↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
финикийский_торговец
21 января в 14:47
Aa Aa
#внутренности_фанфикса
Не первый раз наблюдаю форменную шизофрению в устройстве Фанфикса.
Вот публикует кто-то ориджинал исторический Что, если...? Царица Софья аннотация которого начинается вот так: "В 1689 году, в момент ожесточенной борьбы за власть между царевной Софьей и Петром", в котором задействованы исторические же личности. (Сам его текст сейчас не предмет обсуждения, просто пример).

А ему советуют (точнее указывают, будто это правило) засунуть его в фандом(!) https://fanfics.me/fandom2442 (Известные люди
По реальным людям из прошлого и настоящего)

Пример:
ElenaBu
https://fanfics.me/message_comment6010852
"Для подобных работ у нас как раз есть фандом https://fanfics.me/fandom2442. Жмите на кнопку "Добавить персонажа, канон, событие, ссылку", добавляйте персонажей, публикуйте тексты правильно".

ElenaBu
"Допускаю, что автор новичок и не понял, но этот комментарий — не дружеский совет, а условие публикации на нашем сайте. В случае несоблюдения данного условия текст будет убран из опубликованных".

Уважаемая ElenaBu, наличие исторических персонажей в оригинальных произведениях - не повод классифицировать их как "фанфики". Это повод добавить добавить в ориджиналы соответствующие теги и исторических персонажей.

+ (а то есть непонимание, хотя это до конца и не проясняет логику)
В том треде мне ElenaBu ответила так: "Кстати, верно, исторические персонажи — это на усмотрение автора".

UPD
«Пётр Первый» — который исторический роман А. Н. Толстого, на фанфиксе был бы фанфиком по фандому "Известные люди".
21 января в 14:47
18 комментариев из 54 (показать все)
Ну можно в фандом известных людей с жанром АИ. Но если АИ без известных людей?
Тогда переименовать фандом в что-то по типу "Люди и события" с пояснением "По мотивам общеизвестных реальных событий, мест, людей". Туда же впихнуть все АИ, фики с блоггерами.

И можно даже обобщить "фандом" до наименование "раздел", чтобы любители не докапывались.
Я думаю, если автор считает себя идейным продолжателем какого-то исторических романов – это фанфик, если нет – оридж. Если сам он считает, что пишет фанфик, не можем же мы ему запретить.
Я уже не понимаю, что такое фэндом. Допустим, есть русские народные сказки. Есть их экранизации. Очевидно, они не дословно повторяют текст, есть какие-то отклонения. Это же всё ещё один фжндом? Почему тогда Последний богатырь это отдельный фэндом? Где грань?
финикийский_торговец
Это в общем-то единственный чёткий критерий для определения фанфика: отсутствие у его автора всех авторских прав.
Я бы согласился с эти, но не согласился бы со следующим из этого утверждением: "надо пользоваться прежде всего этим определением". Нет, не надо, определение "фанфика" при всей расплывчатости всё-таки "народное", для удобства.

Интересный пример: авторские права на самые первые фички по Микки Маусу недавно прошли, перестали ли фички по именно этим мультикам быть фичками? Я думаю, не перестали.
Матемаг
Я и не предлагаю из-за конфликта с авторской же классификацией и подходом. У нас целый фандом по Лавкрафту есть и по нему именно фанфики, хотя юридически они все ориджы с полными авторскими правами авторов.
Матемаг
Интересный пример: авторские права на самые первые фички по Микки Маусу недавно прошли, перестали ли фички по именно этим мультикам быть фичками? Я думаю, не перестали.
Прошли, но только по самой первой версии, на визуальный облик из 1920-х, там что-то выдумали чтобы отвертеться. В итоге на всё относительно современное они права сохранили.
финикийский_торговец, юридически фанфиков и ориджей нет. Есть производные и нет произведения. Ну по законам РФ. И есть произведения, у которых защищаются всякие имущественные права и нет. Если считать фанфиком производное произведение (это, вообще, не так, арт по тексту - не фик) для упрощения, то таки по Лавкрафту - фанфики. Просто без защиты имущественных прав правообладателя. Но фанфик. Производное произведение - это термин из канона... тьфу, кодекса РФ:) Ну просто типа фики какие-то можно выпускать свободно и даже зарабатывать, какие-то - нет. Типа так.
финикийский_торговец, емнип, пл несовременному уже успели что-то наделать. Чисто из духа бунтарства!
Матемаг
Проблема в чём?
Если не годится подход с авторским правом и производностью юридической (потому что полно в книжных вольных продолжений старых произведений), то следует использовать фикрайтерское понимание. Где важен прежде всего чужой сеттинг и/или персонажи из него.

Но тут выше уже сказали всякое про мифологию и такой сеттинг как реальность (с её девиациями в виде АИ).
я бесполезен
А если добавить в действие Афродиту, как Булгаков добавил библейских персонажей?
Получится Hades и Hades II.
финикийский_торговец
Где важен прежде всего чужой сеттинг и/или персонажи из него.
Ключевое слово: чужой. Есть сеттинги с чёткой принадлежностью автору. А есть с нечёткой или вовсе всеми идентифицируемые как "общие", "ничейные". Вот точно-точно фанфик - это когда сеттинг-персы чётко чьи-то, кем-то конкретным созданы. Есть же произведения/сеттинги/перв точно коллективно-неопределённого происхождения. Это точно нефанфики. И есть серая зона. Часть в серой зоне уже настолько "околлективились", что даже зная, что то или иное прочтение или перс принадлежит Гомеру... Это скорее нефанфик будет - по Гомеру. Другие где-то в серединке - куда отнести идею 9 кругов ада? А часть - только-только отделяются. Итого у нас всё-таки есть фанфики и ориджи, но есть и серая зона разной серости.
Матемаг
С практической точки зрения можно ещё говрить о наличии фандома как ряда людей ждущих чего-то на объединяющую тему. Но так можно и до фандома по АИ дойти, что выше даже озвучивалось чуть ли не как реальное предложение.

Гибкость в тегах как раз помогает маневрировать в этой серой зоне на мой взгляд.
финикийский_торговец, ну да, условный фандом по bts против русреалового ориджа.

Возможно. Покамест прям хороших реализаций не было. Всюду винегрет.
финикийский_торговец
Но так можно и до фандома по АИ дойти, что выше даже озвучивалось чуть ли не как реальное предложение.
Предлагал я, причем в конкретном контексте (альтернативки по Петру 1). И предлагал основываясь на том, что по моему мнению, труд Карамзина имет все признаки художественной литературы, кроме одного художественности - текст написан отвратительно.
А если вычесть Карамзина, то документов по Петру 1 останется с гулькин нос. Там в них нет ничего кроме факта существования да нескольких указов. Все прочее - от Карамзина. И всем пишущим, приходится опираться на его текст (и Толстому тоже). То есть это стоит считать фанфиками по Карамзину.
Это если использовать критерий "вторичности". Если использовать "юридический критерий" - тогда конечно все ориджи.
Серый Кот
А если вычесть Карамзина, то документов по Петру 1 останется с гулькин нос. Там в них нет ничего кроме факта существования да нескольких указов. Все прочее - от Карамзина. И всем пишущим, приходится опираться на его текст (и Толстому тоже). То есть это стоит считать фанфиками по Карамзину.
Ясно, вот за три секунды нашлось
http://www.historyru.com/docs/rulers/piter-1/piter-1-letters.html
К примеру. А уж воспоминании современников, записей иностранцев, дипломатической переписки иностранцев же, и прочего-прочего...
А так наверное стоит открыть какую-нибудь современную монографию по Петру первому и заглянуть в источники.
финикийский_торговец
Возражение основательное. Однако, меня не убедил, но спорить не буду (не вижу смысла). Пусть итог будет за тобой.
Серый Кот
Со времён Карамзина некоторые источники действительно были утеряны, но открыты для истории были даже большие - архивы разобраны поистине титанические. Мне вас убеждать и не надо, для этого специалисты есть. Историки. Но если смысла в просвещении не видите - дело ваше.

И, напомню, с вами я "на ты" не переходил. Это, кстати вопрос ценностей а именно иррационального этикета.
финикийский_торговец
И, напомню, с вами я "на ты" не переходил. Это, кстати вопрос ценностей а именно иррационального этикета.
Это - да. Извиняюсь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть