звездные короли" Гамильтона, классическая космоопера, первая этого имени. Сюжет плотно завязан на ультимативное оружие Разрушитель, которым можно напрочь сносить звездные скопления. Звезда Смерти нервно курит в углу. Через 20 годиков после выхода романа появляется сиквел, "Возвращение к звездам", в котором у Разрушителя обнаруживается отдача как бы не хуже прямого удара. Оружию этому, замечу, несколько тысячелетий (троп "раньше было лучше"), и никто не озаботился разобраться в механизме его работы хотя бы настолько, чтобы вывести правило гранатометчика "при выстреле сзади должно быть пусто". Немного извиняет идиотизм ситуации то, что это детские годы фантастики. |
Есть мнение (я тебе кидал ссылку), что эффекты - это плюс, а не минус, потому что своим влиянием уводят сюжет от Классических Образцов, Неизменных С Античности.
|
Fluxius Secundus
Разумеется, если у автора хватает сил и времени на проработку, и он абсолютизирует симуляционистский подход - тогда да, это плюс :-) Матемаг Я использовал широкое толкование термина. Виктор Некрам Странно, ты сам привёл в пример ситуацию с идиотизмом :-) |
StragaSevera, странное, впервые об этом слышу. Так ведь можно что угодно макгаффином сюжетно значимое обозвать, поэтому специфика термина теряется, и он... как бы, перестаёт быть нужным? Хмн.
|
StragaSevera
Fluxius Secundus Мне тут кажется интересным сам аргумент в пользу симуляционизма как способа отойти от ментально-психологических ловушек повторения классических сюжетов.Разумеется, если у автора хватает сил и времени на проработку, и он абсолютизирует симуляционистский подход - тогда да, это плюс :-) 1 |
чёрном ящике, чёрноящечном явлении Это как? Что подразумевается под этим? |
Fluxius Secundus
Есть мнение (я тебе кидал ссылку), что эффекты - это плюс, а не минус, потому что своим влиянием уводят сюжет от Классических Образцов, Неизменных С Античности. Каких таких сюжетов из классической Античности? |
Elven Kingdoms, о боги варпа, Фенрировна, погугли иди, что такое отношение к предмету как к чёрному ящику.
|
Elven Kingdoms
Которые "есть всего 4(11, n) сюжетов" 1 |
Fluxius Secundus
Показать полностью
Разумеется, симуляционистский подход рулит, я не спорю ;-) Просто он подразумевает бесконечную ОЗУ в голове человека - с чем у меня проблемы. Матемаг Ну, во многом именно так, да - "сюжетно важная хренотень" =-) Очень хороший пример - "Святые мощи" из седьмой части JoJo. По сюжету, герои, злодеи и прочие нейтральные персонажи узнают о существовании некоего святого, который в древние времена каким-то образом переплыл Атлантику и проповедовал христианство индейцам - а после смерти его нетленный труп остался святым. Части этих мощей даруют вполне реальные суперспособности тем, кто их носит при себе. А тот, кто соберет весь труп, получит силу, равную силе самого святого. МакГаффин это? Еще какой. Но у него есть вполне интересные следствия, которые тянутся в разные стороны. Скажем, если это физический объект, то его вполне можно отобрать - и тем самым ты отбираешь суперспособность у человека. А можно, например, разломить кость святого пополам и отдать другому человеку - тем самым ты ослабляешь свою суперспособность и даруешь слабую способность кому-то еще. Или, скажем, если у нас способности завязаны на "альтернативном христианстве" - то абсолютно логично, что Ватикан будет пытаться вмешаться в ситуацию - а значит, в нее вполне может вмешаться Неаполитанское королевство, граничащее с Папской областью. И знание христианских доктрин должно помогать в понимании даруемых суперспособностей - скажем, тот факт, что грехи можно "смыть водой", очень поможет тебе, когда ты столкнешься с врагом, чья способность - материализовывать твои грехи. Я имел в виду примерно это. "Сюжетная заклепка", которая, однако, не является "вещью в себе" =-) |
Просто он подразумевает бесконечную ОЗУ в голове человека - с чем у меня проблемы. Метод последовательных приближений? |
Fluxius Secundus
Что требует серьезной "работы с бумагами" и уже скорее похоже на программирование - в плане применения паттернов, разбиения на когнитивные единицы и так далее. 1 |