↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Al Sah Him
1 ноября в 12:02
Aa Aa
У меня вопрос к авторам. Какой процент жизни вы готовы отдавать своему творчеству? Занимаетесь вы этим лишь в свободное время или же ваша реальноя жизнь это лишь инструмент, чтобы писать, писать и снова писать?

Просто на фикбуке я замечаю, что некоторые работы стоят в промо месяцами без остановки. Для тех кто не знает, промо — это область на главной странице сайта. Сутки размещения работы стоит 350 монет (плюс минус 350 рублей). Даже месяц такого удовольствия выходит в 10 тысяч. Этож сколько денег эти ребята тратят на то, что для меня лишь развлечение?

#фанфикшен #фикбук #интересно
1 ноября в 12:02
58 комментариев из 71
Матемаг
Al Sah Him
Почему нет? Вы так пишите, как будто я отрицаю такую возможность.

Не, вы не плняли суть вопроса. Вы прост написали "те, кто дерут промо, жаждут славы". В примере я привел работы, которые месяцами из промо не вылазят. Вопрос был отношусь ли я к этой категории, если заказываю лишь в разумных пределах?

А это "не то вдохновение". Бывает вдохновение на генерацию идей, а бывает вдохновение на написание. В первом случае это череда озарений, а во-втором - когда слова "сами собой" ложатся на экран, когда "пишется" быстро, без пауз, легко и при этом как минимум неплохо, обычно хорошо, порою - вовсе гениально.

Даже если не прет, я все равно сижу. И высижываю то время, которое я выделил на работу. Рано или поздно что нибудь приходит.

Насчет "само-собой" все просто. Я говорил, что придумываю когда работаю руками. При этом я и прорабатываю детали. Диалоги например. В результате я сажусь и записываю уже готовые эпизоды
ReFeRy Онлайн
Al Sah Him
А потом выясняется, что отношения в семье страдают то из-за увлечения писательством. А он писал еще больше, потому что хотел отвлечься от того, что сам и спровоцировал. И с таким я тоже сталкивался в чатах. Анекдот, иначе не скажешь.
Проблема с расставлением приоритетов в нашем довольно сытом обществе - очень остро стоит. Многие люди сами портят себе жизнь и ещё и окружающим близким. Игромания, ставки, кредиты, алкоголь, и вот даже фанфики...
Al Sah Him
Вопрос был отношусь ли я к этой категории, если заказываю лишь в разумных пределах?
Не относитесь просто по тому, как вы сами определили эту категорию. Т.е. по построению не относитесь.

Даже если не прет, я все равно сижу. И высижываю то время, которое я выделил на работу. Рано или поздно что нибудь приходит.
Я о том и говорю, что надо не высиживать - писать надо! Т.е. приучиваешь мозг, что если ты садишься писать, то тебя прёт. Понимаете? Не ждёшь у моря погоды и не через силу пишешь, а тебя прёт тогда, когда ТЫ хочешь. Т.е. "прёт" становится твоим обыденным инструментом. Не единственным, кстати, иногда надо не "прёт", а медленно и вдумчиво писать. По-разному.

При этом я и прорабатываю детали. Диалоги например. В результате я сажусь и записываю уже готовые эпизоды
Здесь я замечу, что у авторов очень разные... хм, разная механика написания, что ли. Есть авторы, которые пишут вообще без подготовки, и подготовка (в плане сюжета, сеттинга, а не обоснуя) им скорее мешает. Если они продумают вдаль, то могут вообще никогда не написать - ну, типа, продумали и прожили, зачем писать "написанное в голове"? Кто-то, напротив, пишет только с глубокой подготовкой. Вплоть до метода снежинки - вот где жесткач! Большинство людей, впрочем, посерёдке. И в какой именно серёдке - да по-разному. Кому-то надо продумывать диалоги, а потом они будут сами собой писаться. Кому-то надо продумывать мотивацию персов или вовсе экшен, вплоть до оружейных заклёпок. Т.е. порог подготовки, после которой "само пишется" - он существенно разный для разных авторов... и даже для одних и тех же авторов, но разных сцен, произведений, глав.
Показать полностью
Al Sah Him
Scaverius
А если оно пришло тогда, когда времени нет писать?

А оно так и приходит. Сколько хороших стихов и сюжетов я запорол, потому что банально хотел спать, а стих приходил в голову, когда я засыпал.


Я лично считаю, что вдохновения не существует (я никому не навязываю свое мнение). Мозги можно заставить работать в любой ситуации

Ну да, есть такое. Но это "рационалы". У них всё просто - объём знаний, усердие и всё. У меня как "интуита" всё приходит само. Только успевай записывать. В этом состоянии мыслительные процессы ускоряются и ты видишь вещи, которые в другом сост оянии не видишь. Причем я не про наркотики, хотя от наркоманов слышал что наркотики некоторые действуют так же. Но у меня так работает мозг в режиме "вдохновение".
Матемаг
Здесь я замечу, что у авторов очень разные... хм, разная механика написания, что ли.

С этия я однозначно соглашусь. Уже вступал в оакое обсуждение. Есть люди которве импровизируют. Я же заранее продумываю детали сюжета, а так же локальнве сюжетные линии
Scaverius

Ну это круто, если у вас так дело обстоит. У меня же бывают застои. Нечасто, обысно я что то придумываю каждый день. Что касается кругозора, то тут вы правы. Как минимум арсенал словесных оборотов богаче
AmScriptor
Да.

Уважаю таких людей. Хотя не люблю когда такие как вы ло апофеоза доходят)
Al Sah Him
Scaverius
Ну это круто, если у вас так дело обстоит. У меня же бывают застои. Нечасто, обысно я что то придумываю каждый день. Что касается кругозора, то тут вы правы. Как минимум арсенал словесных оборотов богаче

Это не круто. Потому что я - не Пушкин. А он писал:

"Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он."

Вот это состояние души для Пушкина было характерно достаточно редко. Он умел сам у себя вызывать состояние вдохновения. Это - дар гения. Я - человек хоть чуть-чуть талантливый, но всё же ординарный. А поэтому для меня вдохновение - это уже событие. У меня бывало так, что целые годы я был его целиком лишен. И это пытка. Она описана выше в стихах - малодушие, холодность, безразличие и ничтожность. Всё так, "как Пушкин прописал". Буквально сам чувствуешь как превращаешься в то, во что люди ногами вляпываются.
Scaverius
Но это "рационалы"...... У меня как "интуита" всё приходит само
Да ладно, это просто разные _способы_ написания. Есть, конечно, люди, у которых один из способов ну совсем, никак не идёт, но у обычного человека, не с правого и не с левого края статраспределения работают оба. И мозг в режим вдохновения переходит. И мозг спокойно последовательно сочиняет. Вообще говоря, режим вдохновения в плане написания (не придумывания) - это ведь ничего особенного. Фактически просто хорошо натренированная нейронка в голове. Вся сложность - приделать к ней кнопку, чтобы включать по желанию, а не когда возбуждения нервов в голове сконфигурируются так, что её активируют. Ладно, есть ещё сложность - надо бы её _сначала_ натренировать. И для этого понадобится много читать (1) и много писать (2). (1) потому, что мозг сохраняет в себя образцы хороших вариантов или, точнее, извлекает из них критерии хорошести. (2) потому что это самое обычное обучение нейронки с подкреплением. Так же, как учат искусственные, только наши гибче и тоньше настраиваются. Но и дольше, конечно. А потом останется только приучить мозг по желанию активировать эту нейронку и генерить тебе текст. Ты на вход ей посылаешь идеи-пожелания-уже-написанное, а она тебе на выход "сама" генерит фразы. Оч удобно. Ничего волшебного в этом нет, точно так же люди учатся машины водить, сначала вручную с инструктором, потом автоматически действуют. Или там печатать или ручкой писать. Несколько сложнее, конечно, зато требует меньше скорости реакции, а так - это фактически базовый функционал мозга - переводить монотонные задачи (само написание, набивание по кнопкам клавы текста - это во многом монотонная задача, когда ты примерно знаешь, что пишешь) на автоматику. В случае людей, которые пишут чистой импровизацией, там просто две нейронки работают вместе - одна сочиняющая, другая, собственно, пишущая, и выход одной сразу направляется на вход другой, а выход другой - на клаву. На вход первой - опять же, пожелания писателя.
Показать полностью
Scaverius
Он умел сам у себя вызывать состояние вдохновения. Это - дар гения
Нет, дар гения - это КАЧЕСТВО вдохновения Пушкина. А просто вызывать вдохновение - это обычный функционал мозга. Не надо сакрализовать ординарное.
Scaverius

Ну, гений Пушкина неоспорим для всех. Разве что кроме обращения с оружием.

Подготовка тоже многое решает. Многие авторы читаю кучу блогов, записываются на подкасты от известных писателей и тому подобное, но лично я считаю это лишним. Читал как то книгу Ддека Лондона, уже не помню название. Там про молодого писателя. Который хотел успеха и долго добивался, чтобы его рассказ опубликовали в журнале. А его постоянно срезали в редакции. Он упорно продолжал писать и все таки добился своего. Финал книги нихрена не счастливый, но суть не в этом.

