Коллекции загружаются
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы (Важное уточнение - все нижеследующее имеет отношение не к FTL, а к до-световым перелетам). Мои размышления о создании космооперного сеттинга постоянно возвращаются к одному и тому же вопросу. На что будут похожи космические сражения, если у нас нет технологий "гиперманевренности"? Что я имею в виду под "гиперманевренностью"? Почти в любой космоопере, несмотря на ее уровень "твердости" или "мягкости", космические корабли легко могут останавливаться и менять курс. Скорость, которую они набрали, является в некотором смысле "виртуальной", "отключимой" - именно поэтому, скажем, "бомбардировщики" (малые корабли, несущие оружие, эффективное против больших целей, но только на короткой дистанции) могут подлететь, выстрелить и улететь обратно, а не только двигаться по капельку искривленной прямой, производя выстрел в момент наибольшего сближения с целью. Но что, если у нас нет такой "халявы"? Нет, до сурового скайфайного реализма мы не опускаемся - запаса тяги у нас хватает, заботиться о топливе, дрожа над каждым delta-V, нам не надо, мы все же в космоопере. Но товарищ Ньютон над нами все еще властен, а это значит, что поменять свою траекторию БЫСТРО мы не можем. Что тогда? Давайте предположим, что в систему доброй (или злобной) Империи прилетел флот злобной (или доброй) Республики. В моем сеттинге (изначально базирующемся на игре Stellaris) FTL возможен только за границами системы, абстрактно говоря, "только до облака Оорта, дальше своим ходом". Скорости этого "хода" тоже достаточно разумные - пересечение системы по диаметру занимает несколько месяцев (с учетом торможения на другом краю системы, а то промахнешься мимо "гипертоннеля"). Итого, телескопы Империи вовремя (с запаздыванием на несколько световых часов, но в масштабах месяцев на перелеты это неважно) заметили вторженцев, собрали свой боевой флот и отправили их в бой во славу Императора. Что дальше? Подготовка к бою будет идти месяцами, а два флота пролетят мимо друг друга за секунды. Конечно, если оба флота хотят посражаться, они могут заранее сбросить скорость, чтобы помериться килотоннами... а что, если один из них не хочет? Ну, скажем, товарищи республиканцы хотят просто побыстрее добраться до противоположной стороны облака Оорта, чтобы улететь дальше, в глубину территории Империи? Что тогда? Вот этот вопрос - "как возможно космическое сражение, где время контакта флотов может измеряться секундами" - мучает меня уже несколько месяцев. Проще всего, разумеется, решить эту проблему, добавив технологии "гиперманевренности". Тогда наши дорогие имперцы просто останавливаются, набирают разгон и копируют траекторию республиканцев - из-за чего их относительная скорость становится адекватной, и время контакта измеряется уже не секундами. Но что, если такого у нас нет?.. Я не ищу варианта, который "основан на реально возможной физике" - я все-таки пишу космооперу, а не скайфай. Я ищу, как можно решить задачу "описать космический бой во вселенной без гиперманевренности" так, чтобы получилось что-то интересное, а не скучное. Может, у кого-нибудь есть идеи?.. 13 ноября в 18:26
1 |
StragaSevera, мне всё нравится, навскидку багов не вижу.
Показать полностью
Разве что вопрос, а это оружие, которое область "эфира" создаёт - оно должно быть размещено на минах заранее или быть достаточно маленьким, чтобы его ракетой можно было побыстрей отправить? Это два несколько различающих варианта. В первом случае обороняющиеся должна развешивать по сфере вокруг звёздной системы или более ближней сфере, а то и просто непрерывно маневрирующие около ключевых точек - мины - причём недешёвые. Оттого затраты на оборону должны быть нехилыми. Ну и желательно, чтобы эфирное поле цеплялось за щиты/корпуса кораблей или имело ОЧЕНЬ большой объём с одного взрыва. Во втором случае объём может быть поменьше, но при этом мы будем иметь интересную ситуацию, когда "гоп-стопом" условных торговых кораблей и вообще кого угодно может заниматься гопник с двумя ракетами на корабле - условно позитронной и эфирной. Бахнул раз, грозишь бахнуть два. Ну и ещё любопытную ситуацию, когда при столкновении на сверхскоростях тебе грозит ваншот от вражеской ракеты (спалит радиацией мгновенно), но при этом и враг может влезть (на сверхскоростях-то!) в эфир. И битвы условных истребителей будут довольно любопытными, и битвы "между" сходящимися флотами как бы естественным образом между ними порождать поле от взаимных взрывов-сбиваний эфирных ракет, в котором и пройдёт сражение... или не пройдёт, потому что неожиданно оказывается, что на некотором расстоянии от поля мы будем иметь точку, где один из флотов может развернуться... и улететь обратно. А второй не может его догнать, потому что ему надо ещё поле от заранее выпущенных-столкнувшихся эфирных ракет облететь, лол. Это при условии плюс-минус равенства "щита" и "меча" в формате боевых ракет и ПВО-ракет. В первом же варианте будем иметь спецбоеприпас-с-эфиром, который несут на себе большие корабли (возможно, эдакие "торпедоносцы") и/или даже корабли-генераторы эфира, которые покрывают им большую область. Ну и упомянутые мины. Соответственно, после боя в звёздной системе придётся какое-то время "убираться" от облаков эфира, которые должны быть прям большииииими. Вплоть до парализации транспорта в половине системы. Тоже довольно интересный вариант. Но из-за размера-дороговизны таких эфирных взрывов они будут очень цениться, а их применение будет очень точечным, кроме ситуаций столкновения огромных звёздных флотов. В руки условных пиратов тогда такие штуки не попадут, ситуации с "у меня две ракеты, одна эфирная, другая боевая, отобью стоимость обоих за одно ограбление, причём вторую не потрачу" не получится. Всегда обращайся, если нужно больше мозгового штурма и новых идей! Могу и по сюжету чего сгенерировать, если хочешь:) |
Матемаг
Показать полностью
trionix > Неясен способ обнаружения противника, на расстояниях в световые минуты и больше. Учитывая, что мы летим на досвете - да хоть телескопы =-) > развешивать по сфере вокруг звёздной системы Да, это дико дорого, но т.к. все FTL завязано на гипертоннеллях - образованиях внутри облака Оорта, имеющих четкие границы и координаты - мины можно развешивать около них =-) Но вообще да, по моей задумке, от "веса/объема полезной нагрузки" зависит размер/плотность эфирного облака, так что легкой ракетой можно доставить или небольшой плотный заряд, либо большой и не очень плотный) > И зачем вообще сражение в пустоте? Пример, который я привел в ОП-посте - враг хочет пролететь от одного гипертоннелля до какого-то другого тоннелля в данной системе, не вступая в бой с нашим флотом - а нам надо его перехватить. Можно дежурить флотом у каждого гипертоннелля - но если враг может напасть и из точки А, и из точки Б, то нам придется разделить флот, и половина нашего флота будет вынуждена сражаться с целым вражеским. А если мы держим флот в одном кулаке, то возникает необходимость перехвата =-) > Ну и желательно, чтобы эфирное поле цеплялось за щиты/корпуса кораблей Вполне возможно, если щит сталкивается с частицей эфира, то он "гонит ее перед собой" некоторое время. Тогда, кстати, получается, что корабли должны быть "аэродинамической" формы - очень классная идея вывести из этого формы кораблей, чтобы не брать просто "по рандому красивое", а объяснить, что именно такая форма эффективна в эфирном поле =-) > Во втором случае объём может быть поменьше, но при этом мы будем иметь интересную ситуацию, когда "гоп-стопом" условных торговых кораблей и вообще кого угодно может заниматься гопник с двумя ракетами на корабле - условно позитронной и эфирной. Бахнул раз, грозишь бахнуть два. Угу, интересная штука, да. Только эфирная ракета либо заставляет снять щиты, сохранив высокую скорость (и тогда боевой ракетой надо попасть и не быть перехваченным противоракетой/ПВО), или, наоборот, заставляет сбросить скорость заранее (если отследили запуск), сохранив щиты, и тогда уже возможен абордаж/сброс груза/... > Ну и ещё любопытную ситуацию, когда при столкновении на сверхскоростях тебе грозит ваншот от вражеской ракеты (спалит радиацией мгновенно), но при этом и враг может влезть (на сверхскоростях-то!) в эфир Угу, именно поэтому, если летишь на сверхскорости и знаешь, что враг тоже летит на ней, нужно выбирать, заранее снять щиты (и рисковать ваншотом даже от простейшей кинетики), либо сбросить эту сверхскорость =-) > Всегда обращайся, если нужно больше мозгового штурма и новых идей! Могу и по сюжету чего сгенерировать, если хочешь:) ^_^ |
