Коллекции загружаются
Повесть о Гэндзи: Тысячелетняя Загадка / Genji monogatari: Sennen no nazo (2011)
В фильме два сюжетных слоя: один - частичная экранизция "Повести о Гэндзи", другой - история Мурасаки Сикибу, её написавшей. О писательнице и обстоятельствах написания известно мало, авторы фильма пытаются представить, что заставило её написать историю. В фильме у Гэндзи есть условный прототип - Фудзивара но Мичинага. Как по мне очень условный, там чисто такая психология творчества - Мурасаки запала на мужика и спроецировала чувства к нему на героя своего произведения. При том, как по мне, они очень разные. Двойственные впечатления. С одной стороны красиво, с другой - а можно не романтизировать изнасилования? Там буквально фильм начинается с того, что Мурасаки Сикибу насилует незнакомый мужик (оказавшийся впоследствии влиятельным чиновником), а потом она весь фильм к нему испытывает сложные чувства и "Повесть о Гэндзи" пишет по приказу того мужика. И один из романов Гэндзи, с госпожой Рокуджо, тоже начинается с очень похожей сцены сомнительного согласия и в цело)м развитие её линии наводит на мысли, что Мурасаки туда по максимуму спроецировала свои чувства. С одной из жен отца Гэндзи тоже явно собирался просто снасильничать объект желания и сам это озвучил, но по итогам разговора она добровольно ему дала (гм). Категорически выбесил Гэндзи. Бабник, от которого женщинам один вред. Одна поехала кукухой, превратилась в злого духа и убила двух других, потом раскаявшись, удалилась в изгнание, еще одна, удалилась в монастырь. При том ничего другого кроме как шашни с бабами он не делает. Линия Мурасаки Сикибу и Мичинаги - такой специфичный токсик релатионшип. Пожалуй, самое интересные из отношений в фильме с точки зрения психологии. Еще в фильме фигурирует Абе но Семей, появляясь и в линии про "реальный мир" и в линии Гэндзи. Причем фентезийные элементы фигурируют в обоих случаях. #кино 11 сентября в 13:30
2 |
Даже не пыталась читать, если честно. Мне хватило дневников (самой Мурасаки, Сей Сёнагон, Идзуми Сикибу) и Отикубо-моногатари, чтобы понять кошмарность той эпохи (с современной точки зрения)
|
Ivy_R
Бля што? ооо Извращенец-грумер какой-то. Lady Astrel Я из дневников пока только "Одинокая луна в Сарасина" читала, там жести нет, но девичьи фантазии героини, надрачивавшей на Гэндзи моногатари... "Хочу жить где-нибудь в уединении и чтобы раз в год меня навещал влюбленный в меня прекрасный принц", что-то такое. 1 |
Lady Astrel
Ну вот да, на Гэндзи того же посмотришь, и именно такие мысли возникают. И ведь самый трэш, что героине дневников в этом виделась, видимо, некая утонченная трагичная красота, а не то, о чем мы тут, циничные, говорим. С другой стороны, она мужа своего позднее вообще всего пару раз сколько-то подробно упоминала, один раз - в связи с его кончиной. А про сына и того меньше. Я аж выпала с этого. Опишем каждую яму во время путешествия в столицу в юности, но муж, дети - зачем? кому они нужны? |
О
Мурасака Шикибу Вспомнилась версия из ФГО и безумно атмосферный и красивый фантазм "Genji monogatari: Aoi mononoke" 1 |
sledopyt321
Это игра? (фильм с таким названием не могу найти). Lady Astrel Ну, если у героини были любовники, на это не было очевидных (для меня) намеков. Если конечно не заподозрить в том, что там называется общением с подругами любовные приключения. Героиня упоминает о своем увлечении неким чиновником после пары разговоров, но сама же говорит, что оно ни к чему не привело. Так что хз. После замужества она там вообще в религию ударилась и часто ездила на богомолье. Про юность и то, что было до замужества, достаточно подробно написано, а то, что после замужества уже нет. |
Ivy_R Lady Astrel
Меж тем, википедия жжОт Однако, в отличие от дона Жуана, Гэндзи представляет собой не любовника-губителя, а надёжного и верного спутника. Именно о таком мечтала бы каждая дама эпохи Хэйан, когда положение женщины было так непрочно, и вся её жизнь зависела от мужчины. Это насколько ж плохо в эпоху Хэйан было с приличными мужиками.2 |
Melis Ash
Ага |
1 |