Почему у него получилось? Потому что опыт. Глупо ожидать, что получится хорошо с первой работы. Со временем даже не талантливый человек начнет писать хорошо, при условии, что он будет извлекать уроки из своих недочетов. Хотя, тут еще важна правильная критика.

У меня сейчас готовы только две работы. Одна из них еще в процессе публикации, хотя и написана полностью (публикую, как сериал, раз в неделю). И, хотя свою публику первая работа нашла, некоторые выводы я все же сделал.

Так вырабатывается собственный стиль письма и режима работы в принципе. Тут самое главное не носить розовые очки. А то "я буду писать по 3 часа в день". Потом бах — а нету трех часов свободных. Потом сел — а в голову ничего не идет. Значит, что то отвлекает, не о том думаешь. Самый, наверное, главный навык в этом деле — временное абстрогирование от реального мира в пользу вымышленного. Вот как то так.
Показать полностью
Матемаг

И для этого понадобится много читать (1) и много писать (2).

Важное замечание. Читать не фанфики, а крупных авторов. Я уже сейчас могу навскидку назвать четырех писателей, которые так или иначе повлияли на мой стиль
Al Sah Him, да можно и фанфики, если прям хорошие. Тут во многом зависит не только от хорошести текста, сколько от внимательности, что ли? Внимательности авторско-редакторской. Умения замечать, что вот здесь написано круто, надо запомнить, как это автор сделал. Даже в плохом фанфике могут быть крутые места, просто надо их улавливать. "Просто", ха! У хороших авторов бывают хреновые места, кстати. Которые также не стоит брать за образец.
Матемаг

У хороших авторов бывают хреновые места, кстати. Которые также не стоит брать за образец.

Я знаю. Например, на мой стиль повлиял Василий Головачев, один из пионеров российской научной фантастики. Некоторые его стилистические трюки я перенял. Например — внимание к технической стороне повествования. С друглй стороны, у него же я понял, как не надо. А именно: перегруз текста теми же техническими данными. Он слишком увлекается. Я старають этого избежать. Моя Бета на фанфиксе гуманитарий. С техникой и, например, физикой, так себе. Но она говорит, что изложено доступно, а значит, я нашел золотую середину
Al Sah Him, я немало его читал в подростковом возрасте, да. Впрочем, когда пишешь больше для себя, то можно и заклёпок технических набахать:) Емнип, у Головачёва ещё ничего было, есть авторы, у которых заклёпок раз в 10 больше, хех. Головочёв часто этамагией отбрехивался. Ну или этатехналогией, по сути, одно и то же.
Матемаг

Я "Реликт" шесть лет читал) прочитаешь главу и понимаешь, что нихрена не понимаешь) заново. Но я его осилил)
Матемаг

Еще, конкретно из "Реликта" я подтянул еще один момент. Отсутствие ярко выраженного протагониста. Свой вклад в развитие сюжета вносят все, хоть и поочереди. Даже самый захудалый краснорубашечник хоть раз да подкинет идею, которая поможет выбраться из задницы
К первой части поста — изначально не воспринимаю написание текстов как хобби/творчество (если творчество здесь синоним того же хобби). Для меня тексты — работа. В первую очередь, конечно, оригинальные, причём не только художественные, но и публицистические. Фанфикшен скорее включаю в литературу, чем нет, но всё-таки воспринимается он не так же серьёзно, как и привычные-обычные произведения. При этом письмо, конечно, не занимает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Как минимум — я очно учусь. Как максимум — мне за писательство никто не платит, так что не отменяется нужда работать в какой-то *условно* более бытовой сфере. Но да, текст — работа, а не хобби-отдых, не развлечение. И отношение к нему соответствующее.
ронникс

Если вы воспринимаете это как работу, значит вы планируете в дальнейшем сотрудничать с редакциями и выходить в печать?
С другой стороны, если у кого-то есть деньги, отчего не потратить их на хобби и самоутверждение законными средствами?
Lasse Maja
С другой стороны, если у кого-то есть деньги, отчего не потратить их на хобби и самоутверждение законными средствами?

Разумеется, вы абсолютно правы. Я ж не осуждаю никого. Просто интересны мнения. Я встречал людей, для которых фидбэк абсолютно важен. В основном мне попадались такие девушки (хотя скорее всего в моем писательском круге общения просто мало мужиков).

Когда мне было 20 лет я увлекался чтение порно рассказов и встречал лам авторов, которые обыкновенно не умели воспринимать критику. Для них комментарии это место, в котором нужно похвалить автора, даже если рассказ дерьмо. А тут неплохая задумка, но, указывая на недочеты, я оскорбил автора. Хотя сюжетные дыры были очевидны. При этом я не разбомбил это. Я адекватно оценил задумку, как щас помню, она была неплохой: это не было текстовое порно от бразерс. Там был сюжет, причем достаточно крепкий. Но с дырами.

А я своими "негативными" отзывами отбил у автора все желание писать. То есть такие люди не воспринимают тот факт, что работа может кому то не понравиться, пусть и частично.

В свою очередь, на фикбуке я встречал таких людей, которые за подобные коммы благодарят и даже награды дают. Один такой, кстати, сейчас публикуется.
Показать полностью
Al Sah Him
ронникс

Если вы воспринимаете это как работу, значит вы планируете в дальнейшем сотрудничать с редакциями и выходить в печать?
Конечно, да. Когда будет написано достаточно качественных текстов. Но "воспринимать как работу" для меня не столько о публикации, сколько именно о должном отношении к тому, что и КАК я пишу
ронникс
Конечно, да. Когда будет написано достаточно качественных текстов. Но "воспринимать как работу" для меня не столько о публикации, сколько именно о должном отношении к тому, что и КАК я пишу

Снимаю перед вами шляпу и желаю удачи в достижении вашей цели ;)

У вас уже совершенно друглй уровень. К сожалению, когда я писал этот пост, я даже не вспомнил, что здесь есть и такие как вы
Al Sah Him
ронникс

Снимаю перед вами шляпу и желаю удачи в достижении вашей цели ;)

У вас уже совершенно друглй уровень. К сожалению, когда я писал этот пост, я даже не вспомнил, что здесь есть и такие как вы
Это очень приятно слышать! Спасибо!
На самом деле если поставить цель — и искренне хотеть и стараться весь процесс, — можно дойти до любого уровня.
ронникс
Это очень приятно слышать! Спасибо!
На самом деле если поставить цель — и искренне хотеть и стараться весь процесс, — можно дойти до любого уровня.

Разумеется, можно. Было бы желание и упорство. Я пишу, в основном для себя. Потому что мне нужно куда-то девать ворох мыслей, что вечно царит у меня в голове. А еще потому что крайне редко нахожу на сайтах то, что я хотел бы там видеть
Al Sah Him
ронникс
А еще потому что крайне редко нахожу на сайтах то, что я хотел бы там видеть
Я вот поэтому когда-то и пришла в фанфикшен ;)
Матемаг
Scaverius
Нет, дар гения - это КАЧЕСТВО вдохновения Пушкина. А просто вызывать вдохновение - это обычный функционал мозга. Не надо сакрализовать ординарное.

Поправка, он вызывал не вдохновение, а ВДОХНОВЕНИЕ. :) Я вас понял и согласен.
Al Sah Him
Вообще не в тему, просто докопался. Если Al Sah Him вы выбрали как пседоним из сериала "Стрела", то правильнее писать Al Sah-him. :)
Scaverius
Вообще не в тему, просто докопался. Если Al Sah Him вы выбрали как пседоним из сериала "Стрела", то правильнее писать Al Sah-him. :)

Честно, я понятия не имею, каким образом арабские слова пишутся по-английски. По-арабски это вообще одно слово, и я, наверное, так и писал бы, если бы когда-то не увидел в инстаграме такой вариант.

Спасибо за замечание, хотя менять я не буду, уже привык. Интересный факт: на одном англоязычном сайте занят именно мой вариант))) причем, не мной
ронникс
Я вот поэтому когда-то и пришла в фанфикшен ;)

Думаю, подобное выскащывание справедливо для многих)
Просто когда люди говорят "я этим живу", хочется спросить "а питаешься ты чем? За коммуналку чем платишь?"

Питаемся едой. За коммуналку платим деньгами. Всё как у нормальных людей, не поверите. Просто живём мы, только когда пишем. А остальное время функционируем. Не пытайтесь разобраться. Как говорится, кто не чувствовал, тот не поймёт.
Илис

Вот я прям вижу осуждающие нотки. Вы правы, я этого не пойму, потому что для меня реальная жизнь важнее. С другой стороны, я написал этот пост, чтобы узнать мнения других людей, возможно, получить подсказку о том, какая мотивация для такой точки зрения. Уверен, у вас есть причины так мыслить.
Илис

С другой стороны, именно это я и пытаюсь понять.

Просто в моем понимании жить авторством, значит зарабатывать этим на жизнь. По тому же принципу я живу тушением пожаров. Я и пытаюсь выяснить, что это значит для вас.

Не пытайтесь разобраться. Как говорится, кто не чувствовал, тот не поймёт.

А вы вот этой фразой заявляете, что я и мне подобные недостойны того, чтобы понимать точку зрения отличную от нашей? Как-то это не круто, так заявлять
Al Sah Him

Вы чересчур мнительны, сам напридумал, сам обиделся. Говоря: "вы не поймёте", я имею в виду только то, что вы не поймёте - не потому что тупее или недостойны. Вы другой человек, вы иначе мыслите, вы другой жеизнью живёте. Поговорку про чужие ботинки знаете? To walk a mile in someone's shoes. Вот про это мой комментарий, а не про ваши комплексы.

Просто в моем понимании жить авторством, значит зарабатывать этим на жизнь. По тому же принципу я живу тушением пожаров. Я и пытаюсь выяснить, что это значит для вас.

Жить чем-то и жить на что-то - немного разные вещи. Вы что именно имели в виду - как люди зарабатывают писательством? Или как они живут только писательством?
Вы чересчур мнительны, сам напридумал, сам обиделся.

Ну, во первых, я не обиделся. А вот вы переходите на личности, говоря, что я слишком мнителен. И это вы придумали для себя, что у меня какие-то комплексы, что отлично сочетается с вашей фразой

Просто живём мы, только когда пишем. А остальное время функционируем.

Причем, обратите внимание, я не применял подобных попыток толкования личности по одной фразе. Это сделали вы. Вместо того, чтобы спокойно поговорить, вы предпочти перейти на личности, дважды дважды применив ко мне слова, которые не появляются в речи без длительного диалога. По одной фразе вы не можете судить ни о моей мнительности, ни о каких то комплексах. В результате, я вижу лишь попытку контратаки. Я уже понял, что весь этот пост вас задел, раз вы так реагируете. Приношу свои извинения, не хотел лезть в ваши мысли.

Вы что именно имели в виду - как люди зарабатывают писательством? Или как они живут только писательством?

Вы снова пытаетесь спорить о терминах. Жить чем то, значит трудиться в профессии, щарабатывать этим на жизнь. Если без писательства вы лишь "функционируете", значит, у вас есть какая-то психологическая потребность в успокоении или чем-то ином. И это что-то вы получаете писательством. Вы хотите об этом поговорить?
Показать полностью
Al Sah Him

а ещё можно "жить надеждой", "жить мыслями о чём-то", "жить тобой" в значении "истово нуждаться, зависеть от". Я не спорю о терминах, я пытаюсь понять сабж. В посте вы спрашиваете: "Какой процент жизни вы готовы отдавать своему творчеству?", что не подразумевает разговора о заработке. Если вы всё же говорите о писательстве как о профессии, я присоединюсь к вашему недоумению, потому что тоже не понимаю, что едят и чем платят за коммуналку подавляющее большинство писателей, зарабатывающих своими текстами на жизнь в российских реалиях.
Илис

Ладно, если хотите на чистоту.

Заработок является лишь одним из вариантов. Есть люди, которые действительно этим зарабатывают, и неплохо. Есть те, которые идут к этому, и кстати, такой человек есть в данном обсуждении. Есть те, для кого это хобби, как для меня. Есть те, кто отвлекается от проблем в жизни, пытаются раствориться, чтобы у поврежденной психики было время восстановиться, таких людей я знаю лично.

А есть такие писатели, которые пишут, отдавая этому свою жизнь, ничего не пытаясь добиться в жизни реальной. Они не работают, на какие деньги живут один Бог знает, и то я не уверен. Каждую копейку, которая у них есть, они вкладывают в писательство. Если у них есть 500 рублей, они купят сутки Промо и три пачки лапши, все. Таких людей я тоже знаю.


Вот к чему весь этот пост. Я не особо надеялся, что люди, описанные последними, найдутся здесь, но я хотел выслушать разные мнения и варианты. Пытался понять, какие мотивы движут теми людьми, которые просто погружаются в это с головой.

И обратите внимание, что вы, как раз таки, в эту категорию не подходите, потому что у вас есть жизнь в реальности, как бы вы ее не называли. Откровенно говоря, вот, что значит "жить этим". Это полное погружение в виртуальный мир, без желания возвращаться назад. Вот к этим людям у меня вопрос: с каких денег они за квартиру платят.
Показать полностью
Al Sah Him
А есть такие писатели, которые пишут, отдавая этому свою жизнь, ничего не пытаясь добиться в жизни реальной. Они не работают, на какие деньги живут один Бог знает, и то я не уверен. Каждую копейку, которая у них есть, они вкладывают в писательство. Если у них есть 500 рублей, они купят сутки Промо и три пачки лапши, все
Я здесь замечу отдельно, что для долговременной работы полезная СРЕДНЕЙ силы мотивация. Были исследования. Слабая мотивация - понятно, чем заканчивается. Человек просто не делает или почти не делает. Для сильной мотивации, не говоря уж о сверхсильной, оно не так очевидно. Дело в том, что сильно мотивированный человек не способен хорошо ориентироваться в реальности, плохо рассчитывает свои силы, вкладывает гиперусилия туда, куда не надо, и наоборот, не может оценивать свою работу со стороны и так далее. Всё это суммарно приводит к тому, что человек или перегорает, или становится чем-то вроде фанатика, который с трудом мыслит в принципе за пределами своей работы. С первым исходом всё понятно, второй исход кажется ситуативно хорошим, но конкретно для писателя это не так. Писатель должен расширять границы своего мировоззрения, уметь переключаться между тысячей и одной точкой зрения, постоянно изучать новое, выходить за рамки и пределы, развивать воображение. Конечно, есть исключения, потому что подобные исследования - они о статистических, а не жёстких закономерностях, но тем не менее. Я стою на позиции "лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год".
Показать полностью
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе.
Матемаг
"лучше ровно гореть десятки лет, чем вспыхнуть и погаснуть за год".

Замечу, как пожарный. Вами указан первый вариант. А может в момент вспышки дунуть ветер, и пламя перекинется на соседей. Вот это уже второй вариант, описанный вами: неконтролируемый крендец. И это вполне справедливо для писателей, потому что фанатики могут не только себя в гроб загнать, но и других
Al Sah Him

из серии "анекдотических свидетельств", но у меня было несколько подбетных авторов, которых вы описываете. Для них писательство - уход в вымышленный мир от стрёмной реальности. Причём градус стрёмности сильно варьируется в зависимости от их личных заморочек. Для одного автора она выражалась в закомплексованности и инфантилизме, она буквально не выходит из комнаты, как завещал Бродский. Сидит в огромной хате с евро-ремонтом, корябает романы, пока муж зарабатывает деньги в морях. У другого автора букет заболеваний, абьюзивные семейные отношения, отсутствует образование и профессия, потому что росла в кромешной нищете. Работает на полставки уборщицей, живёт с мужиком, которого не любит, но терпит за то, что он подбрасывает копейку на продукты. Каждую свободную минуту уходит в астрал в свои воображаемые миры. Возвращается, чтобы помыть полы, приготовить пожрать, удовлетворить мужика, заплатить за коммуналку - и бегом обратно.

Разные ситуации - разные решения, но суть одна: им не нравится реал и они делают всё возможное, чтобы контактировать с ним как можно реже. Что не означает, что они не способны самостоятельно заработать на оплату коммунальных платежей.
Показать полностью
Матемаг
В реальности, так-то, для большинства классиков это была именно что работа. Которую они, ну, работали. На постоянной основе.

Ну, не только для классиков. Писатели 80х-90х тоже все так же начинали и так же работали над этим. Современные писатели, которые публикуются в редакциях, тоже работают. Это, скорее, фриланс, хотя именитые писатели проводят огромную часть своего времени за работой.

Конечно, я сам с редакциями не сталкивался и понятия не имею, как все происходит. Но, подозреваю, что иногда не совсем чисто, потому что сейчас на книжных полках столько макулатуры, что страшно заходить.
Илис

Знаете, почему я так люблю фантастику? Потому что мне нравится думать, что наш мир не так прост, как кажется. И я верю в это. В этом жанре мир показан другим. При этом я не беру в расчет фантастику развлекательную, где написали, что есть лазерные автоматы и космические корабли, а остальное пофиг. Меня всегда интересовала именно научная фантастика.

Я это к тому, что я сам мечтатель. Просто мне не хватило решимости и упорства куда-то эту мечтательность продолжить. А сейчас у меня семья, и я живу для них. И пытаться что-то менять, значит ставить под удар своих детей. Может быть, много лет спустя мои внуки скажут про меня "дед ёбнулся". А я начну со своими записками ползать с клюкой по редакциям. Если мой отец меня чему и научил, так это тому, что есть вещи, необходимые, а уже потом идет то, чего я хочу. Потому я сижу на работе и по ночам пишу фанфики, потому что днем работы хватает и без этого, а дома куча домашних дел))))
Al Sah Him, про макулатуру - емнип, видел статьи, что современные издательства сами себе испоганили ситуацию. Заигрались с сериями, текстами под серии, самым трендовым-популярным и т.п. - закончилось тем, что все уникальные авторы, которые что-то оригинальное делали, кроме мэтров-мэтров, были удалены из печати. Ну а параллельно читатели, не будь дураки, осознали, что печатается поток говна под копирку, ну и продажи упали. Чтобы сохранять продажи, издательства стали выбирать самое шаблонное, что точно-точно продастся... ну вы поняли, да? Петля положительной обратной связи. Параллельно с этим действительно годные авторы стали появляться в сети (часть из них напечатали в итоге, но было уже поздно), ну а потом взлетели всякие литнеты с АТ, которые потоковым чтивом с 200-томными сериями сожрали всё внутри себя вообще всё. Итого мы имеем поток дерьма в печати и поток дерьма в онлайне. И где-то там, в глубине этого стога сена, порой попадается что-то действительно хорошее. К сожалению, искать его очень, очень, очень сложно, и оно, конечно же, ничего особо не зарабатывает, потому что гнать потоковое дерьмо и писать качественный роман или рассказ - это совершенно разные затраты времени на единицу текста.
Показать полностью
Матемаг

Да, я смотрел серию видео от одного геймерского блогера о развитии отечественного геймдизайна. Ситуация та же самая: разработчики решили отмыть бабки подешевке и стали поставлять говно, а издатели выпускали это, чтобы отбить хоть какие-то деньги. Когда выручка ушла в минус, говна пошло больше, лишь бы были хоть какие-то деньги.
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:)
Матемаг
Al Sah Him, зато у нас есть Величайшая Игра Современности - "Смута"!:)

Вы бы еще Лада Рэйсинг Клаб вспомнили. В "Смуту" не играл, достаточно было обзора от того же блогера=)

Говорят, Atomic Heart неплохая игра, но тоже не играл: железо не то=))) Все руки не доходят обновить.

Возвращаясь к нашим баранам. Если говорить о геймдизайне или печатной индустрии, там все может объясняться желанием заработать. Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит. Но вопрос на миллион баксов: какая мотивация у трэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах? Они не получают деньги за свой трэш. Разве у них нет желания написать что-нибудь серьезное и качественное? Если сюда наложить еще вышеизложенную проблему, а именно отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера.

Не подумайте, я не из тех, кто кричит, что ГП заполонил фанфикшен и не дает никому развиваться. Это все чушь. Я говорю про отсутствие мысли в принципе. Я пробовал ради интереса такое читать. Это просто порно от Браззерс и все.
Показать полностью
Говорят, Atomic Heart неплохая игра, но тоже не играл: железо не то=))) Все руки не доходят обновить.
Тоже гляну. После Киберпанка. Совсем недавно обновил комп. Он, конечно, всё равно очень далёк от топовых, но кажется, я сильно переоценивал, сколько ресурсов ждёт Киберпанк.
Al Sah Him
Говно писать проще, и его кто-нибудь все равно да купит
Не просто говно. Популярное говно. Т.е. надо писать то, что любит большинство. Не очень хорошо, но и не очень плохо. Так себе. Выбрать такое соотношение скорости выхода и потраченных сил, чтобы максимально окупалось.

какая мотивация у тэшеделов на Фанфиксе, Фикбуке и других ресурсах?
Во-первых, дети. Ну правда, их много. Во-вторых, есть йашки, которые мнят себя суперавторами и живут в розовом мире, в котором они этими суперами и являются. Критику удаляют, списывая на завистников. Ну, у них просто комфортная жизнь со своим фанклубом, пишут они обычно что-то околопопулярное (не самое-самое, но рядом) по жанру-теме-штампам, купаются в любви своего фанклуба, чего же боле? В-третьих, есть реально больные люди, такие как Рыбаченко на СИ, только калибром поменьше. В-четвёртых, первые тексты даже в последующем нормальных, крепких авторов зачастую оказываются тем ещё трешем. Что поделать - на йашном учатся, получают отклик, меняются. Вот уже 4 категории навскидку, можно ещё найти, если подумать, но мне влом.

отсутствие жизни в реальности, получается нехреновое комбо. Двадцать три часа в сутки он принадлежит придуманному миру, но пишет не что-то хорошее, а порно про Гарри Поттера.
Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того. Порно по ГП обычно миники, не такие уж и частые, пишут их зачастую дамы в возрасте, которых цепляет конкретных персов попейринговать-поспаривать. Дамы эти с семьёй, детьми, и отнюдь не 23 часа из 24 пишут. Порно вообще тоннами не строчат, имхо.
Показать полностью
Таких совсем мало. Может, несколько найдётся, но не более того.

Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль.


Критику удаляют, списывая на завистников.

На минуточку, на Фикбуке была как-то статья "Советы начинающим авторам". Я ее прочитал ради интереса. Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча. А конструктивная критика "отбивает желание писать" у авторов. Меня всегда это веселило)

Помимо всего прочего, в той же статье рекомендуют делать разрывы между абзацами. Якобы, чтобы читатель не уставал. Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать.


Что поделать - на йашном учатся, получают отклик,

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=)))))))
Показать полностью
Al Sah Him

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты. А она пишет свое любимое. Как бы не свалиться в пучину после работы=)))))))

Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают.
Scaverius
Al Sah Him

Самое обидное в НЦ - это то, что если ты например пишешь жестокие сцены и они у тебя по сюжету 100% оправданы, то ставишь НЦ, а про тебя сразу думают "раз НЦ, значит порнуха" и не читают.

Ну у меня сейчас всего две работы. Обе нц, первая на фикбуке вообще нц-21 (здесь вроде нет такого рейтинга). Тэги-то никто не отменял. Хотя есть те, кто не ставят тэги порно, хотя оно там есть
Al Sah Him
Да не скажите. Трэшовых работ по ГП дохрена и больше. Бедная Гермиона уже давно превзошла Сашу Грей, ее, по-моему, подкладывали даже под Арагога. Тут тоже детишки играют свою роль.
Да не особо много, подкладывали даже фем-Гарри, хех. И не только под Арагога, я видел под зомби, под оборотней и под НЁХ. Причём под НЁХ видел не раз. ИЧСХ, всё это писали женщины. Хотя один раз видел Гарри-рабыню у Малфоя, писанную мужиком, причём на спор, потом тот текст был удалён. Автор писал, что поспорил с девушкой, что если та выиграет его в КС, то он напишет такой текст, ну и девушка его разорвала, пришлось писать:) В общем, это всё кинковые сцены, но поскольку извращенцев на кучу миллионов русскоязычных получается в абсолютных числах не так уж и мало - вот и. Такие авторы даже близко писательством не горят, они горят своими кинками. Кто-то только на бумаге, кто-то не только на бумаге, но об этом мы никогда не узнаем...

Там прямым текстом советуют удалять комментарии, которые не по нраву, причем молча
Идеально.

Мое мнение - если читатель неспособен читать мое книжное форматирование, ему нечего у меня делать.
Какой вы жестокий, а? Между тем, на фанфиксе автоматически эти отступы есть, и их не убрать.

У меня сейчас совместная работа с девчонкой. Она уломала меня вместе написать НЦшку. Я согласился с тем условием, что придумываю сюжет и пишу все сцены, где персонажи одеты.
Ну если у вас большой опыт соавторства... Даже и такое, ограниченное соавторство - это, на мой вкус, специфичная штука. Потом напишите, что из этого получилось?
Показать полностью
Какой вы жестокий, а? Между тем, на фанфиксе автоматически эти отступы есть, и их не убрать.

Я не жестокий. Так я отсеиваю тех, кто не способен читать книги. Такие читатели обычно ничем хорошим не заканчиваются. Ну, здесь выбор особо не велик. А там да.

Ну если у вас большой опыт соавторства...

Эта работа первая. Плюс еще одна запланирована, но с другой девушкой и без нц)))

Даже и такое, ограниченное соавторство - это, на мой вкус, специфичная штука. Потом напишите, что из этого получилось?

Соавторство это специфическая штука в принципе. Два человека с диаметрально разными или с просто отличающимися стилями пишут один текст. Это может как разгрузить текст, так и дать лишнюю загрузку
Идеально

Если там действительно конструктивная критика по делу, я не стану ее удалять. Я удаляю только полный трэш. Недавно получил отзыв в котором ни единой буквы о фике не было. Только о фжндоме
Al Sah Him
Соавторство это специфическая штука в принципе. Два человека с диаметрально разными или с просто отличающимися стилями пишут один текст. Это может как разгрузить текст, так и дать лишнюю загрузку
Не в этом плане. Я не об этом, хотя это тоже важный компонент. Я о том, что в принципе разделить с кем-то контроль над текстом - это непростая штука. В вашем случае пересечения слабее, но всё равно надо будет договариваться о сюжетной значимости эротических сцен, сверять достоверность персов в них и пр. А в случае "более обширного" соавторства всё намного тяжелее. Куда и как двигать сюжет, так или сяк писать персов, такая или сякая атмосфера, слишком затянутые или слишком короткие описания, рассуждения, вставлять или не вставлять ту или иную сцену, заклёпки, мысли, переключать или нет точку зрения... Соавторство - это генератор безумного числа споров. Причём договориться заранее обычно не получается, потому что о многих спорах заранее - просто неизвестно. Я уж не говорю о том, что есть люди с сильным чувством собственности по отношению к написанному - там вообще тяжёлый случай.
Показать полностью
Матемаг

Мне с этим повезло, согласен. Сюжет мой, полностью. Поэтому таких проблем не будет.

Вообще, чтобы их избежать, нужно очень ревностно относиться к выбору соавтора
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть