↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Sofie Alavnir Онлайн
вчера в 14:46
Aa Aa
#Школа

Итак, за свой первый урок в школе, в рамках вузовской практики, я успела:

1) Потратить всё начало урока на представление учеников, от чего по итогу не было никакого толку, поскольку я всё равно не успела нормально их имена запомнить, записать и обращалась к каждому на you.

2) Сделать предварительно две версии конспекта урока, потом второпях сбацать третью с рядом заданий, позаимствованных у учителя-наставника (у неё сегодня было четыре урока с шестыми классами, первый провела она, второй я и дальше уже благополучно слилась).

На деле же эти конспекты оказались ни на что не годны, потому что ввиду моего волнения и ряда непредсказуемых факторов вся ладно выстроенная в голове структура урока посыпалась и превратилась в невнятное мессиво.

3) Полностью потерять контакт с классом: будто бы я была в одной вселенной, а они совсем в другой. Видит бог, просидеть добрую часть урока, вместо того чтобы почаще стоять и ходить по классу было не самой лучшей идеей.

Под конец уже дети тупили, я тупила, у нас сложилась идиллия всеобщего тупежа.

В последние минуты три у меня уже закончились задания, которые можно было бы дать, а припасённое на этот случай видео отказывалось запускаться со звуком, отчего тянулись они не иначе как вечность. Не знаю, вышло ли у меня собрать бинго по ошибкам начинающего учителя, но счёт определённо вышел неплохой.

Выводы: надо пилить более подробные конспекты, больше прорабатывать даваемый материал, делать меньше заданий, но лучше, больше взаимодействовать с классом (желательно со всем классом, а не только 10 процентами не-тугодумов) и перестать попеременно подглядывать в бумажки с конспектом.

А М И Н Ь!
вчера в 14:46
8 комментариев из 21
Главное - не расстраивайтесь, на то она и практика, чтобы сделать свои первые ошибки). Я тоже языковой преподаватель, вузовский, но была и школьная практика, и год работы в школе, так что плавали - знаем.
1. Вы начали со знакомства, что довольно логично и вежливо. Нормальные люди не открывают дверь с ноги, а представляются и знакомятся. Если бы дети это делали на английском, это было бы очень даже неплохо. По-русски, к сожалению, действительно трата времени. Альтернативное решение: попросите каждого поставить перед собой бумажку с именем, как на конференциях. Если у вас в этой группе будут еще уроки, можно даже схему нарисовать - как они сидят и как кого зовут. И пообещать, что непременно всех запомните)
Когда начинается учебный год или семестр, учителя и преподаватели сталкиваются с такой же ситуацией. Если у меня группа продвинутая, прошу представиться по-немецки и пару слов сказать о себе. Если первый курс - назвать имена, я запишу и обязательно всех запомню. Но не сразу)
2. Конспект. У вас наверняка требуют конспект в рамках практики, тут ничего не поделаешь, нужно сделать как положено. Вопрос в том, что вы пишете для себя. Вам написали преподаватели с опытом, что работают без конспектов или вообще без планов. Но тут как раз дело в опыте: когда не первый год работаешь с каким-то материалом, примерно знаешь, на что уйдет сколько времени. И можно просто компоновать блоки. У меня план на одну или даже две пары с одной группой может занимать от трех до шести-семи строчек. Какие страницы, какие задания, какая грамматика, когда аудирование, про что поговорим.
3. Стоять или сидеть - это тоже песня. В начале карьеры и в незнакомых или малознакомых группах надолго лучше не садиться, вы уже заметили, что энергетика взаимодействия другая. В больших помещениях тоже лучше не рассиживаться. Отвечают тихо - отойдите в другой конец класса, отвечающие сразу прибавят громкость. И вы взбодритесь. Мне во время практики в вузе руководитель сказал, что я спала на своей паре. Я как раз удобно устроилась за столом и мирно обсуждала слова по домашнему чтению).
4. Тайминг. Тот же самый мудрый человек, который рассказывал мне, как я сплю на своей паре, объяснял нам, что начинающий преподаватель должен иметь запас на полторы пары, хотя пришел на одну. У вас просто еще не выработалось ощущение времени, это далеко не сразу получается. И упражнения, на которых человек с опытом завис бы на более долгое время (что-то объяснить, остановиться на типичных ошибках), вы пролетаете в один момент.
Показать полностью
В целом, как я заметила, дети тоже люди и ценят в людях компетентность. "Злые" преподы дают результаты лучше, чем "добрые" - потому что на добрых сразу же ездить садятся, отвлекают от темы, требуют поблажек... в общем, все вплоть до флирта и наоборот (детищи могут забуллить неудачливого препода только в путь)

А как только препода развели - ну, все, теперь он такой вот некомпетентный неудачник, так и будут к нему относиться.

Так что лучше сосредоточиться на своих целях. И добиться их.
И вдогонку)
Аудирование в конце урока на три минуты - это, на мой взгляд, бессмысленное дело. Оно служит определенным целям, на него свои задания: что-то понять, что-то обсудить, со словами поработать. Сейчас много материалов по аудированию в открытом доступе с готовым набором упражнений. У меня аудирование В1 с обсуждением лексики, с заданиями на общее понимание, на более детальное, на слова и грамматику занимает минут 35-40. В школе, конечно, вы берете что-то пороще, но все равно за три минуты ничего успеть нельзя.
За три минуты можно кратко повторить какое-нибудь правило или быстро-быстро пробежаться по словам.
Но как бы вы себя ни ругали, дети вам точно рады) Удачи! Не буду уговаривать не переживать: волноваться на первых порах - тоже часть профессии.
первый урок в школе, в рамках вузовской практики
...
Не знаю, вышло ли у меня собрать бинго по ошибкам начинающего учителя, но счёт определённо вышел неплохой.
Да бросьте вы, для первого урока на практике – отличный результат. Как говорил мой наставник на пед.практике – если вы не убежали из класса в слезах до конца урока, считайте, вы уже преуспели!

Под конец уже дети тупили
Состояние школьников по умолчанию в подавляющем большинстве случаев.

надо пилить более подробные конспекты
Не зная специфики вашей дисциплины советовать не берусь, но по моему опыту и преподавания, и методической работы – это не лучший план. Тезисно выписать основные пункты, которые важно не забыть, ключевые теоремы/правила/формулы, проработать практические задания (не вписать их в конспект, а просто самому проработать) – и довольно. Иначе вы будете не урок вести, живо реагируя на состояние детей (в т.ч. наличие или отсутствие у них знаний по различным темам, сложность освоения конкретного материала и т.д.), а пытаться не отклоняться от конспекта, что, в итоге, плохо кончится.
Sofie Alavnir Онлайн
maereme

Что характерно, представлялись дети как раз на английском. Там в принципе весь урок шёл на английском.

Это только усложнило задачу, на самом деле, потому что, во-первых, мой английский на нервах становится довольно ломанным, а во-вторых, тихо и кривовато говорящих на нём детей далеко не всегда удавалось сразу понять.

Зато сегодня я узнала, что имя Злата существует. Красивое.

В любом случае, большое спасибо, как вам, так и в принципе всем, кто высказывается в данной теме — я все сообщения читаю и на ус себе мотаю.
maereme
Если у вас в этой группе будут еще уроки, можно даже схему нарисовать - как они сидят и как кого зовут.

О, кстати, да. На своей школьной практике я эту "рассадку" чертила в дневнике практики и сдавала со всей остальной документацией вообще))
У нас была такая практика, что мы роль классного руководителя ещё на себя примеривали. Помимо уроков надо было провести классный час и мероприятие)
Кстати, ещё насчёт контакта с аудиторией. Есть такая концепция, которая кратко называется "Секс, насилие и НЛО". Её суть в том, что это три темы интересны абсолютно всем и всегда, на них отзывается наша психика на уровне "базовой прошивки".

Всё понимается максимально широко.
Тема "Секс" — разговор о любых романтических отношениях или даже просто намёки на них.
Тема "Насилие" — описание любой боли. Своей, чужой, физической, психической, — неважно.
Тема "НЛО" — разговор о любом необъяснимом явлении, любой загадке.

Если в разговоре с любой аудиторией затрагивать эти темы (лучше все три сразу в равных пропорциях), внимание этой аудитории не рассеется, и контакт будет сильным. И речь не идёт о какой-то жести-пошлости-битве-экстрасенсов. Внимание этим можно привлечь, можно удерживать, можно возобновить, если оно было потеряно. Даже самые "лайтовые" варианты работают, например: "Вчера вечером гуляем с мужем, кофе пьём, вдруг смотрю — прямо на тротуаре лежит разбитый цветочный горшок, и алоэ из него на снег выпал, его уже аж приморозило. И, главное, ведь никаких домов поблизости нет — откуда этот горшок выпал? Странно, да?"

Или тему "НЛО" можно не проговаривать, но взять себе образ "НЛО" (тут важно не переборщить и не выпасть из него), например: "Сегодня третий лунный день, поэтому отвечать пойдёт Петров" (тут важно подготовиться и говорить правду на случай, если кто-то проверит).

А на уроке английского, например, можно сказать, что английский вы захотели выучить, прочитав вот это и пытаясь расшифровать, что это значит:
Tyger Tyger, burning bright,
In the forests of the night;
What immortal hand or eye,
Could frame thy fearful symmetry?

И это может надолго впасть в душу слушателям.
Показать полностью
Sofie Alavnir
Если они на английском представлялись, то все очень даже неплохо. Они трудились). Мне кажется, для начала знакомства как раз все гут. Язык - это же не только сто упражнений, это общение.
Когда только начинаешь преподавать язык, слышать чужие ошибки это чуть ли не самое трудное. В начале очень страшно ошибиться самой или забыть слово. И прочие страхи: вдруг будут шуметь или не слушаться? На отлов ошибок уже ресурса не хватает. Но это тоже навык, он потом придет. Я на практике вообще ошибки не ловила. Говорят, процесс идет - и славно. А сейчас вот как цепной пес) Человек еще не ляпнул ошибку, но я чую, что она вот-вот будет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть