Коллекции загружаются
Доброго времени суток!)
Вот знаете, многие говорят, что бы написать хоть одну историю или фанфик, нужен именно труд, но никак не вдохновение... А как думаете вы? Может ли усердный труд без капли вдохновения создать хоть маленький, но мир? сегодня в 00:00
2 |
Jinger Beer
Lady of Silver Light Угу, клуб, только не алкоголиков в моем случае. Мне алкоголь нельзя. По мед.показаниям, так что печень моя счастлива)Вот что клуб анонимных алкоголиков делает! |
_Helen_
Jinger Beer Он уже делает своим существованием. Если есть клуб анонимных алкоголиков, значит, есть алкоголики и есть анонимы. Не все анонимы-алкоголики. И не все алкоголики анонимные. Но в клубе они такие. И всё-таки они вместе.Если бы он что-то делал... А так только существует |
_Helen_ Онлайн
|
|
Jinger Beer
Хи-хи-хи, занятно) |
Sofie Alavnir
Вдохновение это хорошо, конечно, но порой оно может не приходить месяцами, а написать что-то нужно прямо здесь и сейчас. Приходится себя заставлять. А что ты будешь делать? Не одна моя история пошла коту под хвост из-за того, что я день-деньской ждала "особого момента", вместо того, чтобы просто сразу сесть и приняться её писать. Время, которое ты тратишь на поиски вдохновения, зачастую оказывается тем самым сроком, за который полностью теряется интерес к идее. Ответ натолкнул на очень важную мысль: работа это иногда ещё и то, что приходится писать сложное, неприятное, непонятное, надо погрузиться в тему, от которой ты бесконечно далёк или написать про чью-то смерть или лишения. А что делать? Без этого сюжет не получится и работа будет.. не такой, как ты для себя хочешь ее видеть. Вот так ещё бывает.2 |
_Helen_
Altra Realta Вот смотрю я свой текст написанный по большой любви, с желанием с посылом хорошим.. и как же чёрт возьми хорошо, что я сдала его бете, которая , взглянув на это согласилась ею быть. Не знаю.. . То ли у меня что-то не так в голове но я не считаю, что грамотный текст с нужным количеством описаний и пояснений, а не только эмоций это "под.копирку".Сколько раз я уже возвращаюсь на данный сайт, но все пытаются писать как под копирку... Однако я считаю, что каждый должен писать так, как нравиться ему... Работа важна для любого текста, не спорю.. однако я считаю, что вдохновение не только не отрываная часть, что только помогает решиться |
Lady of Silver Light
А потом приходит бета и Как же часто приходится это говорить))"Радость моя, это что? Читатель тебе а в голову залезть не может!" Crea_M Ой! Как знакомо... =( *отряхивает ручки после вороха косяков в подбетном тексте* |
Scaverius Онлайн
|
|
Можно писать без вдохновения. Например, поэт Николай Гумилев уверял, что самые популярные стихи написал в состоянии холодного рассудка и даже хвастался, что открыл метод написания стихов в спокойном состоянии (вне вдохновения). У меня нет оснований ему не доверять. От многих его стихов веет чем-то спокойным, почти безразличным. Просто люди устроены-по разному. Есть авторы-проводники и авторы-творцы. Поясню:
Показать полностью
1. Авторы-творцы. Они заранее в деталях планируют сюжетные ходы произведения, заранее прописывают отдельно характеры и только потом начинают писать. Начало их работы не зависит от вдохновения. Пишут они медленно, шлифуя разные детали сюжета. У них всё размеренно, всё по плану. К творчеству они относятся как к работе - она приносит им удовольствие, которое обычно люди получают от хорошо сделанной работы, от отличного рассвета за окном, от чашки кофе с молоком (или от чашки чая) и так далее. Они - творцы своего произведения, за своей спиной они никого и ничего не чувствуют. Они - полные хозяева своих персонажей, например, они чувствуют, что этот персонаж им близок, а этим они могут пожертвовать, но что главное - это заранее спланированный сюжет. Да, им будет жалко персонажа, но они его спокойно прикончат. Это ведь персонаж. Персонаж - не человек. 2. Авторы-проводники. Они могут иметь общий набросок или замысел произведения, но оно лучше всего раскрывается в момент написания и лучшие идеи происходят в процессе написания. Пишут они только когда к ним приходит вдохновение, попытка заставить себя "писать на сухую" либо проваливается, либо такие главы потом приходится переписывать целиком (в состоянии вдохновения автор видит насколько они убоги). Такие авторы зачастую не могут оторваться от произведения, пока его не закончат. А если дела отрывают их от произведения, то есть шанс, что им будет сложно к нему вернуться. Написанный прежде текст в таком случае начинает их тяготить и они могут его переписывать в угоду новой внезапно появившейся идее. Ну или вообще бросить. Им чужда идея о том, что можно знать, "чем всё закончится". Они также чувствуют как будто не они пишут, то что пишут, но нечто внутри или извне их заставляет писать, чуть ли не принуждает. И пока это нечто ("муза"?) есть, то им пишется. Нет - не пишется, хоть убейся. Музу можно постараться приманить, тут всё зависит от размеров дара. У слабых авторов музу приманить нельзя вообще (она либо пришла, либо нет). Сильные разрабатывают целые техники как это сделать и добиваются успеха. В общем, авторы бывают и смешанного типа - там творец, а там проводник. Но большинство всё-таки или больше авторы-проводники или авторы-творцы. |
Как всегда не договорились о терминах, небось? Мне влом читать весь тред, но уверен, что так. Ох уж эти терминологические срачи!
Показать полностью
Писательское вдохновение делится на два вида: вдохновение идей и вдохновение работы. Синоним вдохновения идей - озарение. Без него можно работать, более того, даже если работаешь с ним, всё равно оно остаётся за скобками, собственно, писательства, предваряет его обыкновенно. Оно инициирует работу, реже продляет-продолжает её, а не находится внутри работы. Во многих случаях заменяется спокойной проработкой идей, сюжета и пр. И во многих случаях НЕ МОЖЕТ заменить спокойную проработку. Потому что несистемно. Вдохновение написания - это режим. Во-первых, написание во время такого вдохновения НЕ уменьшает нагрузку на мозг. Вы устанете. Это труд. Написали без него? Вы тоже устанете, это тоже труд. Влияет ли оно на производительность труда? Да, в лучшую сторону. Является ли чем-то непредсказуемым, связанным с волшебными музами и пр.? Нет, это просто режим работы мозга, в который можно научиться выходить... приложив некоторое количество труда:) Ага, труда. Всегда ли лучше писать в этом режиме, нежели без него? Не всегда. Этот режим - автоматический, он задействует лучшее, что вы знаете о писательстве... но вы не обязательно знаете ВСЁ и вы НЕ выбираете, что конкретно будет задействовано (по крайней мере, начинающий и часто даже продвинутый автор не умеет тонко настраивать режим вдохновения). Порой надо писать так, как вам непривычно. Так, как вы совсем не умеете. Иначе. И тогда вдохновение вам будет только мешать, оно же вас на привычную колею сместит! Поэтому надо спокойно и без вдохновения конструировать новый стиль. А уже ПОТОМ, когда ваш мозг усвоит новый стиль - вы сможете включать вдохновение и для для этого стиля тоже. Наконец, можно ли вообще без режима вдохновения работать? Да, можно. Ничего особенного в этом нет, режим вдохновения задействует уже имеющиеся знания и навыки, но автор может точно так же и без него, разве что медленней... но это "медленней" - от неопытности, опытные авторы без вдохновения хреначат так, что неопытные с вдохновением могут только что завидовать. |
Scaverius, классика? https://ficbook.net/readfic/9039565 Чуть более развёрнуто, чем у вас классификация, уже не 2 типа, а 4.
|
И, да, кстати, режим вдохновение, вдохновение-озарение и написание с планом или без плана - это разные, перпендикулярные друг другу вещи. Они могут сочетаться в любых комбинациях. Не путаем.
|