↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Wilde
3 декабря в 21:30
Aa Aa
Моды: канон или нет?

Не скажу за другие игры, но «Готика» жива в значительной мере благодаря фанатским модификациям. Речь идёт, в первую очередь, не о визуальных изменениях, перенастройках баланса и тому подобных наработках (хотя и они имеют значение), а о достаточно крупных сюжетных модах.

Для «Готики», особенно второй её части, таких модификаций, наиболее основательные из которых иногда называют неофициальными аддонами, созданы сотни. Многие из них превосходят оригинальные игры по размерам и количеству локаций, разнообразию игровых механик, доспехов и оружия, флоры и фауны. Правда, редко дотягивают до них по качеству сюжета и проработке характеров персонажей.



Правда, и здесь есть исключения. Например, «Хроники Миртаны: Архолос» по мнению многих игроков как минимум не уступает оригинальным играм, а некоторые считают, что и превосходит их.

Тут надо пояснить, что сюжетные моды для «Готики» бывают разные, но стоит выделить два основных типа: моды-дополнения и моды с независимым сюжетом. Первые похожи на аддон «Ночь Ворона» — добавляют к оригинальной игре новые сюжетные ветки, локации и прочий контент. Вторые, по сути, представляют собой отдельные игры на том же движке.



Из крупных модов-дополнений стоит упомянуть, например, «Возвращение» и множество других проектов на его основе, а также моды поскромнее — «Кузнец — Безымянный герой», «Пробуждение» и тому подобные.

Модов с отдельным сюжетом ещё больше. Наиболее крупные, кроме уже упомянутого «Архолоса», это «Одиссея — Именем короля», «Легенда Ахсуны», «Тёмная сага», «Возвращение Ксереса», «Велен» и другие.



Есть менее масштабные работы, но с довольно увлекательным сюжетом и запоминающимися персонажами: «Жизнь пирата», «Чёрное сердце», «В поисках сокровищ», «Похождения Мартина», «Хорана — Пролог», «Вторжение» и многие другие.

Мир и сюжет мода могут быть не связаны с оригинальной игрой, а могут раскрывать их с неожиданной стороны, дополнять подробностями, рассказывать истории второстепенных персонажей, которые становятся в них главными героями или персонажами первого плана.



Так вот, к вопросу, который вынесен в заголовок: могут ли такие моды становиться каноном? Если рассматривать их с точки зрения оригинальных игр, то, разумеется, нет. Однако мы здесь больше о фанфиках и фан-арте, ведь так? Если по моду пишут, например, рассказ, то по отношению к рассказу данный мод — канон? Не хочу никому навязывать своего мнения, но мне кажется, что да.

Но тут не очень понятно. Например, для фэндома «Готики» предложил Рена — главного героя мода «Жизнь пирата». Его приняли. А Роланда, главного героя куда более масштабного и столь же тесно связанного с миром оригинальных игр мода «Одиссея», в списках персонажей по-прежнему нет (хотя его тоже предлагал). Интересно, почему так? Какой здесь работает принцип?



Так могу ли фанатские моды служить каноном для фанфиков по игровым вселенным? Что думаете по этому поводу?
3 декабря в 21:30
11 комментариев
Но тут не очень понятно. Например, для фэндома «Готики» предложил Рена — главного героя мода «Жизнь пирата». Его приняли. А Роланда, главного героя куда более масштабного и столь же тесно связанного с миром оригинальных игр мода «Одиссея», в списках персонажей по-прежнему нет (хотя его тоже предлагал). Интересно, почему так? Какой здесь работает принцип?
Подозреваю что принципа нет и тот кто отвечает за внесение персонажей в фэндом либо занёс первого машинально и проглядел что он неканоничен (потому что ну даже чисто канона три игры, плюс дополнения ,плюс скорее всего в том же фэндоме и Аркания будет – хотя не смотрел, и кто там запомнит всех персонажей), либо не заметил что был предложен кто то ещё – не знаю уж как именно они это видят
А в целом – прям каноном, я считаю, не могут – канон это штука вполне конкретная, а фанатское творчество все равно фанатское, эт как, я не знаю, Перумова или там Ниенну включать в канон Средиземья — ну а чего, популярные же книжки в своё время были.

А для фикла использовать можно разумеется – почему нет.

Как это лучше организовывать в рамках сайта я хз. Отдельный фэндом к каждому моду был бы тупой идеей, у нас и по самой Готике фэндом вон сколько мертворождённым стоял. Я бы наверное внёс события либо что то типа "по мотивам модификаций", либо отдельное событие для каждого важного мода, и соответственно отдельную категорию для персонажей – но опять же а кому оно особо надо?
Гилвуд Фишер
Да, "Аркания" есть. Хотя, строго говоря, она должна быть в отдельном фэндоме.
Я бы наверное внёс события либо что то типа "по мотивам модификаций", либо отдельное событие для каждого важного мода, и соответственно отдальную категорию доя персонажей
Хорошая мысль, так было бы разумнее всего.
Так могу ли фанатские моды служить каноном для фанфиков по игровым вселенным?
Во-первых, "могут", во-вторых, первоисточником для фанфикшена может быть едва ли не что угодно. Мод - это фактически УЖЕ фанфик. Но при этом мы помним, что фанфики на фанфики есть, и порой интересные, поэтому ничего особенного тут не будет - просто фанфик на фанфик.
Всё есть фанфик. Так что любой фанфик - это канон, если по нему пишется фанфик.
Другое дело, что канон мода не пересекается с каноном оригинала. И тут уже чисто техническая проблема - как на сайте отобразить связь.
П.С. Странно, что все эти моды прошли мимо меня.
Всё есть фанфик.
Точно. Чего только классическая литература стоит - от Шекспира до Пушкина. У них большая часть текстов фанфики. )

Asteroid
Другое дело, что канон мода не пересекается с каноном оригинала.
По таким модам вообще не пишу. Да и у других авторов, которые пишут по "Готике", такого не видел. А вот по модам,где действие происходит в мире оригинальной игры (имею в виду не конкретные локации, а в целом), фанфики есть. Например, по "Возвращению", "Архолосу", "Жизни пирата", "Грибникам" пишут. Есть кое-что по "Одиссее", "В поисках сокровищ", "Зову огня" и даже по фанатской карте, которую когда-то немцы нарисовали для форумной игры. На ней есть городок Дракия, который я и сам использую в хвост и гриву, уж очень он географию оригинала удачно дополнил.
Мод - это фактически УЖЕ фанфик.
Ну да.
Asteroid
Всё есть фанфик
Тебе лишь бы понятия поразмывать. Имхо, очень вредная привычка. Всё вредное, всё привычка, всё фанфик, всё понятия, всё размыто - и так далее. В принципе, это правда. Но именно что "в принципе". Люди используют разные слова и понятия в т.ч. для различительной и классификационной функции.

Wilde
Точно
Неточно. Не слушайте Астероида в этом вопросе. Последовательно продвигая подобные позиции, лишается опоры в упорядочивании гигантского потока информации, льющегося на нас постоянно в современной жизни. А лишившись в этом опоры, можно и кукухой поехать, право слово.
Матемаг
Не слушайте Астероида
Ладно, не буду. )))
Ух ты, сработало!:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть