Коллекции загружаются
фокал, заместительные, композиция, ракурс, читательская камера, камера повествования, плавность хода (еще бы сцепление помянули:D), темп, уместное нарушение темпа, построение диалога etc. Так и хочется крикнуть - люди, парящиеся на эту тему, вы здоровы?
Вы слышали о какой-нить супер популярной группе, состоящей из выпускников консерватории или о безумно известном писателе, закончившем соответствующий факультет и институт/университет? Нет? Вот и я тоже. Я это к чему - подобные знания, в первооснове, имхо, нужны критикам и лит-редакторам, а не писателям. Либо ты чувствуешь слово, либо нет. Это как со слухом. Только отсутствие слуха слышит(каламбурчик) каждый, а отсутствие слова можно и не заметить. Пишущему же человеку это(упомянутые выше словечки) требуется только когда он понимает, что самостоятельно не может улучшить свое письмо. То есть не чувствует, как каждая новая глава/книга становится лучше предыдущей. Вот тогда начинают учить матчасть и это помогает, дает техническое улучшение. А до этого - если писать с целью писать лучше, то будешь писать лучше, вне зависимости от того, знаешь ли ты парочку умных терминов. Чисто не выдержал, прочитав пару рецензий на интересующие меня книги. Я хотел узнать о их начинке, а узнал о том блестит обертка или нет. Пичалька((( 30 ноября 2014
2 |
Heinrich Kramer Онлайн
|
|
---Вы слышали о какой-нить супер популярной группе, состоящей из выпускников консерватории или о безумно известном писателе, закончившем соответствующий факультет и институт/университет? Нет? Вот и я тоже.
На гугле забанили? 2 |
Дрой,
читала и что? Не бывает популярного скандинавского металла? А в мировые туры они катаются так чисто просто на туристические достопримечательности поглазеть? 2 |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Дрой, давайте не мешать сюда музыку. Аналогия - в нашем случае не метод доказательства.
Показать полностью
Тем более, вы сейчас говорите чисто про стиль. Да, при построении фраз - часто слух решает. При простой вычитке текста на язык, да. Но проблема в том, что при написании чего-то серьезного нужно реально думать головой. Нужно смотреть свою же композицию, понимать, какие места надо подчеркнуть, понимать, куда и зачем что пишешь. На интуиции тут же не уедешь, потому что текст - это гармония не только в отдельно взятой фразе и абзаце, это гармония всех уровней. А тут нужно думать. Необязательно знать всю эту терминологию, но думать о своем тексте надо. И это - не как музыкальное образование, это ты либо умеешь думать, либо нет. По сути, есть два компонента: чувство красоты в фразе и вот это умение думать. И критикам и редакторам умение чувствовать слово не менее важно, чем писателям. PS. А примеры хороших писателей, которые совершенно точно не думали, не разбирали у себя в голове вышеуказанное, не обдумывали конфликты, в студию. PS.PS. Не обязательно иметь за плечами n лет консерватории, но знать ноты и прочую нотную запись надо. И уметь играть на инструменте то же не помешает. Так и с лит. образованием: само по себе оно бессмысленно, но какие-то кусочки очень важны. 3 |
Гламурное Кисо
закидываю тебе мимишку. |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Дрой,
на вы. Мы с вами на брудершафт не пили. Во-вторых, накатала. От моего профиля вас отделяет один клик мыши. В-третьих, первый абзац вашего текста предполагает, что париться об этом совсем не надо. В-четвёртых, мой ответ по размеру как ваш пост. |
Я здесь был!
*отписался в эпичном треде* |
ДНИЩE--ЫЫЫЫ
|
|
*подписался под Супом*
|
> о безумно известном писателе, закончившем соответствующий факультет и институт/университет?
да, лол |
хуйня какая-то написана.
6 |
Lost-in-TARDIS Онлайн
|
|
Дрой, ну это вы первый обратили внимание на размер.
Обращение на "вы" - это банальная вежливость. Мне очень жаль, что вас этому не научили. Равно как и тому, что имя у человека или его отсутствие - не аргумент в споре. Что же до посыла, то я выделила определенные утверждения в вашем посте, с которыми я не согласна и привела свои аргументы. Если вы с ними не согласны или считаете, что я их не поняла, объясните свою позицию. Слюной тут никто не брызжет и без внимания к аргументам другой стороны своего мнения не высказывает. Другое дело, что вы мне и не дали, этих аргументов-то. |
Матемаг Онлайн
|
|
Совершая один рефлексивный переход: или Дрой троллит, или всё печально. Совершая двойной рефлексивный переход: такие люди таки оказываются в моём ЧС-е и вскрыте так или иначе. Но не буду торопить события. Совершая двойной рефлексивный переход: я уже сталкивался с подобным подходом, было дело, даже отстаивал его, но перешёл на срединный путь оптимума между количеством и количеством применяемых литературных знаний и литературной практикой. Совершая тройной рефлексивный переход: срединный путь и чувство меры приходит не всем, и это печально.
1 |
simmons271
|
|
фокал, заместительные, композиция, ракурс, читательская камера, камера повествования, плавность хода (еще бы сцепление помянули:D), темп, уместное нарушение темпа, построение диалога etc.
Со временем входят в привычку эти понятия (почти все), и автор уже не задумывается какой у него будет темп, фокал или ещё что-то там. Он пишет на автомате. П.С. Понятие не имею, что такое "читательская камера" и "камера повествования", но это совершенно не мешает мне изредка что-то там написать. |
Обычные технические термины для процесса литературного сочинения. В чем проблема-то?
|
Я тут просто мимокрокодил,и подумал а не пойти ли дрою и лосту просто написать или дописать фики,а то пишут тут пишут лучше б фики давали..
|
Да, возможно, самородкам от литературы не нужны все эти фокалы, построения диалогов, композиции и прочие термилогия литературные приемы.
Показать полностью
Еще более вероятно, что эти инструменты писательского мастерства не нужны авторам фиков (так как они пишут любительские развлекательные тексты) и авторам мгновенно забывающихся фэнтези-романов о приключениях очередных статичных и одномерных героев (так как подобные романы сочиняются и публикуются сотнями в год, всегда есть, что почитать). Тобишь, я вполне согласна, что не всем нужны эти фишки, написать увлекательный фик можно и без них. НО. Но есть вещи, которые обязательно нужны любому человеку, который решил написать что-то большее, нежели пост в блоге. И это грамотность речи. Да, все люди грешат ошибками с запятыми, частыми повторами заместительных синонимов и прочими штуками, для исправления которых существуют беты и редакторы. Но, прости меня, когда плотность орфографических ошибок и неправильного словоупотребления на тысячу слов просто зашкаливает!.. Это понять нельзя. В России и Украине вроде бы среднее образование бесплатное, верно? Так чем можно оправдать шокирующее количество ошибок на квадратный метр текста? Ничем. Вот потому, имхо, можно забить на все спец. лит. приемчики, если есть фантазия и умеешь грамотно писать текст. |