trionix
> Переформулирую вопрос - зачем вообще война в космосе? Ну это вообще очень фундаментальное переформулирование. > Раз уж расстояния между звезд почти не имеют значения Э-м-м. Наоборот. Полеты между гипертуннелями занимают месяцы (если не складывается удачная ситуация, то есть шанс, что нужно всю систему перелететь по радиусу). Один туннель связывает только две звездные системы, туннели - не вторичные ретрансляторы из Массы ;-) Соответственно, перелеты между двумя "биосферными планетами" могут занимать годы. А, т.к. это космоопера, то сингулярности у нас нет, радикального изменения физиологии до "живем сто тысяч лет" тоже. Да, разумеется, мне нужно будет детально ответить на этот вопрос, спасибо за упоминание. Но from bird's eye view - ваша изначальная презумпция неверна. |
trionix
Переформулирую вопрос - зачем вообще война в космосе? Это ж космоопера. В смысле, зачем? Что за глупый вопрос - зачем космическая война в космоопере? Это же то, за что мы космооперы и любим!в космосе любая неполадка смертельно опасна В космоопере почти любая неполадка, кроме той, которая нужна сюжетно, чтобы застрять в отдельно взятой системе, ремонтируется! И уж тем более несмертельна. Силовыми полями заделают!StragaSevera, осталось добавить, что эфир проводит звук, и мы получим канонично-космооперные трахи-бахи в космосе же, круть! |
trionix
> Следовательно, всякое снабжение и управление войсками крайне затруднено. Сравниваем с бытом гарнизонов Камчатки и Амчитки при Екатерине Великой и удивляемся - "в этом году смену не прислали, пофиг, подождем еще год-два." Именно так, да. > В общем в таком сеттинге будут не войны, а совместное освоение ресурсов. Ты слишком хорошо думаешь о людях =-) Матемаг > осталось добавить, что эфир проводит звук, и мы получим канонично-космооперные трахи-бахи в космосе же, круть! Хых, смешно =-) Но не сходится - эфир взаимодействует только с щитами, так что единственный звук, который там может распространяться - колебания частиц от "расталкивания" щитом. |
StragaSevera
Но не сходится - эфир взаимодействует только с щитами Ну он же рассеивается, правильно? Иначе чтобы рассеивать эфирные поля, пришлось бы гигантское время по ним летать с включённым щитом. Более того, наугад летать, потому что "не взаимодействует" => "не виден". Т.о. он ДОЛЖЕН взаимодействовать с обычной материей. Банально чтобы рассеиваться и чтобы быть как-то заметным. А дальше ничто не мешает чуть донастроить до "передаёт звуковые волны слабой интенсивности" (слабой по меркам космических энергий). |
Матемаг
Показать полностью
> Ну он же рассеивается, правильно? Угу, ракета создает заряд, который на некоторое время дает "эфиру" существовать. Грубо говоря, эта боеголовка дает энергию потенциально существующим, но отсутствующим в реальности частицам - и эта энергия тратится, пока не кончится, и они не вернутся в свое дефолтное состояние "существует только потенциально, но не реально". Мой "опертех" построен на этих "виртуальных частицах" и степени их проявления в реальности. Тот же "щит" для кораблей состоит из таких же виртуальных частиц, которые постоянно держит в реальности генератор внутри корабля (в отличие от боеголовки, которая выдергивает их в реальность одномоментно). Для того, чтобы взаимодействовать с обычной материей, они должны быть в определенной четко заданной конфигурации (по аналогии, твердое вещество вместо хаотично летающего газа) - и столкновение на скорости "виртуально-упорядоченных" части с "виртуально-неупорядоченными" как раз и вызывает поражающий эффект. Если бы можно было создать полноценный щит, просто взорвав боеголовку в нужном месте - то можно было бы, скажем, на пути вражеского флота сделать "стену", о которую они разобьются. А я этого не хочу, я хочу, чтобы у полноценного щита всегда была технологическая "начинка" внутри =-) Но по поводу сенсоров я подумаю, это мне весьма поможет - где, как, на какой дистанции и так далее можно обнаружить эти виртуальные частицы в упорядоченном/неупорядоченном состоянии. |
StragaSevera
и эта энергия тратится Ну, она же "об что-то" должна тратится, правильно, если через неё и НЕ проходят сверхбыстрые корабли? Например, на разогрев водорода в вакууме. Добавить туда какое-нибудь свойство типа "космический водород теперь начинает проводить звук, пока находится в эфирном поле" - выглядит как простая задача.И, кстати, подумай-погугли в сторону поля Хиггса, которое является источником инерции. Твой "эфирный эффект" очень похож на какую-то модификацию этого поля